Игровая индустрия 2016-го в цифрах

Каждый год приносит с собой неожиданные сделки, заметные новые релизы, важные мировые события и умопомрачительные суммы инвестиций в игровую индустрию. Портал Gameindustry.biz выдал интереснейшую инфографику, в которой приводит информацию о самых громких приобретениях, новых ААА-тайтлах, влиянии СМИ, игровых девайсах и об успехах краудфандинга за последние 12 месяцев. Каждая из этих цифр может заслуживать отдельной статьи, но редакция LEOGAMING решила собрать все в компактный материал.

 

Игровой бизнес

$21 млрд. – именно такую баснословную сумму игровые издатели потратили на различные сделки, контракты, покупки и поглощения. Лидером здесь выступил китайский мастодонт Tencent выкупивший за $8.6 у Soft Bank их долю акций известного финского разработчика мобильных игр Supercell. На втором месте оказалась компания Бобби Котика Activision Blizzard, которая потратила почти $6 млрд. на приобретение студии King Digital, создавшей сверхпопулярную мобильную игру Candy Crush. Замкнул тройку самых дорогих сделок французский медиаконгломерат Vivendi, который потратил $770 млн. на акции Ubisoft, чем очень огорчил их СЕО Ива Гиймо. Новомодная технология VR получила свыше $6 млрд., но игроделы, работающие с ней продолжают жаловаться на убыточность создания игр для VR-гарнитур.

 

Игровое «железо»

И Sony, и Microsoft неоднократно представляли обновленные версии своих консолей, которые отличались лишь более эргономичными размерами и увеличенным объемом HDD. Однако в этом году оба гиганта решили пойти немного далее и представили обновленные версии своих игровых решений, имеющие более мощную графическую начинку, призванную раскрыть потенциал виртуальной реальности, разрешения 4К или 60 FPS для тех, кто еще не успел обзавестись достаточно большим телевизором. Поэтому неудивительно, что именно Xbox One S, Playstation 4 PRO, Playstation 4 Slim возглавили 7-ку самых главных «железных» запусков уходящего года. Остальные позиции заняли различные VR-гарнитуры: Oculus Rift, PS VR, HTC Vive и Daydream View.

Цифровая дистрибуция и игры

 

Дела у марктелпейса Valve по-прежнему идут более чем хорошо. Библиотека была расширена почти на 38% в сравнении с предыдущим годом, а свыше 3 тыс. проектов получили «зеленый свет» на Steam Greenlight (простите за каламбур). 

2016 год можно смело называть  «Годом возвращения старых франшиз»:  DoomDeus Ex, HitmanTomb RaiderGears of WarFinal Fantasy – вновь вернулись на экраны наших мониторов и телевизоров. А вот новых оригинальных ААА-игр было не так уж много. Лидером здесь оказалась Sony, чья линейка игр на 56% состоит из новых проектов, на втором месте идет Microsoft благодаря ReCore и Quantum Break, на третьем Ubisoft со своей  технотриллерной «песочницей» The Division и симулятору зимнего экстрима Steep. Четвертое место заняла Blizzard для которой Overwatch стал не только первым шутером, но и IP за последние 10 лет. Пятерку замкнула ЕА, выпустившая неплохой платформер Unravel.

 

Народное финансирование

В этом году общими усилиями комьюнити удалось собрать $20 млн. для различных независимых или аматорских разработок. 65%  из этой суммы было собрано с помощью платформ KickstarterIndiegogo и Fig. Собранные деньги пойдут на создание 330 игр. Больше всего сообщество благоволило Psyhonauts 2($3.82 млн.), за ним идет Wastlenad 3 (3.12 млн.) и Jay and Silent Bob: Chronic Blunt Punch ($445 тыс.). Видимо, очень многие хотят увидеть интерактивное воплощение приключений это культовой парочки комедий Кевина Смита. Также стоит заметить, что 95% игр, размещенных на Kickstarter получили полное финансирование для своих проектов.

СМИ и игры

Традиционные медиа и игровая индустрия продолжают все теснее влиять друг на друга. Так самой популярной среди журналистов игрой оказалась Pokemon GO, что вряд ли можно назвать удивительным. Игра на базе технологии дополненной реальности произвела настоящий фурор во всем мире и даже была полностью или частично запрещена в некоторых странах вроде России и Ирана. Про нее написано свыше 70 тыс. различных статей.

 

За ней следует Overwatch, которая стала для многих синонимом слова «хайп». Шутер получил массу положительных отзывов, сделал серьезную заявку на звание одной из ведущих киберспортивных дисциплин и даже попал в несколько скандалов. Сейчас мало какой игровой фестиваль обходится без косплееров наряженных в персонажей этого шутера с элементами МОВА, а воротилы индустрии взрослых фильмов уже вовсю создают свои пародии на нее. Остальные 3 игры – DOOM, Battlefield 1, Final Fantasy XV – принадлежат к знаковым и культовым франчайзам в своем жанре, так что нет ничего удивительного, что они привлекли массу внимания прессы.

 

Новая «батла» также хорошо себя показала на знаменитом интернет хостинге Youtube –  ее первый трейлер оказался на втором месте по количеству просмотров, на третьем – главный конкурент – Infinite Warfare. А вот «золото» с небольшим отрывом взяла «мобилка» Clash of Clans. Интересно, что самой высокооцененной критиками игрой оказалось завершение приключений Натана Дрейка «Uncharted 4: A Thief’s End», а больше всего гнилых овощей получила игровая адаптация новых «Охотников/охотниц за приведениями». 

Нравится14
Комментарии (23)
B
i
u
Спойлер