Авторское мнение: Лучшие разработчики гоночных игр (часть 4-я)

ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРОПУСТИЛ - 1-Я ЧАСТЬ2-Я ЧАСТЬ и 3-Я ЧАСТЬ статьи

Последние несколько лет жанр гонок переживает не самые радужные времена. Крупных проектов выходит всё меньше и меньше, да и многие разработчики попросту уже не могут придумать что-либо внятное на данную тематику. Тем не менее, ещё не потеряна надежда, что однажды перед нашим взором вновь воспархает культовая серия Need for Speed или выстрелит совершенно новый франчайз, от которого никто не ждёт откровении, а пока давайте вспомним и освежим в памяти лучших создателей игр, которые когда-то подарили нам невероятный игровой опыт и заставили нас радоваться каждой пройденной черте финиша в качестве лидера или злиться, пропустив вперёд соперника или не успев удачно войти в злополучный поворот. Итак, на старт... поехали!!!

Открыв двери своего офиса в 2000 году в городе Хельсинки в составе 20 человек, ребята с самого начала знали к чему стремиться. К концу 2001 года Bugbear, заручившись поддержкой издательства JoWood, выпускают раллийный симулятор Rally Trophy на основе коммерческой лицензии. Игра выделялась хорошей графикой, отличным набором доступных машин и убедительной физикой. Многие критики признали игру одной из лучших в своём жанре, после чего Bugbear двинулись дальше и в 2003 году выпустили Tough Trucks: Modified Monsters - аркадные гонки на выживание, которые явились своеобразным прототипом для следующего проекта студии под уже знакомым всем названием FlatOut.

Выход игры состоялся в начале ноября 2004 года под крылом Empire Interactive. Отличительной особенностью FlatOut явилась почти полная разрушаемость объектов, расставленных на треке, которые влияли на дальнейшее продвижение как игрока, так и соперников. Физика поведения авто была сбалансирована между аркадой и симулятором. При входе в поворот вся тяжесть болида чувствовалась особенно, на разных покрытиях машины вели себя также по-разному, а модель повреждения заслуживала отдельной похвалы. Всё разлеталось, колёса ходили восьмёрками, а моторный отсек мог взорваться при слишком сильных повреждениях. Отдельного упоминания заслуживают режим "Дерби", основанный на уничтожении машин противников на специально отведённой для этого площадке, и режим "Трюки", в котором игрокам предлагалось так сказать "поугарать" над водителем, выполнив самый высокий, самый дальний или самый точный бросок из лобового стекла автомобиля при разгоне. Такого сумасшествия ещё не было ни в одной гоночной игре. Игра обрела широкую популярность, после чего в разработку была запущена вторая часть, вышедшая через два года.

К тому времени штат разработчиков увеличился вдвое. FlatOut 2 признали эталоном гонок 2006 года, несмотря на то, что игра стала более упрощённой в плане поведения машин на трассах. Основное внимание разработчики уделили режиму "Трюки" и более массовым разрушениям, которые можно устроить во время заездов. Физическая модель всё-таки была упрощена и влияла лишь на внешний вид машин, но колеса могли отваливаться. Ещё одной особенностью проекта был динамичный и подходящий под общий настрой игры саундтрек. Игра получила очень высокие оценки, а игроки признали её лучшей гоночной игрой 2006 года, в честь чего Bugbear через год выпустили специальное издание Ultimate Carnage для консоли XboX 360, в котором подтянули графику и подкорректировали гоночные треки. В 2008 году игра посетила платформу PC, после чего Bugbear ненадолго отошли от дел, а права на серию FlatOut были проданы после банкротства издательства Empire Interactive.

Возвращение в игровую индустрию состоялось в 2012 году, когда компания Namco Bandai выпустила гонку Ridge Racer Unbounded. Особых усилий при её создании Bugbear не прилагали, сосредоточившись на собственной разработке под названием Wreckfest: Next Car Game - идейной наследницей серии FlatOut. На данный момент игра является одной из самых ожидаемых гонок и уже довольно давно находится в раннем доступе сервиса Steam, но финны особо не торопятся, выпуская лишь небольшие апдейты. Финальный выход игры запланирован на весну 2017 года, а о том, что сейчас творится с серией FlatOut лучше вообще не вспоминать.


Компания Evolution Studios была основана в 1999 году Мартином Кенрайтом и Йеном Хэтерингтоном. Студия не имела ни малейшего опыта разработки автосимуляторов и не знала строения игровых приставок, но это не помешало ей стать первой независимой европейской студией, получившей эксклюзивное право на разработку видеоигр по лицензии World Rally Championship. В период с 2001 по 2005 год студией было выпущено пять проектов по данной тематике для консоли PS2. В общей сложности проекты были отличными, но особого интереса к ним мало кто проявил.

В 2006 году игровой гигант Sony Computer Entertainment заключает со студией соглашение, в результате которого на прилавках оказывается игра MotorStorm, естественно, имевшая эксклюзивность для приставки PlayStation 3. Цель игры состояла в том, чтобы выиграть серию внедорожных гонок, став лучшим на фестивале. Игрокам предоставлялась возможность управлять семью различными типами транспортных средств: раллийные автомобили, грузовики, мотоциклы, квадроциклы, трагги и багги. Проект тепло встретили и критики, и игроки. По официальным данным, в Японии игра была самой продаваемой в тот период. Спустя несколько лет - в 2008 году на свет появляется продолжение с подзаголовком Pacific Rift. Игра особо не изменилась: были добавлены лишь гонки на время, более обширные и запоминающиеся территории и несколько разрушающихся объектов. В 2011 году, после трёх лет разработки, Evolution выкатили на суд консольщиков MotorStorm: Apocalypse - пока что последнюю часть серии, которая к слову получилась самой удачной. Эффектные и зрелищные догонялки, сопровождаемые динамическими разрушениями и безупречным дизайном уровней. Evolution Studios добились от игры зрелищности, чем заметно повысили реиграбельность проекта. Но чего-то всё-таки серии не хватает и ей ещё есть куда расти.

Наступает 2014 год - Evolution решает, по-видимому ненадолго, отойти от серии MotorStorm и выпускает в свет новый эксклюзив (уже для приставки PS4) под названием DriveClub, представляющий из себя стандартный рейсинг с красивыми пейзажами и отличной графикой. Несмотря на огромное количество проблем при запуске и не самые лучшие рецензии критиков, DriveClub сумела найти своего покупателя и вызвать у него интерес. Сейчас игра довольно обильно обросла контентом и удивляет хорошей картинкой, но от создателей MotorStorm ждали всё же большего, чем просто обычных покатушек.

Всё это привело к печальному итогу. В марте 2016 года Sony официально расформировала студию и пустило её сотрудников на вольные хлеба. К счастью, ждать у моря погоды долго не пришлось, уже через несколько недель всем знакомая Codemasters приютила команду и дала ей второй шанс. Что же готовят нам ребята? Думаю, скоро узнаем. В руках Codemasters на данный момент есть права на такие игры, как Fuel и Insane, которые вполне можно продолжить и развить в успешные франчайзы.

История разработчиков берёт своё начало с 1998 года. Компания была открыта как частное предприятие в городе Лион во Франции такими ребятами, как Стефан Боде, Фредерик Жэ и Давид Надаль. Совсем скоро, тогда ещё Eden Studios, удалось заключить соглашение с Electronic Arts и Infogrames на создание спин-оффа для серии Need for Speed, который получил название V-Rally. Геймплей представлял из себя стандартные гонки по бездорожью. Игра обрела определённый успех в Европе, после чего EA и Infogrames дали добро на создание второй части. Кардинальных отличии от первой игры не было, гонки представляли из себя всё то же стандартное ралли.

Параллельно с разработкой V-Rally 2, Eden Studios получили задание помочь в работе над полноценной пятой частью серии Need for Speed канадскому отделению Electronic Arts. Релиз игры состоялся в феврале 2000 года и получил подзаголовок Porsche Unleashed. Выход проекта был приурочен к 50-летнему юбилею фирмы Porsche. Однако проект не особо пришёлся по вкусу западным игрокам, тогда как европейские, а в особенности российские игроки оценили игру по достоинству и до сих пор считают её лучшей частью из всей линейки игр Need for Speed.

После относительного провала Porsche Unleashed издательство Electronic Arts решило прекратить сотрудничество с Eden Studios. В результате чего в 2003 году студия потеряла статус независимости и была выкуплена компанией Atari. Буквально за несколько месяцев до этого теперь уже Eden Games принялась за разработку третьей части V-Rally, которая впредь уже чуралась приставки Need for Speed в названии. Проект стал самостоятельной игрой, которая в итоге не получила должного внимания от игроков. В результате V-Rally 3 стала последней игрой в серии.

В начале 2004 года Atari поручила ребятам из Eden Games разработать проект в уже замученной к тому времени серии Test Drive, при этом ограничивать их в чём-либо совершенно не пожелала. Что сыграло ребятам на руку. За два с половиной года ребята успели не только выпустить проект, но и создать собственный игровой движок Twilight, который в дальнейшем использовался во всех играх студии. Игру, которая получилась в итоге, весь мир знает как Test Drive Unlimited. Первый масштабный гоночный проект, позволяющий проехаться по смоделированным дорогам и хайвэям Гавайского острова Оаху общей протяженностью около 1000 миль. Карта поражала своими масштабами, подзагрузки ушли в прошлое, да и графика была просто отличной и неплохо смотриться даже сейчас. Вот только потянуть такую красоту в 2007 могли не все компьютеры. Но всё же это не помешало как критикам, так и игрокам по всему миру возвести игру в ранг лучших рейсингов за всю историю. Главной особенностью игры помимо огромных размеров карты, явилось и то, что игроку не обязательно было участвовать в соревнованиях - можно было просто сесть в любимый автомобиль и прокатиться по большому солнечному острову, почувствовав лёгкий привкус романтики. Кроме всего прочего, гонщика можно было приодеть и даже купить ему апартаменты с гаражом. Игра снискала бешеный успех. Сервера неоднократно выходили из строя от наплыва игроков в мультиплеере.

Спустя некоторое время Eden Games выпустило специальное издание игры с приставкой Gold, которое добавляло около 50 машин и несколько мотоциклов. Удивляет тот факт, что разработка TDU велась параллельно с разработкой другого проекта студии - Alone in the Dark. Обе игры получились потрясающими - редко когда такое удаётся, но нельзя отрицать тот факт, что в последней игре многие жаловались на невнятную физику поведения авто.

После успеха обеих игр и спасения издательства Atari от банкротства, студия приступила к разработке второй части Test Drive Unlimited, анонс которой состоялся в марте 2010 года. К сожалению, бюджет второй части оказался на уровне первой части, но это не помешало разработчикам вылепить достойный продукт. Релиз состоялся в феврале 2011 года, однако многие игроки были в ужасе от местной физики и малого количества автомобилей, но радовались появлению разных погодных условий, смены дня и ночи, добавлению гонок по бездорожью и расширенной кастомизации персонажей. Игра получила смешанные отзывы, что помешало ей привлечь к себе достаточно внимания. Проданных копий едва насчитывалось миллион, после чего Atari решила провести в студии чистку рядов, оставив из 80 человек всего 20. Но, как и в случае с Need for Speed: The Run, спустя некоторое время игра всё же стала культовой, а игроки катаются по Ибице и Оаху до сих пор, радуясь прекрасным пейзажам и детализированным болидам.

В последующие несколько лет Eden Games как могла поддерживала сервера TDU2, однако в начале 2013 года прекратила своё существование. Но не стоит расстраиваться, ведь весь состав команды вновь возродился, как независимая студия-разработчик под именем Ivory Tower, и сейчас активно продвигает выпущенный в конце 2014 года мультиплеерный гоночный проект The Crew, созданный совместно с ребятами из Ubisoft Reflections. Несмотря на мультиплеерную направленность игра содержит довольно неплохую по меркам жанра сюжетную компанию, а главной особенностью игры, конечно же, является открытый мир, позволяющий прокатиться по дорогам и бездорожью Соединённых Штатов. Игра получила широкое признание среди игроков, хотя и без критики всё же не обошлось. Как и в случае с TDU2 многие сетуют на невнятную физику и слишком уж аркадное управление автомобилей, но стоит слегка приспособиться к управлению, как все претензии исчезают.

Оставшиеся же сотрудники оригинальной Eden Games в числе 20 человек дотерпели до закрытия студии издателем, после чего вновь возродились уже как независимые девелоперы. Так как штат ребят пока небольшой, они предпочли работать не с основными платформами, а уйти на мобильный рынок. Несколько месяцев назад они успешно запустили гоночный хит Gear.Club для iOS и Android, который также как и The Crew продолжает развивать идеи, заложенные в без преувеличения культовой дилогии Test Drive Unlimited.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ - 5-Я ЧАСТЬ

Нравится8
Комментарии (7)
  • 4
    Для меня одной из лучших создателей гонок будет создатель FlatOut, Bugbear.
  • 4
    Интересные статьи! Хотелось бы узнать ещё про Ivory Tower и Nadeo, и про ISI
  • 2
    Релиз игры состоялся в феврале 2000 года и получил подзаголовок Porsche Unleashed. Выход проекта был приурочен к 50-летнему юбилею фирмы Porsche.
    Но 50-летие фирмы было в 1981.
  • 5
    xAndrewx
    Игру выпустили позже, но приурочили её именно к 50-летию, которое по многим источникам было в 1998. Может имеется ввиду то, что именно в 1948 году началось производство автомобилей именно под брендом Porsche, а до этого были лишь пробные разработки?
  • 2
    Chuck-IE
    Скорее всего так и есть.
  • 2
    " а в особенности российские игроки оценили игру по достоинству и до сих пор считают её лучшей частью из всей линейки игр Need for Speed."
    - + 10500, хотя для мну Порш и Хот Пурсуит 2 равнозначны.^^
  • 2
    Chuck-IE
    Насколько я помню, серийное производство 356х началось как раз с 1950, т е в 2000 было как раз 50 лет.
    Но версия, высказанная тобой тоже звучит очень правдоподобно.
B
i
u
Спойлер