Автор The Last Guardian - часть вторая

Рассказываем о том, как великий японский дизайнер Фумито Уэда работал над своими играми — Ico, Shadow of the Colossus и The Last Guardian.

Вступление

Первая игра Уэды вышла в 2001 году, а последняя — в 2016. Между Ico и Shadow of Colossus прошло пять лет сложной работы, после которых дизайнер пообещал себе, что свой следующий проект закончит за срок как минимум вдвое меньший. Создание The Last Guardian заняло у него целое десятилетие.

В этой индустрии у многих уходят пятелитки и декады на завершение своих проектов, но Уэда — один из тех, чей образ и чьи игры остались удивительно актуальными. У этих игр средние продажи, которые не сравнить с результатами блокбастеров. Но когда у Шухея Йошиды, президента Sony Worldwide Studios, спросили, хотел бы он поработать с Уэдой над еще одним проектом — это спустя десять лет проблемной разработки — тот ответил лаконичным «все бы хотели».

Наверное, потому что за эти 15 лет мало кто, кроме Фумито Уэды, оказался способен создавать мягкие, глубокие игры, способные найти общий язык со всеми во всем мире.

Как Фумито Уэда работает

Творческий метод японского дизайнера резко отличается от того, как обычно делают игры с самого начала разработки.

Вместо того, чтобы расписывать технические и механические детали в «дизайн-документе», он рисует отдельный короткометражный фильм, в котором пытается передать настроение будущей игры. Этот фильм он позже показывает издателю и своим подчиненным.

Именно с такого короткометражного видео началась история Ico.

Ico

Руководство Sony взяло Уэду на работу после первого собеседования, а затем дали ему большую свободу — в течение трех месяцев он рисовал свой короткометражный фильм.

Дизайнер несколько раз задумывался о том, чтобы на его основе сделать игру, но понимал, что это будет слишком сложный проект, что ему понадобится команда программистов, а работа займет гораздо больше времени.

И время, и команду Уэда получил от Sony — оказалось, что издатель очень заинтересован в игре от 27-летнего дизайнера. Работу над Ico начало пять человек. Игра должна была выйти на первой PlayStation.

Разработка затянулась. В какой-то момент команде — которая к тому времени выросла до 20 человек и все еще считалась небольшой — пришлось признать, что мощности PlayStation не хватает, чтобы игра получилось такой, какой они ее себе задумывали. Фумито Уэда принял решение портировать ее на PlayStation 2.

Игра вышла в 2001 году. Ее приняли очень тепло. Многие отметили ее стиль — пастельные краски, выцветшая картинка, образ Ico был очень узнаваемый. Позже Уэда скажет, что команда к этому пришла случайно — чтобы скрыть визуальные недостатки.

Shadow of the Colossus

Работа над Shadow of the Colossus началась в 2002 году. У Уэды в подчинении было 35 человек.

У дизайнера были высокие стандарты. На позицию художника претендовало полтысячи человек — Уэда отобрал двоих.

В игре решили оставить только «боссов»: огромных существ, которые моментально притягивали взгляд. Уэда хотел, чтобы все внимание команды ушло им и не растрачивалось на обычных персонажей.

Перфекционизм чувствовался во всем. Чтобы главный герой игры выглядел хорошо в любой ситуации, разработчики делали несколько версий одной и той же анимации: например, для стрельбы из лука на ногах, на коне или с колосса.

Игра вышла в 2005 году, спустя три года разработки. Ее приняли еще лучше, чем Ico: многие критики написали, что это лучшая игра вообще. Продажи снова оставили желать лучшего.

В нескольких интервью Фумито Уэда заявил, что устал от длинных проектов и, возможно, займется шутером в духе Half-Life 2. Через год Sony выпустила свою новую консоль, PlayStation 3.

В 2007 году дизайнер со своей командой занялся работой над новым проектом для этой консоли: The Last Guardian.

The Last Guardian

Рабочим названием Shadow of the Colossus было Project Nico — «next Ico». The Last Guardian в начале пути называлась Project Trico. Уэда планировал закончить игру максимум за два года.

К 2009 году команда показала The Last Guardian на E3. Потом начались проблемы.

В руководстве Sony посчитали, что работа над игрой шла слишком медленно . К 2011 году она все еще не была готова, хотя Уэда чуть не выпустил демо-версию для переиздания Ico и Shadow of the Colossus. Издатель послал разработчиков из нескольких дочерних студий, чтобы те поработали над кодом The Last Guardian.

Но даже с их помощью, игра просто не работала так, как хотел бы Уэда, на PlayStation 3. Поэтому во второй раз в своей карьере ему пришлось портировать свой проект на новую консоль — PlayStation 4. Дизайнер испытывал стресс. Он хотел закончить The Last Guardian за два года, а разработка уже заняла пять. Поэтому в 2011 году Уэду ушел из Sony. Судьба The Last Guardian оказалась в лимбе.

С некоторыми людьми из Team Ico Уэда открыл новую студию — genDESIGN. По его словам, после этого у команды был выбор. Они могли начать работу над новым проектом. А могли вернуться к The Last Guardian. Уэда подписал конракт с Sony и вернулся к работе. Прошло несколько лет тишины, о The Last Guardian не было ни слова. Игру снова показали только в 2015 году на E3. И выпустили 6 декабря 2016 года.

С момента начала работы прошло десять лет.

Что дальше

Во всех своих интервью Фумито Уэда подчеркивал, что когда он заканчивает работу над очередной игрой, то ничего не чувствует.

Новость о том, что работа над The Last Guardian закончена, он узнал у себя дома, из короткого сообщения. Парой слов в Sony оповестили дизайнера, что финальная копия игры записана на диск и готова к производству. Уэда снова ничего не почувствовал.

По его словам, чтобы осознать, что разработка закончилась, ему нужно время. Спустя годы работы, в своих играх он способен увидеть только недостатки. Только потом, после всех рецензий и оценок, когда игру пройдут те, кто ее купил, он позволяет себе расслабиться и заняться новым проектом.

Теперь Фумито Уэда думает о том, каким проектом займется дальше. У него есть несколько идей — некоторые в духе предыдущих игр, а другие необычные. Что бы он не выбрал, он не хочет посвящать новой игре следующие десять лет. Он хочет закончить ее быстрее.

Нравится0
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер