видеозаписи Witcher 3: Wild Hunt, the

Главные игры недели: хардкорнейший платформер на свете и наследница Monument Valley

На этот раз наша еженедельная подборка похожа на манифест независимых студий. Нашествию индюшатины с трудом противостоит одинокий и безжалостный платформер тридцатилетней выдержки. Также на повестке: порт атмосферного триллера, новый взгляд на кубик Рубика, бунт в далёкой-далёкой галактике и автораннер про расхитителя гробниц. Есть ещё tower defense с боевыми роботами, но больших иллюзий на этот счёт питать не советуем.

Ghosts'n Goblins MOBILE

Задолго до Ninja Gaiden и Dark Souls почётное знамя одной из самых сложных игр всех времён гордо несла легендарная Ghosts'n Goblins. И сегодня, спустя 32 года, она возвращается. Готовьтесь к унижению — на планшеты и смартфоны подвезли оригинальный выпуск хардкорного платформера от Capcom.

Где ещё потеря одной жизни (из двух возможных) обернётся позорным приключением в семейных труселях? Уж точно не в проектах FromSoftware. Старый добрый сэр Артур, кажется, существует с единственной целью — страдать. Много и от любого тычка извне. Классический режим к рыцарю беспощаден, здесь всё как и в 1985-м: ограничение на количество сердечек, таймер в уголке, те самые семейники и история про мадемуазель в беде. Несмотря на реверансы в сторону казуальщиков, мобильный порт получится куда сложнее оригинала. Всё потому, что проект времён аркадных автоматов отчаянно сопротивляется сенсорному управлению. И даже четыре способа отладки контроллеров не спасут благородного сэра от скитаний неглиже.

Oxenfree

Если в прошлом году вы запоем отсмотрели «Очень странные дела», а в позапрошлом страдали по Life Is Strange, инди-приключение Oxenfree вам наверняка знакомо. Пропустили? Не беда. На днях этот блестящий подростковый триллер перебрался на iOS-устройства.

Группа студентов, уединённый остров, перспектива неплохой вечеринки. Что может пойти не так? Да всё — хором подсказывают нам десятки голливудских клише. Портит ли это игру? Ничуть. Типичная для молодёжных ужастиков завязка и тонны текстовой драмы только подкидывают дровишки в костёр саспенса. Проклятое место пухнет от мистики, чертовщины и мрачных секретов. Игровой процесс — как в любом другом интерактивом кино. Взаимодействуем с предметами, исследуем локации и выбираем реплики. О да, болтают герои без умолку, но не спешите отмахиваться от диалогов. Сюжет нелинеен, снабжен развилками и предусматривает несколько вариантов финала, поэтому ваши решения в кои-то веки действительно влияют на результат.

Euclidean Lands

Добавьте в культовую Monument Valley немного насилия и получите Euclidean Lands — мастхев для тех, кто ценит интеллектуальный досуг в компании кубика Рубика. Торжество форм, стройная логика и минималистичный лоск — ничего лишнего.

Игровое поле представляет собой парящую в воздухе конструкцию — эдакий пространственный пазл, который надлежит много и со вкусом вертеть. Не ради эстетического наслаждения, конечно, а с единственной целью — шаг за шагом довести своего миньона до клетки рядом с неприятелем. Дальше, если всё продумано верно, последует элегантный выпад копьём. Поначалу граней у головоломки лишь шесть (без учёта секторов), но вместе с прогрессом возрастает и количество активных переменных. Архитектура постоянно усложняется, соперники множатся, а поле ощетинивается глухими стенами, башенками и бортами. Что важно: трудности здесь не раздражают — игра приятна буквально на тактильном уровне. И когда решение неочевидно, никто не запрещает обратиться к буддистской практике вдумчивого созерцания.

Cliff Hopper

Следующая аркада выглядит (да и играется) как внебрачное дитя Flappy Bird и Temple Run. Помните валидольный эпизод с валуном из Raiders of the Lost Ark? Cliff Hopper предлагает его инсценировать. Но на этот раз уносить ноги придётся от гигантского куба, который катится по пятам, опровергая законы физики.

Герой бежит от верной смерти самостоятельно, наша же задача — энергично миновать препятствия. Дорога то и дело петляет, подкидывая сюрпризы один другого шаблонней: колья, лава, циркулярные пилы — тут полный набор. Через всё это надо вовремя перескакивать да вписываться  в повороты. Иным фокусам местный Индиана не обучен: персонаж либо ловко прыгает, либо закладывает виражи под углом в 90 градусов. Геймплейных глубин в таймкиллере не найти, но в этом суть. Процесс вас обязательно разозлит и возьмёт «на слабо», а кое-кого, вероятно, даже заставит в сердцах удалить приложение. Однако не торопитесь с выводами, благо игра бесплатная.

Ticket to Earth

Ticket to Earth отличается увлекательным Sci-Fi сеттингом и невероятной жанровой мешаниной. Тут вам и элементы RPG, и пошаговые драки, и даже пазлы. А ещё это в каком-то смысле визуальная новелла — экшен то и дело прерывается симпатичными сюжетными вставками.

Отдалённая колония на космическом рубеже переживает кризис, который может стоить планете жизни. Но билет на Землю — недоступная роскошь для простых работяг с окраин. Заговор, бунт, анархия — где-то за кадром сценаристам довольно подмигивает Джордж Лукас. Однако cамое интересное ждёт в бою. Зоны для сражений расчерчены цветастой сеткой, и передвигаться позволено строго по плитам одного типа. Причём чем больше одинаковых плит вы активируете за раз, тем сильней прилетит на орехи оппонентам. Ветошью они не прикидываются и тоже маневрируют, так что планировать маршруты нужно всерьёз и, желательно, с ювелирной точностью. Из четырёх обещанных эпизодов на данный момент доступен только первый, поэтому в полном объёме оценить масштабы космической драмы пока нельзя.

INTRUDERS: Robot Defense

Соскучились по боевым человекоподобным роботам? Скучайте дальше. Грозные бездушные машины в INTRUDERS, конечно, есть, но трепета перед их мощью не испытываешь. Прямолинейная механика tower defense, где на рожон упрямо лезут сотни однояйцевых вражин-близнецов, накладывает отпечаток.

Орды парящих, ползущих и бодро шагающих в ногу жестянок настойчиво штурмуют вашу базу. Что делать? Защищаться, само собой. За вырубку механических големов капают очки энергии, которые следует с умом тратить на укрепление позиций. Интеллектом силы неприятеля не блещут и предпочитают брать числом, что даёт вам тактическое преимущество — вторжение происходит по намеченным маршрутам, которые можно превентивно усилить полезными турелями. В общем, всё по канону.

Нравится5
Комментарии (3)
B
i
u
Спойлер