Будущее ААА игр

Введение

Не секрет, что основной целью любой компании производящей конвейерно игры является максимальная прибыль. В связи с чем ААА проекты не являются нишевыми, а бьют по площадям: выпускают игры на все платформы, захватывают максимальный объем целевой играющей аудитории.

У этого подхода есть плюсы для рядовых потребителей, есть и минусы.

К плюсам можно отнести то, что планируемые высокие продажи подразумевают большой бюджет на создание игры и как следствие - высокие траты на саму игру, а это значит, что в игре будет как минимум не плохая картинка, звук, ролики, геймплей.

К минусам можно отнести то, что львиная часть денег уйдет на рекламу, а не на разработку, создадут впечатление, что будет О-ГО-ГО, а в итоге, многие слегкаразочаруются, т.к. сюжет будет прост и не замысловатен, картинка скромнее, игра казуальней и т.д. и т.п.

Но долго такой конвейер продолжаться не может. И мы видим, что уже сейчас тут и там происходят сбои и многие распиариенныеААА проекты не удосуживаются высоких продаж и радужных откликов. С чем же это связано? 

А связано это с тем, что с каждым годом игровая аудитория взрослеет, умнеет, становится более требовательной и рассудетельней. Вчерашние дети - стали юношами, юноши - молодыми мужчинами, а молодые мужчины - зрелыми мужчинами. И с каждым годом количество взрослых дядей, любящих после работы погрузиться в свое любимое хобби, будет только увеличиваться.

Каково будущее ААА игр

1. Разработчики будут вынуждены отказаться от модели продаж с избыточно-агрессивной рекламой с последующим не выполнением обещаний или введением в заблуждение. "За базар отвечать придется".

2. Игры начнут сочетать в себе несколько уровней смыслового ряда в плане сюжета, рассчитанного и на ребенка и на взрослого, контент станет много взрослее.

3. Политики в играх станет больше, т.к. политические силы будут скрыто (через покупку контрольных пакетов издателя) использовать игры для продвижения в массы своих глобальных идей.

В конечном счете ААА проекты станут много сложнее, в плане как внутреннего идейного содержания, так и производства. Появятся изначально задуманные сериальные ААА игры, когда каждый год будет выходить новая часть игры с контентом в зависимости от меняющейся политической повестки (сегодня мы переживаем за негров, на следующий год мы ненавидим арабов, на следующий год воюем с русскими и т.п.). Не исключено, что уже новый перезапуск Assassin'sCred будет спроектирован именно с подобной концепцией.

Спойлер

Все вышеописанное не претендует на истину и является личным мнением. P/S: А каким вы видите будущее ААА игр?

Нравится13
Комментарии (38)
  • 12
    Детей тоже со временем становится больше. Мне кажется в блоге слишком радужные перспективы
  • 5
    А вообще, конечно, игры должны становиться лучше. Ну должен же быть в них какой-то прогресс
  • 0
    Будущее игр туманно...
  • 0
    Даёшь долгострой.
  • 7
    Игр туманно будущее. Цены выросли, упало качество.
  • 0
    с ноу май скай не прокатили рекламные бюджеты не понравилась вернули их сейчас больше стим останавливать будет чтоб всякий кал не делали
  • 3
    Чтобы для любого человека игра была интересной, надо делать игру следующей:

    1. Ценности человека должны соответствовать показанным ценностям в игре.
    Надо сделать возможность выбора ценностей и/или объединения их в игре:
    - материальное, общество потребления (западный)
    - душевное, общество взаимопонимания и дружбы
    - духовное, общество служения богам и их наместникам
    - национальное, общество служения нации
    2. Мотив в игре (причина, для чего играть) должен удовлетворять потребность геймера.
    - это Этика, нравственность (спасти мир), Любознательность (приключения), Эстетика (красота и т.п.), Любовь (отношения, сопереживание), Власть (честолюбие - шутеры и т.п.), Секс, Материальное, Страх, Выживание.
    Надо сделать возможность выбора мотива и/или объединения их в игре.
    3. Цель - удобство определения местонахождения и поиска (маркеры).
    4. Действие - удобство управления процессом в игре (манипуляторы).
    5. Погружение в виртуальную реальность - методы обзора (вид).

    Чтобы всё это работало, обязательно необходимо:
    - создать свободный открытый мир.
    - полное отсутствие линейности действий ГГ (геймера) в любых задачах.
    - мощный ИИ (искус.интеллект) всех второстепенных персонажей.
    - большое количество слов и фраз при общении в игре.

    Всё это сделать сложно, и требует больших затрат и времени. Но рано или поздно это будут делать, а иначе застой всей игровой индустрии.

    Подавляющее большинство игр не отвечают всем этим требованиям, поэтому нравятся, в основном, только людям нацеленным на завоевание и процесс. Это следствие, в основном, политической пропаганды.
  • 3
    .. избитая темка. Дело в том что производители ААА находятся в Америке и Европе.
    Поэтому контент выпускается "Кто девушку заказывает, тот ее и гуляет".. соответственно под западную публику, а точнее под США и Латинскую Америку, т.к. они являются добросовестными потребителями цифрового контента, т.е. они покупают игры! У них это строго. Скачал с торонта, тебя вычисли по IPшнику, пришли бить морду. или плати штраф. Россия + СНГ эти площадки не расматривается под торговлю, потамушта Пиратство! По этой же причине, многие ААА гейм-студии, не хотят нести расходы на русскую локализацию. Ваапще!
    Поэтому хочешь быть медосоской, делай Танки онлайн, корабли онлайн, Пупсики онлайн.. да все что угодно! Лишь бы оно было онлайн, чтобы были официальные сервера с донатом, и качай деньги с народа, за все что можно.
    Вот будущее всех ААА студий. тот же GTA5 да можно пройти одиночную миссию, и что дальше? Покупают ее же ради онлайна.. RUST, Arma 3, Miscread.. вообщем синглы ААА это прошлое..
  • 0
    Syntman
    Всё верно. И в результате будет застой игровой индустрии, сначала для России + СНГ, а потом и для всего западного мира.
  • 0
    Усложнения игр вряд ли стоит ждать. Сейчас все оказуилились, чтобы угодить большей аудитории. Яркая картинка, лёгкий сюжет, расслабляющий геймплей - покрываем интересы кучи народа и собираем бабки. Ну и клепаем сиквелы всего, что продалось хорошо.
    В будущем нас ждёт всё меньше оригинальных игр. Потому что это риск. А при больших бюджетах на разработку мало кто захочет рисковать деньгами.
    И да, политика будет заточена под западную. Все несогласные будут постепенно выдавливаться.
  • 0
    vftor
    эка ты загнул! Игру нужно делать из психотипа.. на каких психопатов ты ориентируешься) а это могут быть:
    1 деструкторы
    2 конструкторы

    A.кооперативы
    B. соперники

    т.к. в основном вживаться в одну роль, скучно и монотонно, то нужно давать каждому отыграть разные роли. И именно смешение разных ролей, одновременно дадут массу игровых комбинаций. Что потянет за собой куча интереса.

    Игра это функция моделирования
    Время проведенное в игре = полученный результат в игре, который можно перенести на следующий дискретный участок времени в будущем.

    Если ты не можешь обеспечить, это постоянство, игрок уйдет из игры. Поэтому игрок должен чтото делать, и видеть результат своих трудов. Почему майнкрафт так популярен, по этой же причине!
  • 1
    Люди не хотят тратится на AAA одиночные игры.
    Ведь прошел игру и все, деньги на ветер.

    Надо чтоб был еще интересный мультиплеер.
  • 0
    Syntman
    Ты что-то не понял из моего написанного. Я как раз и говорил о многоролевой игре + объединение разных ролей. (смотри Ценности и Мотивы).
  • 0
    vftor
    я понял, но ты расписал все линейно.. зачем это все? просто эмуляция жизни? виртуальных ценностей? Так это есть все в ММО.. возьми тот же Black Desert, там все это есть..

    ну кроме Секса конечно)) Это ты можешь себе Скайрим поставить с секс-модами))
  • 0
    Syntman
    Я говорил об одиночной игре, а не о ММО. Именно в одиночную игру играет большинство, потому что для людей, которых не удовлетворяет реальный мир, есть возможность уйти (погрузиться) в виртуальный мир, где можно получить удовлетворение своих психологических потребностей.
  • 0
    vftor
    .. ну например, в какую бы ты играл, сейчас такая хоть одна есть?
  • 0
    Syntman
    из RPG:
    - Skyrim+Sexrim
    - Fallout 3 и Fallout New Vegas
    - Gothic 3
    из Shooter:
    - Call of Duty - Modern Warfare 2 (спецоперации)
    - Saints Row The Third (как развлечение)
    из Гонок - много разных.
  • 0
    vftor
    Согласен, любителей одиночный игр не много, но они есть.. но тогда нужно комьюните, и поддержка, которая будет открыта и шло бы навстречу своим игрокам. т.е игрок бы покупал не только саму игру. Но пускай бы платил за дополнительный пакет поддержки, и имел право скачивать новые продолжения или расширения для игры.
    Например, в том же Fallout и Скайрим.. Беседка, сделала по другому, они дали мододелам инструменты, а там каждый начал во что горазд.. в итоге что не сборка то винегрет с гвоздями. Поэтому должна быть централизованная поддержка игроков, и реализация их желаний в аддонах.
    Но так не делают. и это скорей западные стандарты.
    Им выгодней продать новые ботинки, чем они будут ремонтировать старые. Вспомните политику развития Windows. Хотя я считаю это не правильно, такой подход убивает интерес фанатов той игры. А их можно держать на крючке и выпускать сезонные обновления, пускай даже за денежку, но без багов и интересное.
  • 0
    Syntman
    Всё так и есть, это плохо и это приведёт к застою и развалу.
    И кстати, по моему, любителей одиночных игр значительно больше чем ММО, потому что в одиночной игре (нелинейной) есть больше возможностей для фантазии удовлетворения своих псих. потребностей. Например, в Skyrim, Fallout 3 и Fallout New Vegas я всегда играл игнорируя сценарий и поступал так как считал нужным для себя.
    А игры в ММО ближе к реальности, потому что подчинены законам игры.
  • 3
    Syntman
    нет, просто сделать хорошую сингловую игра гораздо сложнее, чем намутить унылый мультиплеерный шлак и релизить его из года в год с небольшими изменениями. И извини меня, если ааа синглы - прошлое, то такая игровая индустрия на хрен не нужна
    Короче, бред не городи
  • 0
    vftor
    но опять же, что вам нравиться.. это сам процесс прохождения, или важна конечная цель? Например Хитман, симулятор убийцы, итог понятно, но каким способом.
    Значит тип игры - "многовариантный деструктор". Больше в игре, не дают ни какой роли, и после ликвидации всех жертв, контент становиться пройденным.. и забытым.
    Поэтому если бы, роль Хитмана допустим рассматривалась как небольшая эпизадическая роль по сценарию, и то это было ваше политическое решение. убивать конкурента или "напарника по бизнесу". Мне понравилась старая немецкая игра "Europa 1400: The Guild " gamer-info.com/game/europa-1400-the-guild/ именно в ней, была много вариантность.. которая давала свободу на любом уровне, социальную, экономическую.. Например, можно было создать клан разбойников и грабить караваны, можно было стать альфонсом, и жениться на старых состоятельны девах ждать их кончины, и забирать бизнес... к сожалению, игр такого уровня сейчас нет, одни казуальные пострелушки
  • 0
    Gentelman
    А бред в чем? Я полностью согласен, сингл игра ААА класса, это в одиночку не подъемный труд, ее может осилить только крупная игровая компания. И наоборот какойнить шлак мультиплеер, где пару нищебродских карт, как например "Heroes and Generals" могут сделать небольшая группа разработчикв, и доить народ на донат..
  • 1
    Syntman
    В том, что сингл - это прошлое
    Он для многих важен и по сей день
    Я, собственно, потому ещё и не забил на игры, потому некоторые студии таки делают ещё хорошие синглы (но их очень мало, это да)
  • 1
    Syntman
    Прежде всего в игре мне необходима свобода своих решений и действий, которые дадут мне поступать согласно своим ценностям и мотивам.
    А если, по твоему будущее за ММО, то для меня это будет конец всем играм.
  • 3
    Gentelman
    какие синглы если не секрет?
    Будущее сингл игр ААА класса, может удержать позиции, но если будет достаточный мощный уровень AI (исскуственного интеллекта) внешнего мира, с мновариантностью сценария и контекстных диалогов.. а не скатываться к диалогам Fallout 4
  • 1
    vftor
    Можно узнать какие ценности и мотивы? Компания, в которой трудиться 1000 человек которая делает игру 3-4 года, ориентируется на востребованность рынка, на соц.опросы, чтобы коммерческий продукт "выстрелил" и получить профит и выплатить девиденты инвесторам, поэтому он будет ориентирован на массовую аудиторию с шаблонными ценностями. Если для кого то религия ценность, то для других это не ценность, а его религия это деньги или власть. Поэтому в такой игре должен быть допустим баланс того чего можно делать и того чего нельзя. поэтому вряди от ААА стоит ждать чегото революционного
  • 1
    Syntman
    унч 4, Deus Ex MD (хоть он последний и обрезанный), новый дум - вот в этом году качественные синглы были.
  • 0
    Gentelman
    Опять же это не песочница, а линейные игры по сценарию. Сам себе "Кухоный оружейный комбайин" ходи и убивай.. + киношные вставки. Беспройгршная ставка на виртуальное кино.
    Думаю в будущем, именно VR станет волной игр нового поколения AAA класса.
  • 1
    Syntman
    к великому счастью. от этих пустых игр в открытом мире уже блевать тянет, сколько можно
  • 0
    Такие игры будущего в стиле разные роли и опен ворлд есть в стим еарли асесс, будущее наступило!
    vftor написал:
    Чтобы всё это работало, обязательно необходимо:
    - создать свободный открытый мир.
    - полное отсутствие линейности действий ГГ (геймера) в любых задачах.

    vftor
  • 0
    Syntman
    Лично для меня главное:
    Ценности - душевное, общество взаимопонимания и дружбы.
    Мотивы - это Этика, нравственность (спасти мир), Любознательность (приключения), Эстетика (красота и т.п.), Любовь (отношения, сопереживание), Секс, а также уничтожение всех (это как вирус), кто стремится разрушить Общество взаимопонимания и дружбы.
    Предпочитаю игры с открытым миром, но в крайнем случае линейные с очень интересным сюжетом. В играх с обязательными квестами, не соответствующими моим ценностям и мотивам, играю по своему (ломаю квесты), и если после этого становится невозможным дальнейшее прохождение, то отказываюсь от такой игры.
    Например, в игре Skyrim для ликвидации всех войн между фракциями, я просто уничтожил (без всяких квестов) всех мутильщиков, и в Скайриме наступил мир.
    Не играю в игры 2D и с видом сверху (типа стратегии).
    Управление должно быть только клаво-мышь (никаких click-&-point), а в гонках - только руль (в крайнем случае через эмулятор Xbox360).
  • 0
    Бомбардировщик
    Да ну, это какой-то порожняк, да ещё с каким-то ремонтом.
  • 0
    vftor
    никто не заставляет там заниматься ремнтом, можно просто сидеть дома и пить пиво. Правда чтобы заработать на пиво придется работать. В распоряжении рубка дров или вычищение говна из деревенских сортиров. Никто не заставляет заниматься ремонтом.
    Правда можно обворовать магазин но тогда могут придти недовольные владельцы и поджечь твой дом.
  • 0
    Бомбардировщик
    И чего ты хотел сказать ?
  • 1
    vftor написал:
    - создать свободный открытый мир.
    - полное отсутствие линейности действий ГГ (геймера) в любых задачах.
  • 0
    Бомбардировщик
    Так то что ты показал, это просто гонять одному. Так неинтересно. В гонках нужно соревнование.
    Правда есть замечательная игра "4х4 Дорожный беспредел" (Cabela's 4x4 Off Road Adventure 3), где "соревнуешься" с бездорожьем на грани риска. Игра древняя (2003 г.), но геймплей и графика хорошие. До сих пор стоит на другом компе с Win.XP.
  • 2
    Всё очень просто. Делается симулятор открытого мира (жанр не важен), в котором предусмотрены все мелочи и детали. Расчленение, бесконечное время жизни различных декалей: крови, гильз, повреждённых объектов, дырок от пуль на любой поверхности и в трупах также. Всё же очень атмосферно возвращаться, спустя время в места своих лихих перестрелок, но только при таком соблюдении условий разработчиками! Уверен, с этим согласятся все!
    Релистичные реакции воды и земли на те или иные действия ГГ, НПС или стихий - воронки от взрывов, выжженная трава и деревья, порубленные деревья, деревья будут сохнуть и гнить, вода будет засоряться и заростать ряской, мутнеть, замерзать, размерзать, смывать кровь ГГ, НПС и нести её по течению и тд и тп. Шейдеры намокания, горения (в зависимости от....), высыхания, испарения, замерзания, размерзания, повреждения, заживления...
    Реалистичные повреждения как НПС, так и ГГ, геймплейные различные катсцены или анимации, будь то убийства, стелс, доставание/расчехление оружия, перезарядка, вплоть до вложения патронов в магазин, реальный и удобный инвентарь, возможность ношения реального количества оружия, одновременно. Карманы фокусника - это самая унылейшая идея из всех, которые существуют в мире разработки игр. Взаимодействия с транспортом, от зажигания, до заливания бензобака, в случае поломки - либо бросить и найти другое, либо найти способ вытащить транспорт из канавы или из полубезжизненного состояния, как в полевых условиях, так и в специально предусмотренных для этого местах.
    Максимальное взаимодействие с живым и не живым миром, все предметы должны быть интерактивны и плевать, что многие люди играя в игру, пробегут мимо горшка с цветком и не покрутят его в руках, любуясь его детальной over 1000 пиксельной прорисовкой. Оружие ломается, смазывается, разбирается, собирается, чинится, куётся. Одежда рвётся, зашивается, снимается с трупа, чистится, стирается, ремонтируется, шьётся, куется новая.. и тд и тп Одежда защищает не только от различных повреждений и врагов, но также и от зимы. Летом носить шубы и меховые кольчуги - не комильфо и тд и тп
    Дома строятся, кому не нравится - ищите готовые и тд и тп. НО САМА ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ - ПО УМОЛЧАНИЮ ДОЛЖНА ПРИСУТСТВОВАТЬ - и только тогда внимание к этой игре будет МАКСИМАЛЬНЫМ от различных задротов, до казуалов и хипстергов.
    Трупы должны всегда оставаться в том месте, где ты оставил труп, за теми исключениями, что этот труп нашли: зомби, скорая, полиция, собаки, гули и тд - должно быть максимально адекватное объяснение причины исчезновения этого трупа, вплоть до нахождения ГГ этого "старого знакомого" в образе гниющего мяса или заросшего мхом скелета. Также трупы можно прятать - закапывать, топить, сжигать и тд, декали должны навсегда остаться в этом месте, за исключением или с учётом изменений местности и погодных условий в этом регионе. Над ИИ придётся очень здорово поработать, в случае перетаскивания трупов, с них должна капать кровь, либо кровь должна вымазывать полы, землю и для того, чтобы скрыть убийство, всё это необходимо будет замести, вымыть, убрать. Над ИИ не просто нужно досканально работать всем разработчикам - необходимо и уже давно поднимать эту планку. Продавать приевшееся гумно жадные разрабы не смогут сколь угодно долго, скоро и эта лавочка закроется - люди всё же умнеют либо зажираются - поэтому придётся поработать, а не жопу просиживать на стуле, клепая поделки из готовых общих библиотек и пресетов игор.
    Смена погодных, годовых климатических и временных суточных условий.
    Голод, жажда, холод, жара, пустыня, стресс, невысыпаемость, усталость, отчаяние, выживание, крафт и тд - вот это всё ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ИГРЫ ААА класса.

    Теперь внимание, для того, чтобы привлечь к этому "симулятору" максимальную аудиторию людей - необходимо половину контента "симуляции опен ворлда" этой игры - выпилить !!! И оставить бесплатным, а возможно и платным контентом. В итоге получается игра с 2-мя типами простой настройки при помощи 2 кнопок в меню "симуляция" или "ненавижу симуляции" и одним видом тонкой настройки графики и геймплея фейдерами - кому что по нраву! Но так, чтобы не пришлось потом самим лезть в корень игры библиотек ini и cfg и расписывать там "дальность прорисовки объектов равна 99999999999"))))))
    Таким образом, мы получаем игру, которая будет казуальной, но при условии установки контента, все кто ждёт от игры максимального реализма - получает его и даже более чем!
    При этом, никого не должно иптить, что этот контент скачают дети! При покупке этой игры строго настрого предупредить скачивать данный контент тем или иным лицам, т.к. он в себе будет нести - БЛАБЛАБЛА... Защита при этом конечно же нужна, чтобы пираты не утащили игру на трекеры и не раздали детям, но даже если это произойдёт, написать большими красными буквами в загрузочных экранах игры, которые либо нельзя пропустить, либо встроить тригеры для пиратов, а не рисовать тупые повязки на глазу ГГ, что мы не несём никакой ответственности, в случае, если родитель дебил, и не смотрит за ребёнком, а также в случаях, если игра взломана - родитель сам виноват, что позволил ребёнку скачать и блаблабла!!!
    Таким образом, среди взрослой и особенно детской аудиторий создастся такой ажиотаж, что не нужны никакие квинтельярды бабла, для никчёмной маркетинговой рекламы!
    Есть же ютюб в конце -то концов, есть же соцсети и специализированные игровые порталы - зачем башлять за рекламу??? Удивляйте людей контентом - содержанием своих игр! И вот такая игра продастся лучше любой гта и ведьмака с рдр вместе взятыми, помноженное на 100500. Пирожки на вокзале в Пекине так не разлетались, как раскупится такая игра.
    А пока что лично я наблюдаю проекты ссс-класса, но никак не ААА (примерно лет 20 как)
    Какой для этого нужен будет компьютер??77!11!! кококо
    Честно? Не обязательно топовый, но и не калькулятор 2000 года на ХР
    Верю ли я, что сегодня такую игру возможно сделать?
    Да. Сегодня такую игру под силу сделать любой именитой студии-компании. И именно это сегодня нужно игрокам, а не унылые рожи актёров Голливуда, которым придётся отдавать половину выручки с этой игры!
  • 1
    Валентин_К

    "1. Разработчики будут вынуждены отказаться от модели продаж с избыточно-агрессивной рекламой с последующим не выполнением обещаний или введением в заблуждение. "За базар отвечать придется"." - угу, да щас, дружище. Думаю, В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ, все будет наоборот - предпочтение будет отдаваться громкой, броской, наглой рекламе с пофигизмом на качество - издатель видит, что Колониал Маринес, Ватч Догес, Дивизион, Мафия 3... были укрыты поносом как игроками, так и журналами - и между тем многомиллионные продажи.....
    А тамошние шишки такие фишки просекают быстро. А вот годиков через 5-6 может и станет до них что то и доходить (а может и нет - ведь игры наиболее инертная медиасистема из-за постоянного пополнения сонмом неофитов).

    "2. Игры начнут сочетать в себе несколько уровней смыслового ряда в плане сюжета, рассчитанного и на ребенка и на взрослого, контент станет много взрослее." - ИМХО, но хороший сюжет во все времена был редкостью в играх. Что касается геймплея - скорей всего будут разные линейки игр - совсем казуальная и середнячок, но хардкор и взрослые сюжеты так и останутся прерогативой редких интузиастов..

    "3. Политики в играх станет больше, т.к. политические силы будут скрыто (через покупку контрольных пакетов издателя) использовать игры для продвижения в массы своих глобальных идей." - поддерживаю, и мне так кажется (причем такая фишка и так давно и во всю используется), но думаю резких скачков в этом плане не будет.
B
i
u
Спойлер