Главные игры недели: шаурма из мутантов от автора DOOM и ультранасилие в Minecraft

Годного и не очень сегодня в подборке поровну. Судить о качестве, как всегда, вам, но каждый проект как минимум любопытен. Предлагаем прокатиться по Штатам в компании сразу трёх Ромеро, правдами и неправдами достучаться-таки до Вальгаллы и срежиссировать собственную майнкрафт-версию «Хижины в лесу» с маньяком и пентаграммами. Пробелы в этом ленивом сценарии выходного дня заполнят вертикальные скроллеры и ненавязчивый пазл. Поехали?

Gunman Taco Truck

Хочешь, чтобы чадо состоялось в жизни — приучай его кодить с пелёнок. Примерно так наверняка размышлял Джон Ромеро, организуя своему пасынку регулярные упражнения в программировании. И занятия явно пошли парнишке на пользу — Gunman Taco Truck покоряет маркеты со скоростью грузовичка с тако на кишащем монстрами шоссе.

На борту фургона пристроилась надпись«I’m in the family business», и она там не дырку в сюжете загораживает, а иллюстрирует процесс разработки. Первичный концепт — дело рук двенадцатилетнего Донована. Игровую экономику создавала его мать Бренда. А отец семейства — Ромеро-старший — все эти процессы курировал. И вышло из такого домашнего предприятия кое-что по-настоящему оригинальное. Всего два режима — энергичный shoot 'em up на выживание чередуется с симулятором придорожной забегаловки. Рассекаем по опасным трассам постапокалиптических США и останавливаемся в относительно спокойных городках, чтобы продать пару-тройку жирнейших мексиканских тако. Обслужил клиентов, поднял наличности, заправился впрок и рванул по шоссе к следующему населённому пункту — кормить алчущих. Не обольщайтесь, это только звучит просто. Вовремя собрать заказ и не спутать ингредиенты — искусство. Да и мясцо для лепёшек дефицитное, так что закрома пополняются подножным кормом — мутантами с большой дороги. А это не самая дружелюбная публика, могут и в капот насовать.

Ретро-дизайн и пиксельные кишки на асфальте радуют глаз и веселят сердце. Но ничто не заводит хардкорщика так, как необходимость начинать всё заново в случае безвременной кончины героя. Особенно если его так легко укокошить уже на третьем рейсе минимальной сложности.

Die With Glory

Приглашения в Вальгаллу, как известно, получают только те, кто доблестно сражался и с доблестью скончался. Поэтому викинга хлебом не корми, элем не пои, сагами не пичкай... Ничего с ним не делай, в общем, только дай умереть достойно! А ведь за право на место и выпивку в чертогах Одина надо ещё попотеть.

В Вальгалле же только и разговоров, что о былых подвигах да эпичных битвах. В связи с чем каждый уровень в Die With Glory повествует об одном из приключений славного Сигурда Рыжеборода. Чтобы открыть следующую главу истории, необходимо выполнить ряд условий — распутать головоломку, найти достойного соперника и героически пасть от его разящей длани. Или не длани. Или не пасть — даже среди драконов встречаются вегетарианцы.

То ли механикой point-and-click, то ли визуальным стилем игра неуловимо напоминает Tiny Thief и прошлогоднюю Love You to Bits. Но капитальное отличие заключено в нелинейности. Любой уровень здесь можно пройти на свой лад, а любую байку — поведать заново и совсем иначе. Что с того, если в прошлый раз Бармаглот был охочим до крови монстром? Никто не мешает сочинить завиральный анекдот, в котором он безобидный милашка. Слушатели и бровью не поведут, главное — придерживайтесь вами же намеченных сюжетных рамок и будьте в этом последовательны.

Die With Glory — проект отечественный, а потому к нашим услугам сразу и хороший русский язык, и профессиональная озвучка от актёров новокуйбышевского театра «Грань». Отдельного «браво» заслуживают диалоги — их так щедро нашпиговали юмором и заполировали тонкими отсылками к поп-культуре, что любо-дорого.

Slayaway Camp

На первый и неискушённый взгляд этот пазлер похож на Minecraft, что уже не лучшая рекомендация. Но с выводами торопиться не следует. Глубины, иронии, референсов и вообще пищи для мозгов здесь куда больше, чем в детских кубиках Маркуса Перссона.

Прошлой осенью Slayaway Camp с блеском дебютировала в Steam и до сих пор собирает восторженные отзывы. Ещё бы — головоломка-слешер про маньяка в летнем лагере отвешивает поклоны сразу всем культовым хоррорам прошлого. Причём делает это дьявольски элегантно и под тематический саундтрек. Здесь вы сам себе Майкл Майерс, Джейсон Вурхиз, Фредди и Кожаное лицо в одном флаконе. В роли пазлов выступают непосредственно уровни. Чтобы душка-маньяк расправился с жертвами, его перемещения по локациям должны быть стратегически спланированы. Двигается он росчерком свайпа и строго по прямой, что очень некстати, когда на пути какой-нибудь романтический костёр или, хуже того, полицейский. Периодически задачи усложняются ограничениями на количество ходов: виртуозно убить и мастерски слинять всего за шесть свайпов, например. Тут-то и начинается самое интересное. А сеттинг, комичное ультранасилие и брызги крови кубиками — так, приятные бонусы.

Android-версия всё ещё в разработке, но это, как уверяют создатели проекта, вопрос времени, поэтому следите за новостями.

PepeLine

Строго говоря, новинка тут только наполовину. Игра уже давно доступна на Android, но для владельцев устройств на iOS она стала неожиданным сюрпризом ко Дню святого Валентина.

Если в школе на переменах вас развлекал не смартфон, а суровые пластиковыепятнашки, PepeLine вы одолеете без труда и с большим удовольствием. Принцип схожий, но попроще — платформы на ограниченном поле нужно выстроить так, чтобы они образовали тропинку между героями. Пепе и Лайн потеряли друг друга в волшебном мире, и трогательное воссоединение героев — на вашей совести. В формате 4x4 это дело проворачивается элементарно, но чем глубже в лес, тем серьёзней логические задачи и каверзней способы их решения.

К слову, уровней отсыпали более четырёх сотен, и на стартовых можно челюсть свернуть, зевая. Тем не менее, в чрезмерном примитиве игру не упрекнёшь — обороты она набирает плавно, но уверенно.

Digby Forever

В этой новинке безошибочно угадываются авторы PAC-MAN 256 — та же неоновая гамма, бесконечные уровни и простая по сути механика аркадного скроллера.

Задача банальнейшая — копать. Вверх, вниз, в сторону, куда угодно, но лучше всё-таки вниз — пока не напорешься в спешке на коварную мину или не угодишь под обвал. А угодишь и напорешься обязательно — пройти Digby Forever нельзя, можно лишь раз за разом бить собственные рекорды. Отработанный уровень схлопывается под шестернями какого-то адского копательного механизма, так что мешкать не стоит. Торопиться, впрочем, тоже. По пути не грех прикарманить парочку симпатичных кристаллов, но главное — не тревожить местную фауну, она агрессивна и отличается исключительно взрывоопасной природой.

Звучит крайне однообразно, да и играется поначалу так же. Ровно до тех пор, пока не прочувствуешь живительную силу карточек с плюшками (ускорение, допустим, или шанс на ошибку) и не поймаешь себя на том, что зверски увлечён процессом.

Photon Strike: Galaxy Force

Подзаголовок после двоеточия в названии намекает — некоторым явно не дают покоя лавры суперпопулярной аркады от Infinite Dreams. Но если буйство красок в Sky Force Reloaded вам уже наскучило, в качестве заместительной терапии сойдёт и этот таймкиллер. Напоминаем: тот же shoot 'em up, только в профиль. И в космосе — там тона поглуше, а задники поскромнее. Пользователи Android его распробовали ещё в прошлом году, а вот на iOS он перебрался совсем недавно.

Складывается впечатление, что со времён Space Invaders в жанре ничего толком не изменилось. Разве что противники стали техничней, а управление касанием добавило лишней мороки — пальцем, закрывающим часть экрана, не очень-то поманеврируешь. Но в массе своей все вертикальные скроллеры про непростые будни авиатора похожи как братья-близнецы. Ну прут на тебя вражеские аппараты и прут. Знай только, уворачивайся, да подбивай зевающий ИИ. Преграды — сокрушить. Токены — подобрать. Боссов — уничтожить. Повторять до тех пор, пока в вагоне не объявят нужную станцию. Или пока нервы не сдадут под натиском неизбежного для высоких уровнейбуллет-хелла.

Рекламы в последней версии убавилось, а донат по прежнему не критичен для прохождения, но игра всё ещё производит впечатление стерильной жвачки. Идеальный рецепт для отключения мозга после трудового дня. Чего ещё ожидать от стандартной F2P-аркады?

Нравится6
Комментарии (5)
B
i
u
Спойлер