Должна ли цена зависеть от часов в игре. Субъективный взгляд

Добро пожаловать в пятьдесят первый блог моей моей рубрики "Субъективный взгляд". Сегодня я решил поговорить о такой вещи, как продолжительность игровых проектов и их стоимость. Да и вообще, должна ли быть игра с сотней часов прохождения стоить, как какой-нибудь проходной экшн на десять часов.

Честно говоря, ещё несколько лет назад я не задумывался об этом вопросе. Но с началом кризиса и трёхкратным подорожанием игр, я всё же начал размышлять о том, стоит ли платить одну и ту же цену за игры с разной продолжительностью.

Тут стоит вопрос о рациональности покупок. Конечно, стоит отметить, что любая игра - это упорный труд разработчиков, вне зависимости от размера игры. Но с точки зрения покупателя, нужно тоже обращать внимание на такие факторы, как реиграбельность и продолжительность. Если стоит выбор между двумя проектами, выбор очевидно на стороне более "долгоиграющих" тайтлов.

Сейчас я готов отдать 1500-2000 рублей лишь за продукты, прохождение которых у меня займёт 50+ часов. Отдавать такую сумму за прохожной шутер на 10 часов я уж точно не готов, если в игре не предусмотрен хороший мультиплеер на многие часы. Если же его нет, то 500 рублей - это тот максимум, который я готов заплатить на распродаже, так как игра будет на один раз и вряд ли когда-либо ещё я к ней вернусь.

Потому неудивительно, что сейчас стоит подобный вопрос. Конечно, хорошо, когда есть возможность бездумно скупать всё подряд - писать об этом смысла нет никакого. Но при наличии ограниченного бюджета, стоит внимательнее подходить к выбору приобретаемых продуктов.

Лично я ещё ни разу не отдавал за одну игру более двух тысяч рублей. В прошлом году я купил Fallout 4 за 1999 рублей - на мой взгляд, этих денег потраченные 200 часов более чем стоят, да ещё повезло успеть ухватить предзаказ The Witcher 3: Wild Hunt за 570 рублей. В этом году я тоже купил множество игр, среди которых Dying Light и Grand Theft Auto V, за каждую из которых я отдал по 1299 рублей. На прохождение данных проектов я потратил по 50-70 часов и, возможно, со временем, я вернусь к их повторному прохождению.

Другим примером является DOOM - я тоже приобрёл эту игру, но учитывая крайне посредственный мультиплеер, а кампания хоть и вышла весьма хорошей, но 1999 за эту игру я не был готов отдать, потому запросил возврат средств. Потому как лично для меня платить такие деньги за игру на десять часов - слишком жирно. Но вот рублей 500 на распродаже я с радостью отдам...

С другой стороны, если ты фанат какой-то серии, можно не думать о рациональности и покупать любимую игру - почему бы и нет? Вышла бы какая-нибудь новая Half-Life, The Elder Scrolls или Fallout - я бы и за 3999 рублей купил, потому что фанат. Но, в целом, по поводу большинства игр, я выше изложил свою позицию.

Можете называть меня рационалистом, геймером с внимательным подходом к покупке игр или просто жадным - но факт остаётся фактом. Отдавать равные деньги за одноразовый и многоразовый продукт нравится далеко не каждому. С точки зрения издателей же, не особо выгодно создавать ценовую дискриминацию тех или иных игр.

Засим откланиваюсь
Ваш нелюбимый жмот, warp 37

Нравится136
Комментарии (148)
  • 88
    Другим примером является DOOM - я тоже приобрёл эту игру, но учитывая крайне посредственный мультиплеер, а кампания хоть и вышла весьма хорошей, но 1999 за эту игру я не был готов отдать, потому запросил возврат средств.

    Суть Варпика, купить качественный продукт, а DOOM им является, а потом попросить возврат средств.
    Лично я поиграл, получил уйму удовольствия.
    Игра может быть хоть на 50 часов, но быть говном.
  • 95
    Некоторые три куска отдают ради того чтобы поиграть в сингл на 7 часов. Например The Order 1886.
  • 33
    не должна, ибо продолжительность чаще зависит от жанра - цена должна отличаться только при определении "крупности" игры - ААА или инди
  • 18
    saa0891 написал:
    Ты же нахваливаешь консоли,представляю что от кинца по 4K ты бы вообще загнулся.

    Только поэтому и взял видеокарту вместо PS4.
  • 66
    Варпушу на субъективные блоги "прорвало" - скоро будет их клепать со скоростью копипасты Царя... :D
  • 72
    В принципе приятно помечтать, что игры которые проходятся за 8-10 часов должны стоить дешевле игр, которые проходятся за 50-120 часов.

    Но посмотрим с другой стороны:
    Что если это произойдет и... это взвинтит цены на большие игры? Скажем CoD будет стоить 20$ (у нас по европейским 35$ вместо 60$), а TES, Fallout или Cyberpunk 2077 с геймплеем на сотни часов будет стоить 120$ (у нас по европейским 160$-180$ вместо 60$). И это без Seasson Pass и прочего.

    Тут возникает логичный вопрос, а оно надо тогда вообще?
    Потому как название гласит - Должна ли цена зависеть от часов в игре.

    Но в тексте говорится лишь о уменьшении цены для коротких игр и ни слова о увеличении цены для огромных, комплексных игр. А это не много не справедливо.
  • 25
    Варп,тебя много..
  • 28
    В принципе да.Смысл отдавать 2000т за 4-5 часов игры.В частности относится к шутерам
  • 15
    лучше заплатить условно 100 рублей и поиграть в вольфейнштайн, который проходиться часов за 7-8, чем заплатить 100 рублей, чтоб наяривать 150 часов ачивки в мафии 3.
  • 37
    Если эти сотни часов будут однообразными и скучными, то я не буду видеть ни какой разницы между игрой с коротким и длинным прохождением и смысла платить больше не вижу.
  • 61
    Часы в игре - это субьективное понятие.
    Например Ассетто Корса или любой другой симулятор.
    Сколько там часов игры? в чём они измеряются? Сюжета нету, роликов нету.
    Можно на одной трассе накатать сотню часов а можно вылететь на первом повороте и удалить игру.
    Но это симули.
    Возьмём ЙОБА.
    например калофдути,можно сделать 100 часов месива но будет ли это кулом?
    Или вот фоллыч, сколько там часов, вроде дофига но если тебя не прёт такой геймплей в виде собирания лута и постройки поселка, исследования помоек то ты пройдешь сюжетку за 10 часов или меньше.
    Или асассинщина, то же самое.
    Задрот в любой игре найдет занятия на 100 часов а любитель кинца удалит любой опен ворлд черех 5 часов игры. Просто эти игры рассчитаны на разные категории, не любишь короткие игры за дорого - не играешь в них или пиратишь там, не важно.
    Не любишь дрочильни - по любому в них не играешь.
  • 30
    12-15 интересных часов - идеально. Но дебилы, орущие про малую продолжительность, привели индустрию к конвейерам с пустым открытым миром, в котором нужно захватывать по сто вышек и заниматься одним и тем же на протяжении 50-100 часов. Интересно, аж жуть.
    Та же первая Modern Warfare занимала в районе 5 часов. Стоила ли она своих денег? Более чем. И других примеров хватает: в этом году тот же Дум, который большой продолжительностью не отличается, но я предпочитаю его любой игре нынешней осени.
  • 25
    Какой смысл от часов если качество продукта будет плохим? За примером ходить не надо: Тот же DAI и Ведьмак 3,да в обоих можно наиграть порядка 100 часов,но если в Ведьмак 3 вы это сделаете с удовольствием и потом ещё раз это пройдёте,то в DAI вы будете проходить на скорость,так-как кроме основной компании и некоторых доп. квестов там нет нечего интересного. Так что лично моё мнение-> всё зависит от качества продукта и продуманности сюжетной ветки и доп. квестов.
  • 14
    длинная игра/песочница всяко лучше чем игра короткая. В цене и игры с высоким реплейабилити ("реплейзадротилити") - второй Бордик проходится часов за 20, однако я умудрился наиграть уже 2100 часов в этом, увы пока единственном шедевре Гирбоксов.
  • 21
    "Субъективный взгляд" теперь каждый день выходить будет?
  • 17
    RPOCLABB
    "качество продукта" тоже вещь субъективная, поверь, есть полно людей которым понравился DAI.
  • 16
    Это глупо , например heavy rain я проходил 9 - 10 часов , и это причина делать цену в 500 руб ? Автор иди в 404
  • 10
    Ну цена должна зависить от много.
    Одно дело если это добротная игрушка с сюжетом и которую интересно будет перепройти снова за другого перса или открыть все способности. То цена должна быть одна. Но если это унылый шутан на 10 часов с сюжетом из пафосных фраз вроде "Морпехи своих не бросают". Которую твердят по 100500 раз за миссию. Или это инди поделка на коленке от Васи Пупкина из Зажопинска. То цена должна быть другая.
  • 21
    Wоndеrmаstеr
    это что-то типо программы "Время" на пегаче, ибо градус абсурда тот же
  • 10
    choa
    Я не говорю что она мне не понравилась[У меня у самого издание года в Ориджине] я говорю что в некоторых моментах её хочется выключить и удалить[к примеру бегать по дебильным доп КВ что бы скопить нужное кол-во очков влияния]
  • 20
    Да шож тебя так поперло то, а? На что копишь так яростно?
  • 23
    K0nsul написал:
    На что копишь так яростно?

    видимо на перманентный бан за флудоблоги
  • 7
    Не перестаю орать с Варпа)
    Люблю его❤
  • 8
    Wоndеrmаstеr
    Каждый час
  • 29
    я тоже приобрёл эту игру, но учитывая крайне посредственный мультиплеер, а кампания хоть и вышла весьма хорошей, но 1999 за эту игру я не был готов отдать, потому запросил возврат средств.

  • 14
    warp 37
    С другой стороны, если ты фанат какой-то серии, можно не думать о рациональности и покупать любимую игру - почему бы и нет?

    Вот с этим согласен,остальное - это твой ник,37 раз.
  • 11
    51-блог, ну ты плодовитый.
  • 7
    Я думаю цена должна зависеть как-то, потому что странно, когда 10-часовая одноразовая игра с кучей видео-вставок стоит так же (если не дороже) полноценной +100-часовой игры. Конечно если не растягивают игру различными навязанными действиями вроде "захвати 5 баз, чтобы пройти дальше по сюжету". Увеличивать время стоит интересными дополнительными квестами, большим наполненным миром или вариативностью прохождения - за такое не жалко отдать даже чуть больше.
    А короткие игрушки беру только на распродаже за пол цены. Жалко платить за 10 часов 2000 рублей - это грубо говоря 200 рублей за час развлечения.
  • 22
    всем должно быть весьма интересно за что варп готов отдать 2 косаря а за что нет
    стоимостью игры определяется стоимостью контента и оплатой труда где он заделан
    если взять шутерок калофдути там все крута и дорого. лицевая анимация макапчены кинца режиссура постановка все взрывается итп ну и там на маркетинг само собой. его в минус стоимости.
    а взять тот же шкурим много текстурной плитки, клонированных обьектов и всякие методы автоматизации которые стоимость разработки тех же масштабов снижают. при таком подходе если тупо взять и сделать скайрим больше в 10 раз он не будет стоить дороже по какой нибудь формуле 10*metr^3 а продолжительность пеших переходов возрастет до часов и получится так что допустим он рассчитан на 40-50 часов а прибавит еще 20.
    если зайти еще дальше в сторону процедурного контента можно создавать еще более длинные и достаточно разнообразные игры по комбинативным законам имеющие сотни часов чистого геймлея.
    возникает вопрос - а хочет ли игрок такие игры? а ежели припомнить но манс ску (хотя то наверно не первая процедурная игра в принципе)
    а из него вытекает ответ пек-пек-пек...
    игроку могут быть неинтересны унылые игры где время занимает всякий крафт микроменжмент и экспедишен до поселения, которое нуждается помощи. да и жанр не интересен (помню так посоны говорили - дьябла 2. фууу это же стратегия пек-пек). игроку нужон всякий экшон где надо мачить и заниматься прочими интересными вещами.
    а за сим вопрос продолжительности для некоторого абстрактного игрока ведущего смысла не имеет.
  • 11
    Anomaliya100500
    кучей видео-вставок стоит так же (если не дороже)
    если бы ты узнал стоимость этих видеоставок, ты бы умер от шока.
  • 14
    На самом деле очень интересный вопрос. Чтобы на него ответить, стоит рассмотреть крайности. Допустим мы имеем два ААА-проекта отличного качества и одного жанра, но один длится 5 часов прохождения и не имеет реиграбельности, а другой длится 50 часов и реиграбелен.
    ---Вроде бы и так понятно, что разница колоссальна, и первый проект по цене должен быть дешевле, иначе будет неконкурентоспособен. С другой стороны, раз игра такая короткая, то и стоимость разработки должна быть значительно меньше, соответственно, и цена должна быть ниже.
    ---Хотя мы можем допустить, что первый проект имеет ну офигенную графику и ВР, а второй - графику прошлых годов. При этом примем, что стоимость их разработки одинакова. Тогда выходит, что первый проект предпочтут люди, желающие насладиться офигенной графикой в ВР, а второй - те, кто предпочитает долгую играбельность.
    ---Тут уже получается... хммм... что всё сугубо субъективно. правильный ответ назвать трудно, для каждого он свой.
    ---Лично моё субъективное предпочтение к играм долгоиграющим. Я готов играть в 2д, я люблю 2д, я готов играть в старые ролевые игры и в новинки. Люблю песочницы (типа M&B, рейнджеров) и тактичный геймплей. Посему лично я не интересуюсь рельсовыми шутанами (за редким исключением) и короткими киношными играми (прохожу на ютубе, если заинтересовал сюжет).
    ---При этом я синглплеерщик, и редко подсаживаюсь на мультиплеерные проекты, которые по факту имеют играбельность подольше многих синглов. Это по идее выбивается из моих размышлений, что лишний раз доказывает, что каждый человек готов отдать свою сумму за каждый конкретный проект, учитывая его предпочтения.
  • 13
    ---Кстати да, возьмём скажем 7-ми часовой Орден и сравним его с играми жанра рогалик (я не знаток рогаликов, посему подставьте сюда лучший по реиграбельности... пусть будет Soup).
    ---Итак, мы имеем в первом случае 7 часов геймплея и запас на второе прохождение (не для каждого), во втором случае имеем долгий сложный геймплей с огромной реиграбельностью за счёт рандома. С точки зрения долгоиграбельности рогалик выигрывает. Но тут вмешивается графика, ибо Орден - это 3д с неплохой (для своего времени) графикой, а рогалик крайне схематичен (бегающие буковки, хотя можно поставить пикселястые прессеты).
    ---Опять приходим к выводу, что каждый человек должен сам для себя поставить приоритеты в элементах игры и лично для себя ранжировать игры по цене, ища идеальный баланс играбельности, сюжета, графики и т. п.
    ---Таким образом скажу так. При прочих равных игра с большей играбельностью должна стоить дороже. Но в реальности время игры - это лишь один из множества параметров, определяющих качество игры, посему нельзя выставлять цену на игры только лишь опираясь на этот параметр. Иначе это будет притеснение игр по признаку длительности =D
  • 7
    Пора торговатся со стимом. Не понравилась вернём треть денег и тд.
  • 8
    Extor Menoger
    а круто бы было - толпа школьников воюет с гейбом в чате за стоимость кс-ки. Яб посмотрел.
  • 6
    Для каждого это что то своё. Мне например 25-30 часов за глаза и то много я считаю. За нормальный шутан 9-10 часов не жалко денег. А РПГ вообще скука смертная а 100+ часов в них это вообще ад, но это ИМХО конечно. Так что каждый сам решит куда и сколько тратить денег.
  • 7
    NightGhost-334-
    Но покупают такие игры, причём эти игры тиражом окупаются.
  • 10
    Сразу по названию блога узнал, кто его создатель.
  • 9
    Тогда шутан будет стоить $60, а РПГ, типа Follout 4 будет стоить около $100?
    Тогда вообще можно брать игры в аренду. Типа как в платных ММО, сколько играешь, столько и платишь, только наоборот, сколько заплатил, столько и играй, пока разработчики лавочку не прикроют. Нет уж. Лучше пускай будет стандартная цена.
  • 4
    Самая дорогая игра из последних мной купленных это Dragons Dogma за 899 руб., все остальное я либо со слюной проходил мимо потому что понимаю что 2к руб. эта игра явно не стоит, да блин что там мне даже лень качать игры теперь с торрента, я теперь переигрываю и задрачиваю до дыр свои уже давно купленные игры, видимо игровая индустрия совсем мимо меня проходит, либо нет по настоящему достойных проектов, либо я маргинал и скупердяй которому только и надо что бы ценники игры были такими какими я желаю их видеть.
  • 6
    --Deadman--
    Вполне 300 рублей моглибы у мамки спереть.
  • 7
    Toxa95
    Реклама сторонних игр на весь экран ))
  • 6
    Это вообще один из важнейших критериев при выборе и покупке дорогостоящих современных игр. Именно по этой я причине я взял 4 фоллаут с длц (На сезонку потратил 1200. Не могу сказать, что Нюка и Фар Харбор стоят этих денег, но будем считать, что сэкономил), а Дум пока нет.
  • 9
    издатели сделают на оборот не будут понижать на короткие , просто повысят на длинные .
  • 10
    Azmadey
    нет, они просто повысят цены на всё
  • 15
    потому запросил возврат средств

    Вся суть мелочности главного клоуна всея ПГ. Поссать не ходил, но зато прошел сюжет и побежал возвращать средства. Интересно, в жизни он такая же мразь? Думаю, что определенно да и по роже ни один раз получал.
  • 8
    Тут вопрос в отдаче. Если игра принесла эмоции и оправдала ожидания, то она стоит денег. И если она хотя бы дольше 10 часов)
  • 1
    Burglar2k, по морде не особо получал, но в твоих словах правда есть - в жизни я мразь знатная.
  • 6
    --Deadman-- написал:
    кучей видео-вставок стоит так же (если не дороже)
    если бы ты узнал стоимость этих видеоставок, ты бы умер от шока.

    Да мне все равно сколько они стоят. Смысла это им не прибавляет. Мне больше нравится ИГРАТЬ в игры, а не смотреть кинцо. Пусть лучше сюжет подают в виде диалогов с развилками развития сюжета.
  • 7
    Есть игры способные подарить столько эмоций за 20 что игра за 300+ и рядом не валялась.
  • 9
    warp 37, лучше пусть будут короткими, чем как в скайриме дополнительных миссий на 200 часов, но весь смысл сбегай убей 5 кабанов и получи награду. Рассуждения наивного.
  • 10
    Интересно, в жизни он такая же мразь? Думаю, что определенно да и по роже ни один раз получал.

    Эти слова словно бальзам на душу.
  • 5
    Полностью согласен с автором.
  • 9
    Серьезно? Продолжительность должна влиять на стоимость? Ладненько, разберемся на конкретных примерах.

    Devil May Cry 3 - Продолжительность ~5 часов на средней сложности при первом прохождении. На легкой продолжительность меньше. В игре нас ждет отличный динамичный геймплей, шикарная боевка, куча различного оружия, система стилей, забавные и драматичные сюжетные моменты.
    DOOM 2016 - Продолжительность ~7 часов (личный опыт). Геймплей хороший, динамичный, играть весело, багов нет, уровни сделаны хорошо.

    Final Fantasy XIII - Продолжительность более 50 часов. Все 50 часов мы двигаемся по кишке, качаемся по кишке, сражаемся используя самую примитивную боевку в истории JRPG, и все 50 часов усваиваем ужасный сюжет.
    Gothic 3 - Продолжительность более 20 часов. Абсолютно пустой мир, мы выполняем одни и те же задания снова и снова, сюжет почти не существует, идиотская система прокачки, баги.

    Все игры на старте стоили стандартные 60$. По твоей логике первые две должны стоить 15$, так как там мало времени на одно прохождение уходит. А вторые две игры должны стоить 60$, так как хоть игры и плохие, но зато долго можно не покупать другую игру. То есть ты готов отдавать большие деньги за продолжительный шлак, но при этом хорошие игры будешь брать только после падения цены, просто потому что тебе мало 5-10 часов на одно прохождение. Я один здесь вижу проблему? Ты ведь понимаешь, что если следовать твоей логике, то большинство отличных проектов (а потенциально и серий) умрут, не успев родиться?
    Блин, да даже если следовать подобной логике, то на цену должны влиять "плотность" и качество конетента, а не растянутость сюжетной составляющей.
    И как вообще по твоей логике определить цену на Overwatch, Counter Strike, Civilization, Total War и прочие игры, где продолжительность не может быть фиксированной? Или это уже не игры?
    И почему ты считаешь продолжительность шутеров по кампании? Кто, блин, в здравом уме покупает Call of Duty, Battlefield или Titanfall ради сингла?

    А теперь открою страшную тайну - цена на игры устанавливается исходя из затрат на разработку (зп ВСЕГО персонала, аренда офиса, обслуживание железа, лицензии на сфот, вода для куллеров, лампочки, налоги студии и т.д.), рекламу и различных наценок. Поскольку стоимость разработки и продвижения может сильно варьироваться, потолок на стандартные версии игр был давно негласно установлен на отметке 60$ (2000 руб. на ПК/ 4000 руб. на консолях с учетом актуального курса доллара). Игра может быть любой продолжительности, но если даже банальное технодемо движка на 2 часа стоило 10 млн. долларов, то цену на него не установят ниже 60$, так как ставить цену ниже - работать себе в убыток. Насколько надо быть наивным, чтобы полагать, что ценообразование в игровой индустрии должно зависеть от чьих-то личных предпочтений? Если тебе не нравятся игры, в которых одно прохождение занимает меньше 50 часов – НЕ ПОКУПАЙ ИХ. Это же не сложно.
    И ещё один секрет - цены в российском стиме занижены в силу превалирования ПК-гейминга в России. Тебе и так игры продают по цене в 2 раза ниже забугорной, а ты ещё возмущаешься. Хочешь получать ААА проекты за 10$, потому что для тебя игры меньше 20 часов играми не считаются? Ну, мечтать не вредно.
    И главный секрет - если игра хорошая, то она явно не на один раз. Если игра тебе нравится, то ты перепройдешь её 1000000 раз независимо от продолжительности одного прохождения. Игры на один раз - это проекты, которые вроде не плохие, но как-то не цепляют. От продолжительности и цены это никак не зависит.

    Ты вот называешь себя рациональным в блоге. Это не так. Оценивать игру по количеству часов, а не по качеству контента - это что угодно, но не рациональность.
  • 7
    эт чо? если к примеру в скайрим я играл полгода, то она миллион должна стоить?
  • 6
    Я разочаровался от короткой сюжетной линии в GTA V ;(
  • 8
    Тема блога бессмысленна. Тема сама по себе хороша, но вот писать о ней "субьективный взгляд" смысла 0.
    В курсе политэкономики или микроэкономики есть такое понятие "Граничная полезность" которое намного лучше любого блога эту тему объясняет.
    Применимо к играм: у каждого игрока есть своя черта, она строго индивидуальна, когда строго определенный продукт выше определенной стоимости теряет для него любую полезность (удовольствие в случае игр). Например я не оцениваю ни одну игру сегодняшнего дня выше 10$, я не готов платить больше 10 независимо от времени прохождения и реиграбельности. Но скажем 5 баксов я готов одинаково заплатить и за Battfield 1 (я купил аккаунт за 2 бакса кстати) так и за Dishonored 2 или Doom 2016.
  • 7
    Shadowarm
    а он и есть еврей
  • 4
    Fallout - я бы и за 3999 рублей купил, потому что фанат.

    так меня беседка и фолач 3 толкнули на тропу пиратства с которой свернул я буквально года 2 назад: ждал,урывал каждую крупицу информации о игре все выглядело очень даже хорошо (прям мечта нулевых фолач в 3д)! урвал чуть ли не с конвеера копию и.......обосрамс. после двух часов игры было такое негодование в связи с тем во что превратили игру на которой я вырос и как результат ко всем лицензиям относился крайне негативно( да и сейчас обычно покупаю игру через полтора-два месяца после выхода дабы не повторить тот горький опыт) к чему это я все? к тому что неважно шутер ли это на 8 часов или грандиозная песочница на 300, будете ли вы играть один раз или перепроходить пока кровь глазами не пойдет, не важно.платите за то во что вы будите с огромным удовольствием играть!Играть сейчас!главное получить от игры удовольствие, а не сидеть и демагогию разводить: "слишком ли она короткая" и "перепройду ли я её".ИМХО
  • 5
    я не готов платить больше 500 рублей за игру (идеального качества, включая полный перевод (текст+ звук) и полный комплект контента (без платных ДЛС)), по 2 000-3 000 рублей и подавно не готов платить (ещё не известно понравиться мне игра или нет)...
  • 4
    А теперь открою страшную тайну - цена на игры устанавливается исходя из затрат на разработку (зп ВСЕГО персонала, аренда офиса, обслуживание железа, лицензии на сфот, вода для куллеров, лампочки, налоги студии и т.д.), рекламу и различных наценок.
    Цена На любой товар устанавливается исходя из за затрат на разработку. Игры не исключение, поэтому НЕ ОДИН разработчик не будет устанавливать цену в зависимости от часов геймплея. Цена исходящая из продолжительности игры, приведёт к убыткам.
  • 8
    В последнее время покупаю только игры, на прохождение которых уходит >100 часов. Кризис. Из-за нынешних цен, игры покупаю реже. Поэтому хочется, чтобы цена оправдала себя. Я когда-то колду купил за 900 р. Но теперь отдавать за 5-часовой шутан 2000 рублей у меня нет никакого желания.
  • 4
    Мне так нравится, человек думает в печатном виде, да ещё и не самые интересные мысли.
    А ПГ рад стараться - ипашит на главную, лишь бы срача побольше, и самим ничё делать не надо особо.
    Скоро вместо лемона возьмут всякую хню придумывать.
  • 7
    Очередная попытка пронормировать труд конструктора)) Тут главное НЕ ВЕСТИСЬ НА РЕКЛАМУ и НЕ БРАТЬ ПРЕДЗАКАЗ
  • 5
    Цена=затраченные усилия на её создание, нэ?
  • 0
    IDarkaxeI
    ну на счет предзаказа не согласен. не совсем согласен.
    ни в коем случае не стоит брать предзаказ от юбисофт - 100 % нае*ут.
    а вот допустим гта 6 или елдер скролс 6 - предзаказ таких игр очевиден. и вполне разумен, так как все части этих игр - это шедевры.
  • 6
    я раньше покупал игры только с поддержкой мультиплеера, считая, что если нет мультика игру можно (или даже нужно) скачивать с торрента.
    но все изменил АС. он мне так понравился, первая часть, что я приобретал лицензии, вплоть до 4 части (включительно). дальше уже бред какой то пошел и перестал покупать.
    так же приобрел скайрим и ведьмак 3. так как эти игры явно стоят своих денег (приобретал по скидке в стиме, хотя мне не жалко даже сейчас отдать за них более 1к руб).
    все остальное чисто ММО игры.
    сейчас действую по такой схеме - качаю пиратку, играю - нравится игра после 10+ часов - покупаю.
    если ммо игра, которую с торрента не сольешь, жду неделю, две после релиза, смотрю обзоры к ней и потом уже принимаю решение - брать или не брать...
    последняя игра, на которую повелся и о которой пожалел, что приобрел ее - это нфс 2015 на ПК, такое дерьм*ще оказалось... а деньги не вернуть и игру никому не перепродать, так как на аккаунте еще и батла 3, 4 и ХЛ лежит.

    а вообще самая дорогая игра, на которую потратил свои кровные - это АС 4 ЧФ, взял коллекционку на физ носителе со всеми ДЛС и обошлась она мне (точно не помню) где то в 8 - 9к руб. на втором месте сталкер (европейская коллекционная версия) и обошлась она мне в 6 тыс руб.
    зато даже сейчас, спустя несколько лет, эти коллекционки радуют глаз.
  • 9
    Конечно нет. Часы часам рознь. Можно провести 6 чудеснейших часов в игре, полных отличного сюжета и геймплея. А можно 100 часов гриндом заниматься.
  • 2
    За DOOM не жалко. Игра отличная. Сам прошёл на среднем и тяжёлом уровнях с поиском всех кукл и секретов, друг приходил в гости играть. Так что в общем наиграно в итоге около 40 часов вполне стоит того. И вообще я смотрю на это так - билет в кино стоит 10Евро (это в Литве если что) игра стоит 40-60Евро. Кино идёт 2 часа. Значит если игра заняла 10 часов то цену в 50Евро она отбила по аналогии с кинотеатром. А если как Скайрим или Ведьмак занимает 100+ часов то это уже чистый доход идёт с неё по стоимости развлечения на час вемени :)
  • 4
    Не стоит сравнивать игры с открытым миром и линейные, на то они линейные что захватывать сюжетом, спец эффектами, и проработкой мелких деталей, в отличии от игр с открытым миром, которым можно в этом дать поблажку тот же драгон эйдж инквизиция прошел 4 раза по 200часов каждым персом, а это целый месяц жизни! и тот же RE который можно пройти за 4 часа и проходить снова и снова, особенно с друзьями, всё зависит скорее от качества игры, тот же no man's sry надежды возлагали большие, огромная вселенная, но оказалась пустой, вот и потребовали все деньги, а за хорошую игру возврат делать не будут. Я вообще считаю что голая игра не должна превышать 1к руб, тогда повода для пиратства не будет и ненужно будет выдумывать всякие GOVNUVO защиты, но как обещали осадить цены, так на обещании всё и закончилось
  • 4
    Напмшм блог типо: "Нужен ли нам субъективный взгляд. Субъективный взгляд". Представляю какой хайп поднимешь
  • 7
    Читаю твои блоги, но этот блог херня, так как слишком субъективен даже для субъективного мнения. Длиннее - не значит интереснее. Какая-нибудь выживалка может предложить недели геймплея, которые я с радостью променяю на крутую историю в Quantum Break на 10 часов. Кстати, я сознательно покупал Alien Rage, понимая, что мультиплеер там мертв, так как мне мульт нафиг не сдался, а сеттинг и дизайн нравились.

    А вообще, когда россияне начинают заикаться о дороговизне игр, имея оффициально в 2-3 раза заниженные цены в том же Стиме, то хочется сделать лишь так:

  • 3
    Цена должна быть за качество, оптимизацию(?), сюжет (если нужно), художественность (именно шедевральноть, а не халтурность), звуковое сопровождение.
    как пример:
    Unreal 1; NFS 2000; Alice 1 и 2; The Wither 1, 2, 3; DOOM 2016г.; DeadSpace1, 2, 3; Crysis 1, 2, 3; Shadow Warrior 1, 2... и так далее.
    PS:
    Хорошая игра была MDK 1, а не 2. чего только стоили зеркальные уровни (технология 3DFx)
  • 4
    Молодец вара пиши еще, люблю срачи, за это и обожаю пг, с 12го года сижу на пг, скоро 5 лет будет...
  • 7
    Не важно, сколько часов проводишь в игре, главное, чтобы стоимость по эмоциям отбивалась, желательно раза 3 xD
  • 6
    Согласен с автором статьи!
  • 3
    Вышла бы какая-нибудь новая Half-Life

    Ага, смешно
  • 7
    То есть "опенворлдовые дрочильни" вроде Скайрима или очередного Assassin's Creed'а больше достойны покупки за полную цену, чем действительно качественные проекты вроде Doom или The Last of Us?
    Вот из-за такой "прекрасной" логики создателям последних и приходится тратить время и средства на нахрен не нужный и прикрученный для галочки мультиплеер, вместо того чтобы, расширять сингл, доводить до ума некоторые фичи или банально работать над оптимизацией.

    P.S.Кстати, именно из-за таких вот как "warp 37" современная игровая индустрия и находится в ж*пе. Ведь они не хотят платить за интересные сюжеты, новые идеи и интересный геймплей. Они хотят платить за 100500 разбросанных по карте сундуков и одинаковых пещер.
  • 3
    Ну, что тут сказать. СНГ-шный менталитет совершенно иной. Американцы и европейцы, а также азиты готовы играть в консольные, компьютерные игры сотни часов, хотя само прохождение может занимать всего 10 часов.
    Мы просто зажрались. У нас всегда был трекер под рукой. Всегда есть сосед, который поделится диском с новой игрой.
    Поэтому, не ясно, что имеет ввиду автор под "я готов", т.к. средняя продолжительность партии в тетрис длится менее 10 минут. Но ведь папа и мама тебе купили и ты играл в него часами, помнишь? =)
  • 4
    Да кто такой этот варп, мать его за яйца? Почему его так много? Почему он вечно на главной? Его блоги лютый треш, который никому не интересен. Это для создания активности на сайте что ли?
  • 4
    щенок
  • 5
    Всегда всё оценивал от того, потрачено ли зря время и деньги или нет. Это ко всему относится, к походу в кинотеатр, в покупке игры и т.д. Тут также, купил игру, поиграл, удовлетворён, нет чувства что зря потратил, значит всё ок.

    Тут могут быть короткие, но интересные, шикарные игры, за которые и 2к отдать не жалко, хоть таких и мало, а могут быть и длинные но тягомотные, которые явно и 1к не стоят.

    Вот Деус ЕХ новый короткий, но потраченных денег никак не жалко. Мафия 3 длинная, но того что за нее просят не стоит.

    Также можно оценить и игру, да, она могла не соответствовать ожиданиям, как скажем мафия 3, но быть вполне ничего, да даже бесчеловечный космос в целом интересен пару первых часов. И тут уже дело в затратах, стоил бы он рублей 200р как поход в кино на это время, и было бы ок. Но тут неадекватность цены и качества очевидная. И хорошо, что можно вернуть деньги, тем кому он не понравился. Но, как и с мафией, начало которой хорошее, но середина, с однотипными заданиями просто убивает, не всегда получается понять, стоит игра потраченных денег или нет, до того момента, пока ее нельзя будет вернуть. Вот в магазинах на возврат товара есть 2 недели, тут понятно, что все бы за 2 недели уже бы игры проходили, но хотяб неделю на пробу могли сделать... И было бы понятно, покупать, и держать в коллекции ее, или нет.
  • 4
    Должна ли цена зависеть от часов в игре. Субъективный взгляд
    Pilars of eternity. Наиграл уже часов 150 а то и больше. Даже еще не до конца прошел игру. Оторваться от нее сложно, очень затягивает. Стоит 799р, с дополнениями со всеми 1499. Вывод делайте сами:)

    p.s Кстати, сейчас еще и скидка на нее. Всю игру включая с дополнениями за 600р продают.
  • 3
    Кол-во часов сюжетки должно учитываться, остальное это приятное дополнение.
  • 3
    Автор, а если будет 200 часов говна, ты заплатишь ? Говна зато целых 200 часов, с твоей логикой я не согласен.
  • 4
    warp 37 написал:
    по морде не особо получал, но в твоих словах правда есть - в жизни я мразь знатная.

    просто на улицу редко выходил. живя за монитором, ясно что не получишь.
  • 3
    Я в последнее время покупаю только игры в которые точно буду играть долго, кризис что б его.
  • 4
    Тогда бы просто искуственно растягивали геймплей всякой скучной нудятиной.
  • 6
    Разработчики No Man's Sky были бы не против,если бы цена зависела от игровых часов)))
  • 4
    А я согласна с автором полностью, я тоже всегда руководствуюсь продолжительностью игр. Т.к. платить одну и туже цену за 10 и 100ч игры-это глупость! Таких игр как фол4, ведьмак 3, скайрим, дивизион, даи и пр. Мне хватило на 200-500ч. Что с лихвой окупает свою стоимость, а вот игры вроде квантум дрейка и все в таком роде. я покупать не хочу. Я просто не проведу в этих играх и 50-ти ч. А для меня время игры-это критично. т.к. в день я могу играть по 4-6ч что означает то: что я пройду игру за 2-3 вечера, в то время как в других играх я пропаду на месяц.
  • 4
    сразу по названию понял, что это варп лал
  • 4
    gaben_nuwell
    Вообще-то 2 300 рублей
  • 4
    за прохожной шутер
  • 3
    Что-то в таком подходе есть.
  • 3
    не знаю, я хоть и фанат серий Call of Duty, но не разу не покупал, есть друзья и торрент,
  • 3
    в стиме включается таймер за каждый наиграный час c кошелька списывают бабки, как то так :D
  • 3
    en3rgizer
    -Ара, мне до момента, где Геральт находит Цири
    -250 рублей и погнали :D
  • 3
    Toxa95
    он хочет , что бы фолыч стоил 60$,a шутаны стоили по 10$
  • 3
    Ага,Саша прав
  • 3
    а фастранеры которые игры за 2 часа проходят вообще должны игры бесплатно получать :D

    как видно из комментов есть любители 100+ часов дротского геймплея, типа идешь туда собираешь итемы с мобов, идешь сюда, фармишь ресы или тех же мобов, (я сам в вовку играю и понимаю в чем тут прикол), а есть те которые за 8 часов хотят перебрать массу впечатлений и насладится сюжетом (как тот же хэви рэйн) и такие игры я тоже люблю. Поэтому и стоят они одинаково, т.к. у обоих этих видов есть свои поклонники, а совет тем, кто выбирает что то одно не быть такими однобокими и не думать как колхозники в первую очередь о деньгах, а о своем удовольствии, если нравиться, значит это того стоило. тот же F4 мне не понравился, но я как то наиграл в него 30 часов, значит всё же не зря я его брал, что то меня всё же увлекало, хоть и не так эйфорично как сейчас Dishonored 2 например, но я же не ною, что я купил его за 4к, продал на авито за 2, в итоге я купил 30 часов среднего геймплея за 2к
  • 2
    Удивительная логика, оценивать игры по продолжительности... Исходя из логики и приведённых примеров статьи автора, получается, что No Man's Sky ну просто мега супер пупер афигенная игра. В неё можно играть тысячи часов. Неважно, что игра гавно, главное, что геймплея на тысячи часов. И не имеет значения, что геймплей однобокий и однообразный, главное что его на тысячи часов.

    Да я лучше 60 баксов отдам за 5 качественных часов, нежели 10 баксов за тысячи часов говна...

    Так что, 51-ым выпуском субъективного взгляда автор эпически опозорился. Походу идеи закончились и уже не знает, о чём писать. Лучше тогда молчать, нежели всякую ахинею нести. Позор автору за данный блог!
  • 5
    Стоимость игры оправдывает количество и качество контента. Достаточно качественного, чтобы перепройти игру. С мультиплеером все тоже самое. И да, отдавать 2000 за 10ч геймплея, при том что врятли его захочется перепройти, нет желания.
  • 2
    При всем уважение этот вопрос двоякий. Поиграть быстро и получить удовольствие или долго и нудно что-то проходить. Так что цена вещь спорная.
  • 1
    Вполне хороший вопрос для рассуждений но увы у каждого он будет свой, к примеру я отдал 2к за дум и это одна из немногих соло игр которые я прошел очень быстро( за 2-3 вечера, без мультиплеера, для этого у меня есть другие игры), но не пожалел 2к, а вот за такую игру как fallout 4 в которую я проиграл 55 часов я бы не дал и тысячи, так как время в игре растянуто искусственно как со стороны бесезды, так и с моей, начиная от унылого сбора мусора, простой беготни по пустой между локациями зоне и заканчивая загрузками и прочей херней, не говоря что в самой игре качественного контента нет, унылый крафт и строительство, наитупейший ИИ для которого ты крафтишь красная цена этой альфа версии rust или h1z1 399-499 рублей. Скурим может и занял у меня больше часов игры, но он стоил именно тех денег что он стоил на релизе сколько бы я в него не играл. А вот большая часть игр от ЕА требует денег больше чем стоит контент в их играх. Очередной захват вышек в играх от юбисофт должен стоить 3к потому что они сами нахерачили пустых локаций или башню на которые пол часа лезти, а потом окажется что у вас ещё не открыт двойной прыжок или крюк? нет уж увольте. Тот же ведьмак или гта 5 полностью оправдывает свои деньги или даже стоит меньше чем заслуживает, пока куча высера от ЕА или всякие фалауты 4, мафии 3, вач догзы 2 хотят 2-6к рублей, но не стоят своих денег так как либо ты там просто не будешь играть больше 25 часов, либо будешь заниматься рутинной херней которую нужно делать, а не потому что хочешь. Если бы мы платили деньги за время в игре, то вам бы делали локации как в линедж 2 где между 2 городами можно 3 дня бежать чтобы вендору продать мусор. Dragon age inquisition то же самое, дохера часов наигранно, из них проведенных с интересом даже не треть, а меньше.
  • 2
    RPOCLABB
    Ну на счет Dai, ты же проDragon Age Инквизиция7 тут дела вкуса. Я потратил на нее много времени и не пожалел не минуты потраченного,не времени не денег
    ,
  • 2
    MunchkiN 616
    Тебе же не говорят делать все игры продолжительными, речь зашла о ценовой политике, да может 500 рубасов это перебор но вот касарь самое то.
    p.s Что значит твое пек-пек7
  • 2
    Dr.Zoomer
    Сейчас 99%игр иди убей,принеси.Тут дело вкуса, вот по мне лучше пускай будит иди убей принеси, чем игры как Call of Duty, 10 часов а толку нет.
  • 1
    хоенхайм светлый
    Дам тебе совет, возьми лист, возьми ручку и запиши.Не в коем случаи не нужно верить обещанием разработчиков, а лучше вообще не читать обещания, Все врут, ну или почти все. Главная ваша беда, вы напридумываете себе идеальную игру, а когда игра вышла и вы в нее поиграли, и она не схожа с вашими мечтами, вы обрушиваете весь гнев или негодования, на данные игры. Нужно быть проще. Охота жди игру, но не нужно напридумывать себе, просто игра вышла, купил.скачал. и играй.
  • 2
    Uqediem
    То есть если бы игры на 10 часов геймплея стала стоить 3 тысчи рубасов, ты все равно купил бы ее не раздумывая7
  • 2
    Mrakobessss
    Я как посмотрю, не кому не интересны, все его ненавидят, но почему то находятся тут и пишут свои мысли. Даже ты сюда зашел, кому данный автор вообще не интересен. Я конечно еще молод и местами глуп, но разве данный блог не создал тут площадку для размышлений и внесение сюда своих мыслей, что в принципе на данный момент и получилось.И мне кажется кому не интересны такие блоги вообще не заходят сюда, ну примерно так как я не захожу примерно в новость про фифа.
  • 3
    z8TiREX8z
    а я и не говорю что все игры должны быть продолжительны.
    суть мысли в том есть 2 игры. одна сюжетный шутан на 10 часов дорогой добротный
    а другая рпг на 60 часов тоже будем считать по рпг меркам добротна.
    первая игра что шутан при том может стоить в плане расходов дороже чем та что рпг. парадокс? нет не парадокс.
    следовательно с чего бы это делать игру дешевле. можно конечно представить что игру в экшен жанре купит больше людей и поэтому ее можно заделать скажем не 60 долляров а 40. но это се как то не убедительно и ненадежно да и игру такого плана сейчас редко можно встретить без мультиплеера. что колду что батялфилд. так же есть потенциал кошельков и его нужно освоить. можно снизить дороговизну производства но это приведет что скорей всего люди будут недовольны. поэтому в плане ценообразования на сингл плеерные ааа игры я каких то альтернатив их текущему положению не вижу.

    что до того стоит мне платить или нет то тут уж дело мое.
    и странно бы получалось если бы я не любил жанры смежные с рпг и там где надо собирать грибочки а мне кто-то на пека ушко нашептывал что я должон купить именно такую игру в которой часов больше потому что в ней часов больше. и было бы мне уныние унылое нее играть по часу-два день и отослал бы я советчика такого подобывать гейрийдий в но манс ску.
    у меня так то ситуация обратная правда. но часами у меня игра не меряется или фактор далеко не ведущий.

    а что до пек-пек.
    Спойлер
    то история то долгая. был такой мем-коммикс некий фейс что-то посмеивается над пекою да пекарями. затем пальцем тянется так к кнопке повер у хбокса 360, только от дискуссии про пекарей отойдя и приговаривает пек-пек-пек. бокс включается а консольщик то слезы льет сразу. а почему каждому пекарю ясно должно быть пек-пек. наговор этот я присвоил и обратил в некий аналог смеха пекарского закадрового где после шутки какой дают время посмеяться или означивают это тем как в сериалах и тв шоу подобных что последняя фраза или действие имела важный смысл какой-то комедийный. принцип работы этих пек-пек тегов примерно схож. если общий смысл текста остался не ясен или не ценен к последней смысловой конституции в тексте или предложении стоит вернутся.
  • 2
    Бомбардировщик
    Или вот фоллыч, сколько там часов, вроде дофига но если тебя не прёт такой геймплей в виде собирания лута и постройки поселка, исследования помоек то ты пройдешь сюжетку за 10 часов или меньше.
    4-ый фолл не проходил,но на сколько мне известно,остальные фоллы Беседки за 10 часов не пройти только по сюжету.Нужно прокачивать ГГ.Со Скаем так же.Я как-то попытался осуществить подобное,но от эльфов получил по полной
  • 2
    Качество игры не всегда зависит от количества времени, затраченного на прохождение.
    По мне, большинство игр продаются по завышенным ценам (минимум вдвое). Поэтому жду скидок, распродаж, а пока покупаю по адекватной цене хиты прошлых лет, которые не успел в своё время поиграть.
    Тем более, большинство игр на старте весьма отвратно оптимизированы. Грубо говоря, мы платим бешеные деньги за проекты ААА, в которые первую неделю вообще играть невозможно без 5-10 патчей. Оно того не стоит.
    К вопросу о длительности: некоторые игры изначально различаются по длительности прохождения, от жанра зависит. Квест - 3-4 часа, шутер - 5-10, РПГ - 20-50. Но разрабы вряд ли захотят, чтобы их шутер ААА-класса вставал по цене с каким-нибудь скромным инди (а у некоторых инди очень нескромные ценники).
    Ясно одно: система расценок несовершенна. Но вряд ли что изменится.
  • 2
    z8TiREX8z
    Он создает площадку для срача, что равноценно поднятию активности на сайте. Лично я считаю, что варп либо просто копит бонусы (от чего он каждый блог открещивается), либо это такой вариант самопиара на манер Карины, только в блогах (пишет плохие блоги, срывая на этом агр школьников и все вытекающее), либо это один из "одменов", который просто наращивает сайту активность. Способ себя оправдывает. Последний вариант самый правдоподобный, поскольку нет другого объяснения тому, что он регулярно на главной странице и даже в новостях в вк.

    Это вот прикинь, ты сидишь и орешь с мемасиков, а тут "Почему батла не найс, калда фарева? Субъективный взгляд" и ты такой "В смысле? Так ошалел что ли кто-то?" И идешь разбираться, кто посмел быть неправым. И ладно бы встретить нормальные доводы, аргументы, суждения...нет. Все это есть в комментах, а в самом блоге единственный аргумент "Мне не нравится. Вот тупо не нравится. Субъективно же".

    Именно поэтому я здесь. Просто хочу понять, кто этот варп, зачем ему все это и сколько он получает.
  • 2
    Mrakobessss
    В том то и вся фишка в субъективности, он пишет в блогах то что думает сам, и выкладывает в блог чтобы посмотреть что думают по этому поводу люди, лично я не обратил внимание на то что данный блогер пытается навязать свою точку зрения.Да, я уже
    читал блоги данного автора, и в некоторых я не согласен с его мнением, в некоторых вообще посчитал его мнение неадекватным и не правильным. Но все таки это его мнение, субъективный взгляд. Пускай он и дальше пишит свои блоги и создает площадку для разговоров и обсуждения. Главная претензия большинства недоброжелателей данного персонажа в том что его Субъективное мнение радикально несовпадение с их мнением.
    Ну или допустим и в правду за свои блоги он зарабатывает какие то бонусы, разве это плоха7 Любой труд должен быть оплачен, пускай хотя бы такой. Я не вижу в этом проблемы, это все лучше чем тупа выкладывать видео на английском языке без намека на русский язык ради бонусов.Я не думаю что чьего-то благополучие должно создавать кому то проблемы. На крайняк всегда можно проигнорировать и пройти мимо блог и тем более блог данного автора. А можно и самому создать блог высказать свой субъективный взгляд, не боясь что закидают тухлыми помидорами.
  • 0
    zombijaic
    Зачем автора в Украину посылать?
  • 2
    Должна ли цена зависеть от часов в игре?

    Должна. Если Фолыч на 200 часов стоит 2000 руб., то Дум на 20 часов должен стоить 100 руб. Я уже молчу про Ведьмака, с его ценой. )))))))
  • 3
    UltimatumPC93
    Шутки за 300 ?))
  • 3
    z8TiREX8z
    Не имея мощного компа, я в зачастую играю на PS4. И те же Uncharted 4 и Dishionored 2 я купил за 4000 рублей и ни минуты не жалею. В то время как потраченные 2000 в Стиме на Fallout 4 и я считаю выкинутыми на ветер деньгами. А всё потому, что я уверен, что получаемое от игры удовольствие важнее сотен часов задротства. И выбирая между проходящимся за 2 часа "The Journey" и "Skyrim'ом",проходящимся за 100 часов, я выбираю первое, просто потому что оно за эти 2 часа я получил гораздо больше удовольствия и ярких ощущений, чем чем за 100 часов зачистки ничем не отличающихся пещер от ничем не отличающихся врагов.
  • 2
    [Денис Александрович]
    даже на минимальном уровне сложности надо прокачивать? по моему там можно пробежать (сам не пробовал)
  • 2
    Бомбардировщик
    Я на минимальном уровне сложности игры давно не прохожу.Я люблю,когда противники сильные,но чтоб были средства и возможности их убить без фанатизма
  • 2
    [Денис Александрович]
    ну вот а на минимальном можно наверняка пробежать за 10 часов а то и быстрее.
  • 2
    Бомбардировщик
    Но ты же не пробовал
  • 2
    [Денис Александрович]
    читал блоги что проходили скайрим очень быстро да и в отзывах читал что сюжетку пробегали за часы.
  • 2
    Бомбардировщик
    Хорошо это или плохо — под вопросом.Если тот же Нью Вегас можно в пижамке 101 на лёгком пробежать за несколько часов,то интерес в игре прокачки чёткого гладкокожика сводится к нулю.
  • 2
    [Денис Александрович]
    кач это сила игры
  • 2
    Uqediem
    4 касаря не одна игра не стоит, Uncharted 4 особенно, я бы даже ее вообще с торентов качать не стал бы, ибо игра шлак, Tomb Raider без сисек. Но как говорится дело вкуса.
    ps. За такие деньги мог бы себе вообще купить мощный комп.
  • 2
    Бомбардировщик
    Мужик, вообще если тупа пробежать, можно все быстро игры проходить, ну а смысл7
  • 2
    z8TiREX8z
    ну нарпимер кого интересует только сюжет, для них смысл есть. типа как кинцо посмотреть
  • 3
    z8TiREX8z
    Отношение к серии Uncharted прекрасный детектор того, есть ли у человека PS 3/4. XD
    А если серьёзно, то зачем мне чёрте сколько копить на мощный комп за >100k, если я не графодрочер, а Civilization VI и Tyranny на моём текущем идут без проблем? На мой взгляд лучше иметь платформу, на которой можно играть можно играть не парясь ни о чём и не плюясь на такие "порты", как Batman: Arkham Knight и Dishonored 2. Так что тут дело вкуса и весьма неоднозначный вопрос в финансовом плане.
  • 2
    Uqediem
    Отношение к серии Uncharted прекрасный детектор того, есть ли у человека PS 3/4. XD
    Ну,у меня есть PS3,но Унчуртедов нет.Скачал как-то демку Унча2 — не моё.Эти Унчуртеды на столько нахваливали в своё время,что как-будто на PS3 игор больше нет.Мне тот же Макс Пейн 3 гораздо интереснее был.Не стоили они свои 2590рублей
    И,кстати,насчёт портов.Тот же Ассасин 3 не лучше идёт на PS3,чем на ПК
  • 2
    Uqediem
    Я не имею в виду что тебе нужно бежать за компом, каждый играет на чем хочет но ценовая политика игр на консоль весьма удручает, я конечно понимаю с чем это связано но все же четыре тысячи рублей за игру, или 5 это уже слишком.
  • 3
    [Денис Александрович]
    Uncharted можно любить или не любить (Мне самому серия Tomb Raider нравится намного больше), но, как например и GTA, это настолько вылизанный, просчитанный и проработанный продукт, что называть его "плохим", может только тот, кто в него не играл.
    А по поводу портов я имел ввиду только 4-ю плойку, и нынешние актуальные игры. С 3-й - это да, не только с Ассасины, но и Mass Effect'ы, и большая часть мультиплатформ выглядела отвратительно при крайне удручающих fps. Но те времена, слава богу, прошли.
    z8TiREX8z
    Согласен, но если мыслить глобально, нынешние 4k рублей это 60$ - стандартная цена для игр как на консолях, так и в Стиме (не в России, само собой) и эту цену действительно хорошие игры вполне себе отрабатывают. Так что я не вижу проблем в том, чтобы раз-два в месяц потратить эти самые 60$ на игры которые мне действительно нравятся, и разработчиков которых я хочу поддержать. А в игры которые мне не нравятся, я просто не играю.
  • 2
    Uqediem
    8 тысяч рублей на игры, видимо твоя зарплата тебе позволяет тратить столько денег. НО большинству людей это чересчур.
  • 3
    z8TiREX8z
    Тоже логично. Но если вернуться к изначальной теме нашего обсуждения и этого блога, то вопрос состоит в том что любой геймер готов тратить определённую (индивидуальную для каждого) сумму на игры. Поэтому будь то 500р., 5000р., или 20000р. в месяц, их нужно тратить на действительно качественные, сделанные хоть с каким то старанием игры, которые приносят удовольствие, а не убивают максимальное количество часов жизни.
  • 3
    Uqediem
    Ну да, от темы ушли далековато. Вообщем так я считаю что отличная игра с большим миром, с геймплеем на много часов может стоить две а то и три тысячи рублей, а отличная игра но продолжительностью не более X часов могла стоять поменьше.
    Но только в том случаи если обе игры проработанные и качественно сделанные. А те игры что с большим миром но в мире этом делать нечего вообще не должны выпускаться на свет.
  • 2
    z8TiREX8z
    8 тысяч рублей на игры, видимо твоя зарплата тебе позволяет тратить столько денег. НО большинству людей это чересчур.
    В России,обычно,ждут скидок.Ходят вокруг да около игры за 3999руб.Как только она падает до 699руб — берут).
  • 2
    Ага. За ведьмака в таком случае надо отдать десятки тыщ рублей, т.к там, чтобы 100% прогресс получить нужны сотни часов :3
  • 2
    Варп ты толкаешь правильную тему .
    Но мое мнение Что например за Fallout 4 Даже сейчас со всеми ДЛС в комплекте я больше 600р не заплачу даже Учитывая реиграбельность только потому что это позор Серий я лично ждал чего то на подобие New Vegas'a с повреждаещимися и Требующими ремонта оружием и Броней а сделали тупой шутер для недалеких америкоских детишек .
    С Gta 5 примерно таже история но тут готов отдать 850р чисто за Графон так как мульт из за Читаков которых не банят по сути неиграбелен по отзывам как минимум 5 друзей и знакомых купивших игру в первые 6 месяцев после выхода .
    и это я еще Говорю без Учета Двойной стоимости Бакса в РФ по сути .

    И да еще будет в тему данный Скрин так как приведенная в нем Цифра по Сути средняя З/П в Мегаполисах рф если Работать чисто Оффициально без Черной или Серой части в З/П у меня например знакомый столько на Заводе получает

    Да а насчет личности Варпа так это моно Вычислить при желаний обьединив Усилия )))
  • 2
    zombijaic
    Ну почему бы и нет))
  • 2
    Veenine
    Veenine написал:
    Есть объективное время, которое требуется для прохождения. Как играет юзер — это уже не имеет отношения к делу.

    За сколько часов можно пройти , скажем, X-Plane или Minecraft?
    Veenine написал:Ну, тут можно провести аналогию с музыкой: можно один трек гонять по кругу часами, а можно за это время несколько раз послушать альбом.

    Музыка и игры это совершенно разные вещи.
    Veenine написал:
    Но нормально ли продавать отдельный трек стандартной длительности по цене стандартного по длительности альбома?

    Нормально. Это рыночек. Если твой музон хит то можешь ломить сколько хочешь а если параша то и 10 говноальбомов не стоят и гроша.
  • 2
    Бомбардировщик
    Я посчитал неудачным предыдущей пост и удалил, но раз уж ответил, продолжим.

    За сколько часов можно пройти , скажем, X-Plane или Minecraft?
    Очевидно, что речь об играх, имеющих определённую длительность именно прохождения (без учёта фриплея).

    Музыка и игры это совершенно разные вещи.
    Разные в том смысле, что в случае с музыкой «количество контента» и «длительность» — более-менее одно и то же. А в играх длительность связана не только с количеством контента (можно сделать одно очень длинное, но примитивное по сути занятие). Но при прочем равном, я считаю, более короткую игру справедливо продавать дешевле.

    Это рыночек. Если твой музон хит то можешь ломить сколько хочешь а если параша то и 10 говноальбомов не стоят и гроша.
    Но такого как раз и нет в действительности. Есть стандартные цены для треков, EP и альбомов. В цифровых магазинах, по крайней мере.
  • 2
    Veenine
    Veenine написал:
    Очевидно, что речь об играх, имеющих определённую длительность именно прохождения (без учёта фриплея).

    Тут все очень субьективно опять же потому что кто-то покупает игру исключительно ради сюжета а другому плевать на сюжет, лишь бы мобов пострелять да покрафтить, следовательно для него продолжительность сюжетной линии вообще не играет абсолютно никакой роли, и пример одной из таких игр та же самая ГТА, всякие асассины, РПГ и т.д и т.п. И есть к тому же квесты, непонятно как считать скайрим - чисто сюжетка или абсолютно все квесты которых там 100500? Это вроде сюжет игры (задания завязаны в мире игры и имеют истории) а в то же время и не основной сюжет.
    Veenine написал:
    Но при прочем равном, я считаю, более короткую игру справедливо продавать дешевле.

    С этим никто и не спорил , изначально я лишь указывал на то что продолжительность многих игр для каждого своя.То есть если сравнивать две части калофдути то да - если кал оф дути хонор варкал например имеет 8 часов сюжета а кал оф дути инфинит эпик имеет 2 часа то её и будут продавать дешевле в принципе, иначе не поймут и не купят.
    Индюшки короткие так же стят дешевле.
    Veenine написал:
    Но такого как раз и нет в действительности. Есть стандартные цены для треков, EP и альбомов. В цифровых магазинах, по крайней мере.

    А тут как раз тот же закон рынка что и не позволяет продавать фоллауты дороже Дума - лучше продать больше копий дешевле чем меньше копий дороже. Популярность, хайп, многие поиграли - больше купят в след раз.
    Плюс конкуренция (почему и музыка вся одинаково стоит)
    Но действует и принцип элитности для игр - всякие ай рейсинг и дополнения к трейн симуляторам за 10 000 р за пак вагонов и поездов потому что нет конкуренции у этих игр в частности.
  • 2
    Бомбардировщик
    Тут все очень субьективно опять же потому что кто-то покупает игру исключительно ради сюжета а другому плевать на сюжет
    Так это не проблема производителя. Допустим, я купил GTA 5 и вообще не играл в неё (ну, для примера, на самом деле немного играл, хотя брал в первую очередь для коллекции). Мне её должны бы бесплатно что ли отдать из-за такого моего подхода?

    И есть к тому же квесты, непонятно как считать скайрим - чисто сюжетка или абсолютно все квесты которых там 100500?
    В свою очередь, я не отрицаю сложность подсчёта игрового контента. Если квесты типовые, то от их огромного количества толка немного, конечно. Сравнивать в любом случае надо с другими РПГ.

    Вообще, конечно, главное, чтобы цены оставались в рамках разумного, а уж насколько она обоснованные — дело десятое. За указанные Варпом 1500—2000 рублей (1—2 похода в магазин за продуктами) я куплю любую игру, которая мне достаточно понравится, хоть на 2 часа геймплея, хоть на 200. Но, конечно, я и не скупаю всё вновь выходящее (потому что не играю совсем). На мой взгляд, с одной стороны, позволить себе одну AAA-игру в месяц может всякий работающий, а с другой — брать даже по одной игре в месяц — избыточно.
  • 2
    Veenine
    Veenine написал:
    Так это не проблема производителя. Допустим, я купил GTA 5 и вообще не играл в неё (ну, для примера, на самом деле немного играл, хотя брал в первую очередь для коллекции). Мне её должны бы бесплатно что ли отдать из-за такого моего подхода?

    Вот и я про то же говорю - цена игры не должна зависеть от того, сколько часов в неё можно играть
  • 0
    [Денис Александрович]
    В России обычно не ждут скидки, по крайней мере не все. Их ждут такие как ты, нечего плохого в этом нет, просто не нужно обобщать.
  • 0
    z8TiREX8z
    Как я,скидок не ждут.Я не покупаю шлак за 3999руб
  • 1
    [Денис Александрович]
    А не шлак берешь7
  • 0
    z8TiREX8z
    Ведьмака 3 с дополнениями безо всяких скидок взял.Версия GOG на 4х дисках за 1199руб + 2 платных дополнения за 399 и 799руб.Шлак под консоли с ценником в 3999руб обхожу стороной.До кучи,он ещё не весь у меня запустится,нет поддержки инструкций SSE4.1 и выше
    Но насчёт скидок ты всё же не прав.По хитрому делают:пользуются пиратками,а со скидками покупают в Стиме.Либо предзаказом в этом же Стиме.Автор данного блога тому пример,он Ведьмака 3 предзаказом взял дешевле,чем я
B
i
u
Спойлер