Игровой тест HyperX Alloy FPS: первый блин не комом

Игровые навыки и выеденного яйца не стоят без добротной клавиатуры. Ведь она служит продолжением геймерской руки, подобно оружию воина. В этом союзе человека и механизмов от игрока требуется умение метко и быстро слать смертоносные послания. К самой периферии требований не так много: быть точной в передаче этих посланий, удобной и технически продуманной. Оттого и интересно, смогла ли первая клавиатурная ласточка HyperX Alloy FPS оправдать скромные, но важные пожелания ценителей шутеров и боевиков.

Клавиатура — дело тонкое

Первый опыт компании на клавиатурном поприще вышел добротным, тонким и румяным блином. Задний торец без откинутых ножек возвышается всего на 1,5 см, а с ними — на 2,2. В обоих положениях Alloy FPS одинаково комфортна благодаря отсутствию ярко выраженного наклона клавишных рядов. Разумно, ведь дебют мог и провалиться из-за выспренней формы, но здесь — всё просто и со вкусом. Даже запястья не выгибаются под прямым углом, так что руки не устают. Жаль, подладонника нет, но так ли он нужен?

Cвоё название «Alloy FPS» — клавиатура получила не просто так, а за пластико-стальную тушку и упор на шутеры. Плавный переход из стола в раскладку, безусловно, удобен. Однако минимализм в конструкции сделал Alloy FPS весьма компактной. Она помещается на маленьком рабочем столе, и не будет елозить по поверхности, хоть и кажется лёгкой. Главным достоинством стала «механическая начинка» Cherry MX BLUE — известный выбор профессионалов. Механизм кнопок утоплен в клавиатуру лишь частично. Корпус же практически не выпирает за границу раскладки, из-за чего кажется, что клавиши Alloy FPS будто парят в воздухе, в темноте напоминая пирамиды некронов за счёт красной подсветки. Она отражается от матовой поверхности, так как светодиоды выглядывают из-под клавиш. Кто бы что ни говорил, а клавиатуры типа «скелетон» смотрятся намного изящней своих собратьев.

Во тьме ночной, при свете дня играть легко, работать тоже — благодаря грамотной подсветке Alloy FPS. Пусть отражение от корпуса, так напоминающее адское пламя, понравится не всем, но цвет выбран оптимально. Надписи на клавишах различимы при любых условиях и минимальной яркости. Она пятиуровневая и, при необходимости полностью отключаемая. Магия света творится кнопкой Fn и стрелочками «вверх»/«вниз». По той же схеме (Fn + «влево»/«вправо») выстроено управление световыми эффектами. Их шесть: волна слева направо, «дыхание», постоянное свечение, выделение последних нажатых клавиш, расходящаяся от нажатой кнопки волна и подсветка конкретного блока, включающего WASD.

Популярная механика

Чтобы подчеркнуть собственное величие на боевом поприще — функционал клавиатуры можно подкорректировать по собственному желанию. В комплекте имеются красные с тактильными насечками. Вот они-то и придают совершенно обычной раскладке профессиональный вид. Незатейливый дизайн уравновешивается стальной пластиной корпуса и всегда эффектной чёрно-красной гаммой, удачно дополняемой подсветкой цвета крови ваших врагов. Впрочем, рифлёные кнопки ценны не столько эстетически, сколько практически. Вслепую шарящие пальцы ни разу не пропустили WASD в разгар многочасовых сетевых баталий. Блок нащупывался мгновенно и безошибочно, а такие мелочи и востребованы больше всего у геймерской братии.

Словом, клавиатура от HyperX напоминает копье, чья конструкция элементарна, но убийственно эффективна. «Древком» Alloy FPS служит очень крепкий и отлично собранный корпус. Он не прогибается, не скрипит и не щёлкает. «Наконечником» же стала оригинальная механика Cherry MX Blue. Контакт всё так же срабатывает на середине хода клавиши, а громкий щелчок оповещает об отсечке — старушка «Блу» верна себе. Ещё один удачный выбор в копилку HyperX. Правда, такой тип механических переключателей требует некоторого привыкания в играх, но то дело практики. К тому же, «ламповый» стук печатной машинки придаёт примитивному набору сообщений или унылой работе с текстами звучание старины.

Функциональность Alloy FPS оставила не менее положительные чувства. Хоть у клавиатуры и нет навороченного программного обеспечения, HyperX привязала управление большинством возможностей к кнопке Fn. Простенько, но эффективно. Комбинаций масса, а запомнить их просто. Скажем, Fn+F12 включает «игровой режим», блокирующий клавишу Win. Проблемы из-за её случайного нажатия давно стали притчей, поэтому горящий индикатор на клавиатуре действует лучше валидола.

Помимо колдовства с Fn, Alloy FPS обучена «антигостингу», работающему в двух режимах. 6KPO разрешает нажимать одновременно до шести клавиш, а NKPO — вообще все. Alloy FPS находится по умолчанию в 6KPO. Его хватает для самых мудрёных трюков, ведь жать на шесть кнопок одновременно человеку ой как непросто. Надо быть корейским киберспортсменом или хотя бы банальным магистром Ордена джедаев.

В коробке с клавиатурой можно также найти набор сменных кнопок для любителей мультиплеерных баталий, специальный ключ для быстрого снятия клавиш и плетёный USB-кабель для подключения. Последний выполняет двойную функцию. Подключив второй разъём в другой слот, можно превратить «доску» в настольную док-станцию для любимого смартфона или другого девайса, который можно заряжать через специальный порт в клавиатуре.

Кровавый марафон

Получить в руки шутероориентированую «клаву» и не испытать её в бою — страшный грех. Его искоренение началось с DOOM. Чертей погонять, какодемоном в футбол поиграть, да баронам ада рога пообломать. Испытание дебютанта проводилось на сложности «ультра-жестокость». На ней любая неточность в действиях игрока и отклике клавиатуры смертельна для героя. Alloy FPS настолько удивила матёрого демонореза, что тот ни разу не помер. Громкий щелчок и чёткий тактильный отклик оказались крайне полезны для вхождения в ритм и просчёта распрыжки.

Без которой в ремесле Жнеца из Overwatch никак. Любитель дробовиков и фланговых атак — товарищ хрупкий. В лобовом столкновении с бешеной гориллой его спасает только прыткость. Которая зависит от уровня клавиатуры, и Alloy FPS пришлось несладко. Час вальса с ружьями нон-стопом стал вызовом для HyperX, который она с честью выдержала. Аналогичного мнения придерживаются и Райнхард с Уинстоном. У каждого из них — свои тонкости управления. Скажем, выживание рыцаря с разбитым щитом часто зависит от вовремя прожатого «Рывка». Показательно, что старый вояка так и не слёг от переизбытка свинца в организме.

Повторить его подвиг безымянному пехотинцу из Battlefiled 4 сходу не удалось. Дуэт механики Cherry MX Blue и темпа Battlefield 4 получился специфичным, из-за чего осваиваться с управлением пришлось дольше желаемого. К тому же, привычка держать клавишу слегка вдавленной для более скоростного нажатия оказалась вредной. Не до конца отпущенная кнопка срабатывала ещё раз после щелчка, означающего активацию. Это приводило к повторяющимся действиям персонажа. Граната, отскочившая от стены в ноги, быстро отучила от «полувыжатого сцепления», и бои пошли как по маслу.

В Star Wars: Battlefront бившиеся с Сопротивлением имперцы таких проблем не обнаружили. Курсант HyperX слушался приказов, чётко выполняя их, и вообще проявил себя образцово. Манёвры под вражеским огнем проходили плавно, а способности использовались в точно заданное время. Без отзывчивости Alloy FPS простой имперский штурмовик нипочем не выжил в процессе аудиенции с Люком Скайуокером. Штатный бластер против светового меча — нечестный бой. В таких условиях только и оставалось, что уклоняться да ждать подмоги в маске Дарта Вейдера. Зло не всегда бывает плохим — особенно, если ты на его стороне.

Кучка выживших в тумане, пожалуй, не согласится с подобным утверждением. Да-да, эксперимента ради Alloy FPS отправили не в очередную перестрелку, а на рандеву с маньяком из Dead by Daylight и его крюками для жертвоприношений. В таких условиях клавиатура должна проявить себя наилучшим образом, чтобы из логова убийцы хоть кто-то выбрался. Проверки на реакцию при ремонте, прятки в траве, да даже бегство от спешащего следом монстра — всё завязано на скорость отклика клавиш. Dead by Daylight очень педантично относится к грамотному расчёту времени и умению действовать шустро. Не отбил чечётку на A и D, чтобы вырваться из лап головореза — здравствуй, крюк и проблемы. Однако в этот раз Сущность не получила жертв. Alloy FPS всех спасла. Впрочем, она себя и на кровавом поприще проявила не хуже, ведь манёвренность для маньяка столь же важна, как и для его добычи. Пара сеансов страхотерапии подтвердила состоятельность Alloy FPS по обе стороны баррикад.

В Нью-Йорке из Tom Clancy’s The Division баррикад предостаточно, поэтому следующей остановкой Alloy FPS стал постапокалипсис от Ubisoft. Прогулка по «Большому яблоку» была сопряжена с опасностями, но HyperX справилась с ними. С такой способной боевой подругой бандюганы играючи вырубались прикладом винтовки. В Тёмной зоне Alloy FPS также не оплошала. Там, в раю для предателей и PvP-убийц, продуктивный тандем геймерских рефлексов и клавиатурной механики означает жизнь и богатую добычу. Спаситель Нью-Йорка стараниями HyperX порхал по улицам города аки снежинка. Злая, вооружённая и очень быстрая.

В тактическом веселье Tom Clancy’s Rainbow Six клавиатура чувствовала себя не менее вольготно, чем на улицах «Тёмной зоны». Своевременные уходы вбок усложняли жизнь штурмующим, а обороняющемуся — продлевали. Бегство зигзагами (чередование A и D) мешало бойцам GIGN убить террориста, внезапно осознавшего себя Усэйном Болтом. Однако всё это — уже изученные в других играх возможности клавиатуры от HyperX. Так что любопытства ради Alloy FPS испытали на добровольце, не умеющем ориентироваться по раскладке вслепую. Небольшие пластиковые бугорки на F и J подопытный геймер воспринял столь же благосклонно, как и рифлёные WASD. Казалось бы, насечки — мелочь, но тактильное восприятие Alloy FPS от них улучшилось, и заметно.

Честь провести финальное испытание досталась Counter-Strike: Global Offensive. Никаких премудростей и хитровыдуманных тестов. Только рефлексы и верный «калаш». С одной стороны, CS:GO прост концепцией «беги, прыгай, стреляй». С другой же, игра представляет собой чистокровный сетевой боевик. Для совладания с ему подобными и создавалась Alloy FPS. Здесь, на de_dust и других картах, решилась судьба первой клавиатуры от HyperX. Креатив удался, авторы молодцы.

Вывод

Вопреки ожиданиям скептиков, HyperX справилась с амбициозной задачей и вышла на рынок игровых клавиатур с добротным механическим девайсом. Осторожность компании в экспериментах с эргономикой, функциональностью и внешностью понятна. Для HyperX эта клавиатура стала пробой пера. Инженеры здраво рассудили, что лучше собрать наиболее актуальные идеи в продуманной и хорошо сделанной модели, чем заявляться к геймерам с очередным «вундервелосипедом».

Alloy FPS получилась технически грамотной, компактной, очень надежной и простой в дизайне, но с изюминкой. Во-первых, класс «скелетон» действительно удобен в обращении и уборке. Во-вторых, сочетание отличной красной подсветки с матово-чёрным корпусом и рифлёными клавишами — пир для эстета-минималиста. Ну, а «в-третьих» относится не к красоте, а к возможностям. «Антигостинг» в тандеме с оригинальной Cherry MX Blue компенсируют любой недостаток. Их у Alloy FPS практически нет, дебют однозначно удался. Теперь HyperX задумалась о выпуске модификаций с остальными Cherry MX, и явит их миру совсем скоро.

Клавиатура HyperX Alloy FPS уже доступна в сетях DNS, Ulmart и в магазине 4FRAG за 8990 рублей.

Нравится21
Комментарии (9)
B
i
u
Спойлер