Чего ждать от игр, оптимизированных для консоли Project Scorpio

Ресурс Eurogamer после посещения офиса Microsoft опубликовал массу новых данных о готовящейся к выходу игровой консоли Microsoft, известной пока под именем Project Scorpio. Мы уже сообщали о технических характеристиках системы и улучшениях, которые коснутся всех игр, в том числе уже вышедших для Xbox One (и обратно совместимых для Xbox 360). Но самое любопытное — что будущая консоль даст новым играм?

Конечно, прежде всего консоль создаётся с целью исполнения игр в 4K. Microsoft показала журналистам технологическую демонстрацию ForzaTech на базе движка Forza Motorsport 6 с максимальным количеством машин, динамической погодой и всеми графическими плюсами, соответствующими максимальным настройкам Forza Motorsport 6: Apex на ПК.

Тест исполнялся в полноценном разрешении 4K при идеальной частоте в 60 кадров/с. Для запуска этой демонстрации в режиме 1080/60p оригинальной консоли Xbox One требуется 90 процентов мощности системы. Scorpio же на отрисовку вчетверо большего количества пикселей тратит лишь 60–70 % ресурсов. Другими словами, в теории новая консоль способна исполнять игры Xbox One не только в полноценном разрешении 4K, но и имеет запас прочности для более высоких графических настроек, более плавной частоты кадров и прочего. Конечно, Microsoft неслучайно выбрала движок Forza для демонстрации — он прекрасно оптимизирован, и сейчас на Xbox One демонстрирует один из лучших результатов. В других играх преимущества могут оказаться не столь впечатляющими.

Финальный вариант материнской платы Project Scorpio:

Стоит напомнить, что Sony в случае с PS4 Pro нарастила производительность графики не очень радикально, в 2,5 раза: до 4,2 Тфлопс против 1,8 Тфлопс у PS4, так что порой в лоб повысить разрешение до полноценного 4K на её консоли разработчикам непросто (хотя ряд новшеств и технологий позволяют приблизиться к этой цели). Microsoft же увеличила мощь GPU в пять раз, с 1,2 Тфлопс у Xbox One до более чем 6 Тфлопс у Scorpio — это даёт больше простора не только для повышения разрешения, но и других плюсов. Вдобавок компания дала в руки разработчикам 8 Гбайт очень быстрой оперативной памяти вместо 5 Гбайт относительно медленной у Xbox One. Такой существенный прирост позволит использовать ресурсы чуть более высокого качества — например, текстуры повышенного разрешения, что немаловажно для 4K-игр. Конечно, частота процессора в Scorpio выросла лишь на 31 %, что может быть ограничивающим фактором, но полноценная реализация DirectX 12 и, возможно, другие новшества, позволят это несколько компенсировать.

Microsoft, похоже, извлекла некоторые уроки из опыта Sony с её PS4 Pro. Например, все игры в повышенном разрешении в обязательном порядке должны исполняться при частоте кадров не ниже, чем на Xbox One. Кроме того, на обычных телевизорах 1080p все игры получают бонус в виде качественного полноэкранного сглаживания. То есть игра исполняется, например, в 4K, а затем на системном уровне картинка качественно с помощью фильтра Ланцоша уменьшается до 1080p — это весьма неплохо, так как на PS4 Pro всё зависит от разработчиков, и даже не все игры от самой Sony получают бонус в виде более качественного полноэкранного сглаживания на телевизорах без поддержки 4K (примером могут служить No Man's Sky и The Last Guardian).

Как и в случае с PS4 Pro, помимо режима с повышенным разрешением, разработчики вольны реализовать и варианты с возросшим качеством картинки, увеличенной до 60 кадров/с частотой, или какие-нибудь другие схемы улучшений. Но Microsoft предъявляет одно обязательное требование: все эти режимы в обязательном порядке должны присутствовать как на дисплеях 4K, так и на экранах 1080p, что весьма обнадёживает.

Нравится7
Комментарии (55)
  • 0
    Очевидно что еще более божественную оптимизацию на ПиКа? Все купили GTX 1080?
  • 6
    6 тфлопс -это уровень rx 480. Что можно ожидать в 2018 году от бюджетки 2016 года? А ещё убогая яга уровня fx6300 явно не сможет в высокий фпс
  • 13
    PS4 Pro вышла на уровень ПК, а Xbox One X его просто растопчет.
  • 8
    warp 37
    Ага, только на уровень бюджетного пк)
  • 6
    Listoman, в 4K мощный процессор не нужен.
  • 0
    warp 37
    Эт да,но и не такой слабый, хотя апскеил, средние настройки и 30 фпс потянет
  • 3
    Сколько будет стоить этот "монстр"? Если они не как всегда заливают про производительность, то эта лошадка будет стоить как топовый ПуКа.
  • 2
    Listoman
    Форзу в 4К нативе запускали.
  • 4
    Знак качества Убейсофт, не будет стоить, очевидно. Хотя графика будет как на топовом ПК.
  • 1
    самый главный плюс консолей это оптимизация. а на пиписек начиная с вуду 3 заканчивая титаном сложно с этим.
    ps это не троллинг. а факт.
  • 2
    N377
    Ну я и говорю, что это уровень rx 470/ rx 480
  • 1
    элитота
    Урезания, а не оптимизация)
  • 1
    PS4 Pro выдает 30 кадров, что и PS4. Что изменилось?
  • 6
    Listoman
    ты ноль в железе уволен. на пк половину почти съедает ос всякие твои торенты антивири порнохабы и прочая херня. а тут вся мощь идёт на игру. не отвечай с нубами не общаюсь.
  • 1
    элитота
    В голос)
  • 1
    Listoman
    Есть некоторые свидетельства того, что настоящие 4K Scorpio могут бросить вызов таким гигантам, как GTX 1070 и AMD Fury X-class
  • 1
    N377
    Хех, разве что во влажных мечтах соснольшиков)
  • 1
    kgu45
    Дык а на соснолях вообще его никогда не было)
  • 3
    Жаль, что эту производительность будут в основном пускать на придурковатое 4К, из-за Мыловарни One, вместо улучшения физики, качества графики, детализации всего и вся, и ИИ.

    p.s. читая детские соснольные комменты просто получаешь заряд хорошего настроения, а что им еще остаётся, когда дешёвая детская игрушка, что Мыловарня Pro, что Мыловарня One, что Мыльный Scorpio, за убогие 300-400 баксов, предел мечтаний. :)))
  • 3
    Все это пиар. Что от АМД, что от Майков, что от Сони. За 400 баксов хотят получить производительность ПК за 1000 баксов. ))) Ну кому лапшу вешают. Консолоте, кому же еще. ))) И те, как бандерлоги к питону, побегут в магазины расхватывать горячие пирожки. )))
  • 2
    kgu45 написал:
    вот только пк гейминг мертв

    поправочка, ААА геймз пк гейминг действительно мёртв, а онлайн дрочильни, дешёвые ранние доступы, бездушные выживалки - живы и чувствуют себя прекрасно на пк, плюс пк стал колыбелью для всего бюджетного в мире игр
  • 1
    AllConforD
    пк это детская игрушка. на консолях 80% игр от 18. а что взрослого на пк? порнушка в 2 пикселя?)
  • 1
    Listoman
    Спойлер

    Почитай нормальную инфу про него. Там много интересного.
  • 1
    Magnum Boy
    а его никогда там и небыло. пк в первую очередь предназначен для работы. игры это просто дополнительная функция. хуанг всех переиграл!!!
  • 4
    Magnum Boy
    kgu45
    Magnum Boy написал:
    ААА геймз пк гейминг действительно мёртв

    То-то я смотрю в прошлом году на пекарне ААА экзов больше вышло. А в топе продаж за 2016 две сложные стратежки... ноу геймз )))


    элитота
    Вот не надо - сколько на консолях индюшатины ниже 18 ? Ответ - столько же почти как и на пекарне. Даже в топе продаш инди треш ARK уже анчу горячо сзади дышит, обойдя все другие хваленные экзы уже, а бедный гуардиан и ордер обогнал за неделю почти - это ли не днище ?. Говноеды везде одни и те же. Большей части аудитории покакать на экзы - им подавай казуальную мультиплатформу, вроде колды, арк и т.д. Показатели продаж все сами за себя говорят.
  • 1
    элитота
    элитота написал:
    а его никогда там и небыло

    Как это не было. Было всё. Были свои ААА экзы. Началось с дума в начале девяностых, закончилось в 2007 крайзисом. Это были золотые годы для пк гейминга. Сейчас крах антибиотика.
  • 2
    N377
    там так же запускали форзу в нативе 4к на печ 1060 с МСААх4 и было 60 фпс
  • 0
    _Cthulhu_
    _Cthulhu_ написал:
    в прошлом году на пекарне ААА экзов больше вышло

    названия можно указать?
  • 1
    Напомню, что большинство отписавшихся здесь консольщиков не смогут себе позволить скорпио и будут дальше лупить в 20 фпс на скрипящей плоечке фаточке по дефолту и говорить на форумах про мощь скорпио, лол.
  • 1
    Бомбардировщик
    бомбалейо, я тоже напомню, ты до бюджетной 1050 не можешь обновится, но ведь это не значит что консольщики скорпио не купят
  • 2
    _Cthulhu_
    про инди мы не будем говорить. назови мне хоть одну серёзный ААА пк экз от 18+ ноль!!!
  • 1
    Magnum Boy
    не ну это понятно.я тоже с уважением отношусь к той эпохи. пекари сами сгубили свою боярскую платформу. а сколько студий разорили эти знатоки игровой индустрии? я всегда считал пк недаплатформой. он всё же моложе консольного гейминга.
  • 0
    Magnum Boy
    Так второй Witcher тоже для PC делался.На нем вроде AAA-тайтлы закончились.
  • 2
    Magnum Boy
    Stellaris, Sid Meiers Civilization VI, Total War: Warhammer, Tyranny - игры которые хорошо продались были действительно качественными и не для казуалов. К тому же было полно типа ААА игр вроде Space Hulk: Deathwing, не все они конечно выстрелили, но продажи уровня гуардина и ордера имели.
    Я уже молчу об играх от бокса, которых нет на плойке вроде форсы и гирсов.

    элитота
    А сколько таких серьезных экзов вышло на плойке за все время?)) К тому же 18+ не говорит не о чем - уж лучше большая аудитория людей играющих в статегии и нормальные РПГ и симуляторы вроде DCS, чем туча школьников которые наяривают в казуальщину для 18+.
    Кто по твоему больше деградирует - человек который вместе с друзьями играет в Stellaris или в until dawn ?)))
  • 0
    _Cthulhu_
    Ты просто не знаешь,что такое AAA-тайтлы)Ни одна из названных тобой игр таковой не является.Space Hulk к тому же анонс на консоли имеет.Если это кому-то нужно конечно.
  • 2
    Moonwave
    Ну так просвяти меня и докажи, что они лучше перечисленных игр :D Желательно аргументированно.
  • 1
    _Cthulhu_
    Лучше или нет это субъективно)Зависит от того,кого спрашивать.Для фаната стратегий наверное лучше.

    Если верить разработчикам,то на прошлом поколении минимальный бюджет AAA-тайтла начинался от 10 млн.Самые крутые проекты вроде того же God of War 3 обходились в 45 млн.

    Опять же со слов разработчиков,с новым поколением консолей минимальный бюджет AAA-тайтла вырос до 20-25 млн.Иными словами это масштабные крупнобюджетные проекты.На PC таких сейчас не делают.
  • 2
    _Cthulhu_
    Меня на чехославацкий сервиз отбросило от твоего списка ААА игр. Ты предупреждай хоть в следующий раз, я буду пристёгиваться.
  • 2
    Moonwave
    Стоп, стоп стоп ))) А ты можешь назвать реально хороший и успешный ААА тайтл на текущем поколении до 2016 года кроме четвертого анча (да, несмотря на то, что он имеет свои минусы, не могу не признать, что это действительно хороший продукт), который был бы экзом ? Я вот могу назвать с ходу - ARMA 3, она даже по бюджету потходит.
  • 1
    Magnum Boy
    Неужели это очень плохие экзы ?((( *плак-плак* А аргументы будут ?)
  • 0
    _Cthulhu_
    Ты как-то резко перескочил с темы)Речь шла о том выпускают ли на PC AAA-тайтлы или нет)

    Внезапно мы обсуждаем у кого игры круче)Это не ко мне.Еще Star Sitizen вспомни.Только не вышла и непонятно куда деньги пошли)
  • 1
    _Cthulhu_
    При чём здесь плохие/хорошие? Полемика идёт о классе ААА. ААА класс - это огромный бюджет. У Хорайзона бюджет больше всех игр из твоего списка вместе взятых. Даже с будущими продолжениями.
  • 0
    warp 37
    Посмотрим. Еще неизвестна цена на скорпиона.
  • 1
    Moonwave
    А я бы с горем пополам причислил Total War к AAA, дешевой она точно не выглядит.
  • 1
    An-Si Carto
    Ну так игровая индустрия не делится только на маленькие игры и AAA-тайтлы.Есть просто большие качественные игры.

    Тот же Elite Dangerous.Насколько я помню бюджет назывался в районе 8 млн. фунтов.Не AAA,но маленькой поделкой ее точно не назовешь.
  • 0
    Прежде чем что то доказывать, соберите системник за 400$ Способный запустить Forza 6 Apex в 4К 60 fps!
    И 400 Бачей это из среднего расчета, не забываем в комплекте с ящиком идёт геймпад за 50$, Гарнитура и HDMI 2.0 кабель (~20$)
    Потом уже спорьте.
  • 2
    Moonwave
    Ну так я привел пример - АРМА.
    К тому же какой действительно толк от ААА игры, если в неё играет три с половиной колеки, по сравнению с другими синглами.

    Magnum Boy
    Но при этом он не стал откровением и не выстрелил в продажах как мультиплатформенные проекты на самой плойке. О том, что тот же инди шлак АРК продался лучше него на данный момент я вообще молчу ))) От того, что у игры огромный бюджет не тепло не холодно, если есть игры лучше и интереснее. Если на следующую часть вбухают в два раза больше денег, а на выходе получится то же самое - это будет выглядеть как минимум тупо.
  • 0
    _Cthulhu_
    Разные жанры популярны по-разному)Ты сравнивай в рамках одного жанра.Посмотри как продаются другие Action-RPG за тот же период)У Horizon Zero Dawn продажи топовые)
  • 1
    Moonwave
    Т.е. продажи дотягивают до продаж скайрима, третьего ведьмака и к примеру инквизиции ?)
  • 0
    _Cthulhu_
    Наверное.Сколько у Ведьмака за неделю на PS4?Уверен у Horizon вполне на уровне.
  • 0
    _Cthulhu_
    Ну вот смотри сам)

    Новость от 9 июня.Ведьмак продался 4 млн. копий на всех платформах.А вышел 19 мая)

    У Horizon Zero Dawn за одну неделю 2,6 млн.
  • 1
    Diablonos
    Почти но не 1080 а 1080 TI у меня моник фул хд 1920-1080 так шо мне хватит
  • 2
    Moonwave
    А за следующую ?))))
    К тому же лично тебе что больше нравится Ведьмак или Хоризон ?
  • 1
    Что за следующую?)Уже из этой статистики понятно что на PS Horizon больше продался)
    Я в Ведьмака не играл.А Horizon,да.Пока нравится.Но игры Santa Monica и Naughty Dog мне все-таки больше нравятся.Дело вкуса.
  • 1
    этих 6 терафлопс должно быть довольно только на покрытие фулл чд с локом фпс если действительно на консоле будет развиваться графоун
    но что то лучше чем ничего и пара пекашлепс в ихбокс оне
B
i
u
Спойлер