Графические процессоры обеспечивают AMD успешными финансовыми показателями

Последний квартал прошлого года был для AMD весьма успешным, и игровые консоли были второстепенным фактором, обеспечивающим положительную динамику. Впрочем, на отчётном мероприятии Лиза Су (Lisa Su) призналась, что продукты для игровых консолей обеспечили рекордную годовую выручку на своём направлении, и сезонное снижение спроса компенсируется увеличением выручки на 4% в годовом сравнении.

Квартальная выручка AMD выросла на 15% в годовом сравнении, годовая – на 7%. Норму прибыли по итогам квартала удалось поднять до 32%, на годовом интервале она сократилась с 27% до 23%, но в этом виноваты выплаты по соглашению с GlobalFoundries. Хотя компании и не удалось избежать чистых убытков, их абсолютная величина уменьшилась. Всего за квартал AMD выручила $1,11 млрд., за год - $4,27 млрд.

Подразделение Computing and Graphics за квартал выручило $600 млн., увеличив соответствующий показатель на 27% в поквартальном сравнении, и на 28% в годовом. Благодарить за это нужно преимущественно графические процессоры, среди центральных процессоров неплохо продавались лишь гибридные мобильные процессоры седьмого поколения. Среднюю цену продаж тянули вниз настольные процессоры AMD, а вот в сегменте графических решений средняя цена реализации росла не только в настольном секторе, но и в профессиональном.

Годовая выручка тоже подтягивалась силами графических решений, а вот клиентские процессоры двигали её в противоположном направлении. Подразделение Computing and Graphics выручило за год $1,967 млрд. – на 9% больше, чем в предыдущем году.

В текущем квартале AMD ожидает снижения выручки на величину от 8% до 14%, но в годовом сравнении она должна вырасти на 18%. Удержать норму прибыли компания планирует на уровне 33%, а по итогам всего 2017 года рассчитывает её увеличить. Должна через год увеличиться и выручка компании, а в показателях non-GAAP появится чистая прибыль. Естественно, особые надежды возлагаются на процессоры с архитектурой Zen и графические решения Vega. Последние найдут применение не только в игровом сегменте, но и в профессиональном, и в сфере систем искусственного интеллекта.

Лиза Су (Lisa Su) дополнительно пояснила, что на направлении Computing and Graphics годовая выручка выросла впервые с 2011 года, а квартальная выручка в этом сегменте достигла максимального значения за два года. Он растёт уже второй квартал подряд. Выручка от реализации графических процессоров достигла максимума за 11 кварталов, на направлении клиентских продуктов – максимума за 7 кварталов. Графические решения семейства Polaris хорошо продавались, установив рекорд выручки на двухгодичном интервале. Именно они позволили компании вернуть часть утраченных позиций в настольном сегменте.

Нравится10
Комментарии (9)
B
i
u
Спойлер