HTML5 - следующая игровая платформа с потенциалом в $100 миллиардов

Мы прошли путь от свободы экосистемы HTML5 к играм в мессенджерах. Что будущее готовит мобильным проектам?

Galatron — космический шутер Big Viking Games

Альберт Лэй, CEO студии Big Viking Games, разрабатывающей игры категории Instant Games для Facebook, написал статью на сайте VentureBeat о влиянии HTML5 на мобильный рынок и о том, что обещает эта платформа разработчикам приложений по всему миру.

DTF публикует перевод материала, дополненный комментариями других экспертов.

Мы убеждены, что через год HTML5 и созданные с её помощью чат-боты помогут миллиардам пользователей мессенджеров приобщиться к миру мобильного ПО. Он обещает превзойти Facebook и магазины приложений Google и Apple, став самой крупной игровой платформой в мире.

Главная фишка мобильных мессенджеров с HTML5

У разработчиков приложений появилась возможность распространять свою продукцию, а также исследовать рынок через мессенджеры. Этому способствуют:

1. Использование более дешёвого и качественного оборудования.

2. Высокая производительность современных браузеров.

3. Системы платежей вроде Apple Pay и W3C Standard.

Благодаря HTML5 и свободным веб-технологиям мобильный бизнес более не ограничен брендами и видами устройств. Пользователи могут наслаждаться совместной игрой в режиме реального времени без необходимости что-либо устанавливать. Необходимые приложения загружаются сами. Достаточно лишь нажать нужную ссылку.

Как HTML5 забраковали в первый день испытаний

В 2004 году компании Apple, Mozilla и Opera объединились для работы над новым стандартом. Через четыре года программист Google Ян Хиксон выпустил первую версию HTML5. Тогда же под неё был адаптирован браузер Firefox.

В 2010 году сайт YouTube осуществил запуск бета-версии своего нового проигрывателя, написанного с помощью HTML5. Вскоре на эту платформу перешли и другие веб-ресурсы, а именно: Twitter, Pandora, Flickr и LinkedIn. Ничто не предвещало трагической развязки.

К сожалению для объединившихся компаний, писать приложения на сырой HTML5 оказалось труднее, чем они предполагали. На разработку каждого из них уходило много времени, и выходили они менее отзывчивыми, чем созданные с применением старых технологий.

Словом, дела шли совсем плохо. Кончилось тем, что Марк Цукерберг назвал переход Facebook на HTML5 серьёзным просчётом и отказался снова иметь дело с этой технологией. И хотя со дня выхода первой версии платформы прошло целых четыре года, мечта о лёгком способе писать приложения для любых устройств оставалась несбыточной.

Нажал — и оно уже здесь

Несмотря на существенные недостатки, у HTML5 есть и сильные стороны. Благодаря ей использование мобильных устройств стало гораздо удобнее и приносит больше удовольствия, чем раньше. Этому способствуют:

1. Повсеместное распространение разрабатываемых приложений.

2. Независимость от третьих лиц вроде Google Play и магазина Apple, а также полное отсутствие комиссий.

3. Сокращение сроков, необходимых для проверки и доработки приложений.

4. Расширенный доступ к онлайн-играм.

5. Возможность встраивать игры и приложения в мессенджеры, социальные сети и новостные сайты.

После пяти лет поддержки HTML5 мы можем с уверенностью сказать, что программное обеспечение, написанное нами для этой платформы, по качеству не уступает созданному с помощью «родных» приложений. Новые проекты Big Viking Games отличаются быстродействием и малым объёмом, что даёт им преимущество в мире мобильных устройств.

Честно говоря, раньше у нас возникали сомнения касательно использования HTML5. Как я уже говорил, в то время она очень замедляла процесс создания игр и приложений. Работать с движками вроде Unity и Unreal было гораздо легче. Несмотря на это, мы продолжали верить в светлое будущее платформы и, как мне кажется, не напрасно.

Мобильные мессенджеры, написанные на HTML5

Одна из самых трудных задач для мобильных игр — добиться внимания пользователей. Как известно, распространяются они через магазины приложений.

Что же будет, когда подобных мест не станет? Неужели студии, специализирующиеся на их создании, обанкротятся? Ничего подобного. Учитывая, сколько людей сейчас пользуются мобильными устройствами, о будущем игр можно не беспокоиться.

Современные мессенджеры — нечто большее, чем просто платформы социализации. На территории Азии, например, программы вроде WeChat, Kakao и Line всё чаще используются для выполнения банковских операций, вызова такси и многого другого. В Северной Америке подобными функциями обзавелись Facebook Messenger и Kik.

Боты мессенджеров способствуют более широкому распространению продуктов, а также снабжают пользователей необходимой информацией.

В Facebook Messenger и Kik, например, есть приложение, благодаря которому игроки в Galatron могут отслеживать свои действия, поставленные рекорды и требования для получения следующей награды. Причём программа оповещает их обо всём этом в режиме реального времени, что продлевает сессии.

Грядёт эра пост-приложений

Компания Salesforce.com известна тем, что её продукты доступны через сеть и не нуждаются в установке. Переход всего мобильного бизнеса к подобной системе — лишь вопрос времени. Для всё большего количества людей пользоваться приложениями так же естественно, как есть и дышать.

Платформа HTML5 обеспечивает быструю загрузку мобильного программного обеспечения, а также возможность внедрить его куда угодно, вне зависимости от устройства или операционной системы.

Выход HTML5 на рынок мессенджеров в лице Facebook — лишь первая ласточка, за которой последуют конкуренты. По мнению Дениса Левчика, директора по новым платформам компании XSolla, в подобном развитии нет ничего удивительного, ведь история всегда повторяется:

«Мы наблюдаем цикличное развитие HTML-игр, которые плавно переходят с настольных компьютеров в мобильную среду. Скоро в наших лентах появится множество простых раннеров, match-3, кликеров, логических головоломок и других простых игр, которые подходят для аудитории мессенджеров. Такие игры привлекают короткой сессией, однокнопочным управлением и виральностью за счет лидербордов. Если раньше игроки кидали тебе на стену уведомления из игр, то теперь будут присылать испытания в мессенджерах».

Переход игр в мессенджеры, осуществленный Facebook, конечно, стал настоящим сюрпризом для азиатских компаний. Line, KakaoTalk и WeChat раньше выполняли роль discovery platform, издавая игры от других разработчиков. Сейчас же, с появлением Instant Games, все застыли, как лев перед броском. Стартовых сигналов будет два: метод монетизации, который применит Facebook и то, как на это отреагируют Google и Apple.

Перемещение инженерами Facebook большого количества функций в Messenger давно вызывало опасение со стороны крупных фондов и платформодержателей. Сегодня Messenger умеет переводить деньги, запускать игры, а введение ботов в принципе расширяют потенциальную функциональность программы до бесконечности. Во время мероприятия Viva Technology Paris вице-президент Facebook по мессенджерам Дэвид Маркус так описал политику компании в отношении расширения функциональности продукта:

«Messenger никого не убивает, а лишь заполняет нишу. На рынке есть множество успешных приложений, но мы используем лишь некоторые. Реальность такова: люди загружают все меньше и меньше программ, и забывают о них, не регистрируются. Поэтому уровень вовлечённости на мобильных устройствах крайне сложно удержать».

Однако, мессенджеры, как и Instant Games, всё-таки ограничены. Игры на этой платформе имеют шансы дорасти до уровня mid-core, но дальше усложнять геймплей будет невозможно. То же касается и мессенджеров, ведь бесконечно расширить уровень функциональности этого канала можно будет не раньше появления действительно человекоподобных ботов, работающих с применением нейронных сетей (или еще какой-либо технологии).

В этом свете интересна статья Хага Даркина, ведущего продуктового менеджера Intercom, который считает, что эра приложений закончена, и будущее мобильного рынка (да и остальных потребительских компьютерных систем) лежит в области браузеров.

«Мы тратим всё больше времени внутри мессенджеров и приложений социальных сетей, которые сами по себе — обёртки для мобильного веба. На самом деле, это — браузеры. И эти браузеры дают нам социальный контекст, а также связи, которых мы жаждем, чего нет в традиционных браузерах».

Получается, что расширение функциональности мессенджеров по сути делает из них браузеры, которые работают на HTML5. А это открывает множество преимуществ, о которых многие издатели и разработчики уже успели позабыть, обосновавшись в закрытом пространстве социальных сетей и мобильных сторов. Примеров игр в браузере на смартфонах много, и хотя о них мало слышно сейчас, они успешно выживают и зарабатывают вне ограничений Google Store и без фичеринга.

В HTML5 (т.е. в браузере) удобно запускать маркетинговые активности, распространять продукт, осуществлять монетизацию. Текущие платформы (Telegram, Facebook) накладывают ряд ограничений, чтобы не распугать аудиторию, но это изменится в будущем. HTML5 предлагает главное – свободу.

1) Свободные каналы распространения контента, как в интернете.

2) Свободные платежи для игроков в любой точке мира с гораздо более интересными возможностями, чем у Google или Apple.

3) Свободу работать с вашей игровой аудиторией так, как удобно.

4) Свободную глобальную дистрибьюцию сразу на всех площадках: от настольного компьютера до смартфона, от Бразилии до Китая.

Компания Game Insight уже вложила более $5 млн в Instant Games и планирует запустить восемь игр в рамках новой инициативы (сейчас доступна Tribez Rush, в разработке Need a Hero: Puzzle Rush и ещё 6 проектов). Сложно сказать, когда вернутся эти инвестиции и вернутся ли они вообще (Tribez Rush пока в самом конце рейтинга). На игровом рынке, где всё меняется каждые 10, а теперь уже каждые 5 лет, мы часто вынуждены полагаться на случай. Одно можно сказать точно: свобода — лучше, чем клетка.

Нравится4
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер