Гноллы и мурлоки: функции крипов в RTS и советы по их включению в игру

Блог Wayward Strategist опубликовал материал, в котором рассказывается об использовании крипов в стратегиях в реальном времени и даётся несколько советов о том, как правильно имплементировать их в свою игру.

Определение

В стратегиях в реальном времени крипы (creep) — это все не контролируемые игроками юниты на мультиплеерных картах. Название «крип» появилось в Warcraft 3: так там назывались нейтральные существа.

Обычно крипы враждебны, но иногда они не атакуют, пока не начнут атаковать их. Также крипы чаще всего имеют какое-то стратегическое или тактическое значение в контексте матча.

Зачем они нужны?

Регуляция темпа исследования карты

В первую очередь, крипы представляют собой отличный механизм для регулирования темпа матча, и чаще всего они появляются в играх именно для этого. Они заставляют игрока тратить время и ресурсы на то, чтобы открыть путь к точкам, представляющим тактический или стратегический интерес.

Warcraft 3

Например, в Warcraft 3 большая часть нейтральных магазинов и мест для постройки баз окружена крипами, что вынуждает игроков строить армии, прежде чем они смогут зайти в эти части карты. В Sins of a Solar Empire корабли Ополчения (Militia) блокируют пути в другие звёздные системы. Игрок должен истребить их, если хочет добраться до новых участков карты.

Экономический контроль

Также крипы могут служить механизмом экономического контроля. Избавление от них отвлекает и рассеивает внимание, а убийство юнитов крипами может привести к тому, что игрок отстанет от противника экономически.

AirMech

Хороший пример этого — животные в Age of Empires. Львы и аллигаторы охотятся на газелей, которые являются источником еды, и могут напасть на поселенцев игрока, если он не будет осторожен. Слоны не агрессивны, но для успешной охоты на них нужно как минимум пять поселенцев.

Еда — ограниченный ресурс, поэтому игроку приходится принимать решения: стоит ли ему рискнуть и попытаться получить больше еды, или нет. В играх серии Age of Empires реализована одна из лучших систем крипов.

Ограничение перемещения

Помимо этого, крипы могут заставить игрока уделять больше внимания перемещению по карте. В играх вроде Starcraft можно спокойно послать юниты атаковать врага через всю карту, но, к примеру, в Dune им угрожали бы бури и песчаные черви.

В AirMech карта заполнена нейтральными юнитами, многие из которых очень опасны для неосторожного игрока. Естественные преграды, включая крипов, заставляют пользователя следить за своими действиями в игре и могут наказывать за непродуманные тактические решения.

Тактический контроль

Крипы также используются как механизм достижения тактического успеха, давая возможность совершать действия с высоким риском и большой наградой. Игроки должны инвестировать ограниченные ресурсы — время, очки здоровья юнитов, энергию, ману и так далее, — чтобы получить контроль над другими важными ресурсами.

Ashes of the Singularity

Эффективность действий игрока при уничтожении крипов может сильно повлять на исход матча. В большинстве RTS, чтобы уничтожить крипов, нужна какая-то степень военной мощи, а потеря юнита на раннем этапе матча может ухудшить экономическое и тактическое положение игрока.

War Wind — хороший пример RTS с системой крипов, важных с тактической и экономической точки зрения. В ней есть крипы, которые маскируются под ресурсы и атакуют работников, подходящих слишком близко, крипы, ворующие ресурсы из здания администрации, агрессивные крипы, которые призывают других противников, если их атаковать. В игре множество естественных угроз, которые могут изменить ход матча.

Ресурсы

Крипы могут представлять из себя уникальные ресурсы. Это самый редкий вариант использования крипов, но один из самых интересных. К примеру, в Warcraft 3 крипы — это одни из основных методов набрать очков опыта для героя. Первые минуты матчей очень динамичны, потому что игрокам приходится обследовать карту, чтобы повышать уровень героя. И всё это — одновременно с добычей ресурсов, строительством зданий и тренировкой армии.

Sins of a Solar Empire

В каких играх они есть?

В Etherium интересный подход к системе крипов и подфракций. На некоторых мультиплеерных картах есть по одной-две мощных групп крипов. Их сложно истребить, но можно завоевать, и тогда крипы переходят под контроль игрока.

В AirMech одни из самых мощных крипов в жанре. Большая часть карт заполнена турелями, танками и зенитными установками, которые могут легко уничтожить юниты, попавшие в радиус атаки. Их можно избежать, но для безопасного перемещения армии через карту их лучше убить. Однако можно слишком увлечься этим занятием или получить слишком много урона во время него.

Warcraft 3

Крипы Warcraft 3 добавляют игре глубины: они вынуждают игроков выходить за пределы базы, являются источником ещё одного вида ресурсов и добавляют случайности в форме выпадающих из них предметов. Это элемент высокого риска и большой награды, и в целом систему крипов Warcraft 3 до сих пор никто не превзошёл.

В Ashes of the Singularity крипы защищают важные с тактической точки зрения ноды. Это не больше, чем просто ограничитель скорости — они мешают в начале матча, но к середине их перестаёшь замечать.

Как лучше включить их в игру?

Чаще всего крипов используют как способ повлиять на темп игры — это нужно помнить, когда решаешь, добавлять ли их в свой проект. Чтобы лучше определить ценность крипов для своей игры, стоит ответить на следующие вопросы:

  • станет ли игра лучше, если в начале матча игрокам будет закрыт доступ к определённым участкам карты?​
  • Что именно улучшится и почему?
  • Каковы плюсы того, что игроки будут открывать пути к точкам интереса через бой?
  • Какие преимущества стоят того, чтобы мешать игрокам обследовать карту, бежать от врага или захватывать точки?
Etherium

Но ограничение темпов исследования карты с помощью крипов — это очень очевидный путь. Для этой же цели можно использовать разрушаемые обломки, преграждающие дорогу, и другие особенности рельефа. Если вам нужен контроль над темпом игры, есть множество более аккуратных способов его добавить.

В идеале крипы должны быть чем-то большим, чем просто заграждением. Они должны углубить взаимодействие пользователя с игровой системой и дать ему больше контроля над ней. Что-то очень простое, вроде хищных животных в Age of Empires или очков опыта за убийство крипов в Warcraft 3, сильно влияет на сущность этих игр.

Очевидно, что эти системы не подходят ко всем RTS, даже большинству игр в жанре. Имплементация крипов — неоднозначное решение, но в тех проектах, в которых они реализованы хорошо, они являются неотъемлемой частью игровой системы.

Нравится5
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер