Что такое анизотропная фильтрация и зачем ее включать

Почти во всех современных играх есть пункт в настройках графики “анизотропная фильтрация”, коротко АФ, но зачем ее включать и на что она влияет? Давай те разберемся вместе.

Как понятно из названия опции, АФ предназначена для “фильтрации текстур”. Данный параметр крайне рекомендуется выставлять в максимальное значение. Для ясности взгляните на изображение ниже.

Первый кадр не демонстрируется с полностью отключенным АФ, в то время как значение на втором кадре равно X16. Обратите внимание, что чем дальше дорого уходит от камеры игрока, тем больше уменьшается прорисовка текстур.

Если выбирать, какое значение выбрать, то знайте, разница в производительности между 8х и 16х ничтожна, поэтому мы рекомендуем выбрать все-таки x16.

Но эффект от фильтрации текстур лучше всего заметем в движении. Без АФ заметны “лесенки” в стыках текстур поверхностей.  Как правило, анизотропная фильтрация может заметно повлиять на частоту кадров и съесть память вашей видеокарты, хотя это не всегда так и данный эффект разница от одного компьютера к другому.

Подводя итог, анизотропная фильтрация придает четкости текстурам на отдалении от игрока. Испытать вы можете эффективности АФ в своей любимой игре, лучше всего каком-нибудь шутере от первого лица.

Нравится35
Комментарии (26)
  • 35
    Давай те
    Я понимаю, если на пг ещё так школьники пишут, но это с источника. И так с сомнением открывал бложик про рассказ о технологии мохнатых времён, с которой можно в любой игре наглядно ознакомиться, но это "давай те"...

    эффект разница
    лучше всего заметем
    вы можете эффективности
    всего каком-нибудь шутере

    Просто вишенка на торте. Вот что происходит, когда мамкины специалисты пытаются в журналистику или на что они там рассчитывают.
  • 27
    Полезный блог для ньюфагов. А теперь представьте, на PS4 эта технология жрет ресурсы (в отличие от Nvidia) и её большинство игр не использует. Потому такое и мыльцо с текстурами. Я видел всего пару игр с х4 анизатропной фильтрацией на PS4, десяток х2 и остальные по нулям. Я с х16 уже лет 12 играю, наслаждаюсь четкими текстурами, а сосноли до сих пор не смогли в эту старую технологию.
  • 2
    K0nsul
    Ну хз, лично я в динамике разницы между х8 и х16 не вижу, поэтому играю на более "производительных" первых.

    XBoy360
    Да ладно тебе... школьник внезапно узнал о том, что "анизотропия" означает, да не просто узнал, но решил и других просветить. Ему скорее памятник надо, а не порицание :)
  • 0
    Anglerfish
    Ну да, сложнейшая для понимания технология же.
  • 22
    Anglerfish
  • 2
    K0nsul
    И чего ты мне тут сравнение кинул с анизотропией и без?
    Разрешаю тебе перечитать мой коммент и врубиться!
  • 3
    Anglerfish
    промахнулся
  • 0
    K0nsul
    Anglerfish написал:
    в динамике разницы между х8 и х16 не вижу
  • 2
    чем дальше дорого уходит от камеры

    Кто? Кхал Дрого?
  • 3
    Вообще не понимаю, как без нее играть можно? На PS4 в сраном хоккее ее даже нету!!!!
  • 5
    XBoy360
    Сколько тут видел копипаста с рампаги - всегда именно подобные наборы слов, никакой редактуры-корректуры там и в помине нет, как я понимаю, а пишут тексты именно те самые безграмотные школьники...
  • 0
    K0nsul
    4x ставят не потому что "не тянет", а из-за того, что если ты играешь, а не рассматриваешь текстуры через прицел, то разницу увидеть сложно, в то время как лишние пару процентов производительности не помешают в тяжелых сценах
  • 11
    Не знаю какие претензии к автору, я вот никогда не углублялся что такое АФ, лень, включал если не тормозило, а автор объяснил коротко и ясно.
    На школьников больше похоже те кто пишут: "да мы такие умные это давно уже знали"
    Ну знали и мимо прошли бы, чё свои кучи оставлять.
  • 10
    pashuncic
    Может тебе кинуть ссыль, что такое сглаживание?
  • 1
    pashuncic
    То есть ты тупо включаешь какие-то опции в настройках и не понимаешь для чего они и что меняют? Может тебе лучше консоль купить?
  • 0
    K0nsul
    А бокс поддерживает? Просто интересно. Или сугубо фишка нвидии?
  • 0
    Gribo4ec
    В обоих соснолях стоит АМД железо. И работают они по одному принципу "спайки" проца с видеокартой. На коробке, правда, сделано бутылочное горлышко в виде.. черт, всё позабыл. Что-то типа маленкой но быстрой памяти в несколько десятков мегобайт.

    UPD: ESRAM — высокоскоростная память на процессоре Xbox One и S, которая должна закрывать низкоскоростную DDR3 память консоли.
  • 1
    А то в 2017 кто-то ещё не зает, что такое анизотропная фильтрация?
  • 1
    ахахах. следующий блог пускай про тени будет, а так настроек в играх много: блогов на 100-200 хватит
  • 4
    Про анизотропную фильтрацию не знает только дошколёнок.
    Жрёт она примерно 0 фпс.
  • 2
    pashuncic
    Надень себе на голову свой ноут.
  • 1
    аф придает чоткости тока на текстурах лежащих к плоскому углу
    к дальности она отношения никогоу не имеет. за это в большей степени отвичает качество мип мапов.
    по большому счету нада разок сходить в драйвер виеокарты навернуть там аф16 ибо некоторые игори как раз то его не имеют и наслаждаться пека графоном навсегда позабыв о такой настройке.
  • 1
    XBoy360
    Читай внимательней "мне лень читать что такое АФ" Прочитал? Если что, то я умею пользоваться гуглом, и если на какую то информацию нужна ссыль, то спрашивпй не стесняйся, я всегда помогу людям, а школьникам тем более)
  • 1
    Burglar2k
    Друг перечитай пожалуйста ещё раз мой комент, ПОЖАЛУЙСТА! Ты там увидел слово "сглаживание"? Нет? Тебе дальше разжевать что я написал? Я могу для бестолковых каждое слово разжевать! Надеюсь ты не из них))
    PS: Консоль не плохая штука, но до ПК далеко, так что предложи кому нибудь из своих сверстников, ок?
  • 1
    Kraicher
    Иди помолись лучше своему богу "Сони" малолетнее детё))
  • 1
    pashuncic
    Вот же ты бомбардировщик, всем отчитался)
B
i
u
Спойлер