ДА #11 Почему фильмы и игры скатились в Фейл?

ДА #11 Почему фильмы и игры скатились в фейл?

Привет народ. В эфире 11й выпуск Диванной Аналитики.

Вот захожу в онлайн кинотеатры, дабы глянуть после работы какое ни будь кинцо, выбираю понравившийся мне фильм, открываю дабы посмотреть, долистываю до коментов и что там вижу:

«Фигня», «Хрень», «Унылое *****», «Напрасная трата времени» И т.д. Ок. Выбираю другой, третий, четвертый и везде одно и тоже.

Собственно, и с играми дела обстоят не лучше. Дак почему же так происходит.

800х800

Кино и игры перестали быть искусством.

Как не печально, но это факт. На заре как кино, так и вышедшей из него в последствии игроиндустрии, киношники и игроделы еще пытались делать шедевры, дабы пропихнуть новомодное направление в массы. Как-то экспериментировали и что-то придумывали, изобретали новые жанры, да бы доказать, что эти новые направления в тогда еще искусстве, имеют право на жизнь. И даже будучи загнанными в довольно замкнутые рамки технического прогресса тех лет им это удавалось. И вот их заметили боссы, (каждых в свое время, естественно), медиа индустрии и поняли, что на этом можно рубить нехилое лаве и понеслось. Лаве хотелось все больше, рамки разработки все уже. Тут уж не до креатива, хоть бы в срок уложиться, дабы угодить Большому Боссу, отстегнувшему лаве на разработку. Ведь если не уложишься, то к тебе применят кучу штрафов и санкций в плоть до разрыва контракта и как последствий разорения и закрытия студии. И какой выход для простых разрабов? Правильно, штамп. Конвейер включился. Но как известно искусство нельзя поставить на поток, ведь одна картина — это шедевр, 10к – коллекция, а сотни и тысячи уже ширпотреб.

754х414

Нас так просто не возьмешь

Это еще один фактор того, почему нам перестало нравится то, что нравилось раньше, в нашем детстве. И подобно тому, как бактерии привыкают к одному виду лекарства и вырабатывают к нему иммунитет, мы с возрастом выработали иммунитет к тем играм и фильмам, что нам нравились в детстве и нас уже этим не проймешь. Как и порождённое нами потомство, живущее уже в наше время и вырешенное на нынешних играх и фильмах. Нам подавай что-то новое. Еще более брутальное, графонистое и эпичное. Но тут стоит костыль в виде возвратного ценза, который разрабатывался еще при Царе Горохе, и с тех пор мало в чем изменился. В котором ясно прописано, что игры для детской целевой аудитории должны быть на уровне «Веселой фермы», иначе разрабов и издателей засудят за чрезмерный уровень эпичности. А им ой как не хочется отказываясь от детской аудитории терять довольно солидный кусок лаве.

Итого

В итоге мы имеем совсем не страшные хорроры, фентази с тупейшей историей и штампованные шутаны больше похожие на отстрел болванчиков в тире.  А оригинальные проекты закрываются из-за того, что могут не выстрелить. А если выстрелят, то соберут куда меньше того, на что рассчитывает издатель, а значит оно того не стоит.  Ведь куда лучше продавать уже проверенный временем товар, который наверняка купят.  Хотя бы потому, что и покупать то больше и нечего. Спрашивается зачем было ее тогда вообще делать? Не лучше ли ее выпустить, дабы она окупила затраты на разработку? Ну так она их в некотором роде и окупила. Вы увидели, что выходит крутая игра. Побежали, и купили консоль, ну или перешли на новую Винду. Так что ее задача минимум, то для чего она создавалась, выполнена. А потом, можно просто сказать, мол «нам не понравилось то, что у нас получилось. Проект закрыт».

700х700

Какой же выход    

Итак, все плохо. Но есть ли выход из этой ситуации? Выход есть.

Пересмотреть законодательство.

Когда наконец то взрослые поймут, что дети эпохи 70х и современные дети — это совершенно разная аудитория. И что нельзя применять устаревшие мерила к современным реалиям. Ограждая их от мира всякими цензами и делая из них тепличных растений. И что дети в младшего школьного возраста сейчас спокойно играют в игры и смотрят фильмы с рейтингом в 12, 16, а то и 18ть плюс. Что они плюются от втираемых им Лунтиков, Смешариков и Телепузиков, нарезая из них челенжи на психику.  И это нормально. А аргументы типа «ко, ко ,ко, это повышает уровень преступности и убийств, ко, ко, ко». А во что переиграл Каин, когда мочил Авеля? А ведь тогда не было не фильмов и игр. Так что этот аргумент притянут за уши, как по мне, то у ребенка скорее чердак съедет от Моих маленьких пони, Винкс и Фиксиков с Барбоскиными.  

Кикстартер.

Да, так всеми нами ненавидимая и презираемая индюшатинка, с которой все началось. Те самые индивидуальные разработчики, которые еще не легли под Больших Папочек, диктующих им что делать и когда и в каком виде проект выпускать или не выпускать вообще. У которых есть простор для творчества, туча идей и уйма времени, но нет статысячмильенов для их реализации. (Или они уже есть, но хочется улучшить еще. Привет от Звездных Граждан :) ). Да спонсировать чужие идеи — это большой риск, но если это годнота, то почему нет. Это куда лучше, чем гамать в очередную конвейерную клонированную игрушку и постить картинки с Вейдером в темах о закрытии игр, которые ты так долго ждал.   

Обратная связь с игроками и зрителями.

 Издатели подгоняют разрабов, разрабам пофиг на то, что мы хотим увидеть потому что им надо уложится в срок. И в итоге они недоумевают почему их игра или фильм провалились. Мы же сделали все как вы хотели, так почему же вы не покупаете? Минуточку, а нас то вообще то спрашивали хотим ли мы то, что вы сделали? Нужно ли оно нам вообще.

Как по мне, то разработка игр и фильмов должна быть более интерактивной. И как разрабам, так и киношкам не мешало бы советоваться с теми, для кого они делают свой продукт. Ведь именно от того, проголосуем мы своим рублем или нет за фильм или игру зависит то, станут они ГОТИ или провалом.

Не, конечно критика бывает разная. Критика ради поливания помоями. «Типа не могли сделать как вон тот-то и ваще все *****». Тогда естественно возникает желание послать критикующего. «Мол не нравится не играй, читай, смотри и иди к тому самому, как который не смогли сделать».  И конструктивная, когда без мата и эмоции высказано мнение по тому, что должно быть, а чего быть не должно. Конечно и в этом случае они должны прислушаться к ней. Ну или опять-таки послать. «Мол это наше, и кто ты ваще такой, чтоб нам указывать как нам делать наш фильм или игру». Эм, ваще я тот, для кого вы это делаете, не. Тот, кто будет решать, что делать с тем, что вы сделали. Пойти на это в кино, либо просто глянуть дома, скачав с торрента, либо вообще забить на это болт. И нас таких Легион, ибо мы потребитель. Так что потом не бугуртите, если ваш фильм или игра с треском провалятся после релиза.

 Ладно, я и так уже тут много букав написал, так что пора заканчивать.

Опять-таки это был чисто мой Имхотеб, если у вас есть свое мнение на этот счет, то просьба высказывать его без мата и оскорблений.

Нравится6
Комментарии (28)
  • 3
    Массово перестать покупать конвееры, усе.
  • 0
    А выхода нет.
  • 4
    В принципе согласен,только вот возрастной ценз это не просто так,все таки контент 18+ отличается от 12+,и это у нас в СНГ дети играют во все подряд,родители либо не следят во что играют их дети,либо считают что ВСЕ игры для детей. В Европе и Америке с этим строже, в принципе все эти возрастные рейтинги не для нас
  • 5
    Игроки сами хотят такие игры. Если бы они не покупали их, все бы было ок.
    Сейчас полно хороших и сложных игр, но их продажи ничтожны. Зато конвеер идет на ура.
    Скорее всего это надолго. Пока не появиться новый разработчик-революционер, который не снесет всю эту помойку своими хитами.
  • 5
    denuvo
  • 2
    NightGameMassacre
    Не, не поможет. Все начнут его копировать и только нагадят на его достижения.
    Помнишь каким свежим и душистым был Modern Warfare? Только потом все стали использовать регенерацию здоровья и современный сеттинг, и в итоге шутеры скатились в аркадки на пару часов.
    Помнишь какой революционной была система укрытий Gears of War? Прошло всего 2 года, и эту систему используют все кому не лень, а правильно сделать могут лишь единицы, что превращает игры в тир с минимумом действия.
    Помнишь какой интересной казалась минималистичная система диалогов оригинального Mass Effect? Ну так теперь все RPG пытаются упростить системы диалогов, чтобы сделать большую ставку на экшн-составляющей.
    Новый гений спасет индустрию буквально на пару лет, если придумает механику, или просто даст разок вздохнуть, если это новый Кодзима.

    Не, спасти индустрию могут только игроки, и сделать это можно в 2 шага:
    1) Не предзаказывай, особенно на консолях
    2) Не покупай игру в день релиза, если не было рецензий, особенно если им не высылали предварительной копии.
    Деньги перестанут течь, а крупные издатели наконец задумаются.
  • 3
    хорошие игры и фильмы продукт штучный и массово признаются успешными (как критиками так и зрителями/игроками) редко, пару раз в год. Но они никуда не делись. Просто говна стало больше, в итоге кажется что кругом говно )
  • 3
    noclafer
    Эм, вообще-то регенерация здоровья появилась ещё в COD 2, а система укрытий была в старушке Kill Switch. И фишкой MW были не "современный сеттинг и регенерация здоровья", а очень быстрый, вусмерть заскриптованный и "блокбастерный" геймплей, который игрокам со стажем просто-напросто приелся со временем (и то далеко не всем).
    По пути упрощения диалогов в РПГ пошла только Bioware, а остальные как делали, так и делают. Похоже, ты из какой-то параллельной вселенной пишешь, либо строчишь блох, не зная индустрии.

    И да, если бы КОД и прочие ассасины не были бы никому не интересны, их бы не покупали и они не срывали бы кассу. Не нравится - не покупай/не играй, тебя же никто не заставляет.
  • 1
    Anglerfish
    И даже у Bioware в DAO были "стандартные" диалоги с множеством вариантов.
    А потом началось...
  • 3
    народ тупеет, вот и игры с фильмами тупеют вместе с ними
  • 1
    Stanfil
    Здесь есть еще одна проблема сейчас возрастной ценз выдают вроде аж 3-4 разных компании и давольно часто он не совпадает на дну и туже игру.
  • 0
    EvgenOne
    давольно часто
    да ты издеваешься -.- опять скажешь опечатка?
  • 1
    killerbot
    Иди в опу, чудак.
  • 0
    EvgenOne
    Я как то не смотрю на эти ограничения,да и не смотрел,даже когда школотроном был,потому не сравнивал ни когда
  • 1
    Stanfil
    Да я сам случайно узнал что у нас на планете есть четыре компании ставящие рейтенги играм, и какое же мое удивление было когда на одну и туже игру эти рейтиги были разные.
  • 1
    EvgenOne
    Знаю только что для Австралии и ОАЭ другие требования,быть может из за этого
  • 5
    Почему фильмы и игры скатились в фейл, мое имхо:

    1. Тотальная политическая и юридическая цензура (ни один разработчик/издатель не возьмется выпускать игру где прямо будет говорить о том о чем ему-бы хотелось сказать, что шло-бы в разрез с принятым). Т.е. можно выпустить Мафию, в которой нельзя показывать настоящую мафию, выпустить игру про войну где ни слова нельзя сказать о причинах настоящей войны, и т.п., т.е. в играх и фильмах нет тем с истинными и интересными проблемами глобального масштаба.

    2. Общая культурная деградация населения, в частности играющих (я не исключение).. Зацикленность европейской культуры на себе, отторжение и опошливание ценностей других культур. В этом отношении кризис не только в играх и фильмах, но и в целом в культуре вообще европейской цивилизации - все скатывается в говно и деньги в итоге.

    Так-что игры и фильмы будут только дебильней из года в год, за редким исключением (подтверждающим правило). Одна надежа на Виртуальную реальность и Дополненную реальность, они хоть как-то скрасят пустоту.
  • 1
    Пересмотреть законодательство

    нет солнышко, сначала пересмотреть психологию школьников и доказать что то, что ты там себе нафантазировал - не влияет негативно на детей. И только после этого менять законодательство.
    Кикстартер

    люблю кикстартер. Из него вышли игры, которые я так ждал. Так что не понимаю ничего про ненависть крмое того, что ты малость упорот.
    Обратная связь с игроками и зрителями

    то есть ты снимаешь кино, потом показываешь его зрителям бесплатно и они гвоорят как тебе снимать дальше? Серьезно? Интересно, как выглядели бы звездные войны при таком подходе? Учитывая что все любят кричать про всех остальных стадо, быдло, сожрут всё, то очевидно что на выходе поулчится несомтрибельное говно вообще для всех. Как так то?
    В общем ты ничего толкового не предложил и не выделил. Минус.
  • 3
    Пока главным будут деньги, ничего хорошего не будет.
  • 1
    Алексатор
    1.Если у человека не в порядке с психикой, то справоцировать его может все что угодно. А не только игры, которые сейчас так модно винить во всех смертных грехах.
    2.Про инди разработчиков восновном отзываются негативно. Мол индюшатина и все такое. Но именно из эта индюшатина сейчас предлагает интересные и разнаобразные игры, пусть и не такого качества, как от больших контор. В то время как Большие Папочки втирают нам 5ю, 10ю и 20ю части своих сериалов.
    3. Можно подумать сейчас оно получается смотрибельным. Можно хотя бы показывать общую концепцию. Типа мы снимаем новый фильм или делаем новую игру. Там можно строить базы, грабить караваны, нападать на соседей и т.д. Конечно всякий бред, типа 111 Запили нанапасанов 111 можно и игнорировать, но если кто-то предложит что то интересное, то почему нет.
  • 0
    Vaipen
    речь не идет о кратковременном воздействии на психику. речь идет о постоянном на нее действии. Как уроки математики. Только если ты тут учился считать, то там было воздействие или нет? И твое "нет" не считается, ибо у тебя нет ссылок на полноценное исследование влияния видеоигр.
    И ты конечно понимаешь что игры делают в основном для тех, кто может заплатить. Интересно, почему батла прибыльнее?
    Не нравится голливуд? Смотри болливуд. не нравится и он? Артхаус ждет тебя. Как и документалистика и прочее. Ах да, мы снимаем драму чего добавить в фильм? И все проголосуют за кровь и расчлененку вместо клубка страстей. Не, ну а чо? НАроду нравится смотреть 2 часа кровавой резни вместо фильма. Так же и с играми.
  • 1
    Stanfil написал:
    В Европе и Америке с этим строже, в принципе все эти возрастные рейтинги не для нас

    Вот только в этих Европах и Америках в садиках преподают о сексуальных сношения пидаров и других извращенцев, а также делают публичные умерщвления и расчленения крупных животных.
  • 0
    Алексатор
    Ну ведь людям дали же возможность голосовать за думу и презедента. И тут уж за что проголосовал, при том и живи. И если тебе плохо, то вени в этом в том чесле и себя. Ты же их выбрал. Так почему здесь не дать выбирать. Зато если выйдет несмотрибельная фигня, то в этом уже будешь виноват и ты тоже, а не только киношник или игродел.
    Батла прибыльнее просто потому что о ней знают все и все из-за того, что о ней трубят из всех утюгов. Даже сериал сняли. И если спроси чела, который вообше не играет в игры, какие он знает шутеры. То он тебе скажет Колда и Батла. И если рядом будут 2 игры. Батла и еше что-то. То большенство возьмет Батлу просто потому что про вторую незнают ничего, хотя может она и лучше Батлы.
    У меня даже такой случай был. Зашел среди друганов разговор за игры. И говорим про новый Масс Эффект. И тут один пацан спрашивает. А что это за игра? А мы такие. Ты незнаешь что такое Масс Эффект? Он. Не а. КС ГО знаю, Колду, Батлу. А это что такое? И мы давай ему объяснять на пальцах что такое Масс Эффект.
  • 0
    Anglerfish
    А до CoD 2 она была в Halo 2, из которого убрали нормальный хэлбар. А саму систему придумали ещё в 1984. Modern Warfare её популяризировал, о чем и была речь.

    В Kill Switch ты мог просто сесть за укрытие и стрелять из-за него. Такое было и в Splinter Cell, и в Metal Gear Solid 2. Да, жанр другой, но система та же. А до них систему использовали в рельсовых шутерах (Time Crisis). А до них можно было прятаться за объектами в 2D шутерах. А первая на моей памяти игра, в которой в принципе были укрытия - Space Invaders. В Gears of War систему довели до ума, сделав быструю динамичную систему смены укрытий, что и было революционным. Отсюда пошла популяризация.

    Сейчас нормальные диалоги есть только в RPG, выпущенных через kickstater. Во всех остальных оставили 3-4 варианта ответов. Не страдают только RPG, где на диалогах изначально не было фокуса.
    На моей памяти за последние годы единственной мейнстримовой игрой, где эта система не в конец примитизирована - Human Revolution, где диалоги реально влияли на игру, но и тут становились слишком просто после покупки социального чипа, говорящего как правильно вести важный сюжетный диалог.
    Fallout 4 - Fallout 4? Сарказм! И ориентация на боевку.
    Skyrim - 3-4 стандартных варианта и ни убеждения, ни изменения отношения к себе со стороны NPC. Упрощение всех механик до уровня "Ты норд, который даже говорить не умеет, и может только махать секирой? Идеальный кандидат на должность архимага!"
    Kingdom of Amalur - Колесо с 2-3 вариантами без влияния на что-то. Ориентация на боевку. Линейность.
    Alpha Protocol - интересная задумка, бесполезная реализация, влияющая только на то, с кем переспишь в конце. Ориентация на стелс/боевку. Линейность.
    Dragon Age после первой части - колесо с 2-3 вариантами, каждый из которых обозначен так, чтобы точно знать, что отвечать. Ориентация на боевку.

    Не, поправь конкретными примерами, если я не прав. Буду рад поиграть в современную мейнстримовую RPG с нормальными диалогами и ориентацией на что-то кроме фетч-квестов и смертоубийства ради смертоубийства.

    Я говорил о том, что если на рынке кто-то делает игру правильно, то его начинают копировать. Революционный - это не только что-то сделанное впервые, но и что-то доведенное до ума.
    Ну и, учитывая, что для тебя Kill Switch - первая игра со стрельбой из-за укрытий, CoD 2 - первый шутер с регенерацией здоровья, а диалоги в RPG сейчас не превратились в колеса и вообще полностью выполнены как раньше, то уже стоит твоё знание индустрии поставить под вопрос.
  • 2
    noclafer
    Где ты увидел у меня "появилось впервые"? Я указал, что было ещё раньше, причём это всемирно известные примеры, а никакие-то там безызвестные тайтлы.

    Упрощение диалогов - я указал на Биоваров как на СТАРУЮ компанию, которая скатилась в примитивизм, разве не понятно? Игры от беседки как были убогими в плане диалогов, так и остались. Амалюр сделали создатели стратегий, которые до этого РПГ не делали. Что ты от них хочешь-то? Шекспировских страстей в строчках диалогов? AP - был каким-то экспериментом на стыке жанров, это не чистая РПГ как бэ. Так что всё мимо.

    noclafer написал:
    Революционный - это не только что-то сделанное впервые, но и что-то доведенное до ума.

    А вот это уже чушь. Почитай что такое эволюционное и революционное развитие. Ты тут как раз эволюционное и описал, т.е. постепенное улучшение, "доводка до ума", а не что-то принципиально новое.
    И да, ещё раз, где это я написал, что в Kill Switch стрельба из укрытий была ПЕРВОЙ? Я что-то не вижу.
  • 0
    Anglerfish написал:
    Эм, вообще-то регенерация здоровья появилась ещё в COD 2, а система укрытий была в старушке Kill Switch.

    А к чему тогда это? Я говорил об играх, которые популяризировали механики, а не о тех, кто сделал первым. И да, Gears of War была первой игрой с динамической системой укрытий. Прости, но в Kill Switch она была ни чем не лучше, чем в Splinter Cell.
    Modern Warfare я назвал "свежей и душистой", а не первопроходцем.

    Anglerfish написал:
    По пути упрощения диалогов в РПГ пошла только Bioware

    Но вот ты пишешь, что упрощает только Bioware. И опять ставлю под сомнение твоё знание индустрии, если ты не видишь разницы между диалогами Skyrim и Oblivion (подсказка, система убеждения/подкупа), или New Vegas и Fallout 4.

    Anglerfish написал:
    Амалюр сделали создатели стратегий, которые до этого РПГ не делали. Что ты от них хочешь-то?

    РПГ, которая будет играться как РПГ, а не экшн с небольшими элементами? Диалоги, которые будут хотя бы малость нелинейными? Хотя бы 2 варианта развития событий? Это не сложно и не требует гигантского опыта создания РПГ.
    Blizzard выдали Overwatch и WoW никогда раньше не работая ни с шутерами, ни с ММО.
    Naughty Dog выдали Uncharted и Crash Team Racing никогда раньше не работая ни с шутерами от 3 лица, ни с картингами.
    Rareware выдали 007: Golden Eye и Killer Instinct никогда раньше не работая с шутерами и файтингами.
    Нет, смена жанра никак не оправдывает студию. Взялся делать рпг, рекламируешь её как рпг - будь добр или выдать рпг, или рекламировать игру как экшн с рпг элементами.
    Anglerfish написал:
    AP - был каким-то экспериментом на стыке жанров, это не чистая РПГ как бэ. Так что всё мимо.

    Во-первых "как бы".
    Во-вторых он была анонсирована как шпионская РПГ, и рекламировалась как шпионская РПГ, притом особый упор делался на "уникальную систему диалогов, которая повлияет на многое". Обещал - будь любезен исполнить.
    А твоим аргументом можно любой некачественный проект оправдать. Ведь No Man's Sky не плохая игра, а смелый эксперимент, которому можно простить косяки, так ведь? Или всё же нет?
    Anglerfish написал:
    А вот это уже чушь. Почитай что такое эволюционное и революционное развитие. Ты тут как раз эволюционное и описал, т.е. постепенное улучшение, "доводка до ума", а не что-то принципиально новое.

    Даже если так - система динамической смены укрытий это что-то принципиально новое.
    Anglerfish написал:
    И да, ещё раз, где это я написал, что в Kill Switch стрельба из укрытий была ПЕРВОЙ? Я что-то не вижу.

    Возвращаемся к первому пункту. К чему было это упоминание, если я назвал гирю игрой с революционной системой укрытий, а не первой игрой с системой укрытий.
  • 0
    Vaipen
    Vaipen написал:
    Ну ведь людям дали же возможность голосовать за думу и презедента

    мы живем в разных странах или ты веришь в честность и прозрачность выборов, либо ты фантазер. В любом случае описанное не соответствует действительности. Так что так себе пример. Если выйдет несотмрибельная фигня 200 раз, то что тогда?
    Что нам сразу намекает на важность рекламы и что намекает на то, что не слишком инновационные игры гораздо лучше окупаются.
    Пфффф большинство домохозяек плевать хотели на инди. И?
  • 0
    Алексатор
    Порой даже илюизии выбора и свободы достаточно дабы почувствовать себя причастным и чего то значашим.
B
i
u
Спойлер