Авторское мнение: Лучшие разработчики гоночных игр (часть 5-я)

ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРОПУСТИЛ - 1-Я ЧАСТЬ2-Я ЧАСТЬ3-Я ЧАСТЬ и 4-Я ЧАСТЬ статьи

Последние несколько лет жанр гонок переживает не самые радужные времена. Крупных проектов выходит всё меньше и меньше, да и многие разработчики попросту уже не могут придумать что-либо внятное на данную тематику. Тем не менее, ещё не потеряна надежда, что однажды перед нашим взором вновь воспархает культовая серия Need for Speed или выстрелит совершенно новый франчайз, от которого никто не ждёт откровении, а пока давайте вспомним и освежим в памяти лучших создателей игр, которые когда-то подарили нам невероятный игровой опыт и заставили нас радоваться каждой пройденной черте финиша в качестве лидера или злиться, пропустив вперёд соперника или не успев удачно войти в злополучный поворот. Итак, на старт... поехали!!!

Разработчики Red Dead Redemption и создатели движка RAGE умеют делать не только игры про ковбоев, но и про коней, конечно же, железных. Многие консольные игроки наверняка знают такую гоночную серию, как Midnight Club. Обладатели персональных компьютеров знакомы лишь со второй частью, вышедшей в 2003 году.

Студия Rockstar San Diego является частью издательства Rockstar Games, входящего в состав концерна Take-Two Interactive. До своего объединения с Rockstar в конце 2002 года, команда девелоперов носила иное название - Angel Studios, и занималась разработкой игр разнообразных жанров. Основание студии приходится на 1984 год, но первая игра датируется лишь 1998. Angel Studios успела поработать с Microsoft над гоночной серией Midtown Madness, упор в которой делался на открытый мир и исследования городских дебрей. Всего серия обзавелась тремя частями, вышедшими в 1999 и 2000 году эксклюзивно на PC, и в 2002 году эксклюзивно на XboX. К третьей части Angel Studios уже не имела никакого отношения - над ней трудилась DICE (создатели Battlefield и Mirror's Edge).

Успех студии пришёлся на 2000 год, когда вышла Midnight Club: Street Racing, разработанная совместно с Rebellion (создатели серии Sniper Elite и Aliens vs. Predator). Игра продолжала развивать идеи, заложенные в Midtown Madness. Кроме всего прочего, главной фишкой проекта стали трассы, проходить которые можно было как угодно, по любому маршруту. Игрок знал только место расположения финальной точки, а как до неё добраться уже думал сам. Проект вышел настолько удачным, что Take-Two приняли решение купить студию и сделать её подразделением Rockstar Games.

В начале 2003 года на свет появляется продолжение Midnight Club 2, которое отлично развило направление, взятое студии в первой части. Теперь можно было, кроме всего прочего, ездить на двух колёсах, использовать быстрый старт, управлять корпусом автомобиля в полёте и распределять вес для мотоцикла. Игра появилась на PS2, XboX и PC. Вскоре появилась и третья часть Midnight Club 3: DUB Edition. В качестве городов в игре теперь были представлены Сан-Диего, Атланта и Детройт, по которым игрок мог свободно передвигаться. Что выгодно отличало игру от предыдущих частей, так это внезапно появившиеся лицензированные автомобили, а также широкие возможности по тюнингу и стайлингу. 

Сейчас гоночный сериал Midnight Club выходит эксклюзивно для консолей. Последней на данный момент игрой стала Midnight Club: Los Angeles, выпущенная аж в 2008 году на движке собственной разработки RAGE. Графически игра выглядела отлично, особых нововведений в игре не было, но зато было в разы дополнены всё остальные элементы.

Сейчас студия в Сан-Диего больше времени уделяет сериалу Red Dead, не имеющего отношение к гоночной тематике, но возвращение к прославившему ребят гоночному сериалу вполне возможно в будущем... далёком будущем.


Reflections Studios была основана аж в 1984 году в Великобритании. В основном студия фокусируется на создании гоночных игр, среди которых такие серии, как Destruction Derby и, конечно же, Driver. В 1999 году Driver был первым выпущенным проектом, в котором присутствовал полностью открытый мир в 3d, тогда как до выхода GTA III оставалось ещё почти два года. Помимо этого в игру вписали прекрасный сюжет о полицейском Джоне Таннере. Критики и игроки настолько полюбили игру, что вопрос о выходе сиквела отпал сам собой.

Driver 2 вышел уже через год под командованием Atari, что отрицательно сказалось на финальном качестве игры. Критики и игроки восприняли проект не так радужно, как того хотелось бы, после чего Atari решила не торопить ребят и дала им больше времени на разработку третьего выпуска. Разработка продвигалась успешно, однако в 2002 году произошёл переломный момент. Успех игр Grand Theft Auto III и Vice Cuty не дал Atari спать спокойно. Разработку решили начать практически заново, а готовый к тому времени материал выпустить в виде совершенно другой игры, которую назвали Stuntman, что в конечном счёте было большой ошибкой. Тем не менее, Driv3r вышла в 2004 году на PS2, XboX и GameCube, а через 9 месяцев добралась до PC. Реакция общественности была резко негативной. А всё потому, что игру просто напросто не успели доделать. Atari не отчаялась и поручила ребятам разработку четвертой части с той же целью - побить GTA. Из этого ничего хорошего снова не вышло - Driver: Parallel Lines увидела свет в 2006 году и получилась неплохой, но особого внимания добиться так и не смогла.

Atari понимала, что Reflections и её серия Driver уже не приносит доход и продала студию вместе с правами на бренд другому французскому издательству Ubisoft, которое не стало торопить ребят с выпуском пятой части и навязывать условия похожести на знаменитый криминальный экшн от Rockstar. В результате чего, в сентябре 2011 года мы получили того самого Driver, который должен был получиться из второй, третьей и четвертой части. Критики и игроки встретили возрождение серии с должным вниманием. Driver: San Francisco получил множество наград за лучший рейсинг 2011 года.

Сейчас студия проявляет активность, помогая своим коллегам из Ubisoft Montreal. За последние годы без их участия не обошлись такие крупные проекты, как Watch_Dogs 1 и 2, Far Cry 3 и 4, ну и, конечно же, The Crew. В начале 2015 года студия решила попробовать себя в несколько необычном жанре, в результате чего получились милые и весёлые аркады Grow Home и Grow Up. Но мы все ждём от них вот уже 5-й год продолжение Driver и рано или поздно мы его получим.

На этом всё! Спасибо за то, что уделили этой статье своё время.

Нравится21
Комментарии (12)
  • 7
    Небольшой, но логичный вопрос: с какого фига топ про лучших разработчиков рэйсингов растянут на целых 5 блогов?

    Топы на то и создаются, чтобы выбрать лучших представителей, а не перечислить (почти) ВСЕХ
  • 11
    Аномел Суна
    А никто и не говорил про топ, это статья для ознакомления тем, кто интересуется и читает, а не просто заходит посмотреть кто там на каком месте. Притом писал я её не один день, и выкладывал понемногу как по времени успевал.
  • 4
    а не перечислить (почти) ВСЕХ
    Если ты в силу своей ограниченности больше знаешь других гоночных игр и разработчиков, то это не означает, что их не было.
  • 7
    Chuck-IE
    Здесь очень много мусора, можно было всё в один блог впихнуть.
    За старания лайк !!!
  • 5
    Chuck-IE
    Тогда лучше слово "Лучшие" убрать.

    xAndrewx
    "Не" пропустил перед словом "знаешь", дуралей. Почему я должен додумывать оскорбление, адресованное мне, мальчик? Ты уж проверяй сообщение перед отправкой или слейся нафиг отсюда.
  • 9
    Omnia Smirnow
    Можно было, но тогда бы на оформление часа два-три бы ушло точно, у меня столько времени нет свободного, к сожалению. Да и статья писалась и выкладывалась постпенно. За лайк спасибо, надеюсь, статья вам понравилась. И что имеется ввиду под мусором - куча картинок?
    Аномел Суна
    Нет, я считаю что лучше оставить. Ведь именно эти студии, истории которых здесь описаны, создали те игры, которые мы с вами любим и помним. А это ли не талант?
  • 5
    Chuck-IE
    Поменьше картинок, а так норма.
  • 4
    Chuck-IE
    Окей. Мнение автора - закон.
  • 5
    Chuck-IE
    Хорошо поработал, респект.
  • 3
    "В 1999 году Driver был первым выпущенным проектом, в котором присутствовал полностью открытый мир в 3d, тогда как до выхода GTA III оставалось ещё почти два года." - красава, четко подметил. Да, хотя данный поджанр экшен-игр называют гта-клонами, многие элементы присутствовали еще до ГТА 3 - в Драйвер и Шенму.

    Эх, миднайт Клаб 2 - потрясающая игра, но когда начались замесы с ездой на 2х колесах (на машине!), я выпал в осадок и так и не смог пройти...
  • 2
    автор видать не слыхивал про гуру в области гонок полифони.
  • 3
    gogi san
    Ну почему же? Про Polyphony Digital я рассказал ещё в 3-й части.
B
i
u
Спойлер