Electronic Arts тестирует в играх динамическую корректировку сложности с целью избавиться от честного соперничества

Еще в октябре 2017 года стало известно, что Activision работает над новой системой подбора соперников, которая комбинирует игроков особым образом, стимулируя увеличение количества микротранзакций. И хотя эта система пока что официально не реализована, ещё один крупный издатель пытается избавиться от честного соперничества в многопользовательских играх. И это никто иной, как приснопамятная Electronic Arts (погрязшая в денежных скандалах на постоянной основе), которая уже реализовала динамическую настройку сложности в нескольких играх.

Первым до этого докопался следователь по особо важным делам ютубер YongYea (известный своими расследованиями, связанными с жульничеством издателей). Он первым обратил внимание на то, что EA уже использует динамическую корректировку сложности игр в своих проектах. Так называемый «метод адаптивного изменения игры», позволяющий сделать её проще или сложнее.

Официальное заявление Electronic Arts гласит:

«В этом документе мы представляем систему динамической настройки сложности (DDA framework) с глобальной целью оптимизации и максимизации погружения игрока на протяжении всей игры. Используя игры с прокачкой персонажа в качестве основы для нашего примера, мы смоделировали прогрессию игрока как вероятностный график. Динамическая сложность способствует оптимизации вероятностей перехода на новый уровень, что максимизирует время пребывания игрока на кривой прогрессирования».

В EA пришли к выводу, что разработанная ими система успешна. Применение указанных методик в нескольких играх дало прибавку до 9% улучшения во взаимодействии игроков «с нейтральным влиянием» на монетизацию.

Казалось бы, что плохого в динамических корректировках сложности, если такая реализация справедлива для всех игроков? Но представьте, что произойдет, если такая механика появится, к примеру, в Dark Souls, Nioh или Cuphead. Эти игры немедленно потеряют всю свою хардкорную привлекательность. И проблема не только в этом. Никто из «простых смертных» не знает наверняка, насколько другие тайтлы ЕА страдают от ошибок в реализации DDA. У фанатов серии FIFA до сих пор на слуху истории, когда геймер готов был поклясться, что в игре что-то пошло не так. Ранее многие игроки утверждали, что игра намеренно поднимает сложность (или честнее сказать, делает ваших товарищей по команде глупее). Не имея доступа к исходному коду игры, кто сможет со 100%-й уверенностью утверждать, что EA не применяла ничего подобного, чтобы динамически регулировать трудности, возникающие из ниоткуда, за спиной игрока?

Но и это ещё не всё. С помощью указанного фреймворка Electronic Arts также пытается избавиться от честного соперничества в многопользовательских проектах. Сейчас, в действующих ММО-франшизах, принято полагаться на справедливую систему подбора противников, хотя бы теоретически. Тем не менее, исследовательская команда EA в своих отчётах предлагает иную систему, которая поставит крест на честном соперничестве.

Как говорится в исследовании:

«В этом документе мы предлагаем концепцию «Оптимизированной привязки к взаимодействию» (EOMM), которая максимизирует общее взаимодействие игроков. Нам удалось доказать, что совместное взаимодействие, основанное на равных навыках является частным случаем EOMM по очень упрощенному предположению, которое редко выполняется в действительности. Наша симуляция на реальных данных по одной из популярных игр Electronic Arts, Inc. подтверждает наши теоретические результаты, демонстрируя значительное улучшение в расширении рамок взаимодействия игроков по сравнению с существующими методами отбора соперников».

И хотя официально эта несправедливая система подбора соперников ещё не смогла протоптать дорогу ни к одному из существующих тайтлов, очевидно, что EA всерьёз заинтересована в этом. Тем более, что тестовая симуляция подтвердила результаты, озвученные на бумаге.

Как скоро данный «бонус» в виде системы «Оптимизации подбора соперников» получат новые онлайн-проекты под крылом ЕА (такие как Hymn, например), ещё предстоит узнать в будущем.

Вместо эпилога. Важно отметить, что ЕА не одинока в своих изысканиях. Ранее упомянутая Activision не отстаёт от извечных соперников по онлайн (и не только) геймингу. Не так давно геймеры многомиллионной Destiny 2 заметили, что Bungie без объявления войны втихую усложнила жизнь игрокам, прокачивающим своих персонажей, резко снизив прогресс получения опыта и наград. Пользователь Reddit под ником EnergiserX пришёл к выводу, что разработчики применили сложный алгоритм, жестко регулирующий развитие персонажа. Количество реально получаемого опыта уменьшалось до 4% от изначального, в зависимости от скорости прохождения квестов. Кроме этого опыт за публичные активности снижался до 50% от заявленного. В результате игроки не только медленнее прокачивались, но и получали меньше наград в виде местной разновидности лутбоксов, а значит пользователям приходилось тратить больше времени на игру или же покупать уникальные вещи во внутреннем магазине.

Игровое сообщество справедливо возмутилось такой «заботе» о подрастающих корсарах космических пространств и потребовало вернуть всё на круги своя. Bungie мгновенно отреагировала заявлением, что система была внедрена в тестовом режиме. Результаты разочаровали разработчиков, поэтому принято решение временно её отключить. В данный момент Bungie занята анализом и не готова обсуждать перспективы технологии.

Нравится15
Комментарии (23)
  • 22
    Эта динамическая коректировка всю жизу робит. Чертовы профи не дают играть даж читерам блогородных кровей
  • 3
    Не вижу проблем. Кто вообще играет в игры этих мавродиев.
  • 20
    Грядет эпоха "Pay for Win" ;(
  • 1
    urban.kalabanovich
    а! эм... это... хмм... 12 игр полученных на халяву... нет тоже не то (ни в одну не сыграл). А тайтанфолл (1 часть) считается? =\
  • 21
    А вы, сэр, просто продолжайте поддерживать их деньгами и покупать лицензию.
  • 13
    Я вам больше скажу, эта система уже работает минимум 1 год в Hearthstone(игра принадлежит ActivisionBlizzard), особенно это стало заметно последнее время. На местом языке это называетя подкрутка, но суть одна и та же. Причем если раньше, эта система просто удерживала всех на более менее 50% винрете, что конечно мерзко, но все же, то теперь похоже эта самая балансировка работает с учетом того, сколько ты донатил в игру. Ради интереса играл на 2 акках в последнем апдейте, один с кучей лег, с фулл коллодами и прочим, другой такой полубомж акк, есть всякие тир 2 колоды, но не более. Так вот На 1 акке можно играть и тир 2 колодой, вприцнипе, если умеешь играть все будет более менее нормально до 5 ранга. А вот на акке, где не было доната происходит какая то немыслимая дичь, уже с 15 ранга начинаются какие ты абсурдные вещи. Враги ПОСТОЯННО показывают голдфиш, у тебя почти всегда в руке тотальный мусор, т.е. уже на старте игры у тебя вообще нет ни единого, даже теоретического шанса на выигрыш. И я уже молчу про то, что не увидеть тут келесета 10+ игр в стартовой руке это абсолютно стандартно, постоянно приходящий в руку патчес и прочие прелести + максимально неудобные соперники вплане колод. И что самое забавное, на акке с донатом все это проявляется в РАЗЫ меньше, а подобного треша с келесетом вообще ни разу не было.

    Так что товарищи, эта система не тестируется, эта система уже применяется.
  • 1
    Вероятно нечто подобное уже давно тестируется, хотя честно говоря не могу с уверенностью сказать, я как-то всегда больше на себя пенял если что. Ну а вообще класс, играть в онлайн игры что бы бороться больше с прогой, чем с другими людьми, всю жизнь мечтали же именно об этом. Хотя в теории нубасам должно стать полегче, как и новичкам провтыкавшим релиз, но лишь в теории, какой резон в этой фигне для издателей в общем-то понятно. В итоге изврат какой-то. И не сингл, и не соревновательная сессионка, банальное "авось сегодня патентованный чит позволит кайфануть".
  • 8
    Мда скоро надо будет и за каждый вход в игру платить.
  • 9
    Не вижу в этом ничего плохого, я так понимаю динамическая сложность будет подстраиваться под игрока. А блог как всегда о том какая EA плохая, но я так не считаю.
  • 2
    Константин335
    Нет. Алгоритм может, как усложнить игру(задроту), так и облегчить(донатеру), но не сбалансировать.
  • 7
    Cockburn
    С чего вы так решили? Сами проверяли или начитались таких блогов как этот? Задроту как раз и нужно подбирать таких же задротов, а те кто похуже играет будут подбираться такие же игроки. Так и будет работать эта система.
  • 0
    Константин335
    Да, но вместо таких же. Попадутся, про игроки, или задроты совершенно лютые, не по силам тебе (пока что).
  • 0
    Константин335
    прочитал, но не понял статью? там все сказано насчет усложнения предельно ясно.
  • 1
    В танках это называется патент Кислого,второй год как юзают в картошкиных танках)
  • 0
    На мобилках эта система уже сто лет как робит. Когда тебе в пвп подбирают соперников, которые вынесут тебя просто проходя мимо и перднув в твою сторону. Так что перетаскивание ее на пк и консоли это было лишь вопросом времени.
  • 1
    Динамическая сложность, когда игра подстраивается под твой скилл, это хорошо.
    Но система ЕА явно будет вынуждать игрока потратиться на лишнюю пушку-броню, чтобы нормально продолжать игру.
  • 0
    онлайн-проекты под крылом ЕА (такие как Hymn, например)

    вот ето перевод
  • 1
    Это ЕА ..что тут добавить
  • 2
    их право делать как хотят
  • 1
    Пират Глазастик
    Тяжело конечно было пробиться через твои игровые термины к смыслу всего твоего сообщения, но общую суть уловил :)
    И да, думаю ты прав - подобные системы наверняка уже давно работают. Просто у некоторых хитрожопых (близы) все сходит с рук, а у неготорых наглых (ЕА) не очень :)
  • 0
    Странно, значит в Фифе гандикап это другая хрень?
  • 1
    GameDed
    Нечто подобное уже давно работает в WoT при чем на таком уровне, что от действий игрока вообще мало что зависит. И все равно хомячки несут жуликам из WG свои денежки и верят в мифический скилл и ВБР.


  • 0
    если бы калда была ф2п и бф то я не против такой системы, но что бы отдовать каждый год 2к за калду и бф да еще платит в нутри игры.....
B
i
u
Спойлер