Деньги вперед: главные игры февраля 2018 года

Хит-парад японских проектов январем не ограничился, а плавно перетекает в февраль. Правда, на сей раз его окутывает ностальгический ореол: мы увидим ремейки Final Fantasy 12, Shadow of the Colossus, Secret of Mana, вернемся во вселенную Metal Gear и порубим несметные полчища врагов в Dynasty Warriors 9.

Но в этом месяце и Запад даст отпор. Ветераны вспомнят молодость в компании Age of Empires: Definitive Edition (ждали ее еще в октябре!), остальные окунутся в средневековье с Kingdom Come: Deliverance и поколотят Конора Макгрегора в EA Sports UFC 3. Будет интересно!

EA Sports UFC 3

Во многом благодаря стремительному развитию Ultimate Fighting Championship смешанные единоборства за несколько декад превратились из слабо организованных варварских заруб в передовую дисциплину. В 2001 году братья Фертитта выложили за UFC $2 млн, а два года назад продали почти за $4 млрд – это ли не ярчайший показатель прогресса?

Естественно, игровая индустрия не прошла мимо столь крупной рыбы. Права на бренд помотались по рукам и нынче осели у Electronic Arts. Сходу взять высокую планку у EA не вышло – EA Sports UFC получила смешанные отзывы. Но сиквел сделал заметный шаг вперед, и есть основания верить, что третья часть достигнет еще больших успехов.

Начнем, впрочем, с печального: здесь будут лутбоксы. Причем они настолько сильно вписаны в режим Ultimate Team (да, как в FIFA), что бета-тестеры рапортуют о невозможности нормально конкурировать в сети без дополнительных денежных трат или феноменального везения при открытии наборов. С другой стороны, одиночные режимы модное веяние вроде бы не затронуло, и главная забава – «Карьера», в которой предстоит создавать шумиху вокруг боев и привлекать спонсоров, – заразе не поддалась.

А вот по поводу непосредственного мордобоя новости сугубо позитивные. Канадцы переделали бой в стойке, избавили сражения от излишней шаблонности ради непредсказуемых ситуаций, ввели несколько разновидностей нокдауна и изменили динамику так, что без четкого «тайминга» и контроля выносливости будет сложно. Если еще борьбу в партере подтянут – никакие микротранзакции не столкнут проект в кювет.

Dynasty Warriors 9

О серии Dynasty Warriors мы вспоминали ровно год назад, когда Omega Force и Koei Tecmo отправили ее родственницу, Berserk and the Band of the Hawk, в кругосветное путешествие. Теплого приема Черный мечник Гатс не дождался, и японский тандем теперь намерен ударить по публике основным калибром.

На сей раз авторы решили не заходить со знакомой карты прямолинейного симулятора нарезания сотен противников. Открытый мир – вот главная особенность Dynasty Warriors 9. Садитесь на лошадку и неситесь по просторам Китая сквозь дождь и по солнцепеку, наслаждаясь динамичными погодными условиями и сменой времени суток.

И крюк-кошку прихватить не забудьте! Взбираться предстоит на стены городов – осада поселений станет существенной частью геймплея (хочется верить, не такой важной, как в Middle-Earth). Проворачивать ее лучше в темноте, когда внимание соперников притуплено. Но если уж попались – Dynasty Warriors 9 объяснит, почему ее менее разнообразные предшественницы продались многомиллионными тиражами.

Но не агрессией единой. Здесь есть место беседам с NPC, скупке недвижимости (так называемых убежищ) и другим мирным занятиям. Удастся ли их вписать в открытый мир не просто ради галочки, а действительно грамотно, пока неясно, однако расширение концепции – это похвально. Пожалуй, нас ждет самая интригующая часть Dynasty Warriors.

Kingdom Come: Deliverance

Warhorse Studios – это, как принято говорить в музыкальной индустрии, супергруппа родом из Чехии. В ее составе то и дело встречаешь людей, работавших в Bohemia Interactive (серия Arma, DayZ), Altar Interactive (серия UFO) или 2K Czech (Mafia I-II, серия Hidden & Dangerous), и такое партнерство само по себе выглядит многообещающе.

Еще больше интригует Средневековье, очищенное от вспышек файерболов, рычания драконов и свиста ледяных мечей. Разработчики гонятся за реализмом и обещают не аттракцион с молниями, а слепок эпохи. Для консультирования по сеттингу приглашены историки, оружие рисуют люди с большим соответствующим опытом и познаниями в средневековых клинках, постановкой боев заняты профессиональные реконструкторы.

В дотошно воспроизводимые декорации вписана драма юного сына кузнеца, пережившего гибель семьи во время налета и теперь стремящегося не только отомстить обидчикам. Силой тащить по сценарию никто не станет: это RPG с большим открытым миром, где можно спокойно собирать ягоды в лесу, поболтать с NPC или стащить кошелек у прохожего вместо того, чтоб строго следовать цепочке сюжетных квестов.

А где ролевая игра, там и прокачка. Kingdom Come: Deliverance будет работать примерно так же, как серия The Elder Scrolls. Делайте то, что хотите, и постепенно станете в этом мастером: любители помахать рапирой вырастут в мастеровитых фехтовальщиков, а ездящие на лошади даже в магазин будут все увереннее держаться в седле. Да и в целом, если нам повезет, то проект будет на одной ступени с хитами Bethesda Softworks. Точек соприкосновения хватает, дело за реализацией потенциала.

Metal Gear Survive

Ярко выраженный скепсис и кривые ухмылки всегда преследовали Хидео Кодзиму и его лучшее творение – серию Metal Gear. Но они лишь подчеркивали величину успеха и не перевешивали то восхищение, которое вызывали его работы у других людей. Теперь, когда маэстро покинул Konami и ваяет нечто необъяснимое под названием Death Stranding, Metal Gear предстоит преодолевать в разы выросшее сопротивление общественного сознания и доказывать право на жизнь в новой эпохе.

По забавному совпадению (или нет?) выживание – элемент названия новой части и главная ее тема. События происходят в параллельной вселенной, куда сквозь черную дыру затянуло бойцов, не успевших спастись в финале Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Понятно, что Снейка с ними нет, и дорогу назад предстоит искать самостоятельно.

Вернуться назад мешают как полная неопределенность с маршрутом, так и толпы кристаллоголовых зомби, шатающихся по окрестностям. Вступать с ними в прямую конфронтацию бессмысленно, и бойцы приступают к мучительным пряткам. Еда в дефиците, воды нет, оружия в обрез – акклиматизация проходит в очень тяжелых условиях. Охота с палками, сбор ресурсов, создание экипировки в полевых условиях, медленное вдумчивое продвижение по карте (бег вызывает жажду) после Metal Gear Solid V выглядят крайне непривычно, но они – основа геймплея.

Но есть и кое-что знакомое (помимо общего стиля и движка FOX) – строительство базы. Нужна она для защиты от зомби, в числе которых обещают злобных боссов, а также для улучшения оружия и организации быстрого перемещения между открытыми зонами. Увидим ли мы потешные моменты и обилие «пасхальных яиц», как в последнем хите Кодзимы, неясно, однако общий градус безумия в игре вроде бы выдержан. Ждем с интересом.

Past Cure

Phantom 8 Studio расположена в Берлине, но в ее составе немцев с гулькин нос, зато есть и бельгийцы, и румын, и испанец, и турок, и даже русский. Но чего нет, так это опыта – Past Cure станет дебютным проектом команды, что, учитывая мудреную концепцию, настораживает.

Авторы вдохновлялись вышедшими в прошлой декаде Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и Second Sight – играми про героев с приобретенными сверхспособностями, силой мысли обстукивавших врагами стенки. Здешний персонаж, Ян, из той же породы: он сбежал из лаборатории, где над ним ставили эксперименты, и теперь ловко управляется с телекинезом и залезает в чужие головы. К сожалению, опыты не прошли даром для самочувствия пациента – его регулярно одолевают кошмары.

Разработчики гордо величают Past Cure смесью из нолановского «Начала», «Джона Уика» да «Бойцовского клуба». В периоды пребывания в потустороннем мире Ян ретируется от жутковатых манекенов и решает головоломки, а в нашей реальности проводит досуг за прятками или расстрелом агентов той самой организации, чей научный центр он намедни покинул.

Сверхспособностей пока раскрыто не так уж много. Журналисты, щупавшие проект лично, отметили телекинез, замедление времени и создание астральной проекции, и ничто из этого ряда не шокирует новизной. С другой стороны, это не самое важное. «Хорошо написанный триллер» – вот на какие слова мы будем надеяться. Новичкам ведь, поговаривают, везет!

На сдачу

Final Fantasy 12: The Zodiac Age – переиздание последней хорошей Final Fantasy обзавелось ускорением игры и чекпоинтами при входе на локацию, в остальном сохранив прежние черты (1 февраля 2018 года; PC).

Shadow of the Colossus – уже в третий раз Sony продает культовую игру, теперь – с полностью обновленной графикой (6 февраля 2018 года; PlayStation 4).

Monster Energy Supercross: The Official Videogame – лицензированные мотоциклы, реальные треки, настоящие гонщики – хрестоматийная официальная игра по суперкроссу (13 февраля 2018 года; PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch).

Secret of Mana – трехмерный ремейк представителя «золотого фонда JRPG» (15 февраля 2018 года; PC, PlayStation 4).

Fe – получившая поддержку Electronic Arts аркада расскажет о том, как загадочный зверек возвращает пропавшие из родного леса звуки (16 февраля 2018 года; PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch).

The Station – очередная мрачная «бродилка» по таинственно брошенной космической станции (20 февраля 2018 года; PC, PlayStation 4, Xbox One, Mac).

Symmetry – польская управленческая игра про выживание ученых на необитаемой планете сулит сложные моральные дилеммы и необычный сюжет (21 февраля 2018 года; PC, PlayStation 4, Xbox One, Mac).

Нравится7
Комментарии (5)
B
i
u
Спойлер