Эта реальность нуждается в дополнении

Несмотря на активные попытки виртуальной реальности (VR) пробраться на массовый рынок и стать частью повседневной жизни, 2016 год можно назвать годом дополненной реальности, которая оказалась гораздо понятнее. Почему в 2017 году этот тренд сохранится, из-за чего VR-шлемы так не проникли в каждый дом и небольшой краткий обзор событий 2016 года в данном материале.

Новый 2017 год только начался, но уже понятно, что дополненная реальность (AR) останется в тренде. На прошедшей технологической выставке CES 2017 в Лас-Вегасе три производителя автокомплектующих представили свои продукты, оснащенные AR.

Их суть заключается в том, чтобы выводить предупреждения и погодные условия прямо на лобовое стекло автомобиля.

Разработчики верят, что эта технология поможет усилить безопасность на дороге.

Кроме того, по итогам той же CES, в прессе появилась информация о том, что компания Apple тоже рассмотрела в AR потенциал и планирует в 2017 году наладить выпуск собственных очков.

Также стало известно, что одна из крупнейших китайских интернет-компаний Baidu открывает собственную лабораторию по разработке и развитию AR-технологии.

В сентябре 2016 года Baidu объявила, что инвестирует $200 млн на развитие искусственного интеллекта и дополненной реальности.

Эксперты в области дополненной реальности верят, что AR в будущем может подстегнуть развитие онлайн-шопинга с использованием мобильных приложений. Согласно статистике компании по разработке программного обеспечения Unbxd, пользователи совершают покупки в интернете с компьютера на 63% больше, чем со смартфона.

Технология дополненной реальности имеет все возможности для внедрения физического присутствия в онлайн-шопинг, что может произвести революцию в этой отрасли. Например, покупатель сможет «примерить» одежду на себя или увидеть, как будет выглядеть мебель в том или ином месте квартиры.

Шейн Скрантон, сооснователь компании IrisVR, которая занимается созданием софта на основе виртуальной реальности, предсказал в 2017 году сочетание технологий AR/VR, которые вместе образуют так называемую смешанную реальность.

«VR рано или поздно будет интегрирована в AR-устройства. Дополненная реальность обеспечивает пересечение цифрового и реального миров, что открывает огромные возможности для гейминга и развития социальных сетей», — заявил Скрантон.

Эксперт рассказал, что именно AR в будущем станет локомотивом технологии «погружения», при этом активно взаимодействуя и с виртуальной реальностью.

VR себя не оправдал

Все указывало на то, что в 2016 году балом будет править виртуальная реальность. Условия для этого предоставили релизы шлемов — Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR, а также очков Google's Cardboard и Samsung Gear VR, предназначенных для использования совместно с мобильными приложениями.

Тем не менее этот сегмент рынка все еще ищет прямой путь к сердцу обычного потребителя. Высокая цена отпугивает даже самых ярых ценителей новых технологий.

К примеру, Sony PlayStation VR стоит около 30 тыс. рублей, а Oculus Rift — и вовсе все 50 тыс. рублей.

По данным статистического портала об исследованиях рынка Statista, только 43 миллиона по всему миру воспользовались технологией VR в 2016 году, что составляет всего 0,5% от населения земного шара.

Кроме того, технология виртуальной реальности требует множество дополнительных инструментов и большой объем контента, чтобы в полной мере познакомить пользователя с новым миром VR. Куда проще для восприятия и использования оказалась дополненная реальность (augmented reality или AR).

В отличие от VR, AR — это соединение реального мира с виртуальным, своеобразное смешение изображений настоящих и вымышленных объектов.

Специально для технологии AR создавались очки Google Glass, которые намного опередили время, но так и не стали популярными. Производство устройства пришлось остановить вскоре после массового запуска.

После этого были выпущены еще несколько моделей очков дополненной реальности, в том числе Microsoft Hololens, правда, доступными их тоже не назовешь — в России их практически не купить, а средняя стоимость в неофициальных интернет-магазинах составляет почти 300 тыс. рублей.

AR уже довольно давно используется и в маркетинге. Чего только стоит реклама, в который специальный дисплей был вмонтирован в стеклянную автобусную остановку.

С помощью дополненной реальности создатели дисплея смогли убедить пассажиров, что то, что они видят — происходит на самом деле, будь то щупальца монстра, пробивающиеся через тротуар, или огромный робот, шагающий по улице.

Карманные трендсеттеры

Бум дополненной реальности для обывателей случился с выходом игры Pokemon Go, в которой игрокам предлагалось бродить по улицам города и искать маленьких монстров, «вписанных в реальность» и отображающихся на экране своего смартфона.

Эта игра побила рекорды популярности — достаточно взглянуть на статистику, которая показывает, что спустя через неделю после выхода игры в США количество ловцов покемонов с Android превысило количество людей, которые ежедневно пользовались Twitter.

Несмотря на то, что Pokemon Go официально так и не вышла на территории России, приложение стало одним из важных событий в мобильной игровой индустрии.

Еще один вклад в популяризацию дополненной реальности внесли так называемые «маски» или «линзы» для селфи в социальной сети Snapchat, которые появились в конце 2015 года. Некоторые из них, например морда собаки с высунутым языком или большие оленьи глаза, стали известны даже тем, у кого нет Snapchat, а кто просто является активным пользователем интернета.

Такие селфи с масками делали и продолжают делать все — от простых обывателей до звезд шоу-бизнеса.

Не исключено появление 3D-персонажей, которые будут появляться на видео вместе с пользователем, тем более компания не так давно выпустила свои очки Spectacles, которые позволяют записывать то, что попадает в обзор глаз человека.

Руководство Snapchat не так давно разместило вакансию о поисках 3D-дизайнера, от которого требуется создавать подвижные модели для видеомасок. По всей видимости, компания собирается и дальше развивать области применения дополненной реальности.

Ставка на мейнстрим

Технологию дополненной реальности использует и приложение MSQRD, созданное белорусскими разработчиками, которое в марте 2016 года приобрела компания Facebook. Пользователю MSQRD предлагается использовать «живые маски» для своих фото и видео.

В разговоре с инвесторами основатель Facebook Марк Цукерберг признался, что AR пока находится на ранней стадии развития, но эта технология уже активно тестируется в MSQRD.

Тогда Цукерберг добавил, что именно мобильные приложения для смартфонов, а не очки и прочие девайсы, помогут сделать дополненную и виртуальную реальность мейнстримом и внедрить их в повседневную жизнь.

Нравится2
Комментарии (6)
B
i
u
Спойлер