Играем в 4K на GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1080 остается самым мощным решением на рынке массовых графических ускорителей, уступая только NVIDIA Titan X. Этот видеоадаптер не только обеспечивает максимальную производительность в самом востребованном разрешении Full HD, но и позволяет играть в экстремальных режимах, например, в 4K (3840x2160). И такое сверхвысокое разрешение доступно не только обладателям соответствующих мониторов, благодаря технологии NVIDIA DSR вы можете использовать данный форт для улучшения итоговой картинки на дисплеях меньшей разрешающей способности. Мы уже тестировали GeForce GTX 1080 при разрешении 4K в ряде игр и отдельно в Battlefield 1. Но поскольку всегда выходит что-то новое, настала пора новых тестов. Проверим возможности GeForce GTX 1080 в Dishonored 2, For Honor, Resident Evil 7 и Watch Dogs 2.

Для тестирования использовалась стандартная версия GeForce GTX 1080 Founders Edition. В основе видеокарты процессор GP104 с 2560 ядрами CUDA, который работает с плавающей частотой Boost — базовое значение 1607 МГц, средний Boost Clock 1733 МГц, а краткие пиковые значения до 1886 МГц. Память GDDR5X объемом 8 ГБ работает на эффективной частоте передачи данных в 10 ГГц.

Тестирование проводилось при стандартных частотах и в разгоне. Во втором случае базовая частота повышалась на 205 МГц до уровня 1812 МГц (пиковые значения Boost до 2088 МГц), память разгонялась до 11404 МГц. Такое сочетание частот проиллюстрировано на скриншоте ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 378.66

Тестирование осуществлялось при помощи Fraps или с использованием встроенных средств тестирования (For Honor). В каждой игре выбирался стандартный профиль максимального качества, иногда вносились небольшие дополнительные правки в конфигурацию параметров. Все подробности ниже. Игры расположены в алфавитном порядке.

Dishonored 2

Данная игра порадовала любителей стел-экшенов в конце 2016 года. Наше мнение о Dishonored 2 и тестирование видеокарт в отдельной статье. Теперь посмотрим на игру в 3840x2160.

Dishonored 2 использует сглаживание TAA, которое хорошо справляется со своими задачами по сглаживанию ступенчатых краев объектов, но слегка замыливает картинку. Благодаря 4K вы получаете высокую четкость всех мелких деталей в сочетании с качественным сглаживанием. Поэтому даже при наличии монитора меньшего разрешения использование 4K через DSR заметно улучшит картинку. Пример изображения в таком формате ниже (большое изображение по клику).

Активен профиль максимального качества, включены все дополнительные эффекты, выключен лишь эффект размытия в движении. Задействовано затенение HBAO+, которое в данной игре заметно влияет на общее восприятие картинки. Адаптивное разрешение выключено. В таком режиме видеокарта GeForce GTX 1080 протестирована в нашей стандартной тестовой Cly8sOvjp6g сцене.

Средняя частота кадров изначально близка к 40 fps, с разгоном выше. В тяжелых сценах возможны просадки до 30 fps и ниже, но они столь редки и незначительны, что вы их не заметите. При долгих игровых сессиях игра легко загружает всю доступную видеопамять.

В качестве иллюстрации приведем видео прохождения начала игры на GeForce GTX 1080 с разгоном. В правом углу включен счетчик кадров Fraps, что позволяет оценивать производительность в любой момент времени.

В данном эпизоде частоте кадров находится в диапазоне 40-50 fps, и даже выше.

Полное видеопрохождение Dishonored 2 будет постепенно выкладываться на нашем канале.

ForHonor

Свежий средневековый экшен от Ubisoft про сражения между рыцарями, викингами и самураями. Недавно мы рассмотрели производительность разных видеокарт NVIDIA и AMD в игре, разобрали особенности разных вариантов сглаживания. Поэтому задействуем максимальное качество графики Very High и SMAA вместо стандартного TAA. Дополнительно отключим эффект размытия в движении, что дает ускорение в несколько процентов.

For Honor в 3840x2160 просто поражает насыщенной детализированной картинкой.

Больше скриншотов For Honor в 4K тут.

Протестируем GeForce GTX 1080 при помощи встроенного бечнмарка и во вступительной сцене главы 1.3.

Снова средний результат около 40 кадров в секунду, что вполне отвечает комфортному уровню. В отдельные моменты возможны просадки до значений чуть более 30 fps. Разгон повышает производительность примерно на 10% и более.

Оценить производительность в динамике позволит видеоролик с неполным прохождением эпизода 1.3. События происходят на локации с пышной растительностью, и это один из самых тяжелых эпизодов в игре. Загрузка видеопамяти тут достигает 5,5 ГБ.

В сетевых баталиях можно рассчитывать на аналогичные и более высокие показатели.

Resident Evil 7: Biohazard

Главный horror этой зимы. Удачный экперимент в рамках серии Resident Evil, который порадовал всех фанатов жанра. Все параметры графики на максимум. Пример изображения в разрешении 3840x2160 ниже.

Больше скриншотов Resident Evil 7 в 4K доступно тут.

Игра поддерживает затенение SSAO и HBAO+, но, откровенно говоря, особой разницы между ними тут нет. В отличие от других игр, тут влияние AO на общую картинку не критично, другие настройки важнее.

Мы решили протестировать игру с HBAO+ в номинале и в разгоне, дополнительно проведя тест с SSAO при стандартных частотах.

При SSAO средняя частота кадров около 50 fps. При активации HBAO+ производительность на 9% ниже, но все еще на комфортном уровне, в разгоне снова около 50 fps.

Иллюстрацией к тестам станет прохождение начального эпизода игры при максимальной графике с SSAO. В данном случае видеокарта GeForce GTX 1080 работала в номинале.

Выбран цветовой профиль BT.709 и дополнительно на один шаг увеличена яркость. Такое сочетание цветового профиля и яркости, с нашей точки зрения, оптимальное.

WatchDogs 2

Игра хоть и оставляет неоднозначные впечатления, но это самая красивая современная «песочница» в духе GTA. Watch Dogs 2 радует сочной детализированной картинкой, которая в 4K смотрится особенно красиво.

Кроме стандартных установок Ultra-качества в игре есть дополнительные возможности для экстремального увеличения детализации и ресурсоемкие режимы сглаживания. Мы ограничимся стандартным профилем Ultra, лишь отключим размытие в движение, что минимально сказывается на производительности.

Протестируем GeForce GTX 1080 в Ultra-режиме.

При таких установках GeForce GTX 1080 выдает около 30 fps, что маловато. Разгон повышает показатели на 10%, но вряд ли стоит рассчитывать на полный комфорт в игре. Нужно уменьшать какие-то отдельные параметры или включить «временную фильтрацию». Эта фильтрация задействует специальный режим рендеринга по методу шахматного поля, когда часть данных из прошлого кадра используется для просчета нового. Такой алгоритм хорошо повышает производительность. Качество картинки почти не страдает, хотя при внимательном изучении изображения можно отметить легко снижение детализации дальних теней, худшую работу сглаживания, неравномерные фрагментированные отражения и прочее. Это мелочи на фоне тех упрощений, которые вы получите при понижении основных параметров.

В таком режиме можно комфортно играть. Качество картинки почти не отличается от начального Ultra-режима, а средняя частота кадров около 40 fps даже при стандартных частотах. Разгон позволит поднять ее на 11% и сгладить производительность в тяжелые моменты.

В качестве демонстрации приведем небольшую видеонарезку игровых моментов на GeForce GTX 1080 с повышенными частотами.

По видео видно, что частота кадров почти всегда выше 40 fps, в темное время суток до 50 fps. Редкие просадки ниже 40 fps имеют место при быстром перемещении по локациям, например, во время гонок. Загрузка памяти более 7 ГБ, при долгих игровых сессиях доходит до 8 ГБ.

Тестирование видеокарт при разрешении 1920x1080 и 2560x1440 доступно в отдельном обзоре.

Выводы

С момента выхода GeForce GTX 1080 вышло много красивых требовательных игр, но флагманская видеокарта достойно справляется с ними в экстремальном разрешении 4K. GeForce GTX 1080 обеспечивает от 40 fps и выше во всех протестированных играх. В каких-то случаях вам достаточно выкрутить все параметры качества на максимум, и можно сразу играть (Resident Evil 7). Где-то не помешает небольшая правка параметров, чтобы достигнуть оптимальной производительности. Самые низкие начальные результаты в Watch Dogs 2, но тут нужно лишь включить «временную фильтрацию», чтобы вывести производительность в игре на нормальный уровень. Разгон обеспечивает ускорение около 10%, что в тяжелых сценах обеспечит несколько лишних fps. Высокий объем видеопамяти у GeForce GTX 1080 полностью востребован в режиме 4K, поскольку протестированные игры могут задействовать до 8 ГБ.

Нравится14
Комментарии (23)
  • 15
    Видеокарт, пригодных для 4K60, в природе не существует.
  • 4
    4к это просто понты помоему, норм челику 1920х1080(1200) с головой хватит и разницы он не увидит.
  • 12
    warp 37
    пара поколений (лет) и всё будет
  • 12
    Перед тобой Джараксус
    мне кажется лет через 5 уже над 1080р будут смеяться как сейчас над 1336х735
  • 7
    Бомбардировщик

    Ну лет через 5 да, а в ближайшее время оно пока малоюзабельно.
  • 4
    Перед тобой Джараксус
    Наоборот - разница реально заметна. Мне повезло сыграть в того же Ведьмак 3 в 4к. В отличии от моего монитора с 2к - разница заметна сильно. 4к - не понты, просто сейчас это довольно дорогое развлечение. Вспомни, когда многие сидели на 1440х900, и 1920х1080 считалось чем-то особенным. Понтовым. Думаю, ты меня понял.
  • 10
    Когда появятся мониторы в 4K с частотой 144гц минимум и 1 мс отклика, тогда и куплю. Сейчас это только деньги на ветер. И в 1080p всё устраивает. Да, и чтоб была матрица отличная.
  • 2
    StarveMan

    Я помню времена, когда я сидел нам800х600 и это считаломь норм, а потом 1024х768 вообще идеалом считалось)
  • 3
    То чувство когда всё теже кадры тебе и сосноль выдаст
  • 1
    RaptoR BTR
    а че 1440p 165гц 1мс не хош взять?! Я себе такой присмотрел главное чтобы не опростоволоситься
  • 3
    Лич Мендоса
    только на средних и в 960х1320 растянутом до 4к и 30 фпс.
  • 1
    Бомбардировщик, это если бы графика, которая не развивается с 2013-го года, нормально оптимизировалась. Сейчас же говнище неоптимизированное и в 1080р карты садит.
  • 2
    warp 37
    рано или поздно придется или делать карты настолько мощными или оптимизировать потому что продавать моники 4к как то надо а если там не будет 60 фпс то никто покупать их не будет.
    Кстати сейчас часто вижу уже что пишут (даже в обзорах видеокарт на сайтах) что мол 1080 и даже 1070ПЕЧ ИЗБЫТОЧНА для 1080р. чего раньше не было. Мол для 1080р уже слишком мощные карты.
  • 1
    warp 37
    да графон развивается, но ооочень медленно
  • 1
    Бомбардировщик
    Смотря на каких настройках играть.
  • 1
    Бомбардировщик
    такое подозрение что моники 4к мимо все таки проедут, вон 3D мониторы тоже продвигали, а ща почти не производят ибо нахер кому сдались
  • 2
    danilukHF
    ну это все таки разрешение а не технология.
    разрешение постоянно росло, с самого появления ЖК панелей
  • 5
    Не играбильно на одной, пока только SLI вытягивает.
  • 4
    Бомбардировщик
    После появления FullHD в 2006 году тоже самое говорили) И...это затянулось на целое десятилетие)
    Настоящее 4К придёт только тогда, когда сосноли подтянутся. Потому что какой смысл их выпускать, если на ПК имелось бы мощное, доступное железо, которое тянет оригинальную графику (ультра)
  • 1
    russian chicken написал:
    После появления FullHD в 2006 году тоже самое говорили) И...это затянулось на целое десятилетие)
    Настоящее 4К придёт только тогда, когда сосноли подтянутся. Потому что какой смысл их выпускать, если на ПК имелось бы мощное, доступное железо, которое тянет оригинальную графику (ультра)

    Вообще то PC всегда опережает консоли по разрешению,даже спорить не о чем,про смысл тут говорить вообще смешно,он и так понятен.
  • 2
    danilukHF
    Неа, там разница с 1080p, не сильно заметна. А вот 4K взять, что бы уже наверняка. Да и сейчас 2К мониторы со всякими модными наворотами якобы, стоят ну очень дорого.
  • 1
    russian chicken
    Не в 2006, а в 1995 году !))))
    www.ceu-inc.com/intergr_6d.html
    Первые плазмы FullHD в конце 90-х тоже ))
    А сейчас 8k разрешение и оно доступнее чем тогда 1080p
  • 0
    Игру уже пропатчили и уже лучше работает?
B
i
u
Спойлер