Дом восходящего Солнца | Технологический прогресс? Подъём игровой индустрии? Пфф...

Давно не секрет, что современные игры совсем скатились из-за самокопирования, повторения и вот в последнее время пробивают дно ещё глубже – путём мусорных и просто «не очень» выполненных переизданий игр.

Пока титаны игровой индустрии, вроде CD Project Red и Bethesda Softwork поднимают геймплей на новый уровень, студии и издатели вроде Activision и EA стремятся просто завернуть старые, сухие и уже приевшиеся конфеты уже даже точно в ту же обёртку, сопровождая всё нынче всё более популярной ноткой неистовости или безбашенности в происходящем и в своих персонажах.

Видимо ради этого техническая составляющая с каждым годом страдает всё больше, вспомнить только лютые фризы в Batman: Arkham Knight или огромное множество багов в Deus Ex: Manking Divided, ведь покупка GTX1080Ti явно стоит парочки вау-моментов. Такая оптимизация новых игр совершенно не отрабатывает требуемые системки, просто программно создавая фризы на старом железе. Не зря ведь в некоторых играх при старте можно встретить лого той же NVidia с их знаменитым «Играй, как было задумано». При том остаётся старый проверенный (в плохом смысле) сеттинг и механика, по существу не меняя вообще ничего, кроме как частично - визуализацию и дизайн уровней. Да и те хромают.

Вспомнить только Сталкер с его завораживающей атмосферой советской пустоши увядающей осенью, в сопровождении с потрясным эмбиентом среди пост-советского пространства, видимой разрухи и упадка. Фантастические аспекты не бросаются в глаза «посмотри на меня!!», сама игра относится к ним, как к обыденности. И ведь такого уже не делают. Какая-нибудь 2B явно сливает статному майору Дегтярёву.

Если же внимательно проанализировать игровой рынок, то можно увидеть, что в играх всех жанров в основном наличествуют такие темы: историческая, фэнтэзийная, фантастическая и тема Второй Мировой, которую уже можно отнести к исторической. Есть еще различные симуляторы, гонки и ужастики. Все больше сюжетов заимствуется из известных фильмов (и наоборот), комиксов или же просто улучшается старая версия сюжета, по принципу - все новое это хорошо забытое старое. Если ко всему вышесказанному добавить все увеличивающееся количество сиквелов, вплоть до 5-ой или даже 7-ой части, приходим к очень неутешительному выводу – количество оригинальных и неповторимых компьютерных игр бесповоротно уменьшается, несмотря на технические усовершенствования аппаратуры и появление новых технологий в программном обеспечении.

Отличным примером здесь выступает Ubisoft, в прошлом выпустившая такие отличные игра как Beyond Good & Evil, Rayman 2/3, Prince Of Persia 2/3, не говоря о многочисленных играх из серии Tom’s Clancy, Heroes of Might & Magic V и прочие-прочие. Даже первые два Assassin’s Creed были вполне ничего, не считая кривоты в управлении, но потом началось самоповторение, а ещё вышки, вышки, вышки. И коллектаблес. А ещё ЕА со своей толерантностью и ЛГБТ - это же настоящий фурор.

Музыка как будто ушла куда-то далеко на задний план и существует просто для галочки. Ну то есть в очередном CoD нас конечно будет ждать очередной продакшн от именитых и не очень людей, стильный и завораживающий в нужный момент, но без изюминки и всякой эстетики. При этом на весь саундтрек конечно же потратят *ллион долларов, который обязательно будет учитываться замечательными ценниками. К тому же часто саундтрек стали предлагать покупать (ладно бы ещё давать за разные специальные издания, как это было раньше) в виде DLC. Понятное дело, что у композитора своё отдельное авторское право на всю музыку, но со стороны издателя, на фоне разных обрубочных DLC, состоящих из вырванного контента и уймы дорогих скинчиков чуть больше, чем полностью, выглядит крайне некрасиво.

И при всём этом, издатели через покупные СМИ пытаются сохранить видимость того, что делают вещи, цель которых – развлечение потребителя. Развлечение потребителя, вы только прочитайте ещё раз – разве люди с таким отношением к своему детищу могут делать действительно хорошие, грамотные вещи? Моя личная, скромная точка зрения – нет. И я бы хотел, чтобы каждый прочитавший мою статью впредь задумывался лучше о том, какой «продукт» достоин того, чтобы его купили.

Ну а пока...
Нравится6
Комментарии (12)
  • 3
    Какая-нибудь 2B явно сливает статному майору Дегтярёву.
    Удачи, братан
  • 8
    количество оригинальных и неповторимых компьютерных игр бесповоротно уменьшается

    Играй инди-говно. Там тебе все будет увеличатся.
    И я бы хотел, чтобы каждый прочитавший мою статью впредь задумывался лучше о том, какой «продукт» достоин того, чтобы его купили.

    И да, спасибо. Я и без твоего дивного блога, знаю какой продукт я себе куплю, а какой нет.
  • 0
    Diablonos
    У инди как раз задача принципиально иная, по крайней мере у нормальных инди (которых не так уж много). Там сидит голодный разработчик, который должен, во-первых, создать интересную игру - неинтересные покупают (покупали?) ради карточек за копейки или вообще не покупают, во-вторых - оформить так, чтобы её банально не пропустили - в этом инди-аду, где ежедневно выходит штук 10 новых игр. Где-то с месяц назад даже была статья об этом.
  • 0
    все срочно на дно
  • 2
    0Bers0
    фу
  • 1
    ""Bethesda Softwork поднимают геймплей на новый уровень,""

    Ага, превратить легендарную RPG в Diablo-подобный шутанчик - это поднять на новый уровень.
  • 2
    Eynar
    Вся легендарная RPG исчезла с выходом фейлаут 3
  • 0
    Авраам Линкольн
    Не стоит трогать священную корову,а то нарвешься))
  • 0
    Ничего не изменится, все держится на деньгах - значит развития и эволюции не будет больше.
  • 0
    BioGen
    Все немного сложнее, без развития не будет им никаких денег, рано или поздно до жадных разрабов это дойдет. Ну а пока, все таки есть пара меда капель в море кала игростроя.
  • 0
    gmh4589
    Но это несравненно мало, особенно если смотреть количество вышедших ранее годных и культовых игр - оно сокращается в геометрической прогрессии.
  • 0
    BioGen
    Согласен, мало.
B
i
u
Спойлер