Facebook закрывает демонстрационные зоны Oculus Rift

Компания ликвидировала около половины точек для демонстрации VR-платформы, потому что ими попросту никто не пользуется.

Несмотря на веру Марка Цукерберга в будущее VR и обещание вложить в индустрию миллиарды, новая реальность может оказаться не так уж ценна. Отзывы на Oculus Rift и HTC Vive спорные, а продажи шлемов гораздо ниже ожиданий. Несколько дней назад Zenimax доказали, что Oculus VR украли у них ряд ключевых наработок, а сегодня стало известно о планах по закрытию демонстрационных зон Oculus в США. Там они располагались в магазинах Best Buy, но уже сейчас Facebook прикрыли 200 точек из 500.

Нравится3
Комментарии (31)
  • 4
    Вот не пойму никак, как можно было доказать что наработки принадлежали Зенимакс? Если бы тот лошара Кармак не признался что вынес инфу, то ничего бы они не доказали. ВР и так подыхает, а Зенимакс еще и добивает. Сами то вряд ли будут что то подобное разрабатывать, а деньги отсуженные потратят на какой нибудь новый конвеерный фолыч.
  • 8
    Стоил бы Oculus 200$, не успевали бы на заводе делать.
  • 8
    Ivan Dro
    Себестоимость у него как-раз где-то такая. Просто накручивают цену за "офигенно инновационное" решение.
  • 6
    Нормальных игр почти нет, стоимость явно завышена поэтому всё закономерно, аминь.
  • 3
    Да блин, отдайте все назад в Zenimax! А то Oculus вообще сдохнет. Хоть с HTC Vive пока все хорошо
  • 1
    в стране пьяных медведей точно ничего не закроют

    Meniuris написал:
    Да блин, отдайте все назад в Zenimax!

    нихера себе, ахаха, отдайте. марк жидонберг зря что ли книголицные бабки в это вкладывал?
  • 7
    Продавать в тридорого надо не очки, а игры.
    Продавали бы очки по себестоимости, или даже в небольшой минус, выпускали бы бетки, народ оценил бы, что это совершенно другой уровень гейминга, бабло бы рекой полилось, имхо
  • 2
    Не всех простаков развели виртуальные мессии. Еще остались привольные места для детей лейтенанта Шмидта
  • 2
    Алексий Иваныч
    Пока это - шляпа а не другой уровень гейминга. Другой уровень гейминга надо ждать лет через несколько.
  • 2
    Игорьъ
    Боюсь, загнется VR до выхода ААА. Сейчас только Резидент 7 и то, катсцены там перключаются просто в режим кинотеатр, перет тобой экран без рамок в черной комнате.
    Я очень хочу, что бы VR выжил и его не постигла участь 3D в тплевизорах. Но надо быть реалистами. 200К на HTS Vive+Oculus+еще какие то это очкнь мало для жизнедейтельности. 300К продано Samsung GearVR, что является просто чехлом для телефонов на голову. Больно смотреть на такую ситуацию.
  • 3
    как и 3d в ящиках, киннект на коробке - всё проваливается. Причина: дорого и нет контента, плюс качество страдает, не такое, как обещают
  • 2
    K0nsul
    По сути ещё для VR даже контроллеров вменяемых не придумали. Все эти прыгания по комнате, размахивание палочками - это каменный век виртуальной реальности. Соответственно почти все игры в режиме стоя - разновидность одной игры, только сеттинг разный. Нужно какое-то прорывное и, в то же время простое и удобное изобретение. Типа такого, каким когда-то была мышь. Ну и технически надо двигаться дальше, но с этим то проблем не будет, только ждать.
  • 7
    Игорьъ
    Игорьъ написал:
    По сути ещё для VR даже контроллеров вменяемых не придумали. Все эти прыгания по комнате, размахивание палочками - это каменный век виртуальной реальности. Соответственно почти все игры в режиме стоя - разновидность одной игры, только сеттинг разный. Нужно какое-то прорывное и, в то же время простое и удобное изобретение. Типа такого, каким когда-то была мышь. Ну и технически надо двигаться дальше, но с этим то проблем не будет, только ждать.

    Ты VR вообще пробовал? Дело в том что ты по сути В VR можешь играть в любую игру сидеть в интернете, смотреть фильмы прям как в кинотеатре с одной лишь разнице от простого 3D и простых экранов твоя голова оказывается прямо внутри 3D контроллерами и простые геймпады с клавомишью подходят, тут не в управлении яича а в визуальном погружении. Проблема VR очков одна их дороговизна, игр и приложений полно, с этим нет рпоблем.
  • 0
    GamesTezi
    И что одновременно и клавиатуру могу свою видеть?
  • 6
    Игорьъ
    Игорьъ написал:
    И что одновременно и клавиатуру могу свою видеть?

    Неужели, когда ты играешь на PC с клавомишью, то ты смотришь на клаву? Да и геймпады в играх никто не отменял. А вот, печатать это уже конечно да, тут придётся покупать контроллеры рейзер гидра если у тебя не HTC Vive, у HTC свои контроллеры шикарны.
  • 2
    GamesTezi
    Представь себе. Я тебя удивлю, наверно, но больше всего я люблю игры, в которых используется вообще вся клавиатура.
    А те игры, в которые можно играть на геймпаде даром не нужны, да. Как и VR с ворохом подобных игр в её нынешнем состоянии.
  • 0
    Посмотрел этот Razer Hydra. Очередная штука для прыжков по комнате. Ты просто пойми одну простую вещь, пока ты весь такой юный падаван, ты с радостью скачешь, размахиваешь руками, и тебе кажется, что это весело, и так будет всегда. Но когда тебе будет 40+, то ты уже находить прикол в прыжках не будешь. Ты захочешь придти с работы, сесть в кресло и чтоб тебя хотя бы часик не кантовали.
    Потому все эти нынешние контроллеры - это тупиковый путь. Эпоха VR наступит тогда, когда появится идеальное голосовое или мысленное управление. Какой-то иной идеальный контроллер в голову не приходит. Может придёт какому-то гениальному изобретателю.
  • 2
    КольянЫЧ написал:
    Если бы тот лошара Кармак не признался что вынес инфу, то ничего бы они не доказали.

    А ты думаешь, что все так просто? Нужно только чье-то слово? Они ведь и переписку, и технику проверяют. Я в сериале видел xD
  • 4
    Странно что Окулус так отстает, хорошо что я Вайв выбрал.
    А тем кто критикует - сначала попробуйте, есть игры на любой вкус, каждый день выходит несколько новых.
  • 3
    Игорьъ написал:
    Пока это - шляпа а не другой уровень гейминга. Другой уровень гейминга надо ждать лет через несколько.

    K0nsul написал:
    Боюсь, загнется VR до выхода ААА. Сейчас только Резидент 7 и то, катсцены там перключаются просто в режим кинотеатр, перет тобой экран без рамок в черной комнате.

    Не загнется. Просто в сегодняшней реализации он специфичен. Вот например в симуляторе Ил-2, редкие обладатели VR шлемов хором утверждают, что после шлема на мониторе, как раньше, просто летать не могут. Отмечают что само ощущение полета в VR - бесподобно. Также отмечают, что разрешение для боя не достаточное, но последнее - с жиру бесятся. Летали же они еще 15 лет назад при разрешении монитора 1024 на 768 и радовались же )
  • 1
    GamesTezi написал:
    Проблема VR очков одна их дороговизна, игр и приложений полно, с этим нет рпоблем.

    Есть еще одна проблема - отсутствие фокуса. Глядя на указательный палец вытянутой руки мы видим одно, сместив взгляд буквально на миллиметр мы видим то, что за ним (будь это стена комнаты в 2-х метрах или бесконечность горизонта), при этом картинка в обоих случаях разная. В случае VR картинка пока одна и та-же. Пытаются этот вопрос решить при помощи отслеживания взгляда.
  • 4
    Валентин_К
    Валентин_К написал:
    Есть еще одна проблема - отсутствие фокуса. Глядя на указательный палец вытянутой руки мы видим одно, сместив взгляд буквально на миллиметр мы видим то, что за ним (будь это стена комнаты в 2-х метрах или бесконечность горизонта), при этом картинка в обоих случаях разная. В случае VR картинка пока одна и та-же. Пытаются этот вопрос решить при помощи отслеживания взгляда.

    В VR, как раз фокусировка как в реальности, зрачок пользователя активно фокусируется на объектах на которые он смотрит. Я незнаю откуда ты это вообще придумал про фокус. Ах да, если играешь в VR режиме, то DOF нужно отключать, так как он реально будет выносить мозг.

    Игорьъ
    Игорьъ написал:
    Представь себе. Я тебя удивлю, наверно, но больше всего я люблю игры, в которых используется вообще вся клавиатура.
    А те игры, в которые можно играть на геймпаде даром не нужны, да. Как и VR с ворохом подобных игр в её нынешнем состоянии.

    А и поэтому консоли плохо продаются так как они на геймпадах и GTA и CoDы на ПК активно не играют так как видите ли Игорьъ не любит управление в этих играх. Твои личные предпочтения никак не могут аргументировать твоё вот это высказывание "Пока это - шляпа а не другой уровень гейминга." Сам факт того, что игрок, благодаря VR, визуально полностью погружается в игру, это уже создаёт другой уровень гейминга, так как эффект присутствия вырастает в 100 крат. Ты там не смотришь в мониторчик с 3D изображением, ты видишь мир игры в реальном масштабе, где все объекты и само окружение твоим мозгом воспринимаются в реальном масштабе, в реальном объёме. То есть если ты смотришь на динозавра то он будет тебе казаться реально огромным, если смотришь, на, не знаю, там, например на обычный стул то он будет казаться тебе такого же размера каким в реальности. А насчёт объёма картинки то тут тоже всё так же офигенно, так как объекты настолько реалистично объёмы, что тебе придётся постоянно держать себя в руках, чтобы не пытаться рукой потрогать какойниюудь предмет из игры, потому что мозг настолько обманывается, что даже понимая, что это нереально, руки всё равно, рефлекторно пытаются всё потрогать.
    Сначала сам попробуй а потом уже делай выводы или если ну вообще нет возможности прикоснутся к ВР то посмотри, банально обзоры на ютубе.
  • 3
    GamesTezi
    Да, VR на меня произвела впечатление, отрицать не буду. Но игры для неё - нет. Все эти разновидности Tower Deffence, когда ты стоишь по центру, а на тебя валят толпы монстров. Размахивание попеременно палочками для того, чтобы персонаж бежал - это хохма. Управление клавомышью - это совмещение не совместимого. Нужен, по крайней мере, какой-то коврик под ноги или педали. Вот такой вариант контроллера ещё может сдвинуть VR в сторону популяризации.
    Но вообще. То, что VR упорно не хочет идти в народ - это факт. Я вам называю причины, которые по моему мнению этому мешают. Ваши "Нет, нет, VR - это круто" никак популяризации VR не помогут.
  • 4
    Игорьъ написал:
    Но игры для неё - нет. Все эти разновидности Tower Deffence, когда ты стоишь по центру, а на тебя валят толпы монстров. Размахивание попеременно палочками для того, чтобы персонаж бежал - это хохма.

    Значит ты игр для ВР не видел вообще раз у тебя о Вр такое представление. и да не стоит забывать о видео в 360 градусов и о IMAX кинотеатре у тебя дома.

    Управление клавомышью - это совмещение не совместимого.

    А как тогда я в VR прошёл с клавомышью(иногда с геймпадом) спокойно без проблем прошёл Скайрим, Ассассин Блекфлаг? Мне совершенно не нужно смотреть на клаву, чтобы знать где и какая кнопка на клаве находится, HL2 тоже прошёл с клавомышю. Ща рублюсь в Алиенс изолейшн тоже иногда с клавомышью.

    Нужен, по крайней мере, какой-то коврик под ноги или педали. Вот такой вариант контроллера ещё может сдвинуть VR в сторону популяризации.

    Угу, коврик, поджопник, подголовник ну-ну...

    Но вообще. То, что VR упорно не хочет идти в народ - это факт.

    Это ты о чём вообще? То что разработчики ещё только доделывают свои первые ААА ВР игры или и то что каждая крупная студия уже заявила о разработке нескольких дорогих ВР играх и кстати некотрые уже вышли и всем обладателям ВР вынесли мозг, то что PSVR прекрасно расходится и то, что на Ютубе Хайп по ВРам, причём люди даже от китайских ВР поделок остаются довольны.

    Я вам называю причины, которые по моему мнению этому мешают. Ваши "Нет, нет, VR - это круто" никак популяризации VR не помогут.

    Ты продолжаешь писать какую-то непонятную ерунду ВР уже на рынке ВР уже хорошо продаётся то что он не оправдал по продажам чьи-то ожидания это совершенно не говорит о том что он не развивается ВР развивается с атсрономической скоростью при это не вкладываясь в пиаркомпанию как всякие там Эйплы. Я тебе просто говорю придержи своё мнение или не будь таким категоричным так как я те говрю через пару лет тебе будет стыдно за тот бред что ты сейчас пишешь.
  • 1
    GamesTezi
    Да не важно вообще, смотришь ты на клаву или нет. Большинство игроков смотрят, и это - одна из причин, почему VR не идёт в народ. Я не говорю, что единственная, я не говорю, что главная. Просто одна из. И дело не в клавиатуре, а в отсутствии народных, удобных, дружественных игроку контроллеров для VR. Простому казуальному игроку, а не гикам, которые и купили себе шлем первыми.
    А через 2 года я сам себе шлем куплю) Ну, не через 2, а через 5 - 10. Пока рано.
  • 4
    Игорьъ
    Игорьъ написал:
    Да не важно вообще, смотришь ты на клаву или нет. Большинство игроков смотрят

    Это как это ты так вывел, я же могу кинуть кучу видео стримеров где ни одни стример играя в игру не смотрит на клаву. Короче, все данные берёшь с потолка.
    а в отсутствии народных, удобных, дружественных игроку контроллеров для VR

    Самый, обычный, геймпад, отлично подходит для игры в ВР очках. Ты видимо, вообще далёк от того, что из себя представляют ВР очки и для чего они предназначены, в первую очередь, это монитор позволяющий игроку визуально погрузится в игру или какое другое 3D пространство, это уже в 100 крат интереснее, чем плоский или 3D монитор.
    одна из причин, почему VR не идёт в народ

    Да как бы он уже пришёл в народ и только продолжает набирать обороты.
    Простому казуальному игроку, а не гикам, которые и купили себе шлем первыми.

    Простой геймер может отлично поиграть в любую существующую игру в ВР с обычным геймпадом в руках, лечь на диван, сесть удобно в кресло и наслаждаться мозговыносящим погружением.
  • 1
    GamesTezi
    Я это вывел из того, что большинство играющих в игры - это не киберспортсмены, не задроты и не гики. Это - люди, которые немножко поигрывают, непрофессионально и не очень хорошо. Потому им нужно так, чтобы было комфортно, удобно и привычно. И именно поэтому шлем себе купили тысячные доли процента от общего количества владельцев игрового компьютера или консоли.
    Насколько я знаю, немного следя за темой, у большинства игр, с якобы поддержкой в том числе VR, есть различные проблемы с этой поддержкой. А игры изначально созданные под VR пока слишком отстойны.
    Можете попробовать меня переубедить, я не против. Если в Скайрим можно уже сейчас полноценно играть со шлемом, возможно я куплю VR чуть раньше.
  • 4
    Игорьъ
    Реально, я не хочу больше мусолить с тобой эту тему, я понял, что ты пока очень далёк от всего этого. К счастью, тут недавно Антоха видос выкатил, как раз на эту тему. И как видишь, люди в акуе от эффекта и им не нужно было никаких уникальных игр и уникальных управлений, стандартная игра со стандартным геймпадом. И эти люди, практически вообще не геймеры.
    Спойлер
  • 2
    GamesTezi
    О чём это "акуе" нам говорит? Ну иди Цукербергу напиши, объясни, что он совершенно напрасно демонстрационные зоны убрал. Народ в акуе, всё пучком, GamesTezi зуб даёт.
    И что "Антоха" сказал такого, с чем не согласен я? "Контента мало", "технический уровень далёк от идеала", "поддержку VR можно присобачить к играм с помощью драйверов криво-косо". Он надеется. Я тоже надеюсь. Пока массовый потребитель шлемы покупать не будет. Точка.
  • 4
    Игорьъ
    Пока массовый потребитель шлемы покупать не будет. Точка.
    Как бы масоовый потребитель как раз с 2016 года и покупает VR очки. (ты вообще понимаешь смысл слова массовый потребитель?)

    Я уже прекрасно понял, что ты не разбираешься в статистике и особенно в ВР технологиях. Так что, чё ты продолжаешь-то одно и тоже мусолить, никаких аргументов никакого опыта, а разбрасываешься такими словами. Из принципа чтоли? Хочешь чтобы последнее слово за тобой было? Окей, пиши, я не стану отвечать, пусть твоё слово будет последним.
  • 3
    GamesTezi
    Приведи статистику: количество пользователей ПК и консолей в мире, количество проданных шлемов. Разделим одну цифру на другую. Если цифра будет внушительной, последнее слово будет за тобой, обещаю)
B
i
u
Спойлер