Главные игры недели: кошки, слизни, два порта

То ли в воздухе повеяло весной, то ли на носу конец отчётного квартала, но на этот раз проходных названий в подборке нет. Герой недели — обречённая на успех (но оттого не менее сомнительная) новинка от «Большой N». Также в программе: подводные слизни, кровавые школьницы, скандинавские руны, юмористическое фентези и славные котики в отчаянном положении — выручайте скорее!

Fire Emblem Heroes

Данный релиз в Nintendo аккуратно называют переосмыслением серии. И это самая корректная и деликатная на свете формулировка для слова «разочарование». FE Heroes — сухая выжимка из легендарной франшизы, низведённая до уровня популярных социальных пошаговых стратегий с RPG-элементами и микротранзакциями. Мы это резюмируем с болью в сердце, поверьте.

Ладно, разгоним тучи, новинка наверняка будет не менее популярна, чем недавняя Super Mario Run. Но выгодных отличий от какой-нибудь Heroes Tactics в ней на первый взгляд не обнаружить. Напротив, здесь основную кампанию лишили даже декоративной карты, и каждая новая стычка с врагами активируется прозаической кнопкой в одном из многочисленных меню. Эпичная история, в свою очередь, не цепляет — банальности в диалогах так и подмывает пролистать. Конечно, Fire Emblem всегда был не чужд героический пафос, но сопереживать героям здесь лень, пожалуй, впервые за долгие годы существования серии. Не в последнюю очередь потому, что персонажей неприлично много. Целый зоопарк из классов и типов с диалоговыми модельками, отрисованными в различной стилистике (это окончательно сбивает с толку). А ты, как смотритель зверинца, выхаживаешь, качаешь, обучаешь и даже сливаешь их из двух хлипеньких в одного крепкого. И за всем этим фасадом из однообразных сражений безликими миньонами — на арене ли, или в режиме тренировок — совершенно не прощупываются глубина и шарм оригинала. По крайней мере, на наш критический прищур.

В качестве контрольного выстрела, наверное, стоит упомянуть, что в игре присутствует характеристика «выносливость», которая убывает с каждой выполненной миссией и восстанавливается по таймеру. Sapienti sat.

Corpse Party: Blood Drive

Милые девочки в школьной форме введут в заблуждение кого угодно. Но если вы уверены, что большеголовым анимешным персонажам в хорроре не место, успешная японская серия Corpse Party способна убедить в обратном. На днях до смартфонов добралась финальная глава истории про мёртвых школьниц, параллельные миры и мстительных духов.

Строго говоря, это в первую очередь визуальная новелла. Скитания по мрачным локациям с фонариком наперевес то и дело прерываются диалоговыми вставками. Но сюжет увлекателен, и по интерактивности не скучаешь — после очередной лихорадочной погони взведённые нервы молят о передышке. Пометки о возрастных ограничениях исподволь намекают на расчленёнку, однако страшна Blood Drive отнюдь не гуро-сценами. Есть в ней какое-то нарастающее напряжение, болезненная тревожность. Пульсирующие кишки на стенах и бассейны, полные крови, только задают повествованию тон. А на фоне общего надрыва и безысходности аниме-стилистика уже не вызывает улыбок — психологический хоррор как он есть, во всем своём зловещем великолепии.

Увы, предыдущая сюжетная арка серии — Book of Shadows — доступна только на iOS и только на японском. Если жаждете предыстории или не хотите платить за кота в мешке, на помощь придёт старушка PSP.

Book of Unwritten Tales 2

Непоследовательный выпуск портированных игр в обход прямых приквелов становится подозрительным трендом. И если японцев мы ещё можем понять и простить, то немцы из дочерней конторы Deep Silver явно утратили присущую их соотечественникам педантичность. Минуя оригинал, на устройства под управлением iOS и Android переехала вторая часть «Книги Ненаписанных Историй».

К счастью, Book of Unwritten Tales 2 — приключение самоценное, и знакомство с первой главой скорее просто желательно. Обе игры — современная классика point-and-click и эталоны каноничных квестов. В отличие от большинства помпезных историй про спасение мира от очередной бабайки, им свойственна самоирония, что придаёт дополнительное очарование и без того симпатичному фентези. «Книга» фонтанирует добродушным юмором с отсылками к популярной культуре — своеобразный пародийный оммаж сразу всем иконам жанра (в числе прочих перепало «Властелину Колец», «Игре Престолов» и «Гарри Поттеру»). Обаятельные герои ведут остроумные диалоги и щёлкают хитрющие головоломки с комбинированием всякого мусора в инвентаре (если это работает — не спрашивай, как). И такого карнавала по меньшей мере двадцать часов. Сказка!

Картинка, к слову, роскошная. Играть в такое на устройстве с небольшим экраном просто преступно, так что расчехляйте планшеты.

The Frostrune

Следующая поэтичная история куда серьёзней, соткана из скандинавских легенд и вряд ли бы оставила равнодушным самого Одина. Много вы знаете игр на языке викингов да ещё с претензией на историческую достоверность?

Технически — перед вами типичная point-and-click с видом от первого лица и обязательными для жанра пазлами. Только рассказывать о ней в полусухих игрожурских терминах как-то неловко. Медленно, как ветхий боевой драккар на пристани, игра раскачивается в такт варгану. Древнескандинавская речь вплетается в его звук, околдовывает, вовлекает так глубоко, что забываешь про субтитры — отрешенно медитируешь и мысленно переносишься в полумифические времена Старшей Эдды. Врата Хельхейма распахнутся, и Мидгард утонет в хаосе, но это ли Рагнарёк? Девочка-подросток с даром видеть сквозь ткань бытия бросает вызов могущественным силам. Ты — бросаешь вызов.

Арт-дизайн бесподобен. Любоваться сценами можно бесконечно, да так, что забываешь, зачем приходил (это несколько обостряет проблему головоломок). Ирреальные образы, достойный самих Wardruna плотный эмбиент и тщательно воссозданные по археологическим образцам элементы сурового северного быта — редкая находка для ценителей скандинавской культуры. Чистого геймплея — чуть больше часа. Но, честное слово, с ценником авторы прямо-таки поскромничали.

Felis: Save all the cats!

Котики, как известно, — эффективный инструмент продаж и железобетонный повод включить игру в подборку. Этот платформер для сильных и независимых выглядит сыровато, но всё же подкупает. То ли симпатичным дизайном, то ли самой идеей приключенческой операции по спасению ушастых.

Мало кто в курсе, что у британской поговорки «любопытство сгубило кошку» есть жизнеутверждающее продолжение — «удовлетворив его она воскресла». Для целого прайда хвостатых доходяг в Felis тоже не всё потеряно. Пока хозяин мирно спал, коты залезли, куда не следует, и разбудили, кого не надо. Ничем хорошим это не кончилось, и теперь наша задача — вызволить хулиганов из западни и доставить в безопасное место. В общем, стандартный день из жизни кошатника. Каждый уровень — полоса препятствий с деревянными врагами и тремя котятами в отчаянном положении. Спасённые хвосты будут следовать за героем и, как повелось от начала времён, путаться под ногами. Причём сложно сказать, задумывалось ли это автором. Игровая физика местами «плывёт», что очень некстати, когда впереди глубокая пропасть, а вокруг — наперебой орущие морды. Владельцам пушистых повелителей советуем играть в наушниках — реалистичное мяуканье в динамиках сведёт питомца с ума уже на второй минуте.

Управление касанием реализовано неудачно. Не хватает поддержки внешних контроллеров или хотя бы настройки эмуляторов под конкретную диагональ. С iPad проблем не возникнет, но на сравнительно небольшом экране iPhone котята дохнут с мрачным постоянством.

Snailboy: Rise of Hermitron

«Ракушки? Злодеи? Приключение? Я в деле!» — бодро восклицает Снейлбой, и ты понимаешь, что впервые в жизни смотришь на слизняка с симпатией. Четыре года назад, с выходом первой части, этот харизматичный парень уже очаровал жюри киевской DevGamm и сегодня снова заявляет о себе в свежем сиквеле.

Больше всего «Снейлбой» напоминает геймификацию какого-то диснеевского мультфильма новой волны. Место действия переехало из зачарованного леса на дно морское, в связи с чем трюков у героя прибыло. Но даже под водой слизни не отличаются особой сноровкой, так что приходится всецело полагаться на физику и глазомер. Rise of Hermitron — не типичный горизонтальный платформер, и наиболее сладкие токены обычно прячутся очень высоко. Таким образом пазлом становится каждый уровень: необходимо верно рассчитать маршрут, вовремя «слить» усиление, использовать его по максимуму и по пути собрать всё самое важное. К управлению нужно приноровиться, но это скорее часть игрового процесса.

Бесплатно в игре доступны только первые пять уровней, а за остальное удовольствие придётся доплачивать. В общем-то, не жалко.

Нравится2
Комментарии (5)
B
i
u
Спойлер