HyperX Cloud Alpha: универсальная гарнитура для любого игрового жанра

До недавнего времени я искренне считал, что универсальных гарнитур, подходящих вообще для любого игрового жанра, не бывает. По крайней мере, за вменяемые деньги. Потому что каждому жанру (ну, кроме танчиков, им все равно) требуется совершенно особенное звучание. Где-то рулит позиционирование, где-то быдыщи, где-то музыка (а музыка тоже разная бывает), а в некоторых играх вообще – неуловимый мозгом Silent Hill. В общем, правильно считал, ведь раньше не было HyperX Cloud Alpha.

О внешности и материалах

Богато, но не помпезно. Черное, немного красного, никаких подсветок, софттач, никакого глянца. То, что надо, как по мне. Вилки из алюминия обзавелись перфорацией, все обшивки из дышащей экокожи, под экокожей пенополиуретан с эффектом памяти. Соединительные шарниры на чашках крупные, крепкие, при движениях челюсти не скрипят, а если заскрипят, капля силиконовой смазки легко исправит ситуацию.

Микрофон отъемный, за что большое спасибо, еще большее спасибо за реализацию узла отъема. Сплюснутый корпус штекера микрофона плотненько входит в ответный ложемент чашки наушника и сидит в нем, никуда сам по себе не проворачивается. Надоел микрофон – отсоединяете его, переворачиваете зеркально и снова втыкаете в чашку. И ничего теперь перед лицом не маячит, и искать микрофон на просторах игрового стола не нужно.

Шнуров в комплекте два, оба в тканевой оплетке. Короткий 1,3-метровый шнур с пультом управления завершается четырехконтактным комбинированным джеком, длинный 2-метровый служит удлинителем/переходником на два отдельных джека для микрофона и наушников. Все продумано.

В комплекте имеется симпатичный фирменный чехол кисетного типа. Чтобы можно было в рюкзак, и чтобы крошки от печенек в амбушюры и в ветрозащиту микрофона не набивались.

Об эргономике и звукоизоляции

Наушники нигде вообще не жмут, сидят плотно, но сильно не давят, толстенные и чрезвычайно мягкие амбушюры любовно облегают бугры и впадины моей сильно обычной головы. Экокожа живую кожу не раздражает, уши не раскаляет, несколько часов отсидеть с этой штукой на голове у меня получается запросто. Но все-таки замечу, чашки у Cloud Alpha вокруг оси не вращаются никак, а еще они не круглые, а овальные. Если с формой головы не повезло, или, скажем, у вас очень большие уши, не влезающие в амбушюры, наушники могут и не подойти. Нужно мерить. Впрочем, этот совет справедлив для любых наушников.

Пульт на шнуре удобный. Прошлые гарнитуры HyperX часто подвергались критике чересчур экзальтированных геймеров, ибо колесики громкости изрядно из пультов с одной стороны торчали, невзначай задевались, настройки сбивались, геймеры пугались, фрагами становились. У Cloud Alpha колесико стало меньше, задеть случайно его теперь не получится, зато торчит оно из пульта сразу с двух сторон, не глядя регулировать громкость стало в разы легче. Тут же и находится ползунок вкл/выкл микрофона.

Звукоизоляция высокая, но не абсолютная. Кое-что извне в уши все же проникает, и, с моей точки зрения, это прекрасно. Иначе играть во что-нибудь типа The Evil Within (перепрохожу перед заходом на вторую часть) уж слишком страшно. По ночам, в темноте, не контролируя заднюю полусферу… Окружающим происходящего в наушниках не слышно, и это тоже хорошо.

О главном

Наушники звучат очень хорошо. И, что не менее важно, очень, очень ровно во всем спектре воспроизводимых частот. Ничего не проседает, ничего излишне не выделяется. А если нужно, чтобы что-то выделилось, легким движением эквалайзера вы это «что-то» запросто можете выделить, и снова не получите никаких вредных искажений на других частотах. Нужно выделить поярче шаги противника в «батле» – да на здоровье, выделяйте! Надо что-то приглушить, смело глушите, нигде ничего паразитного наружу не вылезет.

Для достижения этой магической ровности, умные инженеры-разработчики применили хитрую технологию. Чашки наушников у Cloud Alpha – двухкамерные. Высокие и средние частоты лупят в ближнюю к уху камеру, а низкие частоты раскачивают воздух во второй, дальней от уха камере, и только потом обходными путями через специальные каналы достигают ушей геймера, и ушам от этого очень хорошо. Не сталкиваются в жестокой битве низы и верхи, потому звук на выходе и получается чистенький, без искажений, адаптируемый для любого вида игр при помощи легких движений мышки.

Есть, правда, у данной технологии и оборотная сторона. Из-за того, что басы поначалу лупят в стороны от ушей, на выходе уменьшается звуковое давление, а значит и чувствительность наушников. Импеданс у динамиков довольно высокий, и потому раскачать Cloud Alpha в полный рост умеет не каждый девайс. Интегрированный выход моего ПК, например, гарнитуру не вытянул. Звук был, но весьма посредственный. А вот игровой ноут от MSI играл прям как консерватория, что и сподвигло меня внимательно почитать ТТХ. Там так и написано: 65 Ом и 98 Дб/мВт.

Отсюда, внимание!

Перед покупкой гарнитуры HyperX Cloud Alpha, провентилируйте тему, умеет ваш целевой девайс работать с наушниками с сопротивлением от 65 Ом и выше, или нет. Многие игровые материнки, к примеру, умеют. Ну, или нужно отдельную звуковую карту докупать. Или отдельный усилитель для наушников. В общем, решаемо, зато сколько потом удовольствия.

Технология шупоподавления микрофона пассивная – решена, в основном, при помощи узкой направленности. Оно и неплохо, меньше глюков, но качество звука, выдаваемого в линию... В смысле, всем все очень хорошо слышно и понятно, но звучит малость в нос. Геймерам норм, а вот стримерам может быть неприятно, хотя фраза «И восстали машины из пепла ядерного огня!» звучит совершенно бесподобно, я проверил. Ветрозащита хорошая, сопения в линии не слышно.

Вердикт

HyperX Cloud Alpha – гарнитура, подходящая для игр любого жанра, от жестких шутеров вроде CS: GO до ужастиков, инди и музыкалок. Естественно, каждый жанр требует своей подстройки звучания, но звук действительно можно подстроить как угодно, это большая редкость! Цена – да, довольно высокая, но где она сейчас низкая-то?..

Нравится2
Комментарии (5)
B
i
u
Спойлер