Crytek: О своих планах на рынке, целевой аудитории и конкуренции

О своих планах на рынке, целевой аудитории и конкуренции с другими движками в интервью с Develop рассказал директор по развитию бизнеса Crytek Джордж Скотто (George Scotto). Краткую версию материала мы приводим на русском языке.

cryengine-o-svoem-meste-na-ry-nke

“У нас большая команда, которая решила улучшать рабочие процессы, то, как выглядит и чувствуется [движок]”, - заявляет Джордж. - “Мы хотим, чтобы любому разработчику было проще взяться за разработку на нем”.

Джордж Скотто

Сейчас Crytek нацелена на расширении своей пользовательской базы. Причем компания концентрируется не на работе с большими командами, известными по работе с CryEngine, а на небольших - в том числе инди - разработчиках.

“Наша задача - показать им, что [CryEngine] - не просто мощный, высокопроизводительный движок, но и доступный массам (причем не только в плане цены и бизнес-модели)”, - подчеркивает Джордж.

eb50357ace642177a91c7b2414260a93

Ценовая модель у движка сейчас следующая: плати, сколько хочешь (хоть $0). Каких-то процентов с продаж Crytek не берет, подписок не оформляет. Скотто считает, что с ростом числа проектов на движке, вместе с его развитием - пользователи сами начнут платить.

Чтобы быть “ближе массам” Crytek также внедрила C#-интерфейс. После этого несколько разработчиков даже перевели свои проекты с Unity на CryEngine.

2015_03_04_cryengine_page09_vegetation01_gdc

Главной проблемой в популяризации движка Джордж называет проблемы в работе с комьюнити и отсутствие открытой документации. Сейчас компания активно работает и над этим.

“Для нас это в большом приоритете. Мы увеличиваем команду, которая работает над документацией с командой движка, чтобы документы было не только легко читать, но и чтобы в них не было ошибок”, - говорит Джордж. К слову, в том числе Crytek занимается и съемкой видео-туториалов.

canyon_dam

Скотто говорит, что CryEngine не заинтересован в прямой конкуренции с Unity и Unreal. Но он тут же отмечает, что компания “сконцентрирована на увеличении своей доли на рынке. Для этого мы уменьшаем порог входа и улучшаем пользовательский опыт. Можем ли мы быть движком номер один? Не думаю. Но мы можем быть сильным конкурентом”.

Нравится21
Комментарии (25)
  • 11
    Crysis 4 сделали и глядишь снова популярность пришла бы.
  • 9
    Crytek стала помойкой, от них один трешак последнее время выходит.
  • 6
    если бы я когда то давно в 2009 прочел бы буквецы из будущего что сру энжын что-там пытается конкурировать с юинити ценой в 0 долляров - подпрыгнул бы я до пека потолка, стукнулся пека макушкою, перекувырнулся бы за укрытием и потерял бы дар пека речи на день, посоны.
    а игорь то нет
  • 9
    Ну делайте crysis 4. Я уже устал от тотального отсутствия графона
  • 0
    Listoman
    бери движок там есть графон. зачем тебе срузис что будет осквернет оптимизаций и оконсолен
  • 2
    Basse
    Basse написал:
    Crytek стала помойкой, от них один трешак последнее время выходит.

    например
  • 6
    Twisted Tesla Gigafactory
    Homefront Revoltion
    Ryse: Son of Rome
  • 1
    Crysis - лучшая из их игр. Если сделают Crysis 4 или хотя бы какие-нибудь дополнения для предыдущих частей, то опять станут сильным игроком на рынке.
  • 3
    Mr.Rifleman написал: Homefront делали Deep Silver и Dambuster Studios, но на движке CryEngine.

    Как раз таки Dambuster Studios, это и есть Crytek UK
  • 0
    Basse
    А, да... я и смотрю - какого чёрта на Википедии в списке игр Crytek есть Homefront, а на самой странице HF Крайтек не указали. Ясненько теперь.
  • 1
    Когда-то они делали самые красивые и очень неплохие игры, Far Cry 1, Crysis 1.
    Теперь делают бесплатный движок, эпическое падение в тартарары, после разработки игр для соснолей.
    Печально, но жизненно, когда лезешь туда куда не следует из-за жадности или глупости, расплата как правило наступает быстро и бывает крайне болезненна.
  • 0
    Basse написал:
    Homefront Revoltion
    Ryse: Son of Rome

    Ну и?
    Отличный графон. Задача выполнена.
  • 1
    Главной проблемой в популяризации движка Джордж называет проблемы в работе с комьюнити и отсутствие открытой документации. Сейчас компания активно работает и над этим.
    Это правда. Найти нужную документацию сложно. Официальных видео-туториалов мало, да и по сути это базовые туториалы, но самой основы нет. Половина документации устарела, а их форум пустой. Пока получишь ответ на свой вопрос, устанешь ждать, но один плюс: движок действительно стал более удобным и гибким, прибавить бы к этому годную документацию, цены бы не было.
  • 1
    Нанопосоны ждут кукурузис 4! А вобще хочу ремастер 1 части с прокачкой и луком из 3
  • 2
    Они начали сливаться когда выпустили в дерьмище оконсолненный кризис 2.
    Потом правда исправились.
  • 1
    Пусть выпустят новый crysis и унизят консольки
  • 1
    Бомбардировщик
    В этом оконсоленном дерьмище был отличный сюжет
  • 0
    да, двигун не для игоря стал, как и Юнайти и Анреал
  • 2
    Listoman
    и мыльные текстуры , помню как только вышел я был в шоке от анального мылища и даже поддержки ДХ 11 тупо не было, завезли только потом отдельно текстуры и поддержку ДХ 11 после того как фанаты впали в кому от того что в игре - эталоне графона нет поддержки ДХ 11 и текстуры с плейстейшон

    Спойлер
    Crysis 2 остался без DX 11
    После выхода Crysis 2 многих игроков возмутило отсутствие возможности подробной настройки качества графики, как и отсутствие поддержки DirectX 11 — ведь все привыкли, что игры от Crytek всегда стоят в первом ряде PC-технологий. Но вскоре в Сети появился слух, что студия готовит патч для PC-версии игры, который добавит и поддержку DirectX 11, и расширенные графические настройки. Игроки сразу успокоились, но когда минул последний срок выхода патча, задали вопрос — когда же его ждать? Ко всеобщему удивлению, оказалось, что разработчики не планировали выпускать патч вообще. «Никто не анонсировал никакого патча. Не имею представления, откуда сайты выудили эту информацию. Если появятся какие-то большие новости, касающиеся Crysis 2, они будут опубликованы на сайте mycrysis.com. Если вы прочитали о чем-то, например о патче, но на официальном сайте этого нет, значит, это неправда», — заявил представитель студии. Нет так нет, хотя странно, что с опровержением информации тянули так
  • 0
    Бомбардировщик
    У второго крайзиса уже был глобальный HDR и real-time отражения от металлических поверхностей. Новые игорсы такого не имеют.
  • 1
    Twisted Tesla Gigafactory
    это все завезли через месяцы после релиза.
    чтобы нормально поиграть нужно накатить вот это всё
    Спойлер
  • 0
    Бомбардировщик
    Да, но в итоге игра стала графически сочней нежели всё на то время. А вот оригинал без полноценного задействования нового директа нередко кое-где посасывал у первой части. Ну и моды, благодаря которым первая часть графически не посрамит еще спустя десять лет, а вторая - просто гиперсочилово2K120fps+c тесселяцией, тенями пенумбра, собственными брокен дофом и затемнением... Короче технологий тогда прилично подвезли.
  • 0
    Twisted Tesla Gigafactory
    так я и не говорил что их не подвозили. Потом она стала соком но на выходе это был ад.
  • 3
    Графон они конечно умеют делать,а вот с геймплеем у них проблемы,да и вообще у игр на CE какая то печальная судьба получается.
  • 0
    Listoman
    Извини, но будет варфейс 2)))
B
i
u
Спойлер