За что мы любим инди? Не в последнюю очередь за то, что авторы независимых игр склонны придумывать самые безумные и сюрреалистические сюжеты, на которые никогда не решатся разработчики ААА-хитов. Достоин занять свое место в этом ряду и Fabular от Spiritus Games из скромного английского Литтлхэмптона — игра, которую сами авторы позиционируют как «средневековую космическую сказку под соусом Action-RPG и roguelike».

В Fabular игрок берет на себя роль юного принца, странствующего в поисках приключений… в безвоздушном пространстве. Впрочем, в здешнем космосе нет ничего от Homeworld, Stellaris или No Man’s Sky: он будто бы сбежал со страниц старинных манускриптов. Несмотря на окружающий вакуум, мир игры — это мир куртуазных романов, со странствующими рыцарями и томящимися в замках «девами в беде». Наш герой управляет кораблем, больше всего напоминающим рыцарские латы с вмонтированным в них оружием — огромными мечами, топорами и пиками. Ими нам и предстоит орудовать в многочисленных межзвездных сражениях со зловещей Лигой Черных Рыцарей и другими противниками: ну в какой еще игре, скажите на милость, можно отбить кусок от вражеского звездолета моргенштерном?

FABULAR_SCREENSHOT_002

Помимо разнузданного ретро-футуризма, создатели обещают сотни случайно генерируемых миров-владений, массу текстовых событий, отсылающих к классическим европейским сказкам вроде «Кота в сапогах», и уникальный стилизованный пиксель-арт в качестве графического оформления. Не все будет открыто сразу же: отдельные части игры разблокируются только при повторном и дальнейших прохождениях.

В начале игроку предложат выбрать один из трех классов — благородного рыцаря, скрытного ассассина или хитроумного алхимика. Они влияют на манеру игры и стартовую модель корабля. Впрочем, к одному кораблю вы не привязаны — моделей великое множество, и их тоже можно открывать по ходу действия, как и все разнообразие оружия. А еще космолеты разрешено апгрейдить, улучшая их характеристики.

FABULAR_SCREENSHOT_006

Особенное очарование игре придают сказочные (fabular) предметы — они тоже навеяны книгами братьев Гримм и Шарля Перро и обладают уникальными эффектами. Некоторые из них можно надеть, некоторые съесть, а с третьими — например, с Котом-в-мешке — даже поговорить.

Разрабатывается игра для всех трех основных платформ. На Kickstarter Spiritus Games поставили целью собрать 25000 фунтов стерлингов. На данный момент собрано 11000, до конца кампании остается 15 дней.