Эксклюзивы для VR-устройств позитивно отражаются на рынке VR

На днях глава компании Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) заявил, что не считает эксклюзивы для определённых VR-устройств «хорошей идеей для разработчиков и покупателей». Как известно, Valve совместно с HTC выпускает шлем виртуальной реальности HTC Vive. С ним не согласен представитель компании Oculus VR Джейсон Рубин (Jason Rubin). Он считает, что политика его компании, касательно VR-эксклюзивов, позитивно отражается на рынке виртуально реальности.

Рубин заявил, что Oculus VR хочет поддерживать сообщество разработчиков игр для виртуальной реальности. Сейчас авторы опасаются создавать игры для небольшого числа пользователей. По словам Рубина, Oculus не хочет ждать десятилетие пока разработчики VR-контента получат ожидаемую аудиторию. Поэтому компания финансирует игры, чтобы они выходили быстрее. В обмен, Oculus VR требует, чтобы эти игры были эксклюзивами их платформы на протяжении определенного периода времени.

«Среднестатистический игрок сейчас знает об играх с бюджетом в 100 миллионов. Мы, конечно, не можем сделать игру за 100 миллионов, разработка которой займёт четыре года. Однако в течение года мы можем предоставить разработчикам инструментарий и помочь им материально, чтобы у авторов была финансовая уверенность», - заявил представитель Oculus VR.

 «Когда разработчики оценивают создание проектов для VR стоимостью многие миллионы долларов, они говорят, что невозможно отбить вложенные в игру средства за адекватный период времени. Вместо этого они создают обычную игру для РС аналогичного масштаба. Я бы поступил точно также, поскольку это лучший вариант. Но нашей компании такая ситуация не нравится. Мы не хотим, чтобы в этом году для нашей платформы выходили игры с бюджетом в 500 тысяч долларов, в следующем – миллион долларов, в следующем – 2 миллиона… и так далее. Пройдёт, как минимум, десятилетие, прежде чем авторы смогут позволить себе сделать масштабные игры», - продолжил Джейсон Рубин.

Поэтому, Oculus VR приняла решение вкладывать деньги в развитие своей экосистемы. Такое решение, по мнению Рубина, будет способствовать расширению пользовательской базы. В результате, разработчики будут охотнее делать игры для устройств виртуальной реальности. По словам представителя Oculus VR, компания вкладывает «огромные суммы денег в развитие экосистемы, значительно больше, чем все её конкуренты».

 «То есть если первая игра едва отобьёт вложенные в её разработку деньги, то вторая будет уже прибыльной, поскольку будет больше потенциальных покупателей», - отметил Джейсон Рубин.

Также Рубин заявил, что Oculus VR не намеревается приобретать права на интеллектуальную собственность студий, которые Oculus VR финансово поддерживает. Джейсон Рубин сказал, что Oculus VR помогает авторам с финансированием, если у них не хватает средств закончить свой проект. Взамен Oculus VR требует лишь временную эксклюзивность для своей платформы. Потом тот или иной проект может появиться и для других VR-устройств. «В итоге все покупатели получают более качественную игру. Это, на мой взгляд, значительно лучше, чем пустить всё на самотёк и ждать десятилетие», - сказал Джейсон Рубин.

Кроме того, Рубин не исключил, что изданные Oculus VR игры вроде The Climb от Crytek  могут появиться на других платформах. Oculus VR полностью профинансировала разработку The Climb. «Они [Crytek] владеют правами на эту интеллектуальную собственность. The Climb 2 может когда-нибудь выйти на любом РС или консоли», - заявил представитель Oculus VR.

Нравится11
Комментарии (7)
  • 1
    На днях глава компании Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) заявил, что не считает эксклюзивы для определённых VR-устройств «хорошей идеей для разработчиков и покупателей».

    Габен просто жадный, HL3 зажал подлец, не хочет деньги тратить на игры для своего шлема, но хочет чтобы другие тратили, только и может, что школьников разводить на покупку "шапок" в своих игрульках.
  • 1
    dnk-den
    если вы плохо следили, то "габен" выделяет деньги разрабам вр игр, просто чтобы они выходили в стиме (в отличии от окулуса, которые платят только за эксклюзивность для своих очков)
  • 1
    Ви чо эксклюзиви - зло
  • 1
    Abirvalgo написал:
    выделяет деньги разрабам вр игр, просто чтобы они выходили в стиме

    Это уже значит, что он это делает не по доброте душевной.
    Конкуренция на рынке порождает такие понятия как "эксклюзив", и представитель компании Oculus VR Джейсон Рубин верно рассуждает, благодаря такой политике и цене Oculus VR выглядит более привлекательно, чем HTC Vive, в итоге Габену остается только делать заявления.
  • 0
    Брать VR приблуды сейчас надо только тем, кому денег за "тест" не жалко.
    Готовые продукты будут выходить не раньше 2020 года. Это я серьезно. Щя к зиме-весне 2017 подтянутся 2 версии окулуса и HTC, потом тоси-моси будут разводить годик, и потом, годику к 2019-2020, когда будут выходить сиквелы крупнейших тайтлов типа GTA и TES выпустят "относительно настоящие релизные" VR устройства. + игр будет хороших куча под это дело. И цена будут уже ясная и стабильная. И желееезо появится под это годное! Как раз к 2020 выйдет жыфорс 100500 с 24гб видеопамяти.
    Спойлер
    И шиной 256/512 кек
  • 1
    На днях глава компании Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) заявил, что не считает эксклюзивы для определённых VR-устройств «хорошей идеей для разработчиков и покупателей»

    Но производитель железа Окулус имеющий доход только с его продаж думает по другому )
  • 0
    Эксклюзивы нужны всегда.
    Если есть три ВР-приблуды, на которых выходит одна и так же игра, то выберут систему подешевле. Ну, если, конечно, эта система не совсем шлак.
B
i
u
Спойлер