Автор The Last Guardian - часть первая

По поводу выхода The Last Guardian «Ретранслятор» рассказывает о Фумито Уэде — великом японском гейм-дизайнере, почерк которого можно узнать с первого взгляда. Это статья из трех частей: сегодня мы расскажем о детсве и юности Уэды, а в следующих выпусках — о его играх.

Вступление

После десяти лет работы, проблем, скандалов и зловещего молчания, в продажу вышла The Last Guardian. Эта игра о дружбе мальчика и мифического грифона — произведение целой команды людей. Но среди них есть один, он особенный. Его зовут Фумито Уэда. Без него нет ни The Last Guardian, ни Shadow of the Colossus, ни Ico.

Десять лет назад, за несколько месяцев до выхода Shadow of the Colossus, Фумито Уэда признался, что часто привозит в Японию зарубежные игры. Он играет в них на языке оригинала, хотя плохо знает английский. По словам Уэды, так он ищет вдохновение. Сюжеты, которые выстраиваются в его голове для него интереснее тех, которые ему могут рассказать другие люди.

Это чувство — то, вокруг чего он строит свои игры. В них нет конкретной истории, диалогов и персонажей со сложной судьбой. Только намеки, образы и пастельные оттенки.

Детство

Фумито Уэда родился в Тацуно — провинциальном японско городке на границе префектуры Хёго. В школе он не выделялся, хотя все знали то, что он любил рисовать. На уроках Уэда часто набрасывал карикатуры на своих одноклассников, которые позже им показывал. Рисунки были удачными — у автора получалось заставлять их героев смеяться над самими собой. Уэду это радовало.

Будущий автор The Last Guardian с детства любил видеоигры. У него в доме стояла приставка Famicom и он часто ее запускал, чтобы поиграть в Smash Ping Pong или спортивные игры от Konami. В отличие от многих других разработчиков, Уэда не считает игры главным увлечением своего детства.

Больше всего он увлекался рыбалкой. Ловить рыбу Уэда предпочитал сетью. Ее будущий автор The Last Guardian делал сам.

Университет

Когда пришло время получать высшее образование, Уэда выбрал колледж в Осаке. Он знал, что хочет заниматься творчеством, но не знал, чем именно. Поэтому Уэда схитрил. Он пошел на факультет абстраткного искусства; по его словам, чисто осознанный выбор, потому что работы по абстрактному искусству легче сдавать за несколько дней до дедлайна — можно набросать что-то за ночь и это прокатит.

Заодно с колледжем, Уэда работал в магазине по прокату фильмов и знакомился со студентами местного кинофакультета. С одним из них он начал снимать короткометражные фильмы. Ему это нравилось.

В какой-то момент Уэда понял, что в университете зря тратит свое время. Он начал бояться, что так и не успеет создать что-то, чем будет гордиться. Дизайнер купил непопулярную в Японию систему Amiga и засел работать над серией разных проектов с компьютерной графикой. На дворе был 1993 год. В кинотеатрах показывали первый «Парк Юрского периода». Когда Уэда увидел нарисованных динозавров, то его придавило грустью. Он понял, что самостоятельно ему никогда не удастся достичь подобного уровня.

Первая работа

Одним из экспериментов дизайнера с компьютерной графикой было короткое видео, на котором машина ехала по дороге под дождем. Оно длилось пару минут и было довольно простым. Но Уэда обратил внимание на детали. Он прорисовал капли на лобовом стекле, обратил внимание на то, как колеса рассекают лужи. И выслал это видео в Warp — небольшую, но модную на то время японскую студию, которая занималась играми.

Менеджеры студии наняли Уэду сразу после первого собеседования. Он проработал там три года, занимаясь разными проектами на разных должностях. За это время у дизайнера получилось накопить неплохие сбережения. Когда он принял решение уйти из Warp, причиной не были разногласия с командой или плохая зарплата.

Уэда смотрел на те игры, которыми занимался и видел в них одно — потенциал быть самостоятельным режиссером. Его не устраивало то, что у него нет последнего слова во время их создания. Он уволился.

Карьера в Sony

Уэду точно так же наймут в Sony — сразу после собеседования. Вместо того, чтобы сразу выйти на работу в одну из самых богатых корпораций в Японии, Уэда заявит, что работодатели должны подождать три месяца, потому что он хочет заняться личным проектом. В Sony сказали, что ждать не собираются — и разрешили Уэде заниматья своими делами в качестве их сотрудника.

Из прототипа-короткометражки, который собрал дизайнер за несколько месяцев позже родится его дебютная игра — ICO. Идея понравилась Sony, которая в то время с удовольствием занималась экспериментами. Сначала ему дали в подчинение пять человек. Потом команда выросла до 15. Затем до 20. Она получила название Team Ico и занималась игрой, которую хотела выпустить на первой PlayStation.

Этого не случилось. Технические возможности консоли не позволяли Team Ico завершить игру. Через два года после начала работы, разработчики пришли к решению портировать игру на PlayStation 2. Этот процесс занял много времени и сил. Уэда позже заявлял, что предпочел бы выпустить Ico на первой PlayStation — но рад, что им пришлось выпустить игру на второй, иначе она бы просто не вышла.

Нравится1
Комментарии (3)
B
i
u
Спойлер