Дискуссия: нужно ли сбавить градус эскапизма в играх

10 августа 2017 года, на Glixel вышла колонка, автор которой высказал необычное пожелание создателям Wolfenstein II: The New Colossus. По его мнению, в игру про мир, где нацисты победили, стоило добавить больше отсылок к реальному миру.

Эдвард Смит, автор материала, считает, что в последнее время игры слишком углубились в эскапизм и приводит в пример популярные тайтлы вроде Battlegrounds, Overwatch, Grand Theft Auto V и Final Fantasy XIV. Он не считает, что игры должны визуально повторять реальность — речь идёт о сюжетной или тематической связи с ней, о социальной критике, разборе общечеловеческих проблем.

Для контраста Смит сравнивает второй Wolfenstein с первым. Хотя он признаёт, что по духу первая часть это, безусловно, «Бесславные ублюдки», а не «Дюнкерк», в центре её сюжета всё равно находится трагичная история «про отчаяние, любовь и смерть близких». Wolfenstein II, с другой стороны, кажется автору менее умной игрой, неспособной на острые политические аналогии.

Её Смит считает примером общей тенденции: игры становятся беззубыми, всё чаще изображают вымышленные или неактуальные проблемы. Хотя Америка под гнётом нацистов и напоминает Америку под управлением президента Трампа, это вышло скорее случайно, поскольку разработка игры началась задолго до выборов в США.

Тем не менее, продолжает автор, не стоит окончательно сбрасывать проект MachineGames со счётов — ему очень понравилась сцена, в которой нацист приходит в американский дайнер (небольшую закусочную) и заказывает клубничный молочный коктейль.

В ней чувствуется напряжение, которое достигается только за счёт качественной постановки и диалогов. Плюс, примечательна сама ситуация — нацист пьёт типичный американский напиток в типичном американском дайнере.

На фоне многих современных игр, для которых, судя по всему, сначала создаются миры-песочницы в духе Толкина или Артура Кларка, а только потом добавляется всё остальное, даже слегка угрожающее выражение лица нациста и его непроницаемый пассивно-агрессивный настрой выглядят на сто процентов честно.

Эдвард Смит, автор Glixel

Такой аутентичности — достоверных человеческих эмоций, ситуаций, поведения — Смиту и не хватает в играх, которые сейчас всё больше игнорируют реальный мир.

А как вы считаете? Стоит ли играм взяться за острую социальную критику? Или, наоборот, им лучше дистанцироваться от проблем реального мира, быть отдушиной, способом отвлечься от проблем? Делитесь своим мнением в комментариях.

Нравится7
Комментарии (8)
  • 4
    Мне реальной жизни хватает в реальной жизни. Так что нет, спасибо.
  • 2
    Kasaler
    Ещё не хватало, чтобы всю фигню из реала тащить в игры...
  • 1
    Реализм в играх....зачем? В игрульку и надо приходить чтобы от жизни отдыхать.
    И если уж создатель хочет собак-киборгов и т.п то оно так и должно быть.
  • 6
    Хотя Америка под гнётом нацистов и напоминает Америку под управлением президента Трампа

    а что Америка под управлением Трампа? Вот это новость, а он то не в курсе - надо ему позвонить, сказать - Диня, выходи из Белого Дома, тебе уже разрешили поуправлять
  • 4
    Этот журнализд вообще знает , что такое эскапизм ? Муйню какую то понапридумывал
    ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%B0..
  • 1
    Игропром на пути эскапизма уже зашёл в тупик. Существует масса вымышленных миров и ролевых систем, но все они повторяют друг друга в большей или меньшей степени, если не брать совсем экспериментальные игры, типа творчества Ледорубов. Эльфы с гномами, бравые морпехи, отстреливающие нацистов, прочие герои одиночки, бесконечно нагибающие безответных и беззубых компьютерных болванчиков...нет, это всё может быть красиво, интересно и вообще прибыльно, но по сути идёт чемпионат по копированию игры соседа, чтобы он не заметил:)
    Немного реализма этому балагану не повредит, например при помощи смешения жанров. Скажем, тактическая стратегия будет иметь стратегический модуль как в Гарпуне, карта бумажная, часы и карандаш, для тех кто в танке, тактический, вид от первого лица, по штабу походить или на вертушке пассажиром взлететь, полетать над районом операции, пострелять из табельного в тире... и к нему же модуль, содержащий элементы РПГ, а именно убалтывание собеседника диалоговыми скилами, чтобы некоторые ресурсы получать по дружбе, а не в официальном порядке. Ну и само собой необходимость есть, спать, ходить в сортир:) Сложно придумать что-то новое, не ударяясь в полную наркоманию, но можно собрать всё в одном месте, превратив игрока из Ока Саурона в участника событий. Другой вопрос, сколько это будет стоить и где найти людей, ещё способных на нечто большее, чем копипаст.
  • 2
    мне не хватает эскулапов в играх
  • 1
    В чем то он прав, может это наши чувства играют с нами и мы понимаем что без достоверных эмоций на лицах героев, их ситуаций мы получим большее.
B
i
u
Спойлер