Epic Games: барьер между мультиплеером на Xbox и PlayStation неизбежно падёт

На Конференции разработчиков видеоигр (GDC 2018) генеральный директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) описал бум в мобильных играх за последние десять лет как одну из самых захватывающих вещей, которые происходят с игровой индустрией. Популярный шутер Fortnite является одним из ряда продуктов, создающих новую модель, в которой барьеров между платформами больше не существует. В частности, он имел в виду Xbox и PlayStation.

«Некоторое время мобильная индустрия находилась в стагнации, — сказал он. — В магазинах приложений ежегодно выпускается более 100 тысяч игр. Многие из них являются рекламными проектами, многие из них имеют модели монетизации. Индустрия действительно нуждается в оживлении».

Игры на мобильных устройствах и правда оживились в последнее время. Студия Wildcard недавно говорила о мобильной версии Ark: Survival Evolved, а также анонсировала эту игру для Nintendo Switch. В нашумевшую PlayerUnknown’s Battlegrounds уже можно играть на устройствах на базе iOS и Android. А в Китае и Корее уже пару лет доступна многопользовательская онлайновая ролевая игра в открытом мире Lineage II: Revolution. Другим примером является собственный проект студии Epic Games, шутер Fortnite, который Суини считает «уникальным», потому что его разработка принесла пользу всем, кто использует Unreal Engine.

«Чтобы они могли сделать то же самое, — добавил Суини. — Построить единую игру, которая работает на всех платформах одинаково, и вы можете в неё играть со своими друзьями где угодно. Всё благодаря одному движку, который предлагает AAA-качество проекта, размеры игр и контент, работающие везде. Это будет отличная установка для игровой индустрии, ведь теперь у нас нет разделения между казуальными мобильными и высококачественными компьютерными или консольными играми».

Fortnite вышла на ПК, Xbox One и PlayStation 4. На мобильных устройствах Apple вы тоже можете в неё поиграть, если вас отобрали для участия в тестировании ранней версии. А вот Android-версия проекта пока ещё не выпущена, но когда выйдет, то принесёт с собой новый шаблон для создания продукта, который работает на каждой крупной платформе и дарит одинаковый опыт. По словам Суини, это будет важным аспектом роста игровой индустрии в ближайшие годы.

«Каждый — это аудитория проекта. Знаете ли вы кого-то, у кого нет доступа к устройству iOS, Android, PlayStation, Xbox, ПК или Mac? [Если таковые и есть, то] их очень мало в развитом мире. [Столь широкая] аудитория — это огромная возможность для игровых платформ, — сказал Суини. — Я не могу представить ничего лучше для роста консольной индустрии, чем это новое поколение детей, растущих с устройствами Android и iOS в руках и учащихся играть там. Попадая в Fortnite, они получают интересное впечатление [на мобильных устройствах], а потом хотят играть на своих ТВ с более точным управлением и лучшей визуальной составляющей».

Идея того, чтобы владельцы PlayStation и Xbox играли вместе, актуальна как никогда, поскольку Fortnite — это лишь один из растущего числа проектов, в которые нельзя объединиться на обеих платформах. Microsoft при этом всецело за, а вот Sony всячески сторонится вторжения «зелёных» пользователей в онлайновые матчи своих поклонников. Пока Суини радуется даже тому, что уже удалось добиться. «Если вы купите предмет в Fortnite в магазине iOS, то Sony и Microsoft учтут это в своих магазинах. Это огромный прорыв для индустрии», — заключил Суини.

Однако нынешний тупик продлится не долго. По мнению Тима Суини, все барьеры между игровыми платформами скоро падут, и это будет «одной из лучших вещей, которые когда-либо случались с консольной индустрией». Открытие границ многопользовательских баталий является следующим логическим шагом, который принесёт пользу всем. «Я думаю, что теперь это неизбежно, — сказал он. — Игры стали столь же социальными, как Facebook или Twitter, и это имеет смысл только в том случае, если игроки смогут общаться со всеми своими друзьями».

Ограничения, которые навязывает Sony, разрушают реальные социальные группы, а вместо этого компании должны поддерживать своих клиентов. «Как детей разделяют в школе с друзьями на отдельные группы, — сказал он. — […] Нет, теперь они должны сойтись. Единственный оставшийся барьер неизбежно падёт».

Нравится3
Комментарии (18)
  • 4
    Зачем Sony будет помогать прямым конкурентам, давая доступ к своей аудитории? Хочешь играть с 70 миллионами владельцев PS - покупай приставку и вперед) А то, типа, должны помогать оживить полудохлый Хбокс, ага.
  • 12
    будет интереснее когда геймадорукие консольщики сойдутся в битве с пека царями у которых высокое разрешение, фпс и сверхточные мыши по цене консоли
  • 2
    Кербувим Керман
    Это при том, что XBox уже в кроссплее с ПК и iOS. Причём если бы они не хотели никак вообще помогать Microsoft, то кроссплея между ПК и PS не было бы. Сони вообще живут своей жизнью в этом плане, постоянно отгораживая своих пользователей. Из-за чего люди, у которых друзья не играют на Плойке, вынуждены брать другую платформу, чтобы играть со своими друзьями. Вспомнить тот же Minecraft, в котором плойка отдельно от всех остальных платформ вообще.
  • 2
    Сегодня полудохлый онлайн хауна оживляй, а завтра экзы подавай? Великий хочуха. Неужели они думают что в Sony идиоты сидят...
  • 4
    SanKa Games

    Извините, а в каких играх есть кроссплей между ПК и PS? Может вы путаете с PS Remote play, где на ПК передается картинка с приставки?
  • 1
    MunchkiN 616
    Кстати, я тоже себе слабо представляю кроссплей с Хуана и ПК, в том же Пупке... Кто-нибудь здесь пробовал?
  • 4
    MunchkiN 616 написал:
    у которых высокое разрешение, фпс и сверхточные мыши по цене консоли

    Ещё читы забыл упамянуть
  • 1
    Кербувим Керман
    en.wikipedia.org/wiki/List_of_video_games_that_s..

    Пожалуйста, немало игр в кроссплее между ПК и PS 4, та же Rocket League или Street Fighter 5 в пример. У Сони вообще странная логика, не у нас с Хуаном не будет кроссплея, хотя с Виндой есть. И то, и то продукт Майков однако с одним разрешают кроссплей с другим нет, почему? Хрен его знает. Это как с Ниер Автомата или Нио, которые Сони считает своими экзами хотя они на ПК есть.

    Кербувим Керман написал:
    Хочешь играть с 70 миллионами владельцев PS - покупай приставку и вперед) А то, типа, должны помогать оживить полудохлый Хбокс, ага.

    А я вот хочу играть с другом, а лишний пылесборник в виде PS 4 мне не нужен, вот он играет на PS 4 нравится ему, мне нравится играть на ПК, у кого то может быть есть ситуация что у него Гроб, а у друга Плойка и что таким людям вешаться что ли? Или по 2 экземпляра консолей покупать? И да у полудохлого Бокса 40 с чем то лямов продаж, знаешь ли полудохлые так не выглядят.
  • 1
    Damnash
    Бокс это прямой конкурент сони в виде приставки. Пк это пк, даже если он от майков, но это другая платформа. Именно на рынке консолей у сони в конкурентах только бокс. Так зачем им давать доступ своему конкуренту к собранной базе игроков?
    Автомата и нио сони не считала экзами. Просто они раньше вышли на пс 4 и все. Как томб райдер последний. Эксклюзивы сони не отдаёт.
    Полудохлых бокс потому что сейчас не может составить конкуренцию пс4. Сейчас вот эксклюзив майков, море воров, с треском проваливается и так у них последнее время. 40 миллионов они набили на обещаниях «крутых игр» и тд и тп. Но в итоге бокс сейчас нужен только для мудьтиплатформы. И это печально.
  • 3
    MunchkiN 616
    забыл про царские программы позволяющие сквозь стены видеть и целиться без мышки.
  • 3
    MunchkiN 616
    Пруфы запили. Где твоя мышь по цене консоли. У тебя мышка небось с деревянным шариков заклееная скотчем.
  • 3
    когда уже запилять такие игры что бы владельцы бакса и плойки в онлайне играли друг против друга
  • 2
    inad
    причем тут онлайн хуана? тут говорится о кроссплатформенности. Если не знаете что это такое, то будьте любезны в гугл.
  • 2
    Etrock

    Я отлично знаю, что такое кроссплатфома. Но в данном случае имеется в виду игра в онлайне друг с другом игроков с разных платформ в одну игру. Это и есть "доступ к аудитории онлайна". Допустить игроков Хбокса к игре в онлайне с игроками PS - это в разы увеличить онлайн-аудиторию, а значит - и смысл приобретения игры на Хуан, что Сони совсем не надо.
  • 1
    Кербувим Керман
    Вот только результат совсем обратный: отгороженной оказывается именно аудитория Плойки, хоть и немаленькая, а страдают при этом разработчики мультиплатформы и игроки. К тому же, Сони могли кроссплей использовать как раз таки как фишку. Тип, у тебя есть друзья с разных платформ, а ты не знаешь, какую купить, чтобы с ними поиграть? Не проблема - покупац плойку, играй со всеми своими друзьями, хвастайся горой эксклюзивов, которые ты прошёл и всё это в 4К (как же без рекламы прошки).
  • 0
    Кербувим Керман
    Их исключительность, их же и погубит. Нужно им быть добрее к людям.
  • 0
    SanKa Games
    Во во. Всё правильно говоришь.
    Допустим у меня PS, у друзей Хбокс.
    И как нам вместе поиграть? Никак.
  • 0
    SanKa Games
    Чувак, я тебя поддержал. И ты хоть скажи своё мнение)
B
i
u
Спойлер