Госдума не будет вводить штраф за скачивание пиратского контента

В конце декабря 2016 года многие начали обсуждать предложение министра культуры России Владимира Мединского, который предложил ввести штраф за скачивание нелицензионного контента. Но в Госдуме эту идею не поддержали. 

По мнению вице-спикера Госдумы Петра Толстого, около 90% контента в интернете является ворованным, что отбивает стимул для авторов что-либо делать, при этом не важно чем он занимается – будь то книги или кино. Однако защитить подобный контент в сети очень сложно, признается Толстой. Штрафы за скачивание нелегального фильма или песни являются мерой преждевременной, так как «у нас слишком мало людей в этом разбирается». 

В прошлом году, кстати, писатель Сергей Лукьяненко предложил сделать игры бесплатными.

Нравится48
Комментарии (44)
  • 12
    Basse
    Вообще, в этой "статейке" приводятся отдельные слова только 1 человека, который никак не может отвечать за всю Думу. Заголовок - желтизна.
  • 21
    Фуххх!! Можно выдохнуть= откровенных Даунов в Госдумме Нет!!
  • 21
    Kirill22092
    Чтобы проверить на сколько народ будет возмущен, напугать его и героически сказать "Мы, не стали вводить!" и возможно ввести всего лишь наполовину. И они хорошенькие, и народ чуть выдохнул. Это как в анекдоте: Полковник лейтенанту: — В вашем взводе у рядового Иванова отец попал в автомобильную катастрофу. Так вы уж подготовьте его и сообщите ему поаккуратнее. Сцена вторая. Лейтенант: — Рядовой Иванов, ко мне! Сообщаю вам, что в результате автомобильной катастрофы у вас погибли отец, мать, сестра и оба брата. Иванов падает без чувств. Лейтенант, поддерживая его: — Ну, ладно, ладно, пошутил, только отец.
  • 14
    Интересно знать как они бы определяли бы кто скачал а кто нет? если бы пошла такая тема, то боюсь бы все ушли бы в даркнет
  • 24
    было тупостью даже обсуждать этот закон)
  • 6
    в Госдуме эту идею не поддержали

    Ну и спасибо им за это, но Роскомнадзору это скажите блокировать будут!
  • 2
    У нас стране и так проблем хватает. Чем кто-то там, будет следить за авторским правом. Чего смеяться. В Рашке это вообще всерьёз никак воспринимать не стоит
  • 3
    та хай бы вводили, после запрета порнхаба все научились проксями пользоваться.
  • 7
    ...толковые писатели и музыканты давно свои сайты сделали и продают свой контент за вменяемые цены, а издателей нах послали.
  • 10
    О перепроизводстве творчества
    В ходе «копирайт-войн» нашего времени почти не упоминается один серьёзнейший фактор: авторов на творческом рынке сейчас — слишком много. Предложение столь радикально превышает спрос, что, скажем так, реальная рыночная цена за экземпляр среднестатистического произведения близка к нулю.

    Я окидываю взором свою коллекцию музыки и понимаю, что даже если я буду слушать по одному альбому в день, не повторяясь, то у меня на то, чтобы послушать всю коллекцию хотя бы по одному разу, уйдёт десять лет. Заметьте, это не вся музыка планеты — это, думаю, меньше десятой доли процента. А то и меньше сотой. Даже если ни одна группа больше никогда ничего не напишет, даже если исчезнут все композиторы, я, как и любой другой человек в мире, не сумею за всю жизнь послушать даже один процент уже существующего.

    Я смотрю на френд-ленту в своём блоге. Если читать её целиком, то надо не менее четырёх часов в день. Если же читать и комментарии, то суток банально не хватит, чтобы прочитать всё написанное. На этом одном, ничтожно малом участке мира информационный поток уже превышает физические возможности человека.

    Сто лет назад средний человек в среднем писал что-то условно-художественное довольно редко. Обычно это были письма, но и грамотными были далеко не все, и время на то далеко не все имели.

    Понятно ли, что поменялось? Половина населения пишет каждый день. Фотоаппаратов и людей в мире скоро будет один к одному. Карандаши и краски стоят копейки, а при помощи спецсофта можно обойтись и без них. Видеокамеры встроены даже в мобильные телефоны, а монтаж видео довольно прост. При этом изготовленное при помощи всего этого можно запросто обнародовать. Практически без усилий.

    Человек сейчас имеет все средства для изготовления того, что раньше изготовить могли лишь отдельные счастливчики. Многие скажут: но ведь слушать-читать-смотреть стало нечего, вокруг в основном шлак. О да, в основном. Но тут дело в массе.

    Статистика решает: если нечто будут делать все поголовно, то они всё равно сделают этого гораздо больше, чем узкая группа узких специалистов. Причём не только по валу — интересных конкретному потенциальному потребителю произведений тоже будет не меньше, чем в магазинах, что мы ежедневно подтверждаем собственным примером, когда читаем сайты вместо книг.

    Этому бурному потоку пытаются сопротивляться профессиональные авторы. В среднем — да, более качественные, чем масса любителей. Но в среднем же — не настолько более качественные, чтобы быть отдельной сущностью.

    Зачастую мы видим, как представители этой прослойки пытаются при помощи неких маркетинговых манёвров сделать свои произведения более востребованными, чем у остальных, а при помощи неких юридических манёвров заставить им за этот контент платить. В остальное время они костерят «жадное до халявы быдло» за нежелание означенного быдла компенсировать труд автора и его издателя. Причём в основном, разумеется, именно издателя — авторы на их фоне практически молчат.

    Заниматься музыкой или литературой на возмездной основе само по себе прекрасно. Я не обвиняю тех, кто испытывает такое желание. Но дело в том, что предложение в этой сфере — циклопическое. Выходящее за все разумные пределы. И при этом всё равно продолжающее расти, несмотря на постоянные заверения об огромных убытках из-за так называемого «нелицензионного обмена информацией».

    Людей ведь никто не заставляет писать статьи или книги. И на гитаре люди начинают играть вовсе не потому, что нужда заставила, а потому, что хочется. Это весьма приятные занятия, полезные к тому же для окружающих. Каждого автора можно понять: он хотел бы заниматься тем, что ему приятно, получая за это хлеб с маслом и ещё желательно с чёрной икрой.

    Но сегодня ему едва ли удастся ограничиться просто ремеслом — ремесленника затопчут табуны бескорыстных любителей.

    Даже в наиболее тяжёлой для любителей области — кинематографе — любители уже заметно подпирают «средних профессионалов». В музыке же или тем более в литературе — там, где творить можно практически в одиночку, — грань давно уже стёрлась. Любитель там уже является любителем только в том смысле, что не ставит своей целью заработок, а лишь сам процесс и его результаты. И естественно, когда кругом этого добра огромные горы, контент, созданный так называемым «профессиональным автором», готовы потреблять только за тот же ноль рублей, за которые потребляется весь остальной подобный контент.

    Среднестатистический профессиональный автор настаивает, что у него качественные тексты, музыка или фотографии. Но реально, хоть есть сотни миллионов любителей, этому профессиональному автору по качеству контента очевидно уступающих, — есть и миллионы от него практически неотличимых. Ничем, кроме того, что они вообще не просят денег за свой контент.

    И в этом месте мы натыкаемся на неустранимое противоречие: «средний автор» и издатель хотели бы заниматься своей деятельностью как основной, но это невозможно, поскольку куча народа готова делать то же самое забесплатно.

    «Средний автор» работал и хочет компенсации за свой труд, однако результаты этого труда зачастую объективно неотличимы от результатов того труда, за который компенсации не просят, — того труда, который трудившийся рассматривал чисто как развлечение. Издатель, надеясь в дальнейшем получить прибыль, компенсировал автору его усилия заранее, и не только ему одному, но книгу или альбом просто не покупают. Её готовы прочесть, но только бесплатно. Нет доходов, но есть убытки. Обидно?

    Разумеется, обидно. Однако почему-то забывается, что и раньше было точно так же. И раньше большинство литераторов и музыкантов прозябали в безвестности, в лучшем случае с трудом наскребая себе на еду, но никак не на личные самолёты и острова. Разница только в том, что раньше в этих случаях произведённый ими контент просто не получал никто — книга лежала на полке, поскольку её никто не покупал, до тех пор пока её не решали просто выкинуть. А раз даже пробный тираж не раскупили, следующих просто уже физически не было.

    Но из-за того, что электронный текст элементарно копируется, возникает иллюзия, будто всё радикально поменялось. Кажется, будто люди «пользуются, но не платят», чего раньше не было, и это так несправедливо. Однако и раньше, если бы нераскупленные книги магазин решил бы отдать кому-то за просто так, то часть экземпляров всё-таки бы взяли. И некоторые бы из них даже прочли. И кому-то бы даже понравилось прочитанное. Однако между тремя сотнями и нулём рублей есть принципиальная разница. Забесплатно люди готовы читать то, что не стали бы читать, если бы это предложили оплатить.

    Следует ли из этого, что не надо быть автором? Отнюдь. Я двумя руками за то, чтобы как можно большее количество людей пробовало себя в самых разных творческих сферах. Однако если автор хочет сделать своё творчество основным источником дохода, ему имеет смысл сто раз подумать: так ли сильно он возвышается над производителями бесплатного контента, что ему согласятся платить. На практике скорее всего ему придётся работать музыкантом на вечеринках или фотографом на свадьбах, чтобы иметь средства к существованию. При имеющем место быть размахе этого не изменишь: платить преимущественно будут только за то, что все остальные делать не умеют или не соглашаются.

    …Если у автора значительное число поклонников, им, возможно, будет жалко терять этого автора, когда тот, оставшись без денег, завяжет с творчеством и пойдёт работать кем-то ещё. Но это не работает со случайными читателями, как не работает и тогда, когда авторов так много, что каждый читатель является поклонником сотен авторов одновременно.

    Таков парадокс: человек готов работать, плоды его труда востребованы, но в среднем он не получит компенсации. Касалось бы это других профессий — мы бы наблюдали отток работников, пока положение как-то не выровняется, однако мы, напротив, наблюдаем приток — творчество ведь как занятие притягательно само по себе, даже если оно без материальной компенсации. Поэтому, если не менять систему экономических отношений, на деле выйдет иное: размывание профессиональных творческих цехов и превращение «конкуренции произведений» в «конкуренцию продюсеров и маркетологов».

    …В данной области — в первой из целого их множества — текущая рыночная экономика изжила сама себя. Рынок в принципе не способен решить эту проблему, что и выливается во всё более циничные попытки убрать так называемую «свободу» и перейти к принуждениям и запретам.

    Так же было бы и в области производства материальных ценностей, найди человечество способ копировать их с той же лёгкостью, как книги, музыку и фильмы. Причём, что характерно, так не только «было бы», но и так будет — с поправками и нюансами, но будет.


    Алексей Кравецкий
    30 сентября 2013
  • 2
    "Штрафы за скачивание нелегального фильма или песни являются мерой преждевременной, так как «у нас слишком мало людей в этом разбирается»." - ну и кретин
  • 0
    vesel rodger
    Есть. Просто более адекватных несколько больше. Или команды не было.
  • 4
    что тут разговаривать в тор все уйдут и делов попробуй определи кто скачал
  • 4
    Просто они подсчитали, что сами разорятся с введением штрафов ;)
  • 5
    Штрафы за скачивание нелегального фильма или песни являются мерой преждевременной

    Но мы к ней ещё, конечно же, вернёмся. У нас же только нефть, газ и штрафы как основной доход.

    так как «у нас слишком мало людей в этом разбирается»

    А как же "пакет Яровой", там научных светил нашли для понимания?
  • 2
    GRiDOX
    Рашка - это город Сербии
  • 5
    Коммунизм наступил только на торрентах . Надо его вообще вводить повсеместно . В булочнои например .
  • 1
    Да наши депутаты умом не блещут , но то что не стали трогать торренты уже спасибо
  • 3
    Такие вещи нужно делать не в рамках страны, а сообща со всем миром.
    По идее нынешняя борьба с пиратством во всём мире это детский сад какойто.

    Вместо того чтобы запретить любое распространение на сайтах и трекерах, запрещается почемуто исключительно только непосредственное хранение нелегального контента на своих серверах, а если контент находится у пользователей на компьютерах как в случае с торрентами, то мол для блокировки торрент трекеров якобы нет причин.

    Хотя если воспроизвести такую же анигдотичную ситуацию на примере распространения героина. Если сделали бы сайт на котором в открытую барыжат герычем, но товар находится у бегунков а не у владельца сайта, как думаете не нашли бы причин закрыть такой сайт?

  • 5
    PRAVIY
    Если бы борьба с тем же героином имела жизненно важный для стран приоритет, то даже "поставщики" сырья были бы уничтожены. На деле же это нелегальный способ получения денег с легкой маскировкой борьбы.
    Что касаемо торрента, то это весьма удобный способ передачи данных, которым не брезгуют даже лицензионщики.
  • 3
    Какая щедрость с ихней стороны то,не вводить закон,который не поддержали,так еще и не знаю толком ничего
  • 0
    подождите, надо сначала закупиться чипсами и колой, устроится удобно на диванчике и наблюдать как они будут пытаться штрафовать))
  • 1
    Alamut_95
    сначала возникла илюзия, что авто прав. но пока читал поменял свое мнение, автор не прав сравнивая профессионалов и любителей, скажем самое кассовое исскуство это кино, часто ли даже проефессионалам удается выпустить что-то стоящее? крайне редко, дай бог раз в месяц выйдет хороший фильм, тоже самое с музыкой.
  • 2
    Американская меча в чистом виде, один раз в жизни что-то сделать и потом потчевать на лаврах.
    А прикиньте реально так запретят что будет ни как и нигде ни скачать ни достать. Что тогда делать будем, гото вы ли вы за каждую игру, книгу, фильм, музыку платить бабло? если сейчас человек со средним доходом может вечером после работы хотя бы фильмец глняуть скачанный с торентов, то после такого запрета ему даже заняться нечем будет.
  • 1
    Как бы они определяли, что и где я скачал, и где я (скачивающий) нахожусь. Это же целая система нужна, а у нас всё что Медведев с Ядром (нанотехнологиии и т.д.) в массах толком не работает...фхх, смотрю идеи нашего правительства и ....(кретины)
  • 6
    mr.blackcat
    как качали так и будут качать .Это тебе не хлеб в магазине украсть .
    PolaC1
    даже если узнают они ничего не сделают.Разьезжать по стране и выписывать штрафы пол миллиону людей которые даже им не откроют никто не будет.У нас за квартиру то не платят так никто не судится с неплательщиками а тут ситуация глобального масштаба даже те же депутаты пиратят..Сынок у депутатика смотрит аниме читает магу или случ зашел на порно сайт - уже пират и эти дуболомы отлично понимают что даже обсуждать подобные законы - ересь.
  • 1
    Kirill22092
    Жаба душит, что столько денег мимо них идёт.
    Видимо, депутаты сами качают с торрентов, поэтому решили не рисковать. :)
  • 0
    Ну что на Абордаж ?
  • 6
    Ребятки, да они сами качают, себе что-ли блокировать:
    Какие торренты качают силовики и чиновники.
    Разработчик Антон Нестеров, автор проекта RuGovEdits, отслеживающего правки в «Википедии» с IP-адресов госорганов, проанализировал, какие торренты скачивали из сетей различных ведомств. Изучить список можно на этой странице.
    Данные о том, с каких IP-адресов какие торренты скачивали, Нестеров взял у российского сервиса I Know What You Download. Этот сервис имитирует работу обычного торрент-клиента: когда кто-то пытается скачать с трекера фильм или игру, его компьютер отправляет запрос в том числе на I Know What You Download, выдавая тем самым IP-адрес пользователя.
    Судя по списку Нестерова, пользователи с IP-адресами, относящимися к ФСО, скачивали фильмы «Сноуден», «Расплата», «Выхода нет», «Обреченные на войну», «Дуэлянт», «Белоснежка и охотник 2», «Король Лев» и «Король Лев 2», а также Windows 7 и Adobe Photoshop.
    Из сетей Росатома кто-то скачал три порноролика, фильм «Пеле: рождение легенды» и альбом с песнями «Ленинграда».
    Порно также интересовались пользователи с IP-адресами МВД и Минфина. Из сетей министерства культуры скачивали видеоуроки «Создание сайта под ключ на заказ — 2016», фильмы «Изгой-один: Звездные войны. Истории» и «Другой мир», а также игры Half-Life и Age of Empires III.
    Можно и посмотреть: nesterov.pw/govdownloads/
  • 4
    Как там в том анекдоте. C детства мечтал стать пиратом. Теперь вырос, и ром пью и фильмы с торрентов качаю)))
  • 2
    Если данная инфа является правдой то, не все потерянно.
  • 1
    в этой стране все еще впереди
  • 2
    VOVAN WOLF
    и это только за последний год и с одного сайта которых в инете тьма.
  • 2
    Оееееее,всё норм,продолжаем дальше скачивать.По идее,если приняли такой закон,то тут почти вся страна была оштрафована
  • 0
    в край озверели черти. а ну досните их там, жирных уродов, зажравшихся. как они это воплотят? кроме русскоязычного контенте там и забугровские всякие есть и фильмы и игры и книги. странные они
  • 2
    90% нелегального контента йо-хо-хо
    А по сути дофига!
  • 2
    Но в Госдуме эту идею не поддержали. 

    Потому что они сами там все в итоге попадутся)
  • 3
    видимо они вспомнили что сами с него качают...
  • 0
    А в чем логика то? зачем тогда вы торенты закрываете если не собираетесь дальше с пиратством бороться? хотя зачем я спрашиваю? ответы на мои вопросы очевидны: бабло распилили и пойдёт..
  • 5
    ура, ахаха)
  • 1
    vzglydizugla
    Понятное дело что производство наркоты крышуют западные же элиты.
    Ты не понял суть примера, речь шла о сайте, если бы открыли такой, то его тут же закрыли бы, как бы там не ухищерялись его создатели с перекладыванием ответственности на третьих лиц.

    Большинство почемуто думает что с пиратством борятся, но мол не могут никак побороть, это всё полная брехня, чему и служит приведённый пример.
  • 4
    В прошлом году, кстати, писатель Сергей Лукьяненко предложил сделать игры бесплатными.

    Да здесь и так почти все игры бесплатные.
  • 3
    Нужно Обязательно в Госдуме предложить идею поддержать Закон об блокировке Роскомнадзора!
  • 0
    Петр Толстой просто скачал не рабочий репачек к игре GTA 6, и обиделся.
B
i
u
Спойлер