Графические процессоры AMD Vega имеют продвинутую систему кеширования

Попытка выйти за пределы, диктуемые объёмом локальной видеопамяти, не нова — ещё в эпоху становления шины AGP, разработанной компанией Intel, в неё были заложены такие технологии, как DMA и DME, последняя из которых позволяла графическому процессору работать в общем адресном пространстве для локальной и системной памяти. Существовал даже чип, а точнее, целая серия чипов, родоначальником которой является Intel i740, для которой способ хранения текстур в системной памяти ПК был единственным. Но даже в режиме AGP 8x пропускная способность составляла всего 2 Гбайт/с, чего очень быстро стало недостаточно для 3D-графики. Позднее похожий подход использовали некоторые малобюджетные решения NVIDIA, но скорости доступа к локальной видеопамяти уже выросли настолько, что сделали саму затею бессмысленной.

Как оказалось, сама идея не умерла; более того, AMD воплотила её в кремнии в новых графических процессорах Vega и назвала High Bandwidth Cache. На блок-схеме всё выглядит логично; к тому же можно вспомнить NVIDIA с её шиной NVLink, которая, по сути, служит той же цели. Но пропускная способность NVLink составляет 80 Гбайт/с, а у наиболее распространённого сегодня варианта PCI Express версии 3.0 она лишь приближается к 16 Гбайт/с. Таким образом, эффективность использования системной памяти в связке с куда более быстрой памятью на борту современных графических ускорителей находится под вопросом, но у AMD есть за пазухой любопытное решение, позволяющее обойти данное ограничение. Глава подразделения Radeon Technologies Group компании AMD Раджа Кодури (Raja Koduri) заявил, что подавляющее большинство современных игр, охочих до объёма видеопамяти (в качестве примера приведены The Witcher 3 и Fallout 4 в режиме 4K), используют захваченную память чрезвычайно неэффективно — порой в процессе рендеринга задействуется лишь половина объёма, а вторая занимается «на всякий случай».

И разработчики игр, ориентирующиеся на охват как можно более широкого ассортимента графических процессоров, вынуждены поступать так, поскольку перемещение больших массивов данных из видеопамяти и обратно очень негативно отражается на конечной производительности. По сути, они вынуждены страховаться, резервируя дополнительный объём видеопамяти под своеобразный кеш. В состав Vega же входит новый контроллер памяти под названием HBCC (High Bandwidth Cache Controller). Его логика работы чем-то похожа на технологию «умных предсказаний», реализованную в Zen: он способен подгружать в быструю набортную память HBM2 только действительно нужные данные. По словам Кодури, выиграть от этого могут даже уже имеющиеся игры, например, при процедуре переключения задач в ОС, когда игроку нужно переключиться в браузер и обратно — такое действие будет выполняться гораздо быстрее. В теории основная игровая конфигурация Vega 10 с 8 Гбайт HBM2 на борту сможет работать, как будто она оснащена 16 Гбайт памяти, но насколько технология HBC будет эффективна на практике, покажет тестирование в современных играх. Ждать осталось не так уж долго: рабочие карты на базе Vega 10 уже были продемонстрированы публике, а официального их появления стоит ожидать в течение первого полугодия.

Нравится14
Комментарии (12)
  • 5
    Слишком много Веги
  • 6
    Полгода назад говорили что осталось ждать недолго, а тут говорят что осталось ещё полгода, а потом даже после релиза офигеешь ждать пока в магазинах появится и ещё раз офигеешь пока цены успокоятся.
  • 3
    Vega Squadron
  • 4
    На моей памяти, когда подкрался релиз хитов своего времени HD4850 и НD4870, не было стока вбросов и набросов без конретики как сейчас.
    Сказать что карты выстрелили - значит ничего не сказать. Они драли зеленых и в хвост и в гриву, nvidia-и не помогали даже спец. настроенные игры для их дров.
    Сейчас же у AMD кучи набросов, каких-то сферических графиков и прочей ереси без конкретики. На выходе получается в лучшем случае конкурент для среднего диапозона.
  • 1
    Супер и конкуренция нам всем наруку.
  • 0
    Vinni-Pukh
    Можна брать и обмазыватся.


  • 2
    NorthernSky
    Ну уже показали дум на топ веге. 70 кадров на ультра пресете в 4к с дропами до 30. К релизу дропы пофиксят и карта станет между 1070 и 1080. Правда кому она нужна будет, если уже сейчас можно взять 1070 или 1080, а ожидать низкую цену-глупо, ибо hbm 2 и технология производства кристала ещё очень дороги.
  • 0
    Listoman
    Грубо говоря она выйдет "уставшей". При этой зеленые явно не сидят на попе ровно и ждут ее.
  • 2
    NorthernSky
    Зеленые не могут себе выбить контракты на HBM память ( ибо все скупили красные)
    так шо онли дойка гыддр5Ыкс
  • 1
    Gutseen
    Просто зелёные не упоротые и понимаю бесполезность hbm памяти в игровых решениях при текущих мощностях чипа. А амд уже один раз ошиблись, но им этого не хватило.
    980ti хватало с запасом её стоковых 336гб/сек пропускной способности памяти. В 1070 уже не хватает её стоковых 260гб/сек, поэтому все советуют гнать в первую очередь память на 1070 где-то до 300+, тогда память перестаёт быть узким местом карты, а так как 980ti и 1070 по мощности чипа равны, то делаем вывод, что для комфортной работы достаточно 300+гб/сек для мощности этих чипов. У gddr5x на такт передаётся в два раза больше информации, а следовательно gddr5x на 320гб/сек хватит для чипа, который раза в 2.5 мощнее текущего gp-104(1080). Когда такой чип будет? Года через 4. Итог: ещё года 4 не будет надобности в памяти, которая будет быстрее gddr5x.
    P.s: hbm 2 уже стоит в tesla p100)
  • 2
    Listoman
    уже стоит в tesla p100
    и как играется?

    бесполезность hbm памяти в игровых решениях при текущих мощностях чипа
    что то похожее кукарекали владельцы ведер, когда вышел крузис.
  • 2
    Gutseen
    На тусле не играют)
    Крузис вышел задолго до появления hbm памяти или что там кукарекали?
B
i
u
Спойлер