Бич современного геймдева

Как вы уже догадались речь пойдет о Раннем доступе. Это может и покажется уже избитой темой, но волна после DayZ как раз подутихла, а у нас тут новый кандидат на роль "по началу было весело, а потом разрабы забили и игра скатилась". Нет ни единой гарантии и даже предпосылки что поднявшийся на волне хайпа Playeruknown`s battleground не будет так же заброшен разрабами которые сбегут делать новую early access помойку для копрофилов которые с удовольствием снова вложатся в сомнительную авантюру.

Люди вообще сейчас напоминают стадо которое геймдевелоперы просто доят, с каждым годом удивляя своей большей прямотой и наглостью, и вытекающим отсюда неуважением к клиенту, а мы все меньше сопротивляемся и все чаще даже хотим чтобы нас подоили, охотно покупая непойми что, отыграв 10 часов за полгода. Где требования к качеству? Почему мы соглашаемся чтобы нам дали искать баги игры за наши же деньги? Почему мы покупаем сырые продукты когда на рынке есть продукты сделанные до конца заслуживающие нашего внимания? Почему качественная планка настолько низкая?

Вообще планка качества на мой взгляд неуклонно и стремительно снижается, действительно качественных продуктов выходит крайне мало ввиду большой финансовой затратности, бизнес рисков и прочих трудностей в том числе и временные затраты, ибо пока ты будешь полировать игру какие-нибудь индиразрабы вбросят сырое говнецо и оно разлетится как горячие пирожки, а через полгода их и след простыл. Но и там и там цель одна заработать денег. Чтобы вы понимали что я имею ввиду под качественными продуктами, я представлю небольшой список реально качественных продуктов за последнее время: GTA V, Battlefield 1, DOOM, Ведьмак, Overwatch, Skyrim, Sid Meier’s Civilization и несколько других. Все эти продукты завершены до конца, в них оптимизировано потребление компьютерных ресурсов для обеспечения производительности, там завершены сюжетные кампании, готовый финализированный мультиплеер, там имеется свой стиль игры и интерфейса. Вот это реально стоящие продукты которые долго разрабатывались и спустя необходимое время когда они стали готовы они вышли в свет. Вполне понятно почему эти игры популярны, их хорошо сделали, над ними потрудились и когда ты ее покупаешь ты знаешь что ты берешь качественный продукт и поддерживаешь производителя за их труд.

Закрытая альфа Battlefield 1 (бесплатно). 

Ранний доступ Playersunknown`s battleground (900 рублей)

К слову баттлфилд я купил за те же 900 рублей, что я мог бы потратить на PUBG, но не стал, ведь я знаю что игра останется сырым мусором пока ее не забросят. Зелеными стрелочками я пометил превосходные игровые составляющие, актуальные для 2017 года (нет)

А что касается ранних доступов? Игрокам обещают что сырое тесто которое им дают и говорят будет выпечено очень скоро и очень качественно, но на самом деле это тесто даже еще негде печь. На средства полученые с продажи обещаний игру развивают дальше и она естественным образом становится заложником постоянных финансовых вливаний. Любую игру рано или поздно купят все те кто в ней был заинтересован, и поток денег рано или поздно прекратится, а вместе с этим логично предположить что прекратится разработка. И тут у разраба три варианта:

  • Продолжать делать и поддерживать игру бесплатно (оцените сами вероятность такого варианта)
  • Вводить в игру монетизацию (внутриигровой магазин, скины и прочие украшалки) и продолжать медленно поддерживать игру
  • Тихо, постепенно уйти заняться новым проектом который обещает принести много денег СНОВА, ведь он будет в раннем доступе

На мой взгляд очевидно какой вариант примет человек разрабатывающий игры и у которого кончился источник дохода в виде игроков покупателей его игры.

Именно поэтому все игры в раннем доступе будут в этом раннем доступе ВСЮ СВОЮ КОРОТКУЮ ЖИЗНЬ. Просто некоторые из них будут приносить небольшую денюшку и их будут потихонечку помаленьку развивать небольшой оставшейся командой которая сможет жить на скромный доход от игры (пример Rust, Hurtworld и тд). Эти игры живы и будут жить еще некоторое время, но за то время что потрачено на их разработку нормальная студия могла бы сделать продукт в тысячу раз качественней просто увеличив темпы с минимальных до нормальных. Рассмотрим одну из самых популярных игр в стиме в раннем доступе. Это раст, знакомьтесь, несколько лет прочно сидит в топ10 по онлайну в стиме.

Rust Legacy (2014 год, 400 рублей). 2014 год, КАРЛ

GTA V (2013 год на консолях) Oкей на компьютере она вышла позже в 2015, окей под этим скрином посмотрим на rust 2015 года

Rust experimental (2015)

Теперь перейдем к уважению игроков. Можно игроков уважать и предлагать им купить готовый качественный продукт который уже протестирован и просить за выполненную работу деньги, а можно не уважать и предлагать им КУПИТЬ доступ в бетатест или даже порой в альфа тест (что вообще наглость) который изначально нужен разработчику в первую очередь чтобы выявить баги И ЧТОБЫ конечный потребитель получил качественную игру без багов. А тут наоборот людям продают баги и говорят что ну это ранний доступ так что играйте так. Теперь я еще раз поясню, выявление и отлов багов и игра в сырую версию всегда была бесплатной и в первую очередь нужна разработчику для выявления багов и неполадок чтобы потом их устранить и продать игрокам качественную игру, а мы дошли до того что нам якобы супер эксклюзивно дают СТАТЬ ТЕСТЕРАМИ, и это нам одолжение и поэтому с нас берут за это деньги. И хомячки играют и радуются, и все проблемы не замечают ведь это ранний доступ. А вот пример уважающих игроков подхода: Закрытый альфа тест, потом закрытый бета тест, потом открытый бета тест (по желанию) и потом закрытие бета сервеов и релиз игры. Пожалуйста покупайте нашу игру, мы закончили ее и 3 месяца тестировали в режиме закрытого тестирования в котором принимали люди подавшие заявки и изъявившие желание нам помогать, но нет же, все игроки убежали играть в сырейшую выживалку от корейской студии на 40фпс. А ранний доступ это когда нам продают предмет, детали для которого еще не куплены и будут куплены лишь тогда когда с нас возьмут деньги и на них купят и начнут делать этот предмет ведь пообещали нам его продать. Надеюсь мои метафоры смогут понять далекие от понимания метафор люди, старался попроще выразиться в примерах.

В каждой игре раннего доступа вас ждёт божественный интерфейс и графика, ведь это же ранний доступ! Team-Fortress 2 2007 года имела лучший внешний вид мульт. графики чем это.

Суть рассуждения такова, что проблема в том что рынок переполнен этими ранними доступами только из-за того что люди настолько неразборчивы в выборе способа траты денег что покупают все что можно купить. Если игра завершена на 30%, то и просите с меня 30% стоимости, почему я плачу за несуществующую работу? Мыльные текстуры и графика пятилетней давностии при 30 фпс в 2017 году, ну ничего ранний доступ же. Все нормальные компании которым важно выпустить качественный продукт протестируют игру с добровольцами не взяв с них ни рубля потому что это в интересах разраба найти и выявить как можно багов узким кругом людей чтобы впечатление от игры не испортилось их обилием и сыростью продукта. Феномен того что люди активно стали скупать ранние доступы, а потом винить разработчиков что те не делают игру и не развивают и тд. Всё упирается в то что на самом деле вы купили доступ к сырому продукту, не более. За релизную версию допиленную до конца с вас денег никто взять не сможет (правила стима и тд), а вот здесь как раз и кроется проблема, тогда смысл делать релиз если он не принесет денег?) То есть игры в раннем доступе даже не подразумевают в будущем релизной стабильной версии, они подразумевают бесконечный цикл медленной неторопливой разработки, с перспективой и полным правом бросить разработку в любой момент.

Road Redemption (2014)Графика достойная PS2

Тот жеNeed For Speed Most Wanted (2005)выглядит даже солиднее чемRoad Redemption 2014-гогода

А вот вам тот же Most Wanted 2005 года, но с добавленными HD текстурами. Вполне можно закидывать в стим под меткой ранний доступ и рубить капусту.

Лично я считаю участие в платных тестированиях неуважением в первую очередь к себе и оскорблением тестированию в целом. Ведь тестирование это труд, есть такая профессия и даже отделы в геймдевелоперских компаниях QA - Quality Assurance. То есть нормально когда есть специальные люди занимающиеся тестированием игры/продуктов и тд и они получают зарплату так как процесс тестирования выгоден и необходим в первую очередь разработчику, а тут все с ног на голову нас просят заплатить за то, за что обычно должны платить нам. На самом деле никому не нужен такой геймдев, но популярность некоторых сырых высеров в стиме говорит о том что люди вполне готовы играть и в такое, что может привести к негативным последствиям наподобие засилия различного мусора в раннем доступе. Я поддерживаю рублём только продукты которые заслуживают этого, и отвечают требованиям сегодняшнего дня. К сожалению требования сегодняшнего дня у многих гораздо ниже чем были раньше. Я не покупаю игры в раннем доступе так как считаю что прежде чем продавать товар он должен быть завершенным и качественным, не вижу смысла покупать подошву ботинка за полную стоимость ботинка и обещания продавца что он занесет мне остальную часть в будущем. Делитесь своими мыслями по этому поводу. Будет интересно послушать защитничков раннего доступа которым просто будет стыдно признать что их доят, а они и не против.

Игры которые мы заслужили.

Брать или не брать ту или иную игру это полностью ваше право, я не в коем случае не пытаюсь вам запретить. Но я лишь призываю разбудить в себе адекватную разборчивость и остатки самоуважения к себе и не поощрять вбросы на рынок сырых недоделок. Ведь если мы перестанем покупать этот сырой мусор, быть может мы снова получим игры которые будут делать до конца прежде чем брать за них деньги.

PS:

Когда покупаешь игры в раннем доступе, а они не оправдывают твоих ожиданий. Все что остается это писать гневные отзывы.

Спойлер
Нравится58
Комментарии (54)
  • 54
    пха пха да тут поголовна пк экзы уровня пс2.
    получается наоборот пк тормозит развитие видеигр, да вообще тормозит во всём
  • 18
    Для тех кто не любит когда многабукаф, жирным я выделил основные тезисы.
  • 10
    в основном игори раннего доступа это ммо образное и песочницы
    по этому поводу я былинно давно кукарекал о том что в конструкция игры существенно не изменится поэтому в раннем доступе обычно плохой вариант сей песочницы без половины функционала что должон быть теоретически завезен к концу игры. следовательно купив кокойто исланд можно поигратьцо в игру нагиграцо сложить какое то впечатление и более к этой игре не возвратятся. это почти то же самомое что пройти на не почтенных низких и средних настройках а чтоб значится получить максимум положительных впечатлений надобно играть строго на ультрамаксах. второй момент что игра может остаться вечно в дорелизной версии тогда собственно это будет вечная игра с не почтенными графонами и функционалами.
    но положа ПеКа руку на ПеКа сердце - некоторе сюжетные игры были мне интересны на столько что я бы согласился на епитимию поиграть в сырую багуванную версию подписав всяческую грамоту о не разглагольствовании впечатлений как почтенный бетатесер за свои деньги.
    учитывая что каким то игрокам может хочется немедленных утех и приключений в очередном зомбиленде - на то есть воля игорока а на волеизъявление будет и угодливое ПеКа предложение раннего доступа.
  • 13
    Короче, автор очередной «нитакойкаквсе», который мало того, что считает чужие деньги, так еще и сравнивает игры, разработанные при несоразмерных бюджетах (как Rust и Grand Theft Auto V) и уровня опыта разработчиков.
  • 8
    AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA
    а что мешает сравнить две игры одного года по графике? Типа одним можно делать шлак, из-за отсутствия бюджета, а другим нельзя? Не претендую на нитакойкаквсе, ни разу. Пригорело от непонятного хайпа вокруг раннедоступных сырых параш.
  • 15
    system1337
    В дополнение к высказыванию, я бы решился сравнить 2 игры не с ранним доступом, от компаний у которых есть и время, и деньги. Это Watch Dogs(2014) и Grand Theft Auto V (2015-ПК). Вопрос, какая из этих игр более оптимизирована, и в какой исправлена большая часть ошибок кода? Если ответ Grand Theft Auto V, то как раз это правда. Она и сама остается популярной и в 2017 году. А про Watch Dogs кто помнит? разница в том еще что некоторые разработчики, и с огромными бюджетами плевать хотели на пользователей, купят и так, с багами и будут играть на мощных ПК с 25-40 FPS, зачем им перенапрягаться??
  • 0
    Финский_Пупок
    согласен
  • 2
  • 3
    Можно сделать аллегорию такую. Игроиндустрия это растение, а деньги это вода. Что происходит с растением, когда поливают его почву, оно растет становится больше, расцветает и живет. А что происходит, если мы зальем этот цветок, нет затопим его водой? Он сгниет. Вот и с индустрией игр тоже самое. Много денег это хорошо, очень много денег это плохо.
  • 3
    Эх ща бы сравнивать многомиллионные блокбастеры и игры сделанные за 5 рублей
  • 3
    Хуже раннего доступа это "ужасТная" грамматика под спойлером в конце статьи)
    По теме. Однажды погорел я на Stranded Deep. Разрабы за несколько лет так еще не закончили проект. Пообещал себе не влезать больше в эту авантюру. Но сейчас не удержался и взял PUBG (Battlegrounds). Надо сказать удовольствие в процессе игры покрывает расходы. Уж очень оригинальный там режим выживания и издатель вроде есть у игры. Есть надежда что они подгонят разрабов и мы таки получим готовый проект версии 1.0, с последующей доработкой оставшихся малочисленных багов.
  • 4
    Купил лишь одну игру в раннем доступе - Darkest Dungeon. Уж очень понравилась альфа. И не зря, ведь через год игра релизнулась, И по сей день её допиливают, выходят апдейты и прочее. Так-что дело не в опыте разработчиков, не в бюджетах, а исключительно в желании оных. Дейз мог выйти из альфы ещё три года назад, но всем пофиг. На волне хайпа от мода standalone купили - большего и не надо.
  • 1
    Dont expect that early access finished

    Под этим сообщением (полностью писать не буду) скрин игры от третьего лица, это DayZ или что то другое?
  • 1
    Те, кто игру из раннего доступа не выпускают - и без него бы отлично сдюжили. Просто выдали бы на прилавки огрызок. И тут уже ничего не поделать.
  • 5
    Какой монументально пустой труд проделал автор. Куча слов вообще ни о чём.
    "Люди вообще сейчас напоминают стадо которое геймдевелоперы просто доят" - доброе утро! Люди и есть стадо, всегда им были, и всегда будут. Автор видимо до сих пор не приметил, как людишкам свойственно самим в это стадо собираться (гордо именуя своё стадо государством) и идти за своим пастухом, частенько на убой, и совершенно всегда - на стрижку шерсти с себя. Добро пожаловать в реальный мир. В нём, кстати, по-мимо неприятных истинн, есть много полезных инструментов оценки происходящего. Например-статистика. Заюзав которую, автор обнаружил бы, что каждый год выходит одинаковое количество качественных, завершенных игр, и число раннедоступных недоделов на это количество никаким образом не влияет. И что тут обсуждать? Не покупайте недоделы, которые не додеают? Нормальным людям действительно нужно об этом говорить?
  • 2
    Ой да ладно ныть, единственные кто наср*л на фанов это разрабы Day Z, а вот Rust каждую неделю получает обновы и много чего еще глобального у них запланировано (машины, города), а вот например сейчас в ацесе PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS - я за эти 900 рублей, получил столько впечатлений с другом, сколько в Battlefield 1 за 2к не получал, т.ч. даже если забросят, то я доволен игрой
  • 3
    Купил Grim Dawn сто лет назад в раннем доступе.
    Думаю дальше можно мысль не развивать.
  • 6
    элитота написал:
    получается наоборот пк тормозит развитие видеигр

    У тебя проблемы с логикой. Слабые пека-экзы говорят лишь о том, что разработчики игор тупят. ПК как платформа объективно лучше любой приставки. Как по графону, так и по другим возможностям.
  • 1
    Все почти игры из раннего доступа это шлак, причём протухший.
    Людей грабят на деньги в подобных играх, примеры PB, Crossfie и прочий биомусор, хотя есть круче ситуации. Кстати некоторые игры раннего доступа это инди-мусор
  • 2
    Skvizgar
    Да, он самый. Удачный кадр. Причем это на основе Arma2. Она по моему гораздо естественнее выглядит, чем порт на Arma3. В новой арме конечно все более доведено до ума, но освещение слишком красочное стало. А вот вторую часть иногда можно было с реальностью спутать.
  • 5
    Солидарен с автором. Недоразрабы просто стригут бабки на раннем доступе. А наивные игроки несут им бабки.
    Гейбу стоит ограничить срок этого "раннего доступа". Например, годом. Не успел за год допилить игру - будь добр вернуть всем покупателям деньги. Тогда и "игр на коленке" станет меньше.
  • 1
    Олег Дудин
    Да конечно... Никто никому никогда деньги возвращать не будет - выпустят в последний день в том виде, в котором есть, со словами "мы так видим".
  • 1
    ColonelJason
    Но предложенная мной система была бы справедливой. Жуликов надо бить по рукам.
  • 1
    Да сейчас же даже ААА проекты выглядят как Ирли Ацесс игры тот же МФ: Андромеда например.
  • 1
    Олег Дудин
    К сожалению, повлиять на жуликов могут только работающие системы, от справедливых, но не работающих систем толку никакого.
  • 5
    renbu
    все инди шлак будь оно консольный экз или пк экз.
  • 2
    садить разработчиков инди-игр на зону и не будет проблем.
  • 1
    А вот вам тот же Most Wanted 2005 года, но с добавленными HD текстурами.

    Выглядит хуже чем оригинал.
  • 4
    элитота
    элитота написал:
    все инди шлак будь оно консольный экз или пк экз.

    ну не скажи, иногда получаются действительно очень годные игры, взять тот же Don’t Starve; Undertale; Craft the World; The Long Dark; Besiege к примеру :/
  • 1
    Ваномас, залогинься.
  • 2
    Хорошая статья, автор спасибо за интересный текст.
    По факту совсем согласен, вот раст купили дохрена человек и разрабы сорвали кучу денег, конечно нафига им релиз делать ибо таких уже продаж не будет.Я бы вообще к черту эти ранние доступны отменил ибо это опухоль игровой индустрии которая растёт всё больше и больше.
  • 0
    Сравнил инди с большими студиями
  • 5
    Честно говоря, я за то, чтобы в стиме ввели возврат средств за игру на протяжении всего раннего доступа. Это так, чтобы разработчики не наглели слишком. Как на примере с DayZ.
    Мне почему-то кажется, если бы сейчас была возможность, то минимум половина его покупателей запросила возврат
  • 0
    Получаю от бэтлграундса фана в разы больше, чем от батлы. В раннем доступе рождаются новые жанры и направления, задающие курс индустрии, авторы напрямую работают с коммьюнити и делают игру их мечты, а целостность продукта зависит только от добросовестности разраба. В итоге имеем 2 стороны медали, но говорить о раннем доступе как исключительно о чём то плохом- автор просто немножк нубас в этом плане.
  • 2
    Запретить покупку игр в раннем доступе и всё.
  • 2
    Да помимо раннего доступа, есть куча способов нахлобучить игрока, все уже привыкли ко всяким спешл эдишн, играм года и прочему хламу в виде сизон пассов,а ведь это тоже самое нагибалово, только в лице крупных компаний!Но почему-то никто не визжит, когда заносит денюжков в ту же Gta V,за драндулет с пулемётом... ((((
  • 0
    Ранний доступ на то и ранний, дабы понять - придётся ли игрокам по вкусу идея игры? Стоит ли дальше разрабатывать проект? Тем более, игрока никто не заставляет быть тестером за свои деньги - это сугубо выбор игрока. В раннем доступе разрабы могут эксперементировать с жанрами.

    Если же сразу сделать игру до 100% готовности и релизнуть, то тут уж ничего не исправить.

    Вот вам пример: игра БЛИЦКРИГ 3 - она была говном поначала. Но разрабы начали слушать игроков. Внесли множество изменений, улучшений. И на сегодняшний день я уже не могу назвать её говном. Работ над ошибками было проведено ну просто эпически много. На удивление, в Блицкриг 3 даже можно играть... И всё это получилось лишь благодаря раннему доступу. Безусловно, это не тот блицкриг, которого все ждали. Но отрицать сам факт того, что ранний доступ пошёл игре на пользу = налицо!

    А что было бы, если бы игру сразу релизнилу? Её обосрали бы, и она утонула бы в аналах стима. И лишь ранний доступ оставил проект в живых.

    Безусловно, таких примеров пересчитать по пальцам. Однако нельзя всех разрабов грести под одну гребёнку. Некоторые действительно работают над своей игрой. Неважно, что конечный результат не так крут, как хотелось бы, но пример Блицкрига 3 доказывает, что в этом случае ранний доступ был не зря.

    Кроме того, ранний доступ даёт возможность бедным командам вдохнуть жизнь в свой проект. И в основном именно из таких команд состоит этот самый ранний доступ. Так я спрашиваю: в чём проблема? Игрок, покупая раннюю игру, заранее знает на что идёт. Ты сам тратишь деньги на игру, которую делает неизвестная команда вообще без опыта. Смысл после этого ныть?
  • 1
    щито-то модераторы неустанно трут мои комментарии. боятся, что до дурачков что-то дойдет, не иначе.
    ещё раз: игру в раннем доступе купит только конченный даун. платить нужно только за законченный продукт. а если мозгов не хватает это понять - пусть разработчики-халявщики и дальше делают деньги на такой категории "игроков".
  • 1
    Дайте автору блога 6 коробок запятых и учебник русского языка.
  • 0
    Просто пользователи пк в плане игр хавают одно говно. Главное, что-бы свои gtx 1080ti купленные за родителей деньги загрузить и побоку, что графона нет.
    Вот ПС4 это другое дело!

    Спойлер

  • 2
    Статья хороша.
    Еще бы подошел заголовок.
    ПК как платформа зарабатывания денег на ранних доступах.
  • 0
    Спасибо всем за комментарии, читал с удовольствием. Спасибо и за критику и за поддержку.
  • 0
    эх возврат бы средств в стим ввели на ранний доступ вышел продукт по мнению разработчика из доступа.. не нравиться конечный результат возврат денег просим... тогда и стимул будет либо работать либо не выпускать подобное
  • 1
    Я до сих пор жалею,что купил the forest
  • 0
    Ну выпилят ранний доступ, и дальше что? Инди-игры просто вообще почти перестанут появляться и будет весь стим завален новой колдой\батлой. Про возврат согласен, особенно если игра меняется в другую сторону - купил один продукт, а получил в итоге другой ( да, такое тоже бывает)
  • 0
    Можнр больше сказать. Инди бич гейминга. Ранний доступ или нет, но на большинство игр даже отвратительно смотреть, не то что играть.
    И куча такого мусора хайпается школьниками. Больше выживачей с зомби, клонов майнкрафта, да даже кастонмный режим из армы сейчас продают как целую игру с отвратительной тех. Составляющей и 20 фпс на топе.
    Могу вспомнить skyforge, покупал в стиме, был ранний доступ, а потом "вышел" ужасно сырым и забагованным. Разработчика и след простыл.
  • 0
    из тех игр,которые я посмотрел в стиме(раннего доступа) я верю и жду,что когда-нибудь они выйдут из него-We Happy Few,Black Mesa,но пока не покупаю,ведь когда-нибудь они выйдут из сумрака:D. А из "недавно" вышедших из сумрака-Grim Dawn,всё не как руки не доходят её купить.
  • 0
    Помимо раннего доступа, есть ещё одна серьёзная проблема игропроизводства - выпуск сырой игры с последующим пичканьем патчей. Именно из-за этого я готов сказать что раньше было лучше. Покупаешь полностью готовую игру и радуешься, а тут предзаказываешь фолаут 4 и получаешь сырой продукт + гневные отзывы.
  • 1
    Да соглашусь с автором, но одна игра Реально была хорошей и на Раннем, я про Don't Starve. Она прожила и вышла из него, и ее вариант Together тоже была в Раннем, но она и сейчас живет, недавно в открытый доступ вышло обнова.
  • 0
    AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA
    Отсутствие бюджета и опыта не самое лучшее оправдание. Есть куча инди игр сделанных мало опытными командами а то и одним двумя людьми, и без больших бюджетов. Люди сами подставляют свои жопки под толстый член раннего доступа. Да и крупные разрабы и издатели, видя как современные геймеры готовы с улыбкой на лице жрать дерьмицо и при этом платить порой не маленькие деньги, стали тоже подпихивать периодически свой херок вам к лицу, запихивая херок предзаказа и забивая на работоспособность и хоть какие-то союжетно смысловые нагрузки на игрока. Выпуская пустые песочные дрочильни или однотипные коридоры с болванчиками для отстрела. И особенно страдает от этого игровой ПК рынок, который за последние 5 лет превратился в отвратительную помойку кривых недоделок разной степени с вечной войной за фпс и работоспособность в принципе. Эх а ведь когда-то пк был действительно боярином, а сейчас даже топовая машина не даст 100% гарантии что ты сможешь сыграть в свеженькую игрулю. Порой и старая тебя на хер пошлет.
  • 0
    А всего лишь нужно стиму разрешить возврат средств во время раннего доступа и в течении 2 недель после выхода игры из него. Вот тогда разрабы побегают.
  • 1
    Ну так и кто виновник всего этого? Если нет спроса, то нет и предложения. Пользователи готовы заплатить за говняшку, почему бы на этом не заработать?

    Судя по ежедневному числу игроков h1z1 и pubg людям нравится. Просто это чуть ли не единственные играбельные игры в этом жанре (battle royale).
  • 0
    Не разу не покупал игры с ранним доступом, только большие и качественные игры, подскажите стоит влезать в эти авантюры с ранним доступом?
  • 0
    Батлграунд этот.. рили такой кал..
    я как глянул на графон.. и сижу думаю.. и это 2017й год ?))
    Это же .. 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год 15й год
B
i
u
Спойлер