Геймерские мыши: что такое и существуют ли они вообще?

Компьютерные игры уже давно стали частью современной культуры, и если для консольного гейминга с девайсами все понятно — для каждой отдельно взятой платформы гейпады одинаковы (у Xbox свои, у PS свои) и со временем эволюционирует только их размер, так как средний возраст игрока постоянно увеличивается, то с девайсами для ПК все не так однозначно.

Очень часто люди «ведутся» на маркетинг и приобретают, якобы, вещи предназначенные для комфортной игры, а получают нефункционального кота в мешке. На рынке давно сложилась ситуация, в которой производители стараются играть на незнании собственных потребностей пользователя.

Мышь — есть неотъемлемый атрибут любой ПК-игры, за исключением гоночных симуляторов, и без нее не обойтись. И тут фантазия дизайнеров поражает воображение. Почему дизайнеров? Потому что представленные продукты часто имеют мало общего с продукцией, в создании которой участвовал геймер или, хотя бы, толковый инженер.

Стоит сразу сказать, что в рамках игровой индустрии специализированные мыши можно разделить, условно, на две категории: ММО-мыши и все остальные. Отличительными особенностями любой геймерской мыши от обычной можно назвать более качественные материалы, мощную начинку и, конечно же, маркетинг.

ММО-мыши

Очень часто ММО-мышь путают с мышью, для, например, шутеров, что выглядит крайне нелепо, так как задачи перед ними ставятся абсолютно разные.

Типичная современная ММО-мышь от Razer

Если задуматься, то конкретно в приложении к ММО такое количество программируемых клавиш имеет смысл, хотя, на мой взгляд, их смело можно было бы сократить до 4-8. Задача этой мыши — снять нагрузку с левой руки, лежащей на клавиатуре, и перевести часть нагрузки на управление персонажем — использование умений и заклинаний — на руку правую, являющуюся для большинства людей основной.

Можно ли назвать ММО-мышь геймерской?

По факту — лишь частично, потому что ее функционал применим для конкретной, узкой области, да и то, местами, сомнителен.

Но среднестатистический потребитель попадает в капкан заблуждения «больше кнопок — лучше», хоть он и не играет в ММО, что в итоге приводит к тому, что уже через пару месяцев он бы с радостью поменял эти 12 маленьких кнопок на две большие, возможно, даже по разные стороны мыши, а не на одной.

Мышь для шутеров

Фактически, какого-либо стандарта мыши для шутеров не существует, однако, можно выделить ключевые требования:

  • Высокая точность сенсора — гарантирует четкую интерпретацию ваших действий без «смазывания» и рывков.
  • Настраиваемое разрешение (DPI) позволяет «подкрутить» изи в один клин изменить чувствительность мыши, например, для разного вида вооружений
  • Быстрый и мягкий скролл — гарантирует быстрое переключение на другое оружие без нажатия кнопок на клавиатуре. Справедливо для моментов, когда вы не можете снять палец с одной из кнопок, управляющей движением вашего персонажа.
  • Четкий и легкий клик — любая задержка в стрельбе может быть фатальной. Поэтому четкий, но в тоже время легкий клик с малым шагом может помочь вам перестрелять противника до того, как он вышибет вам мозги.
  • Приемлемый размер — параметр исключительно индивидуальный, но в последние годы производители стремятся к некой унификации габаритов мышей, потенциальными покупателями которых могут стать игроки в шутеры. Почему? Существует два различных вида «хвата мыши»: «полный» и, так называемый, «когтевой». Используется он, примерно, 50/50 среди игроков и если человек с полным хватом может как-то приспособится к не слишком громоздкому девайсу, то поклонники «claw grip» никогда не получат контакта пальцев со столом на слишком массивных мышках.
  • И, как еще один спорный момент — вес. Это критичный параметр для геймеров, играющих на невысокой чувствительности, так как у них увеличена нагрузка на правую руку из-за большего кол-ва движений мыши и больших дистанций. Так же, кроме усталости, высокий вес мыши на небольших уровнях чувствительности грозит «смазыванием» и инерцией курсора в ходе прицеливания.


Сейчас можно с улыбкой вспомнить «GAMING MOUSE x7» от a4tech. Для своего времени они на самом деле были неплохи, но достаточно быстро морально устарели. Например, знаменитая кнопка двойного и тройного клика, которая, по мнению разработчиков конкретно этой линейки, а так же многих других девайсов середины-конца нулевых, должна была дать преимущество над противником в стрельбе.

На самом деле, эти кнопки были абсолютно бесполезны и неудобны в использовании, во всяком случае, в шутерах, для которых они, якобы, и создавалась.Зато было очень удобно нанимать большое количество войск в «Казаках».

У некоторых может возникнуть вопрос, почему я говорю о точности и «смазывании» сенсора?

Наиболее явно эта проблема проявляется при игре на низкой чувствительности мыши, когда игрок пытается выцелить конкретную щель\пиксель. Мыши с бюджетным железом часто вообще не реагируют на движение, либо же наоборот, при минимальном касании (просто если пошевелить пальцами) курсор может съехать на несколько фатальных пикселей, либо же вообще просто дернуться ни с того, ни с сего.

Конкретно «шутерной» мышью можно назвать достаточно много моделей без лишних «свистков»: Zowie ec2 Evo, SS sensei, ss kana v2, Razer Diamondback 2015, Roccat Lua, так же, кому-то может приглянуться эргономичный вариант Razer DeathAdder 3500. Почему именно эти? Очевидно, у ни есть огромное преимущество в видепростой формы и наличия проводного соединения.

О R.A.T. поговорим отдельно

Возможно, меня сейчас забросают помидорами, но я почти не воспринимаю продукцию MadCatz, а конкретно линейку RAT, как мыши вообще. И сейчас объясню, почему.

Когда ты смотришь на мышь RAT, изначально испытываешь восторг смешанный с вопросом "что ты такое?".

Так как MadCatz производитель достаточно молодой, то и выбрали они наиболее агрессивную политику продвижения «больше функционала богу функционала!». Да, мыши этой компании можно подстроить под свою руку, изменить вес при помощи грузиков, убрать или добавить подставку под пальцы. Конкретно из-за этого мыши RAT превращаются в «универсальный инструмент», почти как швейцарский нож. Вроде, в нем есть все, а ничего выдающегося нет.

Я держал в руках много разных мышей, начиная от шариковой и заканчивая теми же RAT и могу сказать: усложнение конструкции — это не лучший вариант.

Потому что переплачивает пользователь в первую очередь за конструкцию, когда как в том, что требуется от мыши в первую очередь — четкая передача движений руки, ничем продукция MadCatz от других не отличается и местами даже проигрывает.

Возможно, кто-то готов отдавать немалые деньги за то, чтобы держать в руках мышь, глядя на которую хочется вскрикнуть «трансформируйся!», и в этом нет ничего плохого, но объективно 70% того, что заложено в нее, никогда вам не пригодится. А смысла в наличии функционала просто ради наличия, а не использования, банально нет. Потому что за всеми этими «конструкторами», «подставками» и раздвижками размера потерялось то, что реально может пригодиться: например, большая надежная боковая кнопка, которую можно использовать для включения войс-чата.

Вывод

Для игр, если вы всерьез ими увлекаетесь, может подойти что угодно, даже офисная Logitech. Но если вы собираетесь купить что-то «геймерское», с расширенным функционалом и более комфортном для вас исполнении, то всегда стоит задавать себе вопрос: «во что я буду играть?». И уже исходя из этого стоит подбирать девайс по руке.

Единственное, что можно сразу же исключить из «геймерского клана» — это беспроводные мыши. Просто хотя бы потому, что она может банально сесть во время онлайн-игры, не говоря уже о небольшой, но чувствительной в некоторых случаях задержке.

С дополнительными кнопками и функциями все тоже достаточно просто: если вы за 30-60 секунд не можете сходу назвать роль кнопки в будущем, то вряд ли вы вообще когда-нибудь сможете придумать, как ее использовать. Поэтому не стоит гнаться за универсальностью и прочими, не нужными вам «свистками», ведь мышь, она как обувь — должна быть комфортной и по размеру.

Нравится15
Комментарии (34)
  • 8
    Высокая точность сенсора — гарантирует четкую интерпретацию ваших действий без «смазывания» и рывков.

    Бред. Слишком чёткая интерпретация ведёт к большим ошибкам при стрельбе, т.к. достаточно микроскопического движения руки чтобы сбить прицел. По этой причине я своей (дорогой) оптической мышкой нагибаю "лазерников" пачками.
    Разумеется определённое количество "смазывания" нужно для плавности прицела в движении.
  • 3
    Во времена моей молодости в компьютерных клубах играли шариковыми мышками и нагибалось не хуже чем сейчас. Пришёл в клуб, сел за комп, вынул шарик, почистил и айда рубать в КС 1.5. Руки решают.
  • 1
    Покупайте обычный нормальный логитек или типа того и играйте в шутеры на здоровье. Если вы думаете, что с "Разером" вас возьмут в Нави, то вы сильно ошибаетесь.
  • 2
    urban.kalabanovich написал:
    Руки решают

    Руки решают, ты прав. В этом-то и проблема высокоточных мышей. Руки "решают", а мышь не компенсирует. Твои руки способны работать с микроскопической точностью?
  • 1
    rambling
    это потому что лазер плохо работает, на любой поверхности, хоть на столе, хоть на ковре, курсор дрожит слегка на глаз почти незаметно, оптика конечно круче, хоть и дешевле
  • 1
    rambling
    для чего по вашему на таких мышках ставят cpi? чтобы пользователь как раз подгонял под себя скорость реакции мышки.
  • 7
    Как обладатель игровой мыши, скажу, что от офисной в играх она практически не отличается (DPI в бюджетных моделях вполне достаточен для гейминга), в сетевых играх всё зависит от игрока, а не от девайса.

    Лучший контроллер для игр - это геймпад.
  • 0
    rambling
    Мои руки работают с достаточной мне точностью, не жалуюсь на них. Точнее работали лет 13 назад, сейчас я уже не играю в шутеры, но уверен, что средний игрок не станет убер нагибатором сменив офисного грызуна на какой-нибудь RAZER. Ну а про геймеры это совсем другой разговор, впрочем статья и не для них.
  • 0
    get_grow написал:
    для чего по вашему на таких мышках ставят cpi? чтобы пользователь как раз подгонял под себя скорость реакции мышки.

    Я думаю не нужно объяснять что скорость и точность являются разными вещами.

    urban.kalabanovich написал:
    Мои руки работают с достаточной мне точностью, не жалуюсь на них

    Если нет плавности, целиться сложнее. И уж как минимум дольше. Мне довелось играть и на лазерных, и на оптических мышах. На оптике благодаря плавности движения (или "смазывания", как автор это называет) я наводился на врагов (людей) быстрее чем они наводились на меня.
  • 0
    urban.kalabanovich
    верно глаголите, раньше на сайте SS в описании для каждой мыши было написано, что купив данную мышь вы не станете отцом нагиба, нужны личные навыки, а хорошая мышь просто удобное средство реализации вашего навыка
  • 0
    warp 37
    Из-за того, что для тебя лучший контроллер-это убогий геймад, ты не можешь отличить нормальную мышку с хорошим сенсором от убогой офисной херни)
  • 2
    Listoman написал:
    ты и не можешь отличить нормальную мышку с хорошим сенсором от убогой офисной херни)

    Никто вроде не спорит о качестве сенсора. Спор о точности, и что превышенная точность может идти во вред.
  • 1
    rambling
    cpi изменяет dpi в некоторых заданных пределах, dpi уже не считается точностью для мышек?
  • 1
    get_grow написал:
    cpi изменяет dpi в некоторых заданных пределах, dpi уже не считается точностью для мышек?

    Нет. Чтобы долго не расписывать техническую часть, процитирую:

    "Очевидно, что для увеличения DPI, достаточно просто уменьшить площадь поверхности, которую будет видеть сенсор, т.е. поставить более сильную линзу. Но даже в этом случае сенсор будет работать с изображениями, полученными только своей маленькой матрицей. Поэтому DPI напрямую не имеет никакого отношения к точности мышки."
  • 1
    rambling
    может распишете мне интересно, краткой информации не достаточно если честно.
  • 1
    rambling
    Эм.. Чем круче сенсор мыши тем меньше его вероятность срыва и больше точность всех твоих действий. И точность никогда не может идти во вред. Ну только если ты убогий консольный ублюдок, который при большой точности не сможет попасть в цель потому что привык инерции жвижения геймпада
  • 2
    прямо так даже немного обидно стало за беспроводные мыши. не совсем понятно кто всю эту галиматью написал, но вот определения геймера этот чувак точно не знает. у меня батарея заряд 10 часов держит. или типа это мало чтобы причислять себя к лиге геймеров? или лучше называть их введрогадящие? нет, есть конечно же киберспортсмены и у них, возможно, есть строго определенные требования к мыши, но для большинства обычных игроков важны только 3 параметра: удобство мыши, качество сборки и материалов, цена. в противном случае все сливается в глупый спор типа "что лучше: айфон или любой другой не айфон?"
  • 1
    Magmor
    Всему виной помехи в беспроводных мышках и низкая скорость отклика. Для обычного игрока подходит, но для про только провод.
  • 0
    Listoman, я еженедельно играю в Counter-Strike на клавиатуре с мышью.
  • 0
    rambling
    Расписать технические подробности видимо не хотите, а жаль. Проблема в том что данные с сенсора поступают на микроконтроллер он в свою очередь их обрабатывает. Эти данные не всегда точны и имеют погрешности для этого в микроконтроллере полученные значения от сенсора усредняют и только потом выдают компьютеру. В итоге высокая точность не особо повлияет на вашу точность.
  • 1
    warp 37
    И? Это показатель твоей крутости? Какой-нить дцпшник тоже еженедельно играет в кс, но делает это крайне убого, сливаясь изи ботам)
  • 0
    Listoman, это показатель того, что я играю в игру, для которой мышь крайне важна.
  • 1
    warp 37
    Я тебе больше скажу, для тебя даже в эту секунду мышь крайне важна, ибо ты используешь её для навигации по сайту)
  • 0
    Listoman
    чисто теоретически, максимум где эти помехи могут быть так это в помещении с кучей людей сидящих на одинаковом оборудовании. время отклика и вовсе зависит от цены, достаточно взять мышь в среднем и высшем ценовом диапозоне и проблем не будет. наверное не будет, все таки от брака и поломок никто не застрахован.
  • 0
    Magmor
    Wi-fi в доме может влиять на сигнал мыши. У меня дома вообще 9 различных wi-fi сетей и работают они на разных частотах и какая-то из них точно будет влиять на приём сигнала мыши. Частота опроса порта у беспроводных мышей тоже ниже. Различия в миллисекундах, но иногда и они решают, но не для таких как мы)
  • 0
    Listoman
    что-то мне так подумалось, что все характеристики нормальной игровой мыши - последнее о чем вообще стоит думать. ведь помимо мыши на игру влияют железо, монитор, интернет, прямота рук. и если хоть что-то из этого подводит то никакая промышь уже не спасет.
  • 2
    Аффтар нищеброд видимо.
    юзаю RAT 7 уже год, подставка под мизинец, сменные насадки дико доставляют в удобстве, а регулирование дает возможность не *****ть моск с хватом мыши
  • 0
    Magmor
    Естественно, ибо мышь-это всёго лишь инструмент.
  • 1
    признаки игровой мыши тока в тех функциях что не нужны в работе
    это настраиваемое разрешение сенсора тк элт 800х600 и 4к монитор 120фпс требуют мягко говоря разной чоткости сенсора. может он было бы нужно для дизайнеров но крутые дизайнеры давно пользуются планшетами и всякой 3д ересью. для работы на пекарне мне довольно недорогой мыши котороя стоила 600 рублей раньше и имеет 3-4 режима а я сморю наскока быстро у меня гоняет курсор и на сколько на конкретном разрешении мне это удобно. плюс сенсор простецкий тк я обнаружил что лазерный на некоторых поверхностях ездит лесенкой.
    втарое это наличие дополнительных кнопок которые для работы никак не нужны тк все основные программы оптимизированы под 3 кнопки. а для игры мне нада довольно много кнопак. в боковой панели разера я например использую с 1 по 5. 7, 11 и 12. тама ряд фигней до которых я всегда могу дотянутся по причине специфической игровой клавиуты.
    кнопки должны нормально настраиватцо полностью.
    третья это турбоклики и всякие макросы которые в работе могут быть порой вредны и я ими в принципе не пользуюсь в играх.
    скила и какой то крутой игры это конечно не добавляет. те вряд ли пекарь будет нагибать если вооружится мышью с макросами 2 сенсорами и плавной динамичной сменой дпи. но пека жизнь кинца, плохих портов с консолей и вин то пресс х облегчает.
  • 2
    Лучшая геймерская мышь, это та, которая имеет обтикаемую изогную форму (что бы идеально лежа в руке на протяжение 12 часов и пальцы не уставали), имеет быструю смену скорости (особенно это удобно для техники в разных Battlefield, вертолеты, самолеты, автопушки), иметь боковые кнопки (минимум 2, что бы быстро пересаживаться на технике, стрельба ТV ракетами одним пилотом, быстрая смена скорости тоже помогает), иметь приличный вес, желательно с грузами по бокам. DPI не меньше 3500, 5000 идеально.
  • 1
    такой шлак это все!

    джойстик наааамного лучше всего что не придумали. Но мышкой в шутерах по точнее стрелять, хотя если придрочиться джоем хорошо то мышку в пека карзину благо недалеко
  • 0
    MunchkiN 616
    Дополнительные кнопки на мыши геймерской и для работы могут помочь, например можно ставить на них сочетания клавиш контрл-с и так далее, короче любые сочетания и это очень удобно в любой программе будет, от фотошопа до автокада и даже в интернете например смена раскладки клавы одной кнопкой на мыши и т.п.
  • 0
    Всегда хватало обычной офисной типа нетскролла100. Сейчас Х7, не пользуюсь боковыми кнопками и двойным кликом вообще. Крутил в магазине понтовые многокнопочные, мало того что в руке лежат как рандомный кусок камня, нифига не анатомично, тяжело, да еще и эта гора кнопок отовсюду, каждая из которых может быть случайно нажата по запарке. На боссе например, "простите, посоны, хил не ту кнопку задел".
  • 0
    Алексей Секретов
    Для разлечься на диване да, но геймпад имеет свой список жанров для удобной игры. Лично для меня мышь и клава - самый лучший вариант, но в гонки на клаве не поиграешь, и даже геймпады не всегда удобны. Тут уже руль нужно брать. Но каким бы задротом ты ни был, с геймпадом против мыши ты тягаться вряд ли способен.
B
i
u
Спойлер