Игровые серии, которые не меняются

Так уж бывает в игровой индустрии, что некоторые студии-разработчики перестают развиваться, как бы странно это не звучало. Вследствие чего, новые части любимых нами игр перестают удивлять, и мало чем отличаются от своих предшественниц. В сегодняшней подборке, Вы узнаете о нескольких игровых серии, которые вот уже на протяжении нескольких лет совершенно не меняются. Что-то для Вас станет удивлением, а что-то будет более, чем очевидно. В любом случае, приятного чтения.

Начинает наш рейтинг уже всеми позабытая серия Dead Island. Оригинальная первая часть появилась на свет осенью 2011 года. Нельзя сказать, что игра была какой-то революционной в своём жанре, но в целом, доставила немало удовольствия при прохождении. Её обязательно нужно было проходить в кооперативе с друзьями, одному это было делать очень скучно. Однако, игра обладала некоторыми проблемами, вроде однообразия квестов, слабую сюжетную кампанию и устаревшую анимацию. Несмотря на все недостатки, продажи у игры были хорошие, и уже в 2013 году вышло продолжение - Dead Island: Riptide. К сожалению, проблемы первой части перекочевали и туда: всё такой же слабый сингл, неинтересные дополнительные квесты, картонные персонажи. Если говорить короче, то игра ничем особо не изменилась. А прошлом году, зачем-то, было выпущено переиздание, где, не сказать, чтобы графика прям отличалась от оригинала. Очень жаль, что в своё время не вышла(и уже наверное и не выйдет) Dead Island 2, которая бы, я уверен, заметно освежила серию. За то, вышел Dying Light - эдакий доработанный Dead Island с паркуром, и кстати, от тех же разработчиков, что не маловажно.

Вторая на очереди - серия Outlast. Red Barrels выпустили свою игру 4 сентября 2013 года только на ПК. В течении двух лет, игра также вышла на PS4, Xbox One, и даже Mac и Linux. Хоррор на выходе получил массу позитивных отзывов - хвалили игру за невероятно воссозданную атмосферу ужаса, любопытных персонажей и отличную работу со звуком. Среди недостатков выделяли запутанный сюжет и приедавшийся геймплей. Нельзя сказать, что вторая часть, которая вышла не так давно, сильно изменилась - всё такая же приятная картинка, ужасающая атмосфера, и такой же невнятный финал и однообразный геймплей. Само собой, в триквеле нужно думать о чём-то новом. Но возможно, такой игре как Outlast не нужны изменения. А Вы как считаете?

Игры студии Telltale все разные, но в то же время, очень похожи друг на друга. Зачастую, в них меняется лишь сеттинг и история, а структура сюжета, повествование, система диалогов и наличие двух, а иногда, трёх развязок присутствует почти в каждой игре. Поэтому, возникает чувство, что новые игры Telltale - это лишь шаблоны предыдущих, которые сделанные в новом дизайне. Несомненно, разработчикам стоит пересмотреть свои взгляды, дабы их будущие проекты отличались хоть какой-то оригинальностью. Но сомневаюсь, что они займутся этим в ближайшее время, ведь судя по всему, их всё устраивает.

Уже который год Fifa и PES борются за звание лучшего футбольного симулятора в мире. И пока, короной владеют Electronic Arts. Главная проблема PESа в том, что новые части практически не отличаются от предыдущих: всё такой же интерфейс, меню, режим "Мастер-Лига" и "Стать легендой", в которых минимум изменений. Графически, так же игра мало чем может удивить, в то время, как Fifa перешла на Frostbite и овладела сюжетной кампанией. Не стоит так же забывать и про реалистичный режим карьеры, которого в PES не было уже давно. Кто знает, возможно в этом году, у Konami получится победить своего главного конкурента. А может, и не получится, тут уже как карта ляжет.

Далее по протоколу, франшиза Sniper Elite. Ещё одна серия игр, где новую часть сложно назвать по-настоящему новой. Это как раз тот случай, когда в действительности меняется лишь сеттинг. В остальном же, игра практически ничем не отличается. Так, действие второй части происходило в Германии в 1945 году, третьей части - в Африке, во времена всё той же Второй Мировой, а недавно вышедшая четвёртая часть рассказала о приключениях главного героя в Италии, в 1943 году. При этом, сама механика игры не претерпела никаких изменений. Хочется верить, что проект их новый проект Strange Brigade окажется на порядок успешнее.

А на десерт я оставил две, многими любимые франшизы - Assassin's Creed и Call of Duty. О том, как эти две серии становились всё хуже можно говорить долго. Я же этого делать не стану, а просто расскажу о том, как они постепенно становились всё проще, и менялись всё меньше. С творением Ubisoft началось всё, пожалуй, с Revelations - пожалуй, худшей игрой в серии. Бесспорно, первая часть так же получилась неоднозначной, за то, вторая часть и Brotherhood исправили все ошибки и получились достойными. Третья часть предложила массу изменений, но имела ряд недостатков. После неё, игроки ругали Assassin's Creed за искусственный открытый мир, устаревшую анимацию и графику, и им хотелось перемен. Перемены начались, казалось бы, в 2014 году, когда разработчики выпустили Unity - Assassin's Creed нового поколения, которые с треском провалился из-за ужасной оптимизации, да и, честно говоря, сама по себе игра была не очень. Syndicate вышедший годом позднее не исправил ситуацию, но в целом, оказался куда более приятной игрой. 2016 год обошёлся без ассассинов и тамплиеров, за то, в этом году нас ждёт новое приключение вечных врагов, которые отправит нас в Египет. Честно говоря, до официального анонса всё звучало так хорошо и красиво, а когда показали геймплей, стало понятно - это всё тот же Assassin's Creed, со своими проблемами, но и со своими приятными моментами.

С Call of Duty похожая ситуация. Из года в год, куча народу ждёт новую часть, прямо таки высчитывает каждый день до релиза. А как обычно, на выходе, новая Call of Duty страдает от проблем с оптимизацией, а всё из-за явно завышенных системных требований. Плюс, у многих до сих пор бомбит от старого движка. Да да, такие люди до сих пор есть. Добавим к этому однообразные перестрелки, практически не меняющийся геймплей вперемешку со стандартным, сделанным на отстань сюжетом. Слава Богу, хоть разработчики решили вернуться к сеттингу Второй Мировой, иначе, если бы игра была про будущее, дизлайков на канале Call of Duty было бы ещё больше. Сеттинга будущего явно надоел, и ему стоит немного передохнуть (привет Warp).

Такой вот получилась подборка. Обязательно пишите в комментарии, какие игровые серии, по-вашему, не меняются на протяжении длительного отрезка времени. Всем удачи до скорых встреч на просторах Playground.ru!

Нравится29
Комментарии (33)
  • 13
    Я так полагаю серией следует считать минимум 3 игры. Оутласт нафиг. Ну и да, где гта? :З
  • 18
    Вы забыли и про battlefield который уже 15 лет не меняется gameplay.
  • 0
    Алексатор написал:
    Ну и да, где гта? :З

    Лол
  • 6
    А где жытыа?Единственная серия игр, где умудрились по сравнению с предыдущими частями убавить и ухудшить всё (это про жытыа 5)
  • 9
    А каких изменении вы ждете от Assassin`s Creed? Спору нет, игра должна демонстрировать хороший геймплей и т.д, но как по мне, главная задача серии-рассказать хорошую историю, с чем франшиза хорошо справляется.
  • 9
    Зачастую при подобной теме приводят исключительно тривиальные примеры франшиз, на которые можно безболезненно зарекнуться. Как самый яркий пример самокопирования можно привести большую часть франшиз японского сегмента. Большинство игр Страны восходящего солнца практически не меняются. Они всецело ориентируются на уже проверенный опыт (собственный или собратьев по деятельности) и разрабатывают некогда перспективный, но уже порядком осточертевший проект до изнеможения без разумных рамок. Если изменяется дизайн (у японцев с оным проблем не имеется, они знают, как привлечь аудиторию), то игровой процесс не претерпевает изменения на протяжении множества лет и кочует из одной игры серии в другую. Примеры: Dynasty Warriors (включая всевозможные ответвления), Legend of Zelda (да, игра постоянно меняет визуальный стиль и немного следует тенденциям времени, но все элементы, приобретённые при переходе в трёхмерное пространство, присутствуют уже более 17 лет), Dark Souls (FromSoftware с обожанием использует свою боевую систему, которая кочует из игры в игру, лишь меняя свой темп).
  • 14
    Еще FarCry начиная с 3-й части никаких изменений.
  • 4
    в принципе согласен
  • 1
    Алексатор
    Алексатор написал:
    Ну и да, где гта? :З

    Она-то тут чё забыла? Каждая новая игра серии создаёт чуть ли не революцию в играх с открытым миром.
  • 4
    И это лишь малая часть клономудёжи..
  • 2
    Сюда тогда и Far Cry можно отнести, начиная 3 и далее.
  • 1
    Игра + стэндэлон аддон = серия, которая не меняется? Это еще не считая еще невышедшего продолжения, которое совсем другая игра и неоф продолжение с другим названием от авторов, которое тоже развивает идею. Найс, чё.
  • 1
    Ситхомазафакатрон
    молись, что бы это варп не увидел, он тебя за такие слова уничтожит
  • 1
    После san andreas идет самокопирование. Только фанатики считающие ее до сих пор шедевром этого никогда не признают
  • 0
    Outlast 2 дно, хуже первой, в принципе ничего не упустили, все однообразные не меняются игры здесь
  • 2
    Batman Arkham должен быть в этом списке.

    Вообще странно сюда приписывать Outlast и Dead Island, у них игр в серии кот наплакал.
  • 2
    need for speed забыл
  • 0
    колда... колда не меняется
  • 2
    [Partisan]
    правда? ну и что такого революционного было в гта 4 в сравнении с гта сан андреас? А то я видимо что то пропустил, удаляя гта 4 как унылую.
  • 0
    Алексатор
    Физический движок, поведение ИИ, огромная куча других мелочей. Да и скачок над сан андреас просто огроменный.
  • 0
    А где Батла, а где ГТА?
  • 0
    [Partisan]
    то есть всё то, что есть в любом продолжении любо игры. И это - революция?
  • 1
    Алексатор
    Ну-ка, ну-ка? Давай-ка примеры мне! Такой же проработанной до молекул игры, как ГТА 4 и 5, например. Хоть посмеюсь.
  • 0
    [Partisan]
    Ведьмак, вд, асасин, скурим, фэйлаут
  • 0
    [Partisan]
    пфффф биошок. Деус екс. А теперь начни рассказывать что они не такие, потому что видите ли жанр другой.
  • 1
    Ситхомазафакатрон
    Ну Ведьмак да, выделяется среди множества игр своей живостью и проработанностью. Он близок к ГТА - но ощущение мира иногда всё равно довольно топорное. И да, Ведьмак мне нравится больше, чем ГТА. Про вд и асасин ты явно херню сморозил. Так же и про скурим и фэйлаут (странно, что ты его именно так назвал, приводя в пример) - обычные песочницы с большим набором контента.
    Алексатор
    Ну да, именно так - жанр другой) Игры-то, безусловно, крутые (и они мне нравятся больше ГТА), но жизнь в них - это всё-таки заранее спланированная постановка. Нужно смотреть на такие вещи объективно.
  • 0
    [Partisan]
    и? Только симуляция жизни определяет проработанность игры? Увы нет. А впрочем в самом первом деусе после первой миссии, когда пойдёшь докладывать о ней - пристрели солдата, идущего навстречу. И увидишь кое что к концу игры. И это только одна из возможностей. Так что вот что такое прорабтанность.
  • 0
    Алексатор
    Я уже второй раз за эти два месяца 1-й Деус прохожу (сейчас Revision) - уж я хорошо знаю о многих нюансах данной игры :) Хотя про упомянутое тобой не шарю - расскажи.
    Вообще речь я вёл именно о революции в играх с открытым миром. И ГТА лидирует в области симуляции живого мира.
  • 0
    [Partisan]
    согласен с симуляцией живого мира. Но не с тем, что это революция.
  • 0
    Алексатор
    Ну скачок как минимум.
  • 0
    уже всеми позабытая серия Dead Island
    да кем позабытая-то? я лично помню, весело игралась, причём одному, подумываю перепройти обе части!..
  • 0
    В целом про серию Assassin's creed согласен с автором. Но вот с оценкой Юнити (оптимизация не в счет) не согласен. Игра привнесла в серию переработанный паркур, стиль ведения боя и много чего. Бой с двумя противниками был сложен, а с тремя был испытанием. В Синдикате бои опять вернулись к упрощенному стилю
  • 0
    Ну хз, на мой взгляд ревелейшен был более интересен чем бразерхуд, а бразерхуд показался таким же как вторая часть с минимальными изменениями. В ревелейшен намного больше изменений было+добавили гранаты, и концовка самая наверное офигительная из всей асасинычной серии.
B
i
u
Спойлер