HBM2 оказалась слишком дорогой и негибкой для использования в игровой консоли Microsoft Xbox One X

Компания Microsoft начала принимать заявки на обновлённую игровую консоль Xbox One X (ранее — проект Scorpio). После анонса два месяца назад и конференции Hot Chips разработчики достаточно охотно делятся деталями о новинке. В частности, один из проектировщиков SoC для Xbox One X — Scorpio Engine — сообщил, что решение выпускается с использованием техпроцесса 16FF+ компании TSMC и состоит из 7 млрд транзисторов. Площадь получившегося кристалла Scorpio Engine одна из самых больших для данного техпроцесса TSMC и составляет 359 мм2. Значительная часть кристалла, как видно ниже на снимке, отдана графическому ядру из 40 исполнительных блоков с общим числом конвейеров 2560 штук.

В правой части кристалла приютилось два четырёхъядерных модуля на ядрах AMD Jaguar. На фоне блока GPU вычислительные ядра просто меркнут. Рабочая частота вычислительных ядер поднята до 2,3 ГГц. Максимальная частота графических конвейеров достигает 1172 МГц. Большой блок памяти, а разработчики остановились на памяти типа GDDR5 с пропускной способностью 6,8 ГГц, значительно упрощает труд программистов. Это также позволяет эмулировать ранее использующийся блок встроенной памяти eSRAM, что необходимо для совместимости с играми для предыдущих консолей, когда блок eSRAM входил в состав процессора приставки. В Scorpio Engine, как уже сообщалось, блок eSRAM отсутствует.

Несмотря на значительную пропускную способность нового типа памяти HBM2 разработчики отказались от её использования в новой приставке. Во-первых, память HBM2 пока в дефиците. Во-вторых, она достаточно дорогая, что следует из "во-первых". В-третьих, память HBM2 охарактеризована разработчиками как негибкая. Пропускной способностью памяти HBM2 невозможно управлять (во всяком случае, в необходимых проектировщикам пределах). Это заставило бы замкнуться на данную характеристику и ограничило бы другие возможности.

В заключение остаётся сказать, что поставки новой консоли Microsoft, ориентированной на игры в разрешении 4K, начнутся 7 ноября. Цена вопроса в США составит $500, в России — 39 990 рублей. Предзаказ на консоль уже можно сделать.

Нравится4
Комментарии (5)
  • 0
    Во-первых, память HBM2 пока в дефиците. Во-вторых, она достаточно дорогая, что следует из "во-первых" В-третьих, память HBM2 охарактеризована разработчиками как негибкая.

    Используйте НВМ первую, какие проблемы? А ну да, она уже никому ненужна, и наверняка тоже негибкая?
    И что то мне подсказывает, что в консоли следующего поколения будет стоять GDDR6, а HBM2, будет все еще негибкая)
  • 2
    советую всем присмотрется пк с 4к за такие деньги не купить как по мне суперский вариант - с играми толже проблем нет можно на плати ру покупать акаунты не дорого
  • 0
    все равно там графонец не будет пека идентичен а 4к скорей всего будет не нативным
    поэтому 4к царскую платформу и 4к эээ консольную даже тоу сравнивать особоу не стоит
    однако аналогичная пекарня все равно выйдет несколько дороже
  • 1
    assyy nuar

    Однако не все игры на ней поддерживают нативное 4К. Вариант конечно стоящий но консоль не взломана, а это означает что сэкономленные деньги на комплектующих потом уйдут на игры за 4 тыщи за штуку.
  • 0
    assyy nuar
    Покупать игру для винды за 4к чтоб играть на консольке, когда на пекарню она же стоит 1-2к xD Без лоха и жизнь плоха xD
B
i
u
Спойлер