Хидео Кодзима: нам теперь не нужно ублажать инвесторов

В конце января японский геймдизайнер, в честь окончания ремонта новой студии, разговорился с журналистами ведущих изданий. Мы выбрали самые сочные отрывки из его интервью. 

В разговоре с IGNХидео Кодзима рассказал о том, как он себя чувствует после болезненного разрыва с Konami

Тот человек, которого вы видите - результат всего, что я видел за последние 53 года. Фильмы, которые я посмотрел, книги, которые я прочитал, музыка, которую прослушал, игры, которые прошёл, люди, которых я встретил и 30 лет в индустрии сделали меня таким. Ни одна из этих вещей не была случайной, в том числе и работа в Konami. 

Немного позднее, японец высказался на эту же тему в интервью Newsbeat - проекту BBC

Последние 30 лет я отдал одной компании и получил много опыта. Я ценю всё, что приобрел за эти годы. Но сейчас я чувствую себя более свободным. Kojima Productions нет на фондовой бирже, поэтому нам не нужно думать о том, как ублажить инвесторов. Можем сконцентрироваться на создании хороших игр. 

При этом, Кодзима не хочет, чтобы студии приписывали его собственные заслуги. 

Мы не хотим быть студией, которая паразитирует на старых идеях, выпускает бесконечные сиквелы. Постараемся удивлять каждой игрой, которая будет выходить под нашим логотипом. 

Этот подход разработчик применяет при создании Death Stranding. Для Кодзимы важен такой риск, несмотря на мнение игроков. 

Мы можем потерять какую-то долю фанатов, которая не разделит наше видение. Но вместо них придут другие, поэтому я не боюсь. 

Наконец, в разговоре с NikkeiКодзима рассказал о том, каких принципов работы придерживается Kojima Productions.

Когда вы работаете в большой компании, игры нужно выпускать в соответствии с графиком, чтобы влезть в бюджет. Безумно долго длится согласование между отделами. Мы - студия. Я не буду нанимать людей для работы над несколькими проектами параллельно. Одна студия - одна игра - одна команда.

Нравится28
Комментарии (26)
  • 4
    Меня одного бурят раздражает?
  • 17
    "Одна студия - одна игра - одна команда", - вот этот подход мне кстати очень нравится.
    Чаще всего, когда работают хотя бы над 2 проектами, 1 из них точно будет средним, если не плохим
  • 11
    Элитный Юзер
    Да
  • 15
    Элитный Юзер
    Да
  • 13
    ожидайте лютейший трэш...
  • 13
    EVA Angelina
    Стоп... но твоё рождение же уже произошло.
  • 4
    Ok
  • 7
    Кодзима-наркоман, закройте уже его. Игра выйдет через 3-5 лет
  • 8
    ghost_revolution
    а пока играй в тетрис либо майнкрафт
  • 8
    "нам теперь не нужно ублажать инвесторов" - очень интересная фраза.
    Особенно, если учесть тот факт, что сейчас его инвесторы непосредственно - Sony.
    Конечно, судя по слухам они так пристально не следят за работой Кодзимы, но это все же инвесторы и Кодзима от них зависит как минимум финансово.
  • 6
    Лол Кодзиме 53 года чувак выглядит на 10 лет моложе.
  • 2
    По такому же принципу Remedy работает.
  • 0
    Качество, глубина и душа. Вот каких проектов, ждем от Кодзимы.
  • 3
    Если опять будет в каждой миссии его игры "а Hideo Kojima game", то я застрелюсь. Хотя играть в его игры я конечно же не буду.
  • 3
    Это он сейчас поет, пока есть деньги. Как же он будет себя вести, когда денег не станет?
  • 3
    Сейчас ему надо думать о тех кому будет продавать свой проект. Игры под логом Hideo Kojima и так были узко ориентированы а после того как ему дали свободу фантазии вообще для самых избранных может стать.
  • 7
    Теперь наконец-то есть время сосредоточиться на работе, а моя работа тратить деньги
  • 3
    Demitshur
    Предлагаешь присобачить механику каловдути и овердроча + к этому возможность создания своего мира, для того чтобы игра продалась. Боже упаси, пускай лучше придумает сверх оригинальное до селе не виданное и для самых избранных.
    Хотя мы знаем что народ (потребитель) любит примитивизм.
  • 5
    KatranS
    Раньше были конами и сони, теперь ему надо ублажать на одного инвестора меньше, поэтому он теперь дышит полной грудью.
  • 3
    Когда на тебя не давят сроки и бюджет, можно и впрямь сотворить нечто крутое. Правда, не у всех получается. Но у Кодзимы большой кредит доверия от игроков и издательства.
  • 1
    Ты сначала сделай что нибудь,такой слив в MGS5 состряпал что просто полный П,зато титры после каждой унылой миссии прикрутил.
  • 2
    Narroll
    Смахивает на ein volk ein reich ein führer
    думаю перевод не требуется...
    Только перефразированная(как по мне)
  • 1
    matrix25
    не, лучше в копателей онлайн )
  • 1
    Mystic_Fox
    Причем на десять лет моложе меня!
  • 0
    Можно подумать,когда он работал в Konami,то прям ублажал инвесторов..Полюбому ему денежки,как на блюдичке приносили..
  • 1
    Djexat666
    Вы ведь понимаете что узко ориентированный проект должен стоять очень дорого чтобы принести прибыль или это просто черная яма из которой прибыль не придет. Проект должен быть массово ориентирован тем более что это первый проект данной студии иначе он же может стать и последним для нее. Как обычно в коммерческой сфере все упирается в деньги.
B
i
u
Спойлер