Endgame контент в одиночных играх

Всем привет. Хотелось бы затронуть тему endgame (postgame?) контента в single player играх и услышать мнения по этому поводу.

Термин endgame пришел из MMO игр, преимущественно жанра RPG и упором на PvE. Предполагается, что после выполнения большей части побочных заданий, эксплоринга локаций, завершения билда своего персонажа и главное – выполнение сюжетной квестовой линии, игра должна предложить что-то, чем игрок мог бы заняться после всего этого, причем с неменьшим удовольствием. Часто под этим понимаются лишь рейдовые боссы, но это далеко не всё. В MMORPG присутствует весьма увесистый и список того, что можно делать и после основного прохождения:

  • выполнение оставшихся побочных квестов, которых в MMO как правило много;
  • эксплоринг неисследованных локаций и подземелий;
  • рейд походы в компании других игроков;
  • сложнейшие боссы, арены, иные «испытания на прочность»;
  • торговые гильдии;
  • ежедневные задания;
  • праздничные ивенты;
  • периодически выпускаемые новые DLC со всем вышеперечисленным;
  • изменения текущей меты (изменение баланса, чтобы игроки не засиживались на одних и тех же тактиках, изучали новые)
  • общение с другими игроками;
  • PvP

Играм с одиночным прохождением редко удается похвастаться чем то подобным, если вообще удается. В лучшем случае добавляется мультиплеер, как например в Mass Effect 3. Студии не заинтересованы в длительной поддержке проекта. Опять же вопрос – почему? Проще скидку нарисовать и еще немного продать? И вроде бы на помощь приходят моды, но это остается уделом небольшого числа игр, в основном от Bethesda, которые фактически и живут только модами. Но возьмем, например The Witcher 3 – великолепная игра, получившая высочайшие оценки критиков и игроков на Metactitic. Шикарная история ведьмака Геральта из Ривии закончилась раз и навсегда… но не хотелось бы вам продолжения? Чтобы эта история длилась дольше? Чтобы у этой игры был тот самый endgame контент! Когда после последнего диалога в Корво Бьянко можно было отправиться в новые приключения, пусть уже без сложной истории, но с новой боевкой, супер сложными боссами, подземельями, как минимум новыми заказами и всем тем, чем кормятся игроки MMORPG игр?

Хотели бы вы видеть такое в ваших любимых single player играх? Или всё-таки продукт должен иметь абсолютную точку в конце?

Нравится7
Комментарии (15)
  • 10
    Хотели бы вы видеть такое в ваших любимых single player играх? Или всё-таки продукт должен иметь абсолютную точку в конце?

    Каждый год видел это в Assasin's Creed, меня устраивало, 20 часов геймплея перерастали в 30, но общество ненавидет такое, потому что издатели и разработчики подсовывают в сингловых играх этот контент в виде платных длс.
  • 7
    Так или иначе, но оставшиеся после прохождения квесты, неисследованные локации и т. д. всё равно рано или поздно закончатся. И ничего тут не сделать.
    Можно, конечно, постоянно выпускать обновления, но будет ли оно того стоить?
    А ежедневные задания быстро превращаются в рутину. Остается только мульт.

    Да и лично я ничего плохого не вижу в том, чтобы качественно пройти игру, сделать всё перечисленное и... удалить.
  • 0
    final fantasy XV
  • 2
    В большинстве случаев забиваю на этот контент так как игра даже за одно прохождение уже надоедает (если еще хватит сил пройти)
  • 0
    Люблю игры с синглом, но если там есть необязательный кооператив, то вообще отлично)
    Как было сказано в статье "И вроде бы на помощь приходят моды, но это остается уделом небольшого числа игр" стоит заметить что не для такого уж небольшого числа, но в основном исключительно для ПК.
    А примером бесконечной жизни благодаря модам служит всем известный сталкер, хоть он иногда радует.
  • 1
    если это игра с прокачкой, то эндгейм ОБЯЗАТЕЛЕН, иначе смысл качаться? только ради битвы с последним боссом что ли? или чтоб всех убивать с одного удара как в ведьмаке? а если это анчартред, то какой тут нафиг эндгейм?
  • 0
    15 финалка начинается после окончания основного сюжета. Данжи, охота, побочки, боссы 120 лвла... Лепота
  • 3
    Игры без бесконечного прохождения даже покупать нечего.
  • 0
    Ну и зачем? Тебе хочется качаться, качаться и качаться? Качайся. Но мне без цели неинтересно.
  • 1
    Алексатор
    Mount and blade исключение ))
  • 1
    Лич Мендоса
    не играл :С
  • 0
    Алексатор

  • 0
    Лич Мендоса
    тотал вар
  • 0
    Алексатор
    О том как бессмысленно умирают люди ))
  • 1
    Лич Мендоса
    не бессмысленно. на этих территориях построим бани с туалетом.
B
i
u
Спойлер