Хватит жить прошлым. Почему пора перестать боготворить старые игры

2016-й привычно захлестнули ремейки и ремастеры. Лайф объясняет, почему уже хватит ностальгировать, ведь надо идти дальше.

Когда в следующий раз вам захочется (а вам ведь непременно захочется) поворчать, что, мол, новые игры давно перестали удивлять, ничего нового, пять (десять, пятнадцать) лет одно и то же, вот то ли дело раньше — Diablo 2 вечно в наших сердцах, а эти бездушные попкорн-блокбастеры не стоят и ногтя первой Half-Life, да и вообще, вот тогда, после всего этого, вспомните релизы 2016-го. Не помните? Не беда, мы подскажем.

Кадр видео Final Fantasy VII Remake - E3 2015 Announce Trailer. Скриншот © L!FE

Shadow Complex Remastered, The Bioshock Collection, The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition, Halo Wars: Definitive Edition, Call of Duty: Modern Warfare Remastered — это краткий, очень краткий список переизданий, вышедших в течение двенадцати последних месяцев. Почти все эти игры тяжело назвать старыми — некоторые прыгнули на полки 8–9 лет назад, некоторые пять, все были на предыдущих поколениях консолей (которые на территории провинциальной РФ даже и не думают сходить с полей), и причина их появления в 2016-м году исключительно финансовая — зацепить кошельки обладателей дорогих и квадратных PS4/Xbox One. Можно, конечно, поговорить о наследии, но, право слово, не стоит — при всём уважении, мир бы как-нибудь обошёлся без ремейка Halo Wars или Shadow Complex.

То есть, это никакое не "второе дыхание ретро", не возвращение к истокам и не благородная реставрация — тот же "Скайрим" минимально отличается от обычного издания (ну, графика получше и несколько дурацких дополнений), что не мешает издателям просить за него полную цену — а это, кто не знает, четыре тысячи рублей. Получается интересная ситуация — допустим, вы приобрели Skyrim на PS3, провели там двести часов (меньше нельзя) и пяток лет спустя решили возобновить приключение, но уже на PS4. Однако загвоздочка — извольте ещё раз заплатить за диск. В начале предыдущего десятилетия такие перипетии решались обратной совместимостью между приставками, но теперь, кажется, пора об этой практике начисто забыть — даже Xbox One, который вроде как должен читать игры от Xbox 360, делает это с очень ограниченной библиотекой, не всегда, с трудом и через раз. Ввинтим аналогию для наглядности: это как полностью обновить коллекцию фильмов, потому что вы купили телевизор побольше и с HDR-эффектом.

Но главная проблема не в этом — большие компании зарабатывают деньги на самокопировании, кто бы мог подумать — а в другом: когда вы, дорогие читатели, пятый раз покупаете один и тот же диск, то вы, сами того не осознавая, спонсируете проблему из первого абзаца. Того, где нет "ничего нового" — нет, и не будет, пока вы не перестанете боготворить старые игры.

Фото: © wikipedia.org

Обратная сторона ностальгии

Это, в общем-то, касается даже и не столько ремейков — ну перепродают и перепродают, чёрт с ними — а вообще всеобщего помешательства на ретро. "Ролевая игра в духе старой школы, спешите видеть" — кричит аннотация какой-нибудь трёхкопеечной инди-ерунды с iOS. С очень высокой долей вероятности за "возвращением в прошлое" скрывается невозможный ужас с поломанными механиками, сбитым балансом, отвратительной (естественно) графикой и жутким управлением. Почему — да потому что и кумир, на которого равнялся разработчик, — сейчас ничем особо и не лучше. Мы любим первые две части Fallout, но если вы в своё время не вызубрили все нюансы, вам будет чрезвычайно тяжело — за почти два десятилетия многое поменялось и та Идеальная игра, которая законсервировалась воспоминанием в вашей голове — лишь иллюзия: в реальности Fallout будет стократ хуже.

Или обожаемый на постсоветском пространстве DOOM — да, конечно, хардкор и никто не держит пользователя за дебила, но вы точно уверены, что хотите, разменяв третий-четвёртый десяток, потратить несколько часов, чтобы найти вход в дверь, укрытый за мишурой пикселей? А чтобы понять, что тут вообще происходит — искать отдельный файл с сюжетом, ведь в большинстве хитовых шутеров 90-х сценарий занимал сильно меньше места, чем этот текст. Ну а потом мириться с разливающемся по телу разочарованием — ведь у вас там, в памяти, была, конечно же, совсем другая игра. Как вы уже поняли, мы любим аналогии — вот вам ещё одна: можно сходить на автовыставку и поглазеть там на советские "победы" или американские маслкары 60-х годов, но домой тем не менее вы поедете на "солярисе" — бездушной, но удобной и безопасной машине с кондиционером. Так почему же с играми как-то иначе?

Есть и другой момент: ностальгия — штука двойственная. Иногда приятно окунуться в воспоминания, побарахтаться в прошлом, вновь ощутить себя на много лет моложе и покрутить в голове памятные события — в том числе памятные и за счёт видеоигр, особенно, если они красной нитью шли вдоль улетающих годов. Но есть и другая форма ностальгии, очень опасная — добровольное затворничество в прошлом, отказ принимать текущую жизнь такой, как она есть, и даже попытки соорудить вокруг себя желаемую временную эпоху — благо, все формы медиа сейчас позволяют это сделать. Удостовериться, насколько страшно потерять ощущение времени, вы могли в новогоднюю ночь, просто включив телевизор.

С играми точно такая же ситуация — 35-летние будут всю жизнь помнить третьих "Героев", потому что институт, сессия, первая работа и, возможно, женитьба проходила под аккомпанемент полей и замков Эрафии. 30-летние расскажут вам про безумные врата из Oblivion и капитана Шепарда, впервые поднявшегося на мостик (ещё настоящей!) "Нормандии" — по всё тем же причинам. Обе группы, плотно укутавшиеся в прошлое, будут уверены, что "вот тогда-то умели, а щас, мол, всё не то" — и никого не волнует, что в первый Mass Effect сейчас играть попросту невозможно, а "Герои"… пусть лучше останутся в том тысячелетии.

А теперь про "ничего нового": как ни странно, эти жалобы обычно кидают те же люди, у которых на жёстком диске ноутбука пожизненно прописались обитатели пиратской болванки с названием в духе "Антология новинок 2002 года!". Конечно не будет ничего нового — зачем что-то изобретать, рисковать, выдумывать, когда можно взять Call of Duty: Modern Warfare и благополучно продать её ещё раз? А потом — слегка приукрасив и пригласив Кевина Спейси — ещё и ещё? В 2016-м была одна игра, сделанная группой безумцев на деньги иногда склонной к авантюрам Sony, — No Men’s Sky. Межзвёздные перелёты, бесконечные планеты, на которых (ну, номинально) — везде разная флора и фауна. Безусловно эксперимент и безусловно смелый. И что — игроки начали массово возвращать за неё деньги, а игра застолбила во многих итогах почётное место "разочарование года".

Но не всё так однозначно

Поймите правильно — мы не призываем вычеркивать из жизни проекты, старше, скажем, пяти лет. Во что-то действительно иной раз тянет и переиграть — и это нормально, и людям, ответственным за Bioshock Collection, хочется пожать руку. Никто не отменял и ретро — нет ничего предосудительного в том, чтобы погонять на планшете ремейк Grim Fandango. Может быть и другой момент: в силу технической специфики игровой индустрии, некоторые игры просто невозможно запустить на современных платформах — а вы в юности прошли мимо Shenmue и хотите наверстать, но не покупать же ради этого Sega Dreamcast. Так что ремейки иногда важны и нужны — как минимум для того, чтобы не распалась связь времён: представьте себе ситуацию, что для фильмов молодого Спилберга нужно было бы идти на радиорынок за ЭЛТ-телевизором. Дикость — но так устроена эволюция видеоигр, и переиздания сглаживают технические нюансы.

Просто нужно держать себя в руках — не запираться в середину 90-х, середину 2000-х, не вступать в сообщество современных луддитов, а смело и прямо смотреть вперёд будущему — потому что прошлого точно не вернуть, так умейте же наслаждаться настоящим. И если в этот строй ворвётся парочка хитов молодости, то и прекрасно — как известно, без прошлого нет и будущего. Главное, чтобы прошлое не вытеснило настоящее.

Нравится30
Комментарии (94)
  • 45
    все правильно! ибо у них в попе детство заиграло (не понимая этого хают современые игры).
  • 25
    Я вообще играю в игры 2011 года. И то их, умудряются называть "старьём" А сами играют в игры, ещё старее. Ох лол
  • 14
    fantomazz
    лучше тебя на кол
  • 26
    Ввинтим аналогию для наглядности: это как полностью обновить коллекцию фильмов, потому что вы купили телевизор побольше и с HDR-эффектом.

    Автор живет в мире, где его старенький DVD с фильмом бесплатно обменяют на какой нить 4К ремастер с HDR?
  • 8
    killerbot
    Ты жалок но так уж и быть живи я разрешаю школьничек, напиши мне еще докажи что я прав и ты просто малолетний тролль любящий разводить холивары.
  • 36
    Автору этой статьи стоило сделать заметку "ИМХО", ибо Diablo 2 до сих пор является популярной игрой и многие геймеры в нее играют. А высказывание "и никого не волнует, что в первый Mass Effect сейчас играть попросту невозможно, а "Герои"… пусть лучше останутся в том тысячелетии" - это вообще полнейший бред.
  • 20
    Понимаю делать ремейки игр годов так 70-90,но делать ремейк колды(2007 год вроде) и Скайрима и т.п. это лютый "звиздец".
  • 15
    Если бы это был какой-то авторский блог, то можно было и лайк дать за попытку. А так очередная копипаста...
  • 8
    BattleEffect
    Ремейк Скайрима это вообще был лютый треш, ведь уже были моды которые подтягивали графику до почти фотореализма.
  • 7
    я тоже не увлекаюсь старыми играми я наигрался давно в них, до сих пор помню что было в гта васити в нфс 3 в думе и т.д. Поэтому мне ненужны.
  • 7
    fantomazz
    Он был сделан для новых консолей вообще-то и заодно на пк бесплатно: хочешь бери - хочешь не бери.
  • 19
    И никого не волнует, что в первый Mass Effect сейчас играть попросту невозможно
    С чего автор взял что сейчас в Mass Effect попросту невозможно играть??? Я периодически перепрохожу игры и 90-х и 2000-х, даже Денди и Сегу на эмулях бывает поигрываю и новинками в ретро стиле не брезгую, что разве это всё плохо??? При всё этом я и в современные игры играю спокойно.
  • 8
    Мы любим первые две части Fallout, но если вы в своё время не вызубрили все нюансы, вам будет чрезвычайно тяжело — за почти два десятилетия многое поменялось и та Идеальная игра, которая законсервировалась воспоминанием в вашей голове — лишь иллюзия: в реальности Fallout будет стократ хуже

    Писёж бессовестный. Хотя игра крайне тяжела - с этим не поспоришь.

    Или обожаемый на постсоветском пространстве DOOM — да, конечно, хардкор и никто не держит пользователя за дебила, но вы точно уверены, что хотите, разменяв третий-четвёртый десяток, потратить несколько часов, чтобы найти вход в дверь, укрытый за мишурой пикселей?

    Ничего особо сложного там нет.
  • 5
    Или обожаемый на постсоветском пространстве DOOM — да, конечно, хардкор и никто не держит пользователя за дебила, но вы точно уверены, что хотите, разменяв третий-четвёртый десяток, потратить несколько часов, чтобы найти вход в дверь, укрытый за мишурой пикселей? Да автор я точно не против, DOOM 64 например прошел весной.
  • 18
    Какой то вы.ер ньюфага...
    Спойлер
    А Я НЕНАВИЖУ НЬЮФАГОВ!



  • 31
    хватит смотреть старые фильмы - хавайте современные блокбастеры
    хватит слушать классическую музыку - обмазывайтесь попсой и ТРАПОМ
    хватит любить маскл кары - дрочите на гугл мобиль
    хватит читать комиксы от марвел и диси - "защитники" и прочий кал наше все
    хватит дрочить на америку 30-60 в играх серии мафия - делайте селфи в вач догсе и подражайте тамошним петухам
  • 1
    ГлюкоЕжик
    А ну да ты прав, про консоли я как-то не подумал.
  • 6
    Этой теме посвящен практически весь последний сезон Саус Парка, с ягодами "помениками")) Я раньше тоже обожал поностальгировать, но пару лет назад всё таки пришёл к мысли, что ни к чему хорошему это не ведёт... В памяти всё хранится гораздо круче и ярче (т.к. это были детские эмоции), так и пусть себе хранится, зачем убеждаться, что на самом деле это было совсем не круто))
  • 2
    пекабир
    пекабир написал:
    хватит читать комиксы от марвел и диси - хранители и прочий кал наше все

    Это ты вообще о чём?
  • 1
    [Partisan]
    о классических супергероях в целом
  • 3
  • 1
    Halo Wars: Definitive Edition
    список переизданий, вышедших в течение двенадцати последних месяцев
    Это когда ж она выйти успела или ко-ко-ко ради ко-ко-ко, лишь бы мозг лишний раз не напрягать?
  • 6
    пекабир
    Очень странно ты как-то подогнал позиции. Вроде бы "Хранители" как раз относятся к классике. А к современному ширпотребу можно отнести бесконечные серии про классических героев Марвел и ДЦ.
  • 4
    Согласен. Одно дело - уважать классику, совсем другое - быть повернутым на ней и не видеть ее минусов в упор.
  • 9
    Даже не знаю, я этого нытья так и не понял. В "третьих героев" как играли так и играют. Как был "скурим" лучшей рпг так и остался. Как выходили раньше пара-тройка мощных и хороших игр, так и выходят, не больше и не меньше. В чём проблема вообще? Если большие компании решили рубить бабло на повторениях, они и будут это делать, без ваших соплей разберутся в своём бизнесе. Если на широкоформатниках варианта нет гонять в "эпоху империй 2", то настало время выпустить её ещё раз, там по сетке очередь постоянно. Пройдёт время, и для новых технологий выпустят переиздание третьего ведьмака, ибо ничто не вечно. И будут на этом снова деньги поднимать, но эти процессы никак не связаны с количеством и качеством хороших и новых игр. Это разные вещи. Игр выпускают ровно столько, сколько нужно. И воспоминания молодости тут не при чём. Гонево на пустом месте, а не статья про анализ современного игростроя. Дятел писал какой-то, а сюда для обобщения закинули, это дело хозяйское. Всерьёз это обсуждать нельзя.
    Кстати про консольную мафию может быть разговор, тогда - да, может быть, я просто не в курсе, ребят. Там любая сатана и махинации могут быть. Я не виноват.
  • 2
    Автор сам в свои 35 будет так же хаять новые игры)))
  • 8
    [Partisan]
    [Partisan] написал:
    Вроде бы "Хранители"

    хотел написать "защитники", ну да похер
  • 7
    То что игры изменились подтвердит даже слепой. В графическом плане они стали в 100 раз лучше, с этим согласится каждый. В сюжетном, 50 на 50. Есть старые игры, например Мафия 1, которые современным играм, в плане сюжета, дадут прикурить. А вот в геймплейной составляющей игры стали хуже, не все, но большинство (чрезмерная легкость, зачисти 200 вопросиков, собери 100 сундуков, захвати 50 районов и прочее).
  • 2
    Старые игры, это ностальгия, но я согласен, нужно смотреть вперед и не быть консерваторами, консерватизм ни к чему хорошему не приводит, а только затормаживает развитие.
  • 6
    Может кто то и не согласится, но раньше игры делали куда лучше, чем делают на данный момент. Я не беру в пример графику, а говорю о самой игре и её сюжете. Таких игр наверное уже больше не будет - как в принципе и фильмов, которые были раньше и то что снимают опять же сейчас - бред бредом. Раньше игры помню взять к примеру начало или середину 2000_ых - игра 700mg Cd диск - обыграешься.... Щас под 50 gb идут, а там больше половины мусора вроде роликов и тому подобного бреда, а сама игра от силы болванка dvd! А тот же фар край первый - помница поиграл первый раз(забыл в каком году даже) но всё же - бывает перепроходишь его :) а щас - разве это фар край ? это Тарзан или маугли какой то уже....... и подобное произошло с многими играми!
  • 3
    Просто в старых играх были идеи, которые можно было бы развить. Но место развития нам в новых играх дают однообразный опенворлд. С дейлками и всё. Посмотрите как HL2 E2 сделан, постоянная движуха, хоть и на рельсах. То перебираешся через зомбаков, то на машинке катаешься по лесу, страйдеров убиваешь не простым способом. Можешь что угодно притягивать к себе гравипушкой.
  • 2
    Автор как вообще можно читать LiFE? Они толком не умееет нечего писать и делать. Те кто настольгирует по играм, они не тормозят процесс.
  • 3
    Как вы уже поняли, мы любим аналогии — вот вам ещё одна: можно сходить на автовыставку и поглазеть там на советские "победы" или американские маслкары 60-х годов, но домой тем не менее вы поедете на "солярисе" — бездушной, но удобной и безопасной машине с кондиционером. Так почему же с играми как-то иначе?

    Автор, тебя надо сжечь в печи. Променять маскл кар на солярис! Это же надо быть таким конченным.
    Солярисов миллионы а маскл каров единицы (по крайней мере в нашей стране).
    Солярис вместо маскл кара. ну и говноед!
  • 4
    пекабир
    Ну я вообще за "Хранителей" стреляю в упор - так что лучше бы поправил :)
  • 3
    Во всех без исключений блогах,авторы винят нас! Зае..ло уже! Может уже сами придумаете что-то новое?!
  • 3
    arquen
    Походу автор блога живет в мире за все платит его родня, да к тому же очень многие старые игра да же сейчас лучше новых.
  • 2
    [Partisan]
    поправил
  • 3
    Бомбардировщик
    А денег тебе хватит заправлять масл-кар?
  • 1
    Данная тема в масштабах блога уже поднималась варпом (за что ему спасибо), хоть и с целью троллинга, но поддержать её здравомыслящий человек просто обязан. Старые игры - это нечто, что нужно преодолеть, т.к. с развитием индустрии улучшается качество не только постановки, но и непосредственно механик игр.
    И да, сравнение старых игр с классической литературой, музыкой и кино (намекая, что раньше было лучше, что в общем то так и есть) - это демагогия, совершенно некорректный приём, так как у мыслей запечатлённых на бумаге и музыкальной классики технический и интерактивный аспекты не так важны, как у игр, да и сами эти виды искусства гораздо старше, чем совсем молодая игровая индустрия и тоже начинали далеко не с совершенства, поэтому если уж нормально сравнивать, то начинать с самого начала литературы и кинематографа.
    А конкретно - это как сравнивать самую первую примитивную письменность с работами Аристотеля например.
    Вот именно так выглядит сейчас сравнение старых игр с новыми.
  • 2
    Автор короче материт консольщиков покупающих ремастеры и сам любит казуалки.
  • 4
    Автор блога уж извините, идиот.
  • 2
    Gauguin
    вообще-то в блоге достаточно современные игры описаны, а не всякий там "понг" и атари игры
  • 5
    причем здесь боготворение?просто если реально КУЛЬТОВЫЕ игры, и их было много выходили в это время?а теперешний игрострой выдает откровенный шлак в большинстве случаев(ну зато с графонием это да) тут проблема не в боготворении а в качестве, ведь на ту же гта5 не кричат что сан андрес был круче, в ведьмака не плюются, не говорят что The Last of Us не по канонам зомбиапокалипсисов и прочее.Все проще если игра культовая то она культовая и будет жить на жестких дисках до конца времяисчисления вот и все.
  • 3
    Gauguin
    К несчачтью в игровой индустрии все таки раньше трава была зеленей, лучше 10 раз подряд пройти HL1 чем хоть раз поиграть в батлфиэлд 1.
  • 2
    пекабир
    Ты не поправил - ты врун.
  • 6
    Некоторые старые игры действительно имели "изюминку", которой нет в современных "шедеврах". Таких игр очень мало и в основном это касается каких то особенных случаев, вроде Diablo 2. В остальной массе - старые игры производили незабываемые впечатления, не из за своей крутизны и т.п., а из-за того, что они были первыми. А как известно первое впечатление самое яркое. Очень сложно придумать что-то новое, поэтому остается только делать конвеерные игры или ремастеринги.
    На мой взгляд основная проблема кроется в упрощении. Раньше игры были в разы хардкорнее, приходилось больше думать. Плюс из-за плохой картинки очень часто за нас работала фантазия. Сейчас мощные видеокарты, VR очки и ректальные свечки-ароматизаторы делают все за нас. Мозгу остается только наслаждаться картинкой. Когда мозг расслаблен - ему нечем заняться и он начинает искать косяки: графон слабоват, сюжет уныл, маленькая продолжительность, неудобное управление, плохой фпс, мыльцо и т.п. В старых играх нужно было выживать, а не наслаждаться.
    Я не против новых игр. Я против упрощений и деградации.
  • 1
    [Partisan]
    видимо сайт глюканул
  • 1
    [Partisan]
    Хватит, на нем же не таксовать будешь а ездить для души, как и играть в игры - для души а не дрочить 24/7
  • 1
    L|EMEHTATOP
    Вообще-то вышел эпоха империй 2 ремастер и там есть живой мультиплеер если что, куча народа играет.
  • 1
    Хм... Самый первый признак "луддита" это неуемный зуд учить окружающих как им жить, что им любить - причем все эти "любилки" и "плоды прогресса" обязательные к исполнению окружающими удивительным путем оказываются схожими с любилками этого учителя.
    Учитель любит 10? Все кругом обязаны любить десятку. Прется от Овервотча? Усе кругом обязаны выкинуть Дум... Смешно? Не очень. Главное такому порулить не давать.
  • 2
    Бомбардировщик
    Да знаешь, даже таксовать не надо, чтобы влететь по бабкам на таком автомобиле. И это, естественно, не только горючки касается.
  • 0
    Бомбардировщик
    чисто теоретически если таксовать на маскле то не только на бензин хватит, но и на полную капиталку и прочее. желающих прокатиться до школы/пту/макдоналдса будет МАССА
  • 4
    неделю как перепрошел первый масс эффект,давно такого удовольствия от игры не испытывал,сейчас вторая пошла..блин прям как первый раз))это получается я сыграл в то что невозможно играть?а игре-то всего 9 лет))
  • 6
    Ремейк ремейку рознь. Одно дело - ремейк типа Резидент Ивл, который даже сейчас отлично играется, а другое дело - галимый ретекстур, типа Эцио коллекшн, который по сути есть ПК-вариантом для консолей.

    Что же до старых игр, то есть игры, которые сделали упор на технологию. И поэтому с устареванием технологии устаревают и они. Но игры, сделанные с идеей, где разработчики пытались что-то показать игроку, прекрасно играются в любое время и будут играться еще после нас. Я недавно с восторгом прошел первого Принца Персии из трилогии середины 2000-х, так как пропустил его в свое время. И мне было интересно! Я прошел пиксельную To the Moon - и она меня поразила!

    Не важно, что перед нами, оригинал, или ремейк, или пиксели. Если это делают талантливые люди, которые не просто рубают бабло, а действительно самовыражаются в своей работе - это всегда будет интересно и игроки всегда это оценят (хотя, к сожалению, часто бывает и обратное - годные игры или не оценивают заслуженно, или даже не слышали он них).
  • 2
    Немезис
    за принца персии большущий плюс вообще))одна из любимейших трилогий
  • 1
    [Partisan]
    можно воплне экономить. Эти масклы во первых жрут бензин самый дешевый. во вторых можно не платить страховку и налог, снять с учёта и всё. Если ездишь по знакомым улицам и знаешь что там нет гибдд то можно ГОДАМИ не палиться и ничего не платить, никаких налогов и страховки. и тогда тебя остановят раз в 5 лет, ну заплатишь штраф несколько тысяч, это намного дешевле чем платить каждый год по 50 к.
  • 3
    Бомбардировщик
    Бомбардировщик написал:
    Если ездишь по знакомым улицам и знаешь что там нет гибдд то можно ГОДАМИ не палиться и ничего не платить, никаких налогов и страховки

    Тогда для души уже особо не поездишь)
  • 1
    пекабир
    Это да, зарабатывать можно люто на нём. если умулряются даже на говне типа древних лимузинов 90-х зарабатывать.
  • 4
    EvgenOne
    EvgenOne написал:
    К несчачтью в игровой индустрии все таки раньше трава была зеленей

    Эмм...нет.
    EvgenOne написал:
    лучше 10 раз подряд пройти HL1 чем хоть раз поиграть в батлфиэлд 1.

    Эмм...нет. (2)
  • 3
    Весь блог - чушь какая-то... Автор данного текста очень далек от гейминга, и современного и вообще, если приводит такие аргументы про возраст и такие параллели, как про тот же фоллаут...
    ЛОЛ, просто лол...
  • 1
    [Partisan]
    поездишь. или тебе обязательно надо за 1000 км ехать?
  • 4
    Бомбардировщик
    наш народ любит экзотичную полуДИЧЬ
  • 2
    Gauguin
    На те минус.
  • 3
    Бомбардировщик
    Ну если тебе машина нужна чисто для попонтоваться - то ладно. Но вот мне она нужна в первую очередь для практических целей.
  • 1
    Gauguin
    Эмм......да
  • 2
    EvgenOne
    Он, обычно, минусами питается - так что его ты этим не огорчишь.
  • 1
    nigga40000
    Диванная аналитика лучшая аналитика в мире.
  • 3
    [Partisan]
    Ну тогда приятного ему аппетита.
  • 0
    [Partisan]
    Для практических целей покупают обычную мыльницу , которых миллионы. Автор же предлагает между маскл каром и солярисом выбрать солярис.
    Естественно что к маскл кару ты купишь любое ведро чтобы ездить на работу.
    И маскл не для понтов перед кем то а чтобы самому фаниться.
    Большинство и не поймет "понтов" а подумают что это корыто типо волги газ 24.
  • 2
    Ну старые(2005+) игры может и говно в большинстве своем, но есть древние игры, в которые мы играли до рождения 90% аудитории ПГ. Вот о них мы никогда не забудем.
  • 1
    Бомбардировщик
    Да я вообще не особо понял, чего там автор имел в виду на самом деле...
  • 1
    Заглядывая в игровое будущее, мне жутковато, слишком большой процент игр, которые много пиарили, они были ожидаемы и многообещающими, а в итоге оказывались обычными, ни чем не примечательными, а в некоторых случаях просто отвратительными.
    2016 год дал мне понять только одно, больше я пред заказы не делаю.
  • 1
    Вот когда современные перестанут делать говном тогда и поговорим.
  • 1
  • 1
    FunMC
    Консерватизм то и позволяет поддерживать равномерный и обдуманный прогресс, не то что либерастия и прочая свобода с введением "новых" концепций, в итоге получая больше проблем чем решений. Школьную историю прогуливал только так.
  • 1
    Хватит жить прошлым. Почему пора перестать боготворить старые игры

    Дай денег поживу будующем ))
  • 2
    Я вполне успешно совмещаю прошлое с настоящим, у меня несколько машин под разные эпохи - от 8086 до i7 6700k. Меня все устраивает. Иногда из старья до сих пор нахожу что нибудь такое, которое даже в 90-ых не встречал. Ну а из новья, практически ни к чему душе не лежит. Вернее так, чем дальше - тем меньше интерес. Наверно просто напросто все уже приелось, можно сказать видел уже все, а реальные новейшие технологии например в тех же игровых движках применяются по крупицам в год.
  • 1
    В новости от Лайв настолько много косяков, что я не буду распинаться, и все раскладывать по полочкам.
    Если сейчас школота не хочет играть в старые игры, особенно выходившие в золотой век игроиндустрии, это целиком их вина. Так им и надо.
    Раньше игры делали Гики для Гиков. Их делали, что бы доказать и себе и миру, что могут. В играх самовыражались. Вкладывали душу, если хотите. Сейчас это массовый продукт мало чем отличающийся от попкорновых боевиков о супер героях. Тупейших с накрученным графоном, не имеющих под собой ничего, никакого посыла, никакой глубины.
    Сами виноваты. У меня всё.
  • 5
    K0nsul
    K0nsul написал:
    Раньше игры делали Гики для Гиков

    а теперь гомики для гомиков
  • 2
    Элитный Юзер
    Надеюсь ты не с политикой сейчас сравнение привел? Потому как это абсолютно разные вещи.
  • 2
    FunMC
    Скажем так, появление Life is Strange/Heavy Rain/Detroit:Become human это именно появление новых идей, о которых никто не просил. Это уже не игры, это кинцо, где твоя роль в нажатий соответствующих клавишей в особо жарких моментах. Или тот же VR, это изначально ненужная тема, т.к. на этом VR не будет игр типа Ведьмака 3. Всё что там есть - это классное порно. И это примеры отклонения от консерватизма игр, то что их делало играми в первую очередь.
  • 3
    Трамп наведет порядок !
  • 1
    Я в принципе согласен, но на счет игр которые имеют продолжение. Но есть игры, которые его не имеют и больше иметь не будут! Такие достойны ностальгии и уважения, пример космические рейнджеры или majesty.
  • 2
    Людей с синдромом утенка развелось.
    Разве что согласен с качественными ремейками старых винов, но именно ремейков, а не переизданий ибо не всем может понравиться графон 90-х с 5-ю полигонами и старомодный геймдизайн и игровая механика.
  • 0
    раньше круче было, помню, почаны, бежал после уроков в скайрим лупить.
    какая бы игра не была графически наварочаная и совершенная той атмосферы и сюжета уже не будет. в этом типа то и смысл старых игор, олдфагам не понять.
    а что до переизданий и ремастеров - покуда то на них спрос есть они и будут. и это определяет нужны они или нет.
  • 0
    The Salt написал:
    Разве что согласен с качественными ремейками старых винов

    The Salt написал:
    Людей с синдромом утенка развелось.
  • 0
    1) Переиздания - ВСЕГДА навар бабла. Что бы там не говорили! Если ты захочешь поиграть в тот же Skyrim, тебе НАФИГ не упал ремастер. Ты купишь\скачаешь оригинал и будешь играть.
    2) Не надо путать "ремейк" с "переизданием". HD-ремейк это то же самое переиздание. Ремейк - это Resident Evil (2002), Bionic Commando Rearmed, Tony Hawk's Pro Skater HD (!!!прости Господи!!!), Mortal Kombat (2011) как-никак. А все эти HD - просто навар бабла.
    3) Не надо гнаться за стадом. Если нравится игра - играй, нет - нет. Я ОБОЖАЮ Resident Evil, но я ненавижу 5 и 6 части, хоть они и "больше канон чем ваш симулятор бомжа хаха лоооол". Есть такая вещь - "фанатское отрицание" (сам придумал): ты любишь Терминатора 1 и 2, ибо они "тру" и по канону, но всего остального в серии для тебя НЕТ!

    И просто не нужно путать олдскул и старье. К олдскулу ты будешь возвращаться снова и снова, а старье для тебя быстро забудется. Хоть через 5 лет, хоть через 15.
  • 0
    Автору хочется плюнуть в лицо.
  • 1
    Странный блог. Не так давно перепроходил первого и второго дума, первого и второго квейка, дюка3д, хл1 и как-то получил от этого больше удовольствия, чем от унылых вотчдогсов или последнего фар-края. А ещё хочется напомнить, что в игровой индустрии сиквелы зачастую хуже предыдущих частей выходят. Пусть не в плане графики, но в плане геймплея точно. И ведь были и хорошие сиквелы: TF2, L4D2, TES3 и TES4, Fallout3, DMC3. Но сейчас зачастили выходить игры, ради красивой обложки отбросившие всё содержимое. И честно, я лучше продолжу играть в игры 2005-2010 годов, работающие практически на любом современном и неочень компьютере, ставшие легендами игровой индустрии, чем в современный требовательный по ресурсам ширпотреб.
  • 1
    Перед выходом второй части PlanescapeTorment, решил пересилить себя и сыграть в допотопную первую часть. Так до сих пор оторваться не могу.
  • 2
    Вот прямо сейчас я прохожу Fallout 2 и мне охеренно.
  • 1
    очень много букв
  • 2
    Автор кое чего не учел.Почему на солярисе? Скорее таки на мустанге, ибо корейскую помойку с настоящим маслкаром не стоит сравнивать)
  • 1
    автор говноед
B
i
u
Спойлер