Эзистор [PG]: Безжалостная судьба

Вы наверное помните, как на днях с шумом открылся предзаказ Hellblade: Senua's Sacrifice. До меня гул недовольства сперва донёсся едва слышимым эхом – на страницах этого самого сайта, из-за разницы часового пояса моего города с Москвой и прочим неспящим миром. Проходит каких-то пара часов, как меня насильно вбрасывают в тред, с активным обсуждением несуразности изменения ценовой политики именно этой игры, плавно перетёкшее в обсуждение этой темы в отношении всех игр, в скором времени перетёкшим в обсуждение упущенной халявы.

Безусловно, могло на секунду показаться, что далее я буду строить из себя беспристрастного юзверя интернетов с нейтральной позицией в отношении последней темы, но как бы не так. Именно я стал вспоминать все случаи, когда по ошибке дорогостоящие и не очень игры продавались по заниженной цене. Например, как многие утаскивали целый схрон гифтов Dark Souls, который я как раз в то время очень хотел купить, а мне совсем ничегошеньки не досталось. И меня на полном серьёзе в такие моменты расстраивала эта несправедливость – ведь я во время всех таких непроизвольных распродаж банально спал, но на уме всё же крутилась мысль: по сути я упускал уйму выгоды.

Но дело в том, что до этой дискуссии с моим ежатым другом, я никогда и не задумывался: «А почему это так важно для меня? Почему и какое моральное право я имею пользоваться возможностью взять этот продукт по явно заниженной из-за ошибки цене, да, может, потом ещё раздавать его другим пользователям?»

Оговорюсь, что я вполне понимаю тех, кто наслышан про щедрые скидки сервиса Steam и не сталкивался с таким в прошлом. Но я-то вполне понимал или как минимум в тот момент догадывался, что издатель не по своей воле устанавливает цену в пять, может десять рублей – это же сущие копейки по отношению к полной цене, и ни кто явно не станет проявлять такой маразм. Ведь речь о качественном продукте, в который издатель и разработчик влились по полной, а не о инди хламе, созданном на коленке и выпущенном за копейки ради долгосрочной перспективы прибыли с продаж на IndieGala и предметов сообщества на торговой площадке Steam.

Нет, это вполне серьёзный и чаще уже состоявшийся проект, в который ты сам можешь окунуться и понять, что он вполне стоит изначально запрашиваемой издателем суммы. Но осознание того почему-то не приводит к мысли о несправедливости совершённой ранее сделки тех, кто их поймал на своей белой полосе. Я видел многое на этом сайте, но не помню, чтобы люди в открытую говорили, как сильно им понравился Valiant Hearts, что они потом решили купить его по полной цене. Вместо этого, почему-то каждый раз появляется персонаж из серии «я это говно купил и зачем-то прошёл», своим самодовольным видом изображающим позу, словно бы он сделал нечто, от чего можно гордиться собой.

И вот в какой-то момент дискуссии я понял, что дело не в упущенной выгоде, а простом желании её опробовать, с примесью с новым, ещё не понятным чувством слащавой алчности. Потому что даже самолично встретив такую цену, я вряд ли смогу ею воспользоваться. Ведь некие люди объединились и задались целью создать целое творение – со своим миром, со своей трогательной историей, часто с замечательной музыкой и звуком, а также прочими скрытыми от глаз вещами, на которые они потратили немало сил. По существу, они вложили в эту вещь осколок своей жизни и души, в надежде встретить тёплый приём среди игрового сообщества. И те игры, что остались на моей памяти, вполне заслужили этого внимания и даже полной оплаты.

Так зачем? Почему? Смогу ли я пользоваться этой вещью, зная, что получил её не совсем справедливо? Ответ на этот вопрос я себе уже дал. За сим откланиваюсь и предлагаю на будущее задуматься каждому.

Спойлер
Нравится7
Комментарии (4)
  • 0
    издатель не по своей воле устанавливает цену в пять, может десять рублей – это же сущие копейки по отношению к полной цене, и ни кто явно не станет проявлять такой маразм

    а почему например в магазине делают 50% скидку на чай или какао, хотя оно всего месяц как было произведено? Потому что:
    - себестоимость продукта не 200 рублей, и даже не 100 со скидкой - она гораздо ниже
    - партия товара уже окупилась и нужно побыстрее распродать остатки
    - обман закончился и решили подсобрать денег с остальных.

    К примеру в Магните была акция на ножи - собирай купоны, получишь нож. На ножах красовались ценники от 1000 рублей за штуку, у знакомого продавца спрашиваю как ножи - она говорит мы себе уже набрали - купили по себестоимости от 50 до 100 рублей за нож.

    Или к примеру Star Citizen - сделали компанию с ценами пошагово до 10к долларов (чай с разрабами) - и нашлись люди которые отдали деньги - так что теперь всем за этот кусок кода платить по 10к потому что стыдно брать игру за 60 баксов?

    Valiant Hearts


    взял когда баг был бесплатно, тогда очень хотелось много иконок в стиме, так и ни разу не запускал - мне такие игры не нравятся.
  • 0
    Сяхоу Дунь написал:
    почему например

    Но это же неуместный пример, сахарок. Речь ведь про созидательное и кропотливое сотворение произведения, а не про производство банки тушёнки. Оценить её стоимость или стоимость ножа было бы проще, чем оценивать стоимость разработки видеоигр и вносимый в них вклад лично участниками разработки.

    Сяхоу Дунь написал:
    Или к примеру Star Citizen - сделали компанию с ценами пошагово до 10к долларов (чай с разрабами) - и нашлись люди которые отдали деньги - так что теперь всем за этот кусок кода платить по 10к потому что стыдно брать игру за 60 баксов?

    Это краудфандинг, в котором обычно участвует только разработчик и изначально доступен взнос на любую сумму. Об этом знают все, и само собой стыдиться перед состоятельными людьми (а не перед самим творцом, что попусту неуместно) никто не будет. И это нормально.
  • 0
    AR3E написал:
    Оценить её стоимость или стоимость ножа было бы проще, чем оценивать стоимость разработки видеоигр и вносимый в них вклад лично участниками разработки

    ну почему-то бюджеты игр измеряются в деньгах - грубо разработка MW2 обошлась в 40-50 млн долларов ~ так ее для окупаемости должно было купить примерно 830к человек по 60$, однако в России на PC она стоила 15$ (450 рублей тогда) и при этом деньги шли не Активижн, а 1С которая, была издателем на территории СНГ и сделала локализацию. При этом вроде как все были довольны.

    AR3E написал:
    Это краудфандинг

    это пирамида
  • 0
    Сяхоу Дунь написал:
    ну почему-то бюджеты игр измеряются в деньгах - грубо разработка MW2 обошлась в 40-50 млн долларов ~ так ее для окупаемости должно было купить примерно 830к человек по 60$, однако в России на PC она стоила 15$ (450 рублей тогда) и при этом деньги шли не Активижн, а 1С которая, была издателем на территории СНГ и сделала локализацию. При этом вроде как все были довольны.

    Всё не пойму, к чему ты клонишь.

    почему-то бюджеты игр измеряются в деньгах
    Конечно они измеряются деньгами в логистике. Аренда - расходы, оборудование - расходы, зарплата сотрудникам - расходы, бесплатная чашка кофе тестеру - расходы. Да и я не говорю, что посчитать невозможно.

    это пирамида
    Пирамида чего? MLM? Я помню, как ещё года четыре назад самолично публиковал тут пасту с новостью про достижение того же Star Citizen рубежа в $4кк, 10кк. Такого вообще никто не ожидал по началу. И, помнится, разработчик сам начинал готовить игру на коленке, воспользовавшись площадкой Kickstarter и своей репутацией для пиара краудфандинга, который вёлся также на их сайте. К чему это, я тоже не понял. Я ведь про организованные багами Стима "акции" в оригинальном посте говорил.

    И изначально вырванный кусок:

    "издатель не по своей воле устанавливает цену в пять, может десять рублей – это же сущие копейки по отношению к полной цене, и ни кто явно не станет проявлять такой маразм"

    и ответ к нему не соответствует тому, о чём я говорил. Совершенно прямо говорил.


    при этом деньги шли не Активижн, а 1С которая, была издателем на территории СНГ и сделала локализацию. При этом вроде как все были довольны.

    Вот это интересно. Могу только предположить, что раньше существовала именно такая схема - издатели из других стран покупали право на распространение за единовременную выплату, как кинотеатры платят за кинцо, включая 1С, и отечественный издатель распространял по лояльной к местной аудитории цене. Потом что-то пошло не так и мы имеем то, что имеем.
B
i
u
Спойлер