Greenlight закроют сегодня, Direct начнет работу 13 июня

Официальный Steam Blog опубликовал пост о закрытии сервиса Steam Greenlight.

Ретроспектива Greenlight

Платформа Steam Greenlight была запущена 30 августа 2012 г. в тот момент, когда мы осознали, что не способны предсказать, какие игры действительно могут заинтересовать игроков. Вплоть до того момента небольшая команда сотрудников Valve занималась тщательным отбором игр для публикации на платформе Steam, и почти каждый день мы получали запросы от игроков, интересующихся почему та или иная новая игра не была доступна в Steam. Чем больше мы сталкивались с подобными вопросами, тем меньше мы были уверены в том, что наши собственные вкусы адекватно представляли предпочтения всех пользователей Steam. Greenlight был задуман с целью помочь нашей команде выяснить, какие игры пользуются наибольшим успехом у игроков, посредством системы голосования пользователей Steam. И почти сразу мы стали свидетелями невероятного разнообразия создаваемых разработчиками игр, за которые голосовали пользователи. Это окончательно убедило нас в том, что существует намного больше резко отличающихся вкусов и предпочтений среди игроков в Steam, чем мы себе представляли.

С самых первых дней и на всем протяжении работы Greenlight нас не переставали удивлять игры, пробившиеся в хиты в результате существования платформы. Лишь в первый год ее существования такие игры, как War For The Overworld, Evoland, Rogue Legacy и Verdun, были опубликованы через Greenlight и добились огромного успеха. Таким образом впоследствии стало легче объяснить, почему некоторые игры стали хитами, а если мы пытались предсказать успех заранее, точность предсказаний не соответствовала нашим ожиданиям. Ранний период существования платформы также продемонстрировал огромный рост игр в некоторых категориях, которые ранее рассматривались нами как крайне нишевые, например, визуальные новеллы. Независимо от того, любите вы визуальные новеллы или терпеть их не можете, они приобрели огромное количество поклонников в Steam. И даже сейчас в Greenlight появляются такие непредвиденные потрясающие хиты, как недавно выпущенные Dead Cells и Blackwake.

По истечении пяти лет с момента запуска платформы Greenlight опубликованные на ней игры получили более 90 миллионов голосов. Около 10 миллионов игроков приняли участие в голосовании, а более 63 миллионов пользователей играли в игры, появившиеся в Steam через Greenlight. Эти игроки провели в совокупности 3,5 миллиардов часов, играя в эти игры. Некоторые из этих игр, например, The Forest, 7 Days to Die и Stardew Valley, входят в список 100 самых популярных игр по объему продаж, выпущенных в Steam.

Подобные успехи и тысячи нишевых игр убедили нас в том, что прямой и предсказуемый процесс выпуска игр наилучшим образом послужит разнообразным интересам игроков в будущем. Мы хотели поблагодарить всех тех, кто голосовал и играл в игры Greenlight перед тем, как начать переход к Steam Direct.

Прекращение работы Greenlight

Следующая информация относительно Greenlight и Steam Direct относится главным образом к разработчикам игр, так как будут обсуждаться практические детали перехода. На данный момент новые игры и программы больше не принимаются в Steam Greenlight, а голосование было отключено. Ровно через неделю 13 июня начнет работу Steam Direct.

В течение следующей недели команда Valve рассмотрит список оставшихся игр на рассмотрении и выберет последнюю партию игр для публикации через Greenlight. Наша цель – выпустить как можно больше из оставшихся в Greenlight игр, в успехе которых мы можем быть уверены. Не все игры будут одобрены к выпуску по причине недостаточных данных о голосовании или замечаний голосующих по поводу игры. Игры, не прошедшие через Greenlight, все же имеют шанс выхода в Steam через Steam Direct, если они законны и уместны согласно нашим основным критериям.

Если вы являетесь разработчиком игры, ожидающей проверки в Greenlight, пожалуйста, запаситесь терпением пока мы рассмотриваем более 3400 оставшихся игр. Если вы заплатили взнос за участие в Greenlight, но не имели возможность создать заявку или получить одобрение за уже созданную, воспользуйтесь сайтом службы поддержки Steam, чтобы запросить возврат средств за взнос.

Подробности о Steam Direct

Целью Steam Direct является создание ясного и предсказуемого способа выпуска игр в Steam для разработчиков по всему миру. Руководствуясь данными соображениями, мы стремимся сделать процесс как можно проще и оптимальнее. Новому разработчику потребуется лишь заполнить цифровую документацию, включая ввод банковской и налоговой информации, а также пройти проверку личности. После заполнения документов от разработчика потребуется оплата возмещаемого взноса в размере 100 долларов США за публикацию отдельной игры в Steam. Взнос будет возмещен в период выплаты после того, как продажи игры достигнут 1000 долларов США.

Продолжая использование процесса краткого рассмотрения игры до ее выпуска с прошлого года, каждая игра будет установлена и запущена нашими сотрудниками для того, чтобы проверить правильность настроек, соответствие содержания описанию, предоставленному на странице магазина, и отсутствие вредоносного ПО.

Кроме того, новым разработчикам, с которыми мы сотрудничаем в первый раз, будет необходимо подождать 30 дней с момента оплаты взноса за приложение до того, как они смогут выпустить свою первую игру в Steam. Это даст нам время проверить информацию, предоставленную разработчиком, и подтвердить личность, с которой мы сотрудничаем. Разработчикам также понадобится поместить страницу с объявлением о скором выходе игры за две недели до ее выпуска. Это поможет продемонстрировать предстоящие к выпуску игры более широкой аудитории пользователей и предоставит игрокам возможность указать на несоответствия, которые наша команда может не заметить.

Steam Direct начнет работу через неделю — 13 июня.

Нравится29
Комментарии (26)
  • 7
    Когда только были слухи о закрытии без инфы - был только рад этому.
    После подробностей получаем следующее - смена названия; $100 за игру, вместо разовой покупки грина за $100/3200р. Если новые правила с рейтингом выпадения карт не будут слишком жесткими - инди-дерьма в 10 раз станет больше...
  • 21
    Если честно будет хуже, раньше если было откровенное дерьмо, то народ не голосовал и игра не проходила, а теперь отстегнул 100$ и welcome steam.
  • 3
    с одной стороны хорошо что пользователь не будет вовлечен в голосование
    с другой стороны активность пользователя и познание новых игор сократицо
  • 6
    Не забывайте что это Valve. Они наверняка уже придумали как обезвредить треш. Может вообще пропускать не будут.
  • 3
    Терь будут за бесплатно на сайтах типа indidb публиковать
  • 4
    как мы предпологали

    Правило -лаг-, -лож-
  • 1
    Платить, чтобы просунуть игру в стим? Блииин, в этом есть 2 минуса.
    1)Теперь мало кто захочет выкладывать свой продукт.
    2)Если кто-то захочет закинуть свой инди-трэш, то он сможет спокойно заплатить.
    Стим - идёт в ужасном направлении. Сначала карточки, потом подарки, потом если ты купил одну игру, то бандл можно отправить только в подарок. А дальше что? Нужно будет заплатить, чтобы добавить в друзья? Ах да, я же забыл! Ну конечно же ЛВЛ за который надо платить.
  • 4
    Надеюсь "клепалок с колена" будет меньше.
  • 4
    Black Overlord CP Edition написал:
    Теперь мало кто захочет выкладывать свой продукт

    такой минус, что даже плюс
  • 3
    MunchkiN 616
    ты шаришь!
  • 0
    MunchkiN 616
    Не поверишь, но в магазине тоже можно просматривать новинки, так что "познание новых игор" не "сократицо".
  • 2
    Black Overlord CP Edition
    до алвты за онлайн еще далеко
  • 0
    Black Overlord CP Edition
    Раньше тоже нужно было платить, просто потом еще чуть подождать. В гриналйт абсолютно не учитывались минусы
  • 9
    Gribo4ec
    Gribo4ec написал:
    Раньше тоже нужно было платить

    только раньше всего 100$, а сейчас 100$ за каждую игру
  • 1
    Стим донат.
    Как шапки, только для разработчиков.
  • 4
    NightGameMassacre написал:
    Они наверняка уже придумали как обезвредить треш.

    Ага, только от их "обезвреживаний" в течении последних месяцев страдают только пользователи.
  • 1
    В целом ничего не изменилось, разве что выкладывать проект станет проще, все отлично) Пипл завает, так что делать приятно)
  • 0
    Black Overlord CP Edition
    Это валв, он давно скатился
  • 0
    Drewstet
    Наоборот лучше. Раньше можно было заплатить 100 баксов один раз и клепать бесконечный треш. То сейчас нужно будет платить за каждую игру.
  • 0
    Torusman
    Ну посмотрим как будет.
    Главное чтоб инди треша не стало больше.
  • 0
    Габену всё денег не хватает...
  • 0
    Конец эпохи. Надеюсь, оставшаяся на рассмотрении партия игр подарит нам хотя бы парочку хитов.
  • 0
    Хоть мусора будет мало, было бы приятно зайти в стим и не обнаружить в топах индюшатину.
  • 0
    Еще бы почистили Стим от всего мусора, который накопился "благодаря" Грин-Лайт.
    Из него, конечно, и стоящие игры вышли, их можно оставить.
  • 0
    100 баксов за выпуск игры?! Да теперь Стим ещё больше в дерьме утонет.
    Я рассчитывал на тысячу. Это бы очень сильно оградило платформу от треша.
  • 0
    пекабир
    В этом что-то есть. :)
B
i
u
Спойлер