Диагноз упрощение, или почему игры становятся проще?

Слышали ли вы когда-нибудь ворчание олдскульного геймера о том что раньше игры были интереснее, сложнее, и в целом трава была зеленее? Да и сами имея определённый опыт не чувствовали что игры становятся проще и казуальнее? Я чувствовал, пусть не все, но игры становятся проще, часто они просто ведут игрока за нос от точки а - начала, до точки б - конца. Тема этого видео упрощение современных игр, почему это происходит? Плохо это или хорошо? И к чему приведёт?

P. S. Комментарии о том как всё плохо тоже приветствуются, потому что вы помогаете делать контент лучше, но старайтесь аргументировать свою точку зрения, тем мы и отличаемся от обезьяны. Спасибо.

Нравится19
Комментарии (44)
  • 8
    ???
  • 3
    Agent Qracle

    Весьма безмозглый комментарий
  • 12
    Agent Qracle
    Он изложил только видео версию данной темы.
  • 0
    Попробую угадать, это всё из-за консолей?
  • 7
    Для такого масштаба населения игры всегда будут казуалить так что бы как взрослый человек так и ребенок спокойно могли ее пройти.Спасибо что хотя бы сложность можно сразу выбрать за исключением нескольких игр типо серий сулс.
    Но линейность множества игр как была так и осталась
  • 11
    Почему игры тупые? Да потому что за них взялись серьезные люди с большими бабками. Они все стандартизируют, обваляют в пудре и превратят в макдональдс. Перспектива на самом деле не очень радужная
  • 23
    Блог про казуальность оказуален видео - читать то школьникам сложно, а автор скорее всего не умеет писать.
    В блоге про казуальность мы встроим видео - чтобы ты мог оказуалится смотря про казуальность
  • 12
    Сяхоу Дунь

    Автор писать умеет, лучше чем ты
  • 8
    gsk24
    gsk24 написал:
    Попробую угадать, это всё из-за консолей?

    Оставлять консоль включенной, чтобы продолжить игру, начинать уровень или игру заново при смерти/каждый день - вот хардкор. А потом в массы пошли компы со своими сохранениями по F5. Так что все оказуливание как раз из-за пк.
  • 0
    Люди просыпаются и начинают думать что не так, жаль что таких людей очень мало
  • 0
    gsk24
    Не думаю, с приставками типа Денди или Сега всё было очень сложно. Мое мнение из-за большого количества играющих людей, сейчас играет каждый школьник, раньше геймеров было намного меньше.
  • 0
    DEviLPr0 CHanneL
    А ты докажи, что умеет, коль словами такими бросаешься. Тем более говорить что твой автор, пишет лучше, чем другой человек, когда ты этого не знаешь, а говоришь это просто с целью: унизить. Я сомневаюсь в твоей компетентности в данном вопросе, и вообще способности анализа той самой конструктивной критики о которой ты просишь .
  • 1
    Ой, а нельзя текстовую версию выкладывать? А то как-то видео не обсудишь.
  • 7
    В видео сказано что основная масса платящих игроков - люди за 30 с семьей и работой и максимум в час день способные играть, причем играть чтобы расслабиться, а не напрягаться? если да, малаца.
  • 0
    Алексатор
    да нет это чушь, кому за 30 интереснее играть в сложные игры, а не пробежал!

    а вот школьникам которые плохо играют типа тебя как раз все упростили, пример ассасин теперь цель кого надо убить по экрану бегает и не отключить она мешает но школоте показывает куда идти так же с мафией, гонками, шутерами.

    Я например играю на сложном практически во все игры это наааамного интересней, но простота во многих играх без выбора уровня сложности, короче печально все жаль, да и игры то одни шутеры и конвеер, не фанат сони но хоть у них разнообразие жанров и т.п они рискуют выпуская неизвестный проект
  • 5
    Лучше уж окузуалить чем играть в игру где хрен поймёшь че делать. В стар варе изгое на 1 уровне тя уже в начале завалить могли и так бесило что пришлось с читами.
  • 4
    Лич Мендоса
    боюсь, ты даже Нереварином не становился ¯\_(ツ)_/¯
  • 1
    какгда то я думал что игры должны быть дико анус выворачивающее сложные
    подобно лютым спиномозговым квестам
    но потом я поиграл в убливион, осознал зачем не нужен марке задания про который олдфаги так пека талдычили. без него я бы искал нпс с которым надо базарить и заклинивал каждого встреченного. а он тем временем ходил посрать за угол.
    а раньше то то что долго бубубубу в видео то нет. не знаю как любительские студенческие игры текстовые на калькулятор но когда индустрия игор как то родилась игры были очень короткие в 2 притопа 3 прихлопа. геймплей средней страконсольной игры это около часа. поэтому чтобы прохождение затянуть игру делали сложной. чтоб школьник психовал и шол делать уроки. а игру проходил долго становясь имбой. так же я пека узнал что аказывается были прокаты игор где картриджы брались на прокат. а тут само собой разработчику было совершенно не надобно чтоб игра проходилась до титров быстро и легко. а игры тем временем на тот момент стоили в относительно денежно ценностном отношении дороже чем сейчас добротное кинцо на 10 часов вин то пресс х.
    ну а дальше собственно для индустрии стало возможно выпускать игры невероятно длинные качественные на подобии современных опен волд игр в отношении и по инерции требующие высокий уровень вхождения для игрока. потом рынок пришел к современному состоянию и представлению о расслабляющем геймлее.
  • 2
    LOAL228

    Если я буду каждой выскочке доказывать то у меня доказалка сломается), я почитал его комментарии, посмотрел профиль, мне этого оказалось достаточно
  • 1
    Мне например сейчас больше нравятся проекты где больше реиграбельности, когда можно вернутся, и одно и тоже место по разному пройти! Изза этого часто страдает масштаб игры(Фантом Пейн вообще не доделали((), как с последним Деус Экс, зато куча вариантов что как и куда делать.
    О нереварине...оч много текста
    Насчет Морровинда, эта игра ЭПИК, она круче чем все проекты Бетесда!
    Кто запиливал игру каждый вечер поймет! Там можно было стать Грандмастером одного из домов магии, мастером гильдии воров, да там столько было вариантов кем можно было стать, что это не счесть!! и этим она цепляла, такой свободой, что ахренеть! Взять только огромный Мир, просто огромный!!! Была в свое время лицензионная связка из всех дополнений! А когда добрался до сюжета, уже был грандмастером, потом только прошел сюжет! Черт да там столько всего что не описать! Помню мод ставил, с огромным домом, где куча разных сундуков и манекенов под броньку и стеллажей под мечи, и чисто поприколу собрал все мечи из игрового мира в одном месте, артифактные конечно и сеты брони! И этим хотелось заниматься! Ктото напишет, add item все решает)) но не было в этом прикола...в общем не объяснить магию Морровинда! И в этом упрощение, вроде все тоже, да очень огромной части не было реализовано, просто потому что большая часть игроков на это не обратят внимание! После прохождения Скайрима, к примеру, не знал че там делать, собрал все слова и че?! все(( все подземелья прошел. можно удалять! А с Моррой не так, туда постоянно можно забежать!

    И да в упрощении выновны консоли, зачастую в упрощении графики!
    А мощности пк позволяют просто не особо замарачиваться с оптимизацией!
    И не каждому проекту идет упрощение, к примеру Dragon age, упрощение боевки не пошло на пользу, но молодым игрокам, кто не привык к темному фентези понравится скорее всего, все цветасто и супер!
    Плюс ко всему продолжается мода на ДЛЦ, это не есть хорошо на мой взгляд, да и новая мода эпизодических релизов тоже не айс. Но это все маркетинг, люди просто хотят зарабатывать!
  • 0
    Алексей Секретов
    правда? Спроси это у маркетологов всяких издателей, которые собирали по этому поводу статистику. Так что это не я придумал.
    Ана школьников всем плевать. они деньги не платят. Через школьников хотят выколотить деньги с родителей. И только так и делают. А упрощать ради них будут только то, что изначально под них и делается.
    И ты на своем примере доказал что это так. У работающих людей не так много времени, чтобы тратить его на 30 попыток пройти какого нибудь босса. Да и на работе и так замучаешься, что придя домой последнее что тебе нужно - напрягаться.
  • 0
    Делать одно и то же, из года в год, уже не так увлекательно, разрабы тоже люди, нет прежней мотивации, нужна новая платформа, необычный фундамент, чего еще не было, да это сложно, но альтруисты всегда найдутся. В следствие отсутствия оного,любая деятельность, конечной целью которой становятся лишь деньги, обречена на неудачу.
  • 1
    Что мы имеем в итоге. Вместо объективных доводов и суждений по данному вопросу мы имеем срач в коментариях.
  • 0
    meagarry
    TIMetal
    Технологии развиваются, вот от этого и кажется оказуаливание, а так, многие скидывают на консоли
  • 2
    Раньше игры делали группы талантливых увлечённых людей, прежде всего для души, теперь-бизнесмены для прибыли, для масс. Раньше графон был куда слабее, поэтому упор делался на работу ума, воображения. Например, в тех же героях 2,3 подбирая горстку серы или артефакт, ты читал текстовое сообщение об этом событии, маленькую историю. В 5 героях этого уже не было.
  • 1
    Это даже не диванная аналитика, а какие-то глупые фантазии.
  • 1
    Сложность бывает разная. Весь вопрос в том, как именно она достигается. Вот в старых играх, аркадах, всё упиралось в физические возможности игрока. Молодняк пробегал, не напрягаясь, лет в тридцать-сорок пройти их - подвиг. Они были сильно интересными? Нет, их уже мало кто помнит. Сюжета ноль, враги - идиоты, суть игры быстро давить на клавиши. Зато сложность зашкаливала. Сложность без альтернативы - гарантия провала. В успешном проекте, популярном, может даже шедевре индустрии, любой игрок может найти себе занятие. Речь не о Свитках и ММО, например для тех же Героев были соло-карты, завязанные на одного юнита, типа ГГ. Корсары, при всей их недоделанности, при желании сводились к просто торговле, без драк, идиотских миссий и сюжетных затыков. Дальнобойщики, где можно было или гонять на время с тупыми как валенок ботами, норовившими столкнуть тебя в кювет, или спокойно возить лампочки из Приозёрска в Алмазный. Да даже Сталкер, в котором можно было взять двустволку и пойти охотиться на кабанов, забив на сюжет и всю эту хрень. В рамках одного проекта должны быть места, где огребает любой и места, где аутист - наркоман - алконавт - ребёнок - домохозяйка...могут гулять по округе и любоваться видами, тогда проект будет успешен. Поэтому автолевелинг и прочие методы уравнивания сложности идут лесом, я до сих пор помню свой фехтовальный поединок в Обливионе на момент его выхода, с гоблином 46го уровня, где исход был неизвестен до самого конца, нафиг-нафиг такой цирк.
  • 1
    Купер_только_я
    Ты что, первый раз на PG?
    DEviLPr0 CHanneL
    Комментарии о том как всё плохо тоже приветствуются
    Сам попросил, а теперь на всех кидаешься, дурачок.
    И да, иди промоути свой "кАнал" в другом месте.
  • 0
    Раньше игры были уделом единиц - оттуда и пошло выражение "гик", теперь - это массовое явление, в игры играют очень многие... но за все нужно платить. В данном случае - оказуаливанием и плагиатом.
    Если игры опять сделать тяжелыми - аудитория уменьшится в несколько раз, ибо из сотен миллионов играющих в игры, для большинства игра - развлечение на пару часов, возможность скрасить время, а не челлендж, как это было раньше.
    ААА игры давно уже из собственно игры превратились в атракцион, призванный за ручку провести вас из точки А в точку Б, попутно показав как можно больше "ух-ты моментов", причем временами разработчики вообще доходят до маразма, оказуаливая просто до детсадовского уровня, таким образом пытаясь еще больше расширить аудитория и так потенциальных проектов-миллионников ..... (забывая, что во всем нужно знать меру).
  • 1
    Что рассуждения автора ролика, что рассуждения товарища выше сводятся примерно к одному: раньше типа игры делали в "гараже" для нескольких особенно "хардкорноолдскульных гиков", сейчас делают в больших компаниях в просторных светлых офисах для многомиллионной казуальной аудитории, при этом ни один не представил конкретных примеров, сравнений для наглядности, никаких адекватных аргументов. Таким образом подобные рассуждения - чушь собачья.
    Первые игры я увидел более 20 лет назад в кабинете информатики в школе, когда учился в младших классах, которые запускались на старых советских ЭВМ Электроника МС 0511, игры представляли из себя просто наборы уровней без какого-либо смысла, и главной проблемой при игре было кривое управление, но какого-то "хардкора" в них не было. Спустя пару лет по ТВ стали крутить легендарную "Денди", которая появилась в течении пары лет почти у каждого дома (даже в глухой деревне, где я жил), я прошел пару сотен игр на Денди и никакого "хардкора" не было, игра проходилась за 1,5 часа в среднем и зачастую с 1-2 заходов, были конечно отдельные игры с более долгим прохождением, но любую игру можно было пройти за игровую сессию, не помню, чтобы я оставлял включенной приставку ради продолжения. Сеги у меня не было, но когда я пошел учиться в ВУЗ в начале двухтысячных в газетах с объявлениями их продавали не меньше, чем сейчас PS3 и Xbox 360 на Авито, PS2 так вообще самая массовая консоль с кучей культовых двухкнопочных аркад. В период, когда я учился в ВУЗе мы ночами залипали в игровых клубах, у друга в общаге был ПК, проходили все, что можно, от Дума 2,3 до Дьяблы 2, третьего Варкрафта, Сибири, Аллодов и т.д., и каких-то разительных отличий в плане геймплея, и особого "хардкора" я не припоминаю, все кор-механики игровые присутствуют и сейчас с различными вариациями, правда некоторые жанры перешли в разряд нишевых.
    Короче индустрия видеоигр уже не один десяток лет достаточно массовое явление, игры не стали казуальнее из-за массовости, они и 10-20 лет назад были массовым явлением, то что сейчас происходит - это закономерная эволюция индустрии, когда игры достигли уровня и качества кинематографа. И в жанровом плане игры представлены на любой вкус, и подавляющее большинство игр имеет минимум три уровня сложности и т.д., индустрия не ограничивается ежегодной Колдой и Ассасинами. А всем ноющим "олдсульщикамхардкощикам" (большинство из которых просто наслушались как раньше было хорошо и хардкорно) нужно разуть глаза шире, и тогда появится возможность увидеть насколько сейчас индустрия огромна и разнообразна.
  • 0
    dnk-den
    Многабукаф, друг, многабукаф
  • 1
    Купер_только_я
    Всего-то чуть больше 2000 символов без пробелов, в известном романе Льва Николаевича в сумме около 3 миллионов символов, что больше в 1500 раз, вот там "многабукаф", а не осилить 2 тыс. символов?! Ну я даже не знаю как обозвать такого человека.
  • 1
    MunchkiN 616
    Научись писать хоть немного понятно.

    requiemmm
    В общем я согласен с твоим комментом, но небольшая ремарка: есть еще и разделение (как по жанрам, так и просто по позиционированию игры), и некоторые из игр должны быть хардкорными, а некоторые - наоборот.
  • 1
    dnk-den
    ..... Насколько сейчас индустрия интересна и разнообразна...

    Золотые слова, но важно понимать, что разговоры на такую тему ВСЕГДА касаются ААА сектора, товарисчь. А много ли сейчас хардкора в ААА ? Нет, он конечно есть, и не обязательно поминать Дарксоус, хорошую игру, перехваленную "критиками". Но то, что сложность БОЛЬШИНСТВА ААА ИГР ОЧЕНЬ УПАЛА - понятно любому игроку хотя бы с конца 90х (если он, конечно, не играл все эти годы на "изи").
    А за дендю вообще отдельный разговор - все современные хардкор-проекты вроде темных душ и лопато-рыцаря скромно курят в сторонке хотя бы из за того, что в денди не было почти во всех играх сейвов или контрольных точек. Определенное число жизней, пусть и можно добавлять, кончились - проиграл.
    Вывод - хватит визжать не по теме. Возьми и переиграй в старые проекты и все поймешь, если ты в них конечно играл, а не втираешь всем гниль.
  • 0
    Вообще хардкорность, на мой взгляд, прежде всего касается игр, где надо думать-стратегии, квесты. Вот тут да, оказуаливание наблюдается. Но и в некоторых других жанрах были реально харжкорные игры, например-Unreal 1 , где я порой по полчаса искал потаённую во тьме кнопочку чтобы открыть дверь...
  • 0
    Kyle_Katarn
    Если у вас мерило "хардкорности" уровень сложности игры, то сейчас практически в каждой игре есть выбор уровня сложности, тот же Ведьмак 3 на самом высоком даст форы любым "Соусам" и даже подливе для котлет, игра уже становится не просто слешером, где достаточно махать мечом, а игрой где нужно думать, комбинировать умения с зельями и т.д., конечно с прокачкой и хорошим эквипом все-равно играть становится менее сложно, но это происходит и в Dark Souls, сложность которой состоит всего-лишь в высоком уроне противников, геймплейно же игра примитивна, весь хардкор упирается в то, что выносят с 3-4 ударов, такой "хардкор" повторюсь можно включить в большинстве игр всего-лишь повысив уровень сложности.
    Про Денди я уже писал, большинство игр там - это двухкнопочные аркады с прохождением за 1,5 часа, в которых сейвы и чекпоинты просто не нужны, большинство игр проходилось с 1-2 заходов, а сейвы в современных играх - это необходимость, которая диктуется продолжительностью в десятки часов.
    И мне не нужно переигрывать в старые игры, я прекрасно все помню, что из себя они представляют, и здесь я соглашусь Navahoudanosser по поводу квестов и стратегий, правда тут наблюдается не столько оказуаливание, а то что, жанры потеряли былую актуальность и стали нишевыми.
  • 0
    dnk-den
    Выбор уровня сложности явно не есть мерило хардкорности. Многие современные игры имеют положенный светофор - "изимедиумхард" или даже поболе, но подавляющее большинство из них даже на высшем уровне сложности смотрится детским лепетом по сравнению с медиумом прошлых проектов. Та же колдень имеет несколько уровней сложности, но на любом из них ее влегкую пройдет даже паралитик с болезнью Паркинсона. А в первую часть ты играл? На харде она знатно треплет нервы. А дополнение к первой части??? На высшем уровне сложности финальная битва на Харьковском вокзале уделает все части Дарксоуса вместе взятые.
    Ты вот мне впариваешь Ведьмачину, да, вторая и третья часть на максимальной сложности дают просраться - но ВЕДЬ Я ЗАРАНЕЕ ТЕБЕ НАПИСАЛ, ЧТО НЕ ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ ИГРЫ ЗАБЫЛИ ПРО ХАРДКОР - "А много ли сейчас хардкора в ААА ? Нет, он конечно есть, и не обязательно поминать Дарксоус, хорошую игру, перехваленную "критиками". Но то, что сложность БОЛЬШИНСТВА ААА ИГР ОЧЕНЬ УПАЛА" - уважаемый, я тебе ведь заранее ответил на этот вопрос, а ты пытаешься представить это за аргумент. 0_0?

    Я ему об общей тенденции в ААА игроиндустрии, а он мне о единичных исключениях.) Хардор из ВСЕХ современных игр не пропал, однако большинство ААА проетов снижают сложность для увеличения аудитории. (говорю как человек, постоянно играющий и в новые, и в старые проекты - а не только руководствующийся воспоминаниями).

    Опять же очень важный момент. Раньше для успешной игры и прохождения игры (пардон за тавтологию) требовалось понять правила игры, изучить законы, по которым она живет (скажем стрелков в стратегии надо прикрывать пехотой, а конницей рвать врага с флангов и тыла. Пока ты упорно будешь строить одних конников, забывая о других родах войск, вражеские пикенеры будут втаптывать тебя в грязь). Если ты их знаешь, понимаешь, используешь - победишь на любой сложности и хотя базовые правила обьяснялись, до большинства законов игры приходилось доходит самому. Большинство современных игр заботливо ведет за ручку, а если и возникают тяжелые моменты - почти сразу подсказывает, как их пройти. Вот и фсе.

    2. Вот не надо мешать с гавном Дарксоус, конечно сюжет ее хренов, персонажи неинтересны и тд, в общем ругать игру можно почти за все... кроем как раз боевки.
    Да, в ней нет десятков комбо ДМС, зато геймплей отточен до наносекунд и требует большой точности. А каждый вид оружия, к тому же, имеет свои тактики, паттерны, время удара и иногда виды удара. Да и всякие прибамбасы есть - напр. лук/арбалет или магия, бомбочки, фляги эстуса, бафы. И все требует четко выверенного времени использования.
    Не буду спорить, Ведьмачина 2-3 на максимальном уровне сложности где то на уровне Дарксоуса. Но там, где у Соуса отточенный до миллисекунд геймплей, в Ведьме 2,3 - корявость и деревянность геймплея, т е геймплей не столько хардкорен, сколько корявоват.
    Ты видать немного поиграл в ДСы, если вся сложность упирается в "что выносят с 3-4 ударов". Игра требует изучения своих правил, причем только путем боли на личных ошибках, и как в старом добром олдскуле - заучивании всех паттернов атак боссов, с запоминанием через смерти тактик противодействия его ударам и наилучших времен для атаки.
    Даже больше - на самом деле ДСы не так уж и хардкорны. Просто они почти не обучают своим правилам, предоставляя заниматься этим на личном опыте. И еще - в ней полно чекпоинтов (пусть не обманываются игроки насчет костров), больбеда же была в отсутствии костров перед боссом. Вот и главная часть хардкора ДС.)))
    Во второй и третей части от этого правила почти отказались, так что они проходятся довольно легко.)
  • 0
    dnk-den
    Продолжим.

    "И мне не нужно переигрывать в старые игры, я прекрасно все помню, что из себя они представляют" - в том то твоя и беда, потому ты и пишешь ересь. Я тоже отлично помню, но не раз перепрохождение давало мне понять, насколько ошибочны мои воспоминания.
    Генералов я считал игрой уровня Ред Алерт 2, но на деле она гораздо примитивнее, хуже скроена и с глупым ИИ.
    Ред Алерт 3 казалась мне проходняком, но переиграл и понял, что она венликолепна. Просто она не про раш техникой в стиле Коммандуй и Побеждай, а про камень - ножницы- бумагу как у близзов.
    Экшены Дарк Сектор и Джерико при первом знакомстве показались шедеврами, но перепрохождение открыло глаза, что это просто хорошие игры с кучей недостатков.
    Нельзя что то оценивать, руководствуясь давними воспоминаниями, в этом твоя огромная ошибка. Не говоря уже о том, что наш мозг имеет фишку переписывать со временем воспоминания, в итоге воспоминания и произошедшее на самом деле могут сильно отличаться (это я не затрагиваю вопрос субьективного восприятия реальности, да и вообще вопрос реальности как таковой) - этакий маленький самогипноз, мозг нам "подсуживает" для нашего душевного спокойствия.)

    ":и здесь я соглашусь Navahoudanosser по поводу квестов и стратегий, правда тут наблюдается не столько оказуаливание, а то что, жанры потеряли былую актуальность и стали нишевыми." - тут я полностью согласен. Но ты опять - "слышал звон да не знаю где он". Верно то верно, но я уже сто раз говорил, что я веду беседу о ААА секторе, а стратегии и квесты оттуда почти выпали. Так что это никак не может быть аргументом.

    И за Денди - я считаю себя довольно хардкорным игроком (экшены, стратегии, рпг), и в новые и старые проекты этих жанров играю не просто на харде, а на максимальных сложностях (если они не подразумевают перманентной смерти). Проходил многие проекты, овеянные мифической славой хардкора (нет, ай вона би зе гай и гост енд гоблинс не проходил).
    Так вот, друг прикупил себе где то б/у денди, и когда я к нему пришел, проходил игрушки вроде Чипа и Дейла без особых проблем. Когда он мне предложил, я болтался сзади бесполезным балластом.) Хотя до этого без особых напрягов прошел ЛопатоРыцаря о нереальной сложности которой он мне рассказывал.)
    Вывод - да, игру с денди, как и любую другую, можно с легкостью проходить за 2 часа (тот же ДС проходили и ни разу не умерев, и вообще дикими способами)........ и тут идет факт, очень важный факт, о котором ты почему то умолчал) - требуются десятки часов на "обкатку", "придрочиться" и толика везения в этот заход.
    Да, ты пройдешь такую игру за пару часов, но сколько часов потребуется на "обучение" {улыбка чеширского кота}, запоминание тактики борьбы с каждым боссом??? И тебя не откинет к костру как в ДС, что очень больно, но не смертельно, а прийдется проходить все с самого начала. В общем ты можешь впарывать свою чушь новичкам,господин "я все помню", но не человеку, который постоянно касается данного вопроса.

    З.Ы. Сохранок во времена Денди и ранее не было не по причине их ненужности из-за малой длительности, а по техническим ограничениям.)
  • 0
    Kyle_Katarn
    Я играл в первые четыре части Колды и заявляю, что геймплейно в своей основе и по сложности они ничем не отличаются от современных шутеров, единственное упрощение сейчас - это реген хп, в остальном же все старые шутеры также проходились за пару-тройку вечеров.
    Ведьмака я тебе привел как актуальный пример, и это далеко не исключение, а ты мне продолжаешь выдавать абстрактные вещи, типа раньше были игры "хардкорные" и играли в них особенные люди (пусть будут гики), а сейчас типа играют все и поэтому игры казуальные.
    Kyle_Katarn написал:
    Ты видать немного поиграл в ДСы, если вся сложность упирается в "что выносят с 3-4 ударов". Игра требует изучения своих правил, причем только путем боли на личных ошибках, и как в старом добром олдскуле - заучивании всех паттернов атак боссов, с запоминанием через смерти тактик противодействия его ударам и наилучших времен для атаки.

    Пфф, не смеши меня, я рейдил около двух лет в полухардкорном режиме в ВоВ, вот там требуется заучивание и запоминание тактик, и помимо этого нужно не только вовремя убежать, а еще при этом успевать вливать в босса, отхиливать и т.д., и от тебя зависят 20 с лишним человек, как и ты зависишь от них. А вот возьмем допустим Бладборн, игра из той же оперы, что и Соулсы, и в нее я играл в крайний раз, на полное прохождение с исследованием всего и вся, с открытием трех концовок, с прохождением всех подземелий и соответственно на получение платины ушло около 70 часов, из которых я потратил 40 часов на полное прохождение игры, 30 часов после на чаши, так вот больше половины боссов ложились с 1-2 пулов, без каких-либо заучиваний и прочей хрени, которую ты мне втираешь, единственное неудобство доставил третий босс из "Осквернённая Чаша Птумеру", и то из-за того, что в этом подземелье хп резалось вполовину и босс валил с 1-2 ударов, кроме Бладборна я играл в DS2 и Demon’s Souls, так что я имею представление об этих играх.
  • 0
    Kyle_Katarn
    Во-первых, ты меня совершенно не знаешь, не знаешь моих умственных способностей, состояния памяти и т.д., а посему не на бросаться подобными вещами - "в том то твоя и беда, потому ты и пишешь ересь", "Нельзя что то оценивать, руководствуясь давними воспоминаниями, в этом твоя огромная ошибка.", и нести чушь про перезапись воспоминаний и прочее.
    Во-вторых, во времена рассвета стратегий и квестов не было понятий игр ААА-класса, даже сейчас это условное понятие, как и инди и прочие, и про это я упомянул не в контексте аргументации, а просто в качестве своего мнения на мнение другого человека.
    В-третьих, про денди я написал, что на большинство игр хватало пары заходов, я играл исключительно на выходных, в будни мамка не разрешала, надо было уроки делать, как правило брал картридж на выходные проходил и возвращал, все! Никаких десятков часов на заходы не было!
    В-четвертых, у меня создалось стойкое впечатление, что ты просто из категории нудных "олдскульщиков", или скорее всего относящих себя к таковым, как автор видео в данном блоге, который явно этого "олдскулахардкора" в глаза не видел, либо как вариант раньше страдал кривизною рук, а может и продолжаешь страдать.
    Ну а дальше продолжать тратить время у меня желания нет, так что не надо утруждать себя написанием простыней с попыткой анализа возможностей моей памяти, и особенно утверждать, что я ошибаюсь и несу ересь, т.к. моя память мне изменяет, лол!
  • 0
    dnk-den
    "Я играл в первые четыре части Колды и заявляю, что геймплейно в своей основе и по сложности они ничем не отличаются от современных шутеров, единственное упрощение сейчас - это реген хп, в остальном же все старые шутеры также проходились за пару-тройку вечеров." - Парень ты что, умом тронулся? Чем больше я с тобой общаюсь, тем сильнее у меня возникает подозрение, что ты школьник/студент решивший прикинуться "олдскульщиком".
    Что за бред - первые четыре??? Первая и все последующие (не считая соснольных) ОЧЕНЬ разные игры. Да, все колдени линейны и про постановку зрелищных моментов (это было и в первой), но в первой не было регена (он появился во второй) и она не стеснялась давить сложностью. В общем - запускай любой современный шутер (раззи что кроме Хард резет) на максимальной сложности, а потом первую колду (а лучше аддон юнити оффенсив) и ты сразу поймешь, о чем я тебе грю. Ты такое мелешь, что у меня челюсть отвисает (ты часом оцениваешь сложность не по роликам придрочившихся олдскульщиков на ютабе?) Поверь, то, что кажется легким далеко не всегда так просто - посмотри на скейтеров - выглядит элементарно, но попробуй повтори без многочасовых усердных тернировок и разбитых коленок... то же и с денди).
    Опять же, сама фраза - первые четыре стремно звучит.
    Третья на пк так и не была выпущена, а в четвертую мне кажется играл любой школьник, так что я просто не понимаю такой постановки фразы. 0_0

    Я понимаю, что Ведьмак абстрактный пример, но это из разряда единичных исключений. Я тебе о снижении хардкорности в ААА секторе (в пятый раз говорю), а ты все мямлишь что то непонятное.

    "раньше были игры "хардкорные" и играли в них особенные люди (пусть будут гики), а сейчас типа играют все и поэтому игры казуальные." - полное неточностей и погрешностей, но в основе своей правильное утверждение.) Да, за два-три десятилетия аудитория выросла на несколько порядков, тебе ли не знать с твоим то рассказами про твой геймерский опыт?) И из презираемых отщепенцев превратилась в нормальное общественное явление и одну из сфер медиа-бизнеса (по крайней мере в Америке, Европе и Японии). Но так как далеко не каждый из многомиллионной аудитории готов тратить десятки часов на обучении правилам игры, игры оказуаливаются крупными издателями для привлечения аудитории и повышения продаж (при этом непонятно чем занимаются их маркетологи, ведь игровое сообщество переросло школьный период и давно уже требует не детской сложности, а где то уровня конца 90х начала 2000х).
  • 0
    dnk-den
    "Пфф, не смеши меня, я рейдил около двух лет в полухардкорном режиме в ВоВ, вот там требуется заучивание и запоминание тактик, и помимо этого нужно не только вовремя убежать, а еще при этом успевать вливать в босса, отхиливать и т.д., и от тебя зависят 20 с лишним человек, как и ты зависишь от них" - ну что ты опять несешь?( А я три года играю в нарды, вот где требуется тактика.....
    При чем тут ММО, базируемое на совсем других принципах (в первую очередь сыгранность комманд)? Как можно сравнивать игры, для успеха требующие одиночных или коммандных навыков? 0_0

    "я играл в DS2 и Demon’s Souls, так что я имею представление об этих играх." - играл и проходил как бе разные весчи, не? И я тебе о первом ДС, а он гораздо хардкорнее 2ой и 3ей (восновном из за расставления костров далеко от боссов).

    "так вот больше половины боссов ложились с 1-2 пулов, без каких-либо заучиваний и прочей хрени, которую ты мне втираешь" - я конечно не знаю, может я общаюсь с великим индивидом, один на миллиард, со скоростью реакции как у коллибри, способным сбить муху плевком... но скорей всего с человеком, втирающем мне дикую дичь (или Бладборн на уровне сложности меньшем даже ДС2).
    Но самое главное, как человек, рассуждающий о хардкоре, не знает понятий - "обучение правилам игры", ''запоминание паттернов" и тд и еще называет их чушью?
    Я просто тебя не понимаю. Ну если ты всегда играл на изи, то понятно, почему для тебя сложность не менялась за эти годы, изи на то и изи. Или если ты "проходил" все на ютубе - я конечно не знаю, свечку не держал, но что то у меня создается именно такое впечатление по твоим оговоркам.(
  • 0
    Kyle_Katarn
    Именно, я играл в первые четыре части Колды, и написал я так, потому что до Call of Duty: World at War все игры серии были номерными, и я прекрасно понимаю, что они не связанны между собой, но видать у тебя не хватило ума это понять. Так что кто из нас школьник или студент - это вопрос спорный. И еще, я ни разу себя не упомянул "олдскульщиком".
    И меня удивляет почему ты даже мысли не допускаешь о том, что у людей разные способности к обучению, освоению, и это применимо в том числе и к играм.
    Мямлишь только ты тут про снижение "хардкорности" в ААА-секторе, а про абстрактность я упомянул в контексте твоих рассуждений, а не в связи с Ведьмаком.
    Игровая индустрия уже лет двадцать как минимум массовое явление в Европе, Америке, Японии, не надо равнять все на уровень постсоветской России, где может быть ПК были у единиц, зато пиратской консольной продукции было навалом.
    А ММО при том, что если ты криворукий олень, то ты будешь вайпать весь рейд, и так же будешь дохнуть на тех же боссах из DS, только в первом случае давление усиливается в разы от неудачи.
    Ок, я не играл, а проходил DS2 и Demon’s Souls, последний из всего самый сложный, ну по крайней мере так считают другие.
    Kyle_Katarn написал:
    Я просто тебя не понимаю. Ну если ты всегда играл на изи, то понятно, почему для тебя сложность не менялась за эти годы, изи на то и изи. Или если ты "проходил" все на ютубе - я конечно не знаю, свечку не держал, но что то у меня создается именно такое впечатление по твоим оговоркам.(

    Во, наконец-то у тебя в голове промелькнула мысль о том, что у людей разные способности во всем, а что-то доказывать тебе у меня особого желания нет, хотя могу скинуть сейв с пройденным от и до Бладборном (за исключением DLC), где можно увидеть время игры и весь прогресс, чаши и т.д., если конечно есть PS4, DS2 и Demon’s Souls проходил на шитой тройке, которую давно продал так что пруфов не будет.
  • 0
    dnk-den
    "Во-первых, ты меня совершенно не знаешь, не знаешь моих умственных способностей, состояния памяти и т.д., а посему не на бросаться подобными вещами - "в том то твоя и беда, потому ты и пишешь ересь", " - я не бросаюсь, а пишу более чем серьезно. Умственные способности и память, безусловно, у людей разные. Но раз ты такой умный, мне ли тебе обьяснять, что есть пределы человеческих способностей???
    Да некоторые за них выходят - так называемые гении, вундеркинды, индиго - ты один из них? Ты обладаешь абсолютной памятью? Ты помнишь, что ел на завтрак 3 августа 1996 года?)
    Но даже если так, огорчу - восприятие меняется. Ты, умник, наверное слышал слово опыт? Так вот, развиваясь как личность и в других аспектах, взрослея, наши вкусы, восприятие меняется. Что бы в настоящем времени что то оценить, нужно не ориентироваться на воспоминания, а ознакомиться с предметом еще раз.
    Скажем, подростком мне жутко смешной казался фильм "Джей и Молчаливый Боб" и когда в компании хотели посмотреть что то смешное, я порекомендовал сие произведение...... честно говоря мне было стыдно, а ведь когда то я смотрел этот фильм и смеялся до слез.

    "и нести чушь про перезапись воспоминаний и прочее." - я тебе про вполне серьезные исследования ученых. Ты же вроде интеллигента из себя корчишь, но зато орешь про чушь даже не разобравшись и не подумав.)

    "Во-вторых, во времена рассвета стратегий и квестов не было понятий игр ААА-класса, даже сейчас это условное понятие, как и инди и прочие" - ну что ты мелешь? Это у инди нет четких понятий, а ААА сектор вполне определен - игры от крупных издателей с крупными бюджетами. Т е конец 90х - начало 2000х уже имели сформированный ААА сектор, пусть многие разработчики и серии и начинали как инди.)

    "а просто в качестве своего мнения на мнение другого человека." - парень, ты пойми, что бы оспаривать чужое мнение, нужно его понимать.
    Т е я говорю, скажем невкусно, а ты выдаешь свое мнение - невкусно.
    Но получается я говорю - холодный, а ты мне пишешь - "дурак, он синий". WTF? 0_0
    Я тебе о тенденции и общем положении в ААА, ты мне о всех играх в целом и о исключениях в частности. Получается, ты споришь не с тем, что я пишу, а с тем, что сам себе надумал.)

    "как правило брал картридж на выходные проходил и возвращал, все! Никаких десятков часов на заходы не было!" - ты часом не Шумахер? С такой реакцией тебе или в Формулу 1 или сверхзвуковые истребители водить. Ахах, ты и Батлетоадс, и Контру с одного-двух заходов проходил?)
    Ахахах

    "что ты просто из категории нудных "олдскульщиков", или скорее всего относящих себя к таковым, как автор видео в данном блоге, который явно этого "олдскулахардкора" в глаза не видел," - твое право, можешь думать что хочешь. Олдскулхардкора я испытал немало, но кому то доказывать это глупо и бесполезно.
    Я тоже, пообщавшись с тобой испытываю когнитивный диссонанс. Вроде пытаешься казаться умником около 30ки, но пишешь ересь, как школьник насмотревшийся чужих проходок по ютубу. но хз, ничего утверждать не буду, вдруг я с самим Шумахером переписываюсь. 0_0

    "так что не надо утруждать себя написанием простыней" - "Всего-то чуть больше 2000 символов без пробелов, в известном романе Льва Николаевича в сумме около 3 миллионов символов, что больше в 1500 раз, вот там "многабукаф", а не осилить 2 тыс. символов?! Ну я даже не знаю как обозвать такого человека."
    Узнаешь???) Ты просто лалка.
B
i
u
Спойлер