Хидео Кодзима о фильме "Чужой: Завет"

Геймдизайнер Хидео Кодзима опубликовал на портале Glixel эссе, в котором попытался найти ответ на вопрос о том, кто является создателем «Чужого», и объяснил, как франшиза может жить вечно после смерти своего создателя.

Кодзима привёл факты о создании первого фильма про «Чужого»: идея картины появилась у сценариста Дэна О'Бэннона ещё в середине семидесятых, но съёмки начались только после релиза «Дюны». Продюсером фильма был Уолтер Хилл, который частично переписал первую версию сценария О'Бэннона.

Получается, Дэн О'Бэннон — не единственный создатель «Чужого». Возникает вопрос: кому на самом деле принадлежат эти фильмы и франшизы? Ридли Скотт — режиссёр, Дэн О'Бэннон — автор сценария, Уолтер Хилл и другие — продюсеры, права принадлежат 20th Century Fox, но кто же создатель?

Хидео Кодзима, геймдизайнер

Как утверждает Кодзима, в последнее время повысился спрос на возращение культовых серий и их авторов, и вся развлекательная индустрия движется к концепции бесконечных вселенных и непрерывного повествования.

Но вселенные могут быть бесконечными, а их создатели — нет. Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон не вечны, поэтому возникает вопрос — можно ли сохранить сущность франшизы после смерти её создателя? Кодзима считает, что один из ответов можно найти в недавнем «Завете».

По мнению геймдизайнера, в последнем фильме Ридли Скотта нет фирменного стиля «Чужого». Вместо того, чтобы воссоздать своё «культовое блюдо», режиссёр принялся объяснять детали лора вселенной. Он больше не создатель, а один из слуг франшизы.

Созданное стало создателем, и оно производит новые творения — Скотт уже не нужен. Эта бесконечная цепь создателей, появляющихся из созданий, поддерживает вселенную франшизы так же, как цепочка ДНК передаётся дальше после смерти человека.

Хидео Кодзима, геймдизайнер

По словам Кодзимы, как зрителю ему хочется видеть не просто чужих, и даже не работу определённого режиссёра, а то, как режиссёр обработает данный ему материал.

Я иду на фильм потому, что я хочу знать, как ингредиенты — в данном случае ДНК «Чужого» — будут приготовлены. Будь это ужас «Чужого» или экшен «Чужих» — я хочу удивиться. Зритель смотрит фильм, потому что он хочет насладиться блюдом, а не просто из-за громкого названия. Пока это правило сохраняется, бесконечная вселенная — не такой уж плохой вариант.

Хидео Кодзима, геймдизайнер

В последнее время Хидео Кодзима стал чаще писать о фильмах: в марте он опубликовал эссе про картину «Конг: Остров черепа».

Нравится18
Комментарии (5)
  • 29
    мысль я понял, но Кодзима не смог её выразить как надо))) с каждым случается...
    в общем - он намекает на себя, что хочет потом заняться серией чужих... угадайте с кем?) с Гельермо, конечно же) дивно будет, аж интересно стало)
  • 10
    Так он обосрал фильм или похвалил? Если первое, то норм.
  • 3
    если он не сказал что фильм хороший - значит обосрал ,а если напрямую обосрет ,то на него косо посмотрят - молоток кодзима ,сдержался
  • 2
    Вверху собрались лучшие друзья Кодзимы. Кодзима всего лишь высказал свои рассуждения, а хейтеры фильма увидели в этом какой-то скрытый смысл.
  • 0
    с приходом новых технологий,человек стал меньше размышлять и фантазировать,в 70х и 80х не было таких технологий и без них создавали шедевры
B
i
u
Спойлер