Авторское мнение: Лучшие разработчики гоночных игр (часть 1-я)

Последние несколько лет жанр гонок переживает не самые радужные времена. Крупных проектов выходит всё меньше и меньше, да и многие разработчики попросту уже не могут придумать что-либо внятное на данную тематику. Тем не менее, ещё не потеряна надежда, что однажды перед нашим взором вновь воспархает культовая серия Need for Speed или выстрелит совершенно новый франчайз, от которого никто не ждёт откровении, а пока давайте вспомним и освежим в памяти лучших создателей игр, которые когда-то подарили нам невероятный игровой опыт и заставили нас радоваться каждой пройденной черте финиша в качестве лидера или злиться, пропустив вперёд соперника или не успев удачно войти в злополучный поворот. Итак, на старт... поехали!!!


Студия Bizarre Creations известна миру, как создатель гоночной серии Project Gotham Racing - эксклюзива для консолей от компании Microsoft. Студия была основана аж в 1988 году, как независимый разработчик программного обеспечения в Ливерпуле. На то время в состав команды входило всего пять человек. Спустя пятилетку студия разрослась и подписала контракт с Sony. Так началась разработка игр в гоночной серии Formula 1. Bizarre Creations выпустила первые две игры серии, обеспечившие высокий рейтинг продаж в Европе в 1996 году, после чего ушла в вольное плавание.

В 1999 году студия объявляет о сотрудничестве с Microsoft над эксклюзивным проектом для консоли XboX - Project Gotham Racing. Перед этим в 2000 году студия выпускает довольно тепло принятый Metropolis Street Racer для консоли SEGA Dreamcast, который иво многом стал прародительницей той самой знаменитой серии PGR. С последующей после этого разработкой серии Project Gotham Racing студии Bizarre категорически невезло по временным рамкам. Первая часть была приурочена к выходу консоли XboX, вторая - к запуску сервиса XboX LIVE, а третья - к премьере XboX 360, что само собой ограничивало срок разработки. Что отличало серию от конкурентов, так это то, что здесь не обязательно было проходить трассы первым. Поощрялась скорее безрассудная езда, безбашенное поведение на трассе и вольное обращение с законами физики. Серия PGR - не симулятор и не аркада, скорее нечто среднее, взявшее все лучшее от двух гоночных направлений - серия, которая придётся по вкусу и отпетым фанатам реалистичности и любителям чего-нибудь попроще. В 2007 году после выхода Project Gotham Racing 4, единственной вышедшей в России части серии, студия Bizarre Creations переходит под крыло издательства Activision, где трудится над гоночным боевиком Blur и экшном James Bond 007: Blood Stone.

Blur выходит в мае 2010 года и, в принципе, представляет из себя довольно забавное развлечение, предлагающее участвовать в гонках на модных спорт-карах, мастерски выполнять трюки, прыгать с различных трамплинов и превращать машины в груды металла. Главная фишка основана на своеобразных сражениях с соперниками на трассах - набирая по ходу заезда заряды, можно атаковать машину оппонента, сбив его тем самым с дороги. Энергию также можно тратить на ускорение или, скажем, использование оболочки, защищающей от атак противников. Игроки и критики, к сожалению, не особо тепло приняли игру, хотя она и получилось очень неплохой. James Bond 007: Blood Stone хоть и вышел спустя несколько месяцев после Blur и был довольно отличной игрой (некоторые считают её даже лучшей в серии игр об агенте 007) всё же не смог уберечь Bizarre от закрытия и в скором времени Activision упразднила студию, так и не найдя для неё подходящего покупателя.

Ключевые работники Bizarre Creations не стали долго думать и вернулись обратно к Microsoft, чуть позже основав новую независимую студию Playground Games совместно с коллегами из бывшей Black Rock Studio и спустя несколько лет выпустили прекрасную гоночную серию Forza Horizon эксклюзивно для платформ от Microsoft. На данный момент Forza Horizon 3 по праву считается одной из лучших представителей жанра гоночных аркад за всю историю игропрома. Но об этом чуточку позже...

Разработчикам из Black Rock Studio невезло больше всего. Только-только получив всемирное признание, они вынуждены были закрыться, потому как того захотел злобный издатель.

Black Rock Studio была основана в 1999 году в городе Брайтон в Великобритании. Тогда компания носила название Pixel Planet, а позже превратилась в Climax Racing (не путайте с Climax Studios - авторами Silent Hill: Shattered Memories и Sudeki). Студия разработала довольно большое количество игр в жанре гонок. В 2002 году ребята выпускают первую часть, впоследствии ставшей довольно успешной в определёных кругах серии MotoGP - спортивного симулятора, в котором игроку предлагалось участвовать в официальных соревнованиях, естественно, на мотоциклах. Также ребята выпустили несколько частей эксклюзивного гоночного проекта для консоли PS2 - ATV Offroad. Позже было выпущено ещё 4 части MotoGP, после чего разработка перешла в руки к студии Milestone. А сами Climax Racing в сентябре 2006 года были куплены издательством Disney Interactive Studios и переименованы в Black Rock Studio.

С этого момента разработчики получили заветный пропуск в мир высокобюджетных игр. Первым анонсом в 2007 году стал Pure. От игры не ждали многого, если не сказать, что игру вообще никто не ждал. Что в итоге с одной стороны сыграло проекту на руку. Игра получилась настолько удачной и в какой-то мере инновационной, что игроки и критики единогласно признали её одним из лучших рейсингов 2008 года. Суть игры заключалась в экстремальных поездках на квадроциклах, при этом для победы требовалось не только приехать первым, но и выполнять всевозможные трюки во время прыжков на большой высоте. Реализма в игре, конечно, было мало, так как Pure был больше аркадным проектом, но зато зрелищности и драйва в нём было выше крыши. В 2010 году успех Pure решили повторить поляки из Techland со своей игрой Nail'd, но в итоге у них получился хоть и зрелищный, но очень уж аркадный и попсовый проект.

После успеха Pure разработчики из Black Rock решили, что зрелищности можно добиться и другими способами - взрывами, масштабными разрушениями и другими подобными фишками. Так в мае 2010 года на прилавках появляется Split/Second - сумасшедший, адреналиновый гоночный боевик в формате телешоу, вызывающий восхищение зрелищными и довольно эпичными моментами, вроде падающей телебашни или самолёта, меняющие дальнейший маршрут трасс. Критиковали, конечно, малое количество трасс и машин, но на фоне происходящих во время гонок событий об этом начисто забываешь. К сожалению, Split/Second стал менее успешным в плане продаж, во многом из-за совершенно плохой рекламной компании со стороны Disney, которая была уверена, что в рекламе проект не очень-то и нуждается. В итоге, издательство посчитало поддержку студии слишком затратным делом. В сентябре 2011 года Black Rock была закрыта даже без единой попытки продажи со стороны Disney другим компаниям.

Однако, как я упоминал выше, ребята нашли пристанище в Playground Games и совместно с Turn10 Studios с нуля начали путь к покорению сердец любителей гоночных аркад серией Forza Horizon.
Итак, вот мы и подошли вплотную к ответвлению серии Forza Motosport, которое умудрилось не только отдалиться от основной линейки игр серии, но и создать свою - с подзаголовком Horizon. Виновниками этого знаменательного события тогда в 2012 году стали некие Playground Games, о которых ровным счётом ничего не было слышно. И лишь после выхода игры стало ясно, что в студии работают отнюдь не новички. Как оказалось, за вывеской Playground Games скрывались бывшие девелоперы из закрытых ранее культовых контор Bizarre Creations и Black Rock Studio. Кроме того в штат входили не последние люди из Criterion Games, Ubisoft Reflections, Juice Games (авторы Juiced), Slightly Mad Studios и даже Codemasters. Двери студии открылись в 2010 году в курортном городке Ройал-Лемингтон-Спа в центральной части Англии. На данный момент число сотрудников превышает 100 человек. В основном, эти ребята ранее занимались аркадными гонками, что, собственно, и отразилось на их новом детище самым наилучшим образом. 

23 октября 2012 года на свет эксклюзивно для приставки XboX 360 появляется первая часть пока что трилогии Forza Horizon, созданная в сотрудничестве с отцами основной серии из Turn10 Studios. И игра в корне отличалась от того, что до сего момента видели поклонники Forza. Теперь вам в угоду предоставлялся открытый мир с эффектными декорациями на манер другой известной серии Test Drive Unlimited, вменяемой физической моделью и разнообразными игровыми режимами. Вообще, игра изобиловала яркими красками и феерией. Проект представлял из себя скорее настоящий фестиваль, на который пригласили всех желающих проявить себя в гоночных состязаниях. В итоге, высокие оценки в прессе и от игроков, небывалый успех у публики и, как закономерный итог, разработка продолжения. В 2014 году появляется 2-я часть, которая во многом преумножает достоинства первой и представляет из себя абсолютно гармоничную игру, в которой содержание идеально соответствует форме. Ну а вышедшая в сентябре 2016 на XboX One и Windows 10 Forza Horizon 3 закрепляет за серией статус лучшего гоночного франчайза для массовой аудитории. 

Остаётся пожелать Playground Games не сбавлять обороты и продолжать создавать необычные и запоминающиеся гоночные проекты. У студии отличное портфолио и возможно именно от них мы когда-нибудь услышим, а потом и увидим идейных продолжателей таких блокбастеров, как Pure, Split/Second и Blur.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ2-Я ЧАСТЬ3-Я ЧАСТЬ4-Я ЧАСТЬ и 5-Я ЧАСТЬ

Нравится44
Комментарии (9)
B
i
u
Спойлер