Блоги для чайников. Выпуск #1?

Количество блогов на нашем "любимом" плейграунде с каждым месяцем всё растет. Желающих получить заветные бонусы всё больше. Конкуренция нарастает. Блоги появляются через 4 минуты после появления новости на стороннем ресурсе. Увеличение количества привело к падению качества контента. Я верю (надеюсь), что это происходит вследствии неопытности блоггеров, а не умышленным образом. Поэтому я намереваюсь в серии "Блогов для чайников" рассказать об основных косяках, которые пропускают в свои блоги молодые охотники за бонусами и "славой".

Заголовок

Начнем с самого простого. Помимо того, что заголовок должен быть кратким (лаконичным) и привлекательным, в нем не должно быть ошипок и опечаток. Это лицо блога. Это лицо отображается на странице блогов. Т.е. еще до того как читатель примет решение прочитать ваш блог, вы заставляете его лицезреть неуважительное к себе отношение "Паказ игры прйдет на Е3". Опечатку можно простить в большом тексте, но заголовок вы должны проверять и исправлять его хотя бы после написания блога. К сожалению, администрация сайта спустя рукава относится к подобным нарушениям, поэтому ответственность за цензуирование лежит на самих блоггерах.

Причинно-следственные связи

Тут можно и с юморком рассмотреть проблему. Прочитайте нижеприведенные примеры и скажите что в них "не так":

- Предположим, на Земле небо красное. Учитывая его цвет, можно легко вычислить большое содержание железа в атмосфере. Ибо именно красные оттенки дает этот элемент таблицы Менделеева.

- Игра мне абсолютно не понравилась. Почему же разработчики так скатились за последние годы? Похоже, что они выдохлись.

- Геймпад является стандартизированным элементом ввода информации, а клавиатура с мышью нет. А значит разработчики лучше оптимизируют управление под геймпад.

Если вы еще не догадались, то ответ прост: блоггер создает предположение и на основе предположение делает выводы. Очень важно понимать разницу между фактом и предположением. На основе факта можно сделать какой-то вывод. На основе предположения - нет. Это тоже самое, что строить замок на болоте, не высушив его прежде. Без фундамента (неоспоримого факта) нельзя строить дальнейшую цепочку выводов. Иначе вы рискуете и себя и читателя ввести в глубокое заблуждение. Особенно, если в будущем на основе ложного вывода сделаете еще два три новых. Например: "если в атмосфере Земли преобладает железо, то получается, что мы дышим железом, а не кислородом, а значит ученые нас обманывают!"

Анализ тенденций

Как страшно звучит, наверное. А на деле всё просто. Это относится к блоггерам, пытающимся анализировать отрасли, или большой временной период, или крупную часть индустрии. Например: "Игры с годами становятся всё хуже", "Почему современные игры такие дорогие?", "Почему пиратство плохо, а лицензия - хорошо" и т.д. Эти ребята не совершают предыдущую ошибку. Они достают реальные факты и на основе их делают выводы. Но данное правило не работает в вопросах тенденций и крупных тем. Когда вы анализируете тенденции, то нужно стараться найти как можно больше информации (конъюнктуре) о данной теме. Показать ее с разных сторон. Иначе вы рискуете сформировать картину однобоко, осветляя лишь одну сторону монеты. Например:

У нас тут недавно был авторский блог, где поднимался вопрос стоимости игр. Блоггер писал, что стоимость разработки игры за десять лет увеличилась в десять раз. И из этого сделал вывод, что "в «королевстве» ААА-компаний что-то пошло не так". С одной стороны он использовал факт для своего вывода. Но раз уж он анализировал индустрию игр и их создание, то следовало в блоге указать информацию об изменении количества продаж игр за десять лет. А также об изменении стоимости игр за десять лет. Также стоило показать какие прибыли получают компании сегодня и тогда за вычитом вложений. Это не просто, но так работает журналистика, и так работают люди, которые хотят что-то анализировать. 

Другой более простой пример: вы не можете пройти уровень в игре. Если немного подумать, то причин этому может быть много: 1) Вы инвалид с одной рукой и вы все игры проходите с огромным трудом. 2) Вы поставили слишком высокий для вас уровень сложности. 3) Игра делалась специально с завышенным уровнем сложности и с расчетом на то, чтобы с первого раза игроки не могли ее пройти. 4) Может быть вы избрали не ту тактику/стратегию для прохождения этого уровня, поменяв которую вы его легко пройдете.  Как видите, причин может быть много. И в своем анализе нужно учитывать их все при решении проблемы. Наши же блоггеры наугад выбирут одну и обвинят ее во всех бедах, даже не подумав об остальных.

Переизбыток или недостаток фактов

Это наименьшая из зол на сегодняшний день, которая паразитирует в умах наших блоггеров. Зачастую, начинающие блоггеры создают блоги, где начинают перечислять факты, не делая никаких выводов и анализа. Они похожи на архивариусов в библиотеке, которые собирают в кучу информацию, не пытаясь понять эту информацию. Для примера у нас тут был блог, где участник ПГ вспоминал старые РПГ, назвав свой блог "Как РПГ изменились за последние десятилетия" или что-то вроде этого. Цель блога была показать как изменились игры за последние годы и как друг на друга повлияли. В итоге всё скатилось к настольгическому перечислению игр без размышлений о том, как одна игра связана с предыдущей. И еще того хуже: о некоторых играх упоминалось лишь название. Вы, как блоггер, должны понимать, что вас будет читать разношерстная аудитория и надо постараться написать блог так, чтобы его смогло понять большинство. Если вы упоминаете старую игру, то дайте краткий обзор на нее (хотя бы двумя предложениями), дабы зритель мог понять почему эта игра оказалась в цепочке ваших взаимосвязей. Это касается любого блога о прошлом: не забывайте указывать на связь между событиями и не забывайте давать краткую характеристику этих событий.

А на сегодня всё. До скорых встреч в комментариях и срачах Плейграунда!

Нравится25
Комментарии (23)
  • 15
    Реально сложно. Создавать блоги, оказывается, целое искусство.
  • 13
    Иншала
    Искусства копирования и вставки, со своими истинными мастерами
  • 9
    Аномел Суна
    Нет, это все про авторские блоги, а не новостные.
  • 7
    У нас тут недавно был авторский блог, где поднимался вопрос стоимости игр. Блоггер писал, что стоимость разработки игры за десять лет увеличилась в десять раз.
    Ха-ха-ха. Да это копипаста, а не авторский
  • 1
    однако как все сложно
  • 8
    Ctrl-C
    Ctrl-V
    Profit
  • 7
    У нас тут недавно был авторский блог, где поднимался вопрос стоимости игр.

    Угу, авторский.
  • 2
    "А не обосрать бы мне этот блог?"
  • 5
    Автор данного блога слишком загоняется. Опечатки и ошибки в заголовках да и не только в заголовках - это да, норм совет, хоть и очень очевидный, конечно) А вот будет автор указывать на связь между событиями и прочие нюансы, извините уж, но это на усмотрение автора ¯\_(ツ)_/¯
  • 4
    Геймпад является стандартизированным элементом ввода информации, а клавиатура с мышью нет. А значит разработчики лучше оптимизируют управление под геймпад Warp37 ©
  • 1
  • 3
    А еще можно в иллюстрации блога наверное реальные примеры вставить, а не шутки-мемчики за 300 с бородой длиннее, чем у аллаха.
  • 0
    Ne_Kisni
    Причем эти шутки все про девушек.
    Why?
  • 6
    Многа букав.
  • 6
    Конкуренция нарастает

    какая конкуренция? царь игр местный монополист
    эти ребята клепают блоги, когда царь в туалет пойдет или похавать
    Бомбардировщик
    Ctrl-C
    Ctrl-V
    Enter
    Profit
  • 1
    пфф, любят же люди жизнь себе усложнять...
    Или типа серьезность себе накручивают, типа я делом занимаюсь.
  • 1
    И чо, мне читать всё это? Да ну, нафиг. Слишком сложно.
  • 0
    Дюжина с чем то, авторских блогов в день это много? 0_о
  • 1
    ты решил наплодить новых варпов 37
  • 2
    Все по делу конечно, но тот, кому предназначается, такое не читает, он вообще не читает!
  • 2
    Ne_Kisni написал:
    А еще можно в иллюстрации блога наверное реальные примеры вставить, а не шутки-мемчики за 300 с бородой длиннее, чем у аллаха.

    aprelya написал:
    Автор данного блога слишком загоняется. Опечатки и ошибки в заголовках да и не только в заголовках - это да, норм совет, хоть и очень очевидный, конечно) А вот будет автор указывать на связь между событиями и прочие нюансы, извините уж, но это на усмотрение автора ¯\_(ツ)_/¯

    Вот так твист! В комментариях к блогу о том, как писать блоги, автору дают советы о том, как писать блог)
  • 2
    timurovec написал:
    Вот так твист! В комментариях к блогу о том, как писать блоги, автору дают советы о том, как писать блог)

    я тоже оценил))
  • 1
    блог под снос
B
i
u
Спойлер