Игровые серии, которые стоит возродить

Полагаем, современные геймеры будут удивлены, однако в мире существует немало культовых игровых серий, которые уже давно не обновляются. Легендарные в прошлом, они остаются приятным поводом для ностальгии старожилов в форумной «курилке», но и только.

Legacy of Kain

Те, кто хотя бы краем глаза застал видеоигры конца 90-х, должно быть, хорошо помнят такой проект, как The Legacy of Kain: Soul Reaver. Трехмерная адвенчура рассказывала о борьбе бывшего вампира Разиэля с его «отцом» по имени Каин. Когда-то Каин был обычным человеком, однако обстоятельства повернулись таким образом, что ему пришлось обосноваться в мире нечисти и взять ее в железный кулак.

Борьба этой парочки растянулась на несколько частей и охватила две эпохи игровых консолей: PlayStation и PlayStation 2 соответственно. Чем цепляло? Удивительным сочетанием занимательного игрового процесса, боевой системы и загадок. Те, кто хотя бы раз запустил Legacy of Kain (и неважно, Soul Reaver или же более древнюю Blood Omen), уже едва ли смогут забыть этот мир и населяющих его антигероев.

К сожалению, как это часто бывает, перспективная франшиза была отложена в дальний ящик. Последнее появление Каина состоялось в 2003 году на PlayStation 2, Xbox и PC. С тех пор о Legacy of Kain ничего не слышно, а разработчики цикла, компания Crystal Dynamics, окончательно переключилась на Лару Крофт. Помним. Любим. Скорбим.

Onimusha

Возможно, сегодня кому-то это покажется безумной идеей, однако в начале двухтысячных годов компания Capcom попыталась скрестить самураев, нечистую силу и механику Resident Evil. С поправкой на время (первая Onimusha вышла в начале жизненного цикла PlayStation 2) получилось нетривиально.

Подкупал даже не сам игровой процесс или особенности сеттинга — цепляло сочетание всех этих деталей. В мир Onimusha хотелось верить, а историю Японии — изучать хотя бы на бытовом уровне. Там, конечно, не было демонов, зато непередаваемого колорита хватало с лихвой.

К третьей части Onimusha обзавелась мощной маркетинговой поддержкой. К примеру, одну из главных ролей исполнил звезда мирового кинематографа Жан Рено. Увы, все это не помогло сериалу от Capcom. В поколении PlayStation 3 и Xbox 360 появились свои звезды. Впрочем, ходят слухи, что возрождение все же возможно. В особенности после успеха самурайской Nioh.

Dino Crisis

В славные времена оригинальной PlayStation классические хорроры пользовались завидной популярностью среди фанатов видеоигр. Геймеры с упоением проходили Resident Evil, а десятки компаний пытались повторить успех Capcom. Впрочем, иногда случалось странное. Например, Dino Crisis, первая часть которой отчаянно пыталась походить на RE, но при этом была создана все той же Capcom.

По сути, от третьей Resident Evil оригинальную Dino Crisis отличал лишь сеттинг. Вместо зомби — динозавры, и все в таком духе. Камера порхает где-то над потолком, а загадки — заставляют напрячь извилины. Процесс их прохождения с помощью гайда из какой-нибудь книжки оставим за скобками.

Dino Crisis оказалась достаточно востребована, поэтому нет ничего удивительного в том, что Capcom захотела создать ее прямое продолжение. Вторая часть в корне отличалась от первой. По сути, DС 2 стала обычным аркадным экшеном — в меру сложным, но захватывающим. Окончательно лавочка закрылась с появлением триквела. В нем динозавры оказались в космосе. И это могло бы не повредить, не окажись Dino Crisis 3 эксклюзивно для Xbox. К несчастью, о саге про динозавров теперь только вспоминать приходится.

Silent Hill

О злоключениях города под названием Тихий холм немало песен сложено. Давайте споем еще одну. Когда-то этот хоррор-сериал от Konami разделил поклонников интерактивных ужастиков на два лагеря. Одни с трепетом относились к Resident Evil и на все лады расхваливали уникальное сочетание экшена и «умного» геймплея. Другая категория игроков всем прелестям зомби-инфекции и корпорации «Зонтик» предпочитала мистически-чарующий мир гениев из Team Silent.

Так и дожила Silent Hill до того момента, когда стало необходимо меняться. После весьма неплохой, но пустоватой (относительно предыдущих частей) The Room владельцы авторских прав пустились во все тяжкие. Пятый выпуск «Холмов» создавался силами западной студии. В итоге, получилось странно. Слабый сюжет, неуклюжий экшен, совершенно иная подача — все это не пришлось по вкусу геймерам и критикам. К несчастью, со времен The Room не вышло ни одного продолжения, созданного на родине, в Японии.

Появившаяся было надежда в виде P.T. от Хидео Кодзимы мгновенно растворилась в софитах его скандала с Konami. На сегодняшний день Silent Hills (а именно такое рабочее название носил проект) — это всего лишь еще одна страница истории. Едва ли поклонники Silent Hill когда-либо увидят этот потенциальный шедевр.

Forbidden Siren

Хорроры разные нужны, хорроры всякие важны. Даже такие, которые (на первый взгляд) не способны понять европейские геймеры. В свое время именно таким ужастиком стала Forbidden Siren. Если Silent Hill и Resident Evil базировались на понятных западной аудитории образах, то Forbidden Siren оставалась продуктом «сильно для свих». Вычурно-японская, она показывала, что не все в жанре исчисляется потерявшимися девочками и умершими женами. Про занимательную вирусологию и вовсе молчим — оно и так ясно.

Ключевая фишка «Сирены» — практически полная беспомощность перед врагом и огромное количество играбельных персонажей. Геймеры были вынуждены большую часть времени… банально прятаться от монстров, поскольку в противном случае их ждала неминуемая гибель. Разумеется, послабления были — например, возможность «смотреть на местность глазами врагов», но спасало это не сильно.

Всего в цикле вышло три игры. Последняя появилась в 2008 году на PlayStation 3 и сразу после релиза распространялась не совсем обычным образом — эпизодами. Увы, но вместе с Blood Curse зачах и весь сериал. Конспирологи склонны утверждать, что произошло это из-за небольших, но ключевых изменений. В «Сирене» для PS3, например, стало значительно больше экшена. Однако правда лежит, скорее, в области цифр. В век высокобюджетных боевиков достаточно камерный стелс-хоррор просто не прижился. А жаль — самобытная была вещь.

Syphon Filter

Конец девяностых — время «вирусной» темы. Бактериальное оружие фигурировало во множестве боевиков, а иногда ему посвящали даже целые игровые серии. История Syphon Filter — это пример удивительного попадания во время. Причем речь не идет об одной лишь концепции. Причина успеха лежит несколько глубже.

Под занавес XX века сложнее было найти более популярную игровую платформу, нежели PlayStation от японцев из Sony. Десятки суперхитов, миллионные продажи, огромнейшая армия преданных фанатов — не самый плохой результат для компании, в чей выход на рынок индустрии развлечений мало кто изначально верил, не правда ли? Syphon Filter всего лишь закрепляла успех (и авторитет) бренда на рынке, но как это она делала!

Суть — в геймплее. Пресса тех лет напрямую сравнивала этот сериал с Metal Gear Solid от Хидео Кодзимы. Положа руку на сердце, общего в них было не так много. Разве что, шпионская тема. В отличие от MGS, Syphon Filter была экшеном, лишь частично разбавленным стелс-элементами — например, уровнем в психушке из второй части. В остальном речь шла о чистейшем боевике, в сюжете которого (сюрприз-сюрприз!) фигурировали террористы и биоружие. Позже, уже на PlayStation 2 и PSP, вышло несколько продолжений, однако они так и не смогли сравниться по популярности с оригинальной трилогией. А жаль, ведь Dark Mirror и Logan's Shadow были действительно хорошими играми. The Omega Strain, правда, подкачала, но что с нее, онлайновой, взять?

Skate и SSX

Пусть вас не удивляет то, что мы решили собрать в один блок два столь непохожих друг на друга сериала. Причина банальна: и Skate, и SSX — это продукт творческого гения Electronic Arts. Худшая компания Америки (по мнению «юззверей» сайта Consumerist) когда-то давала жару, выпуская хит за хитом. Причем речь идет не только о довольно бесполезной и редко меняющейся FIFA. Экстремальные виды спорта — наше все.

Skate, например, создавалась в те времена, когда народ стал откровенно уставать от однообразной Tony Hawk’s Pro Skater. Конечно, назвать продукт EA полноценным симулятором катания на доске не получится при всем желании, однако, он все же был гораздо реалистичнее гротескной франшизы от Activision. Управление трюками на манер Fight Night при помощи аналоговых стиков соврать не даст. Увы, после релиза третьей части о Skate ничего не слышно.

Впрочем, с SSX ситуация не лучше. Когда-то этот экстремальный симулятор был в топе пользовательских предпочтений. Несколько номерных частей, поздняя попытка перезагрузить франшизу на PlayStation 3 и Xbox 360. Все это также в истории. Electronic Arts не щадит свои активы. Такое чувство, что назло геймерам.

Burnout

В начале двухтысячных годов жанр гоночных видеоигр начал потихоньку сдавать свои позиции. С одной стороны, людям порядком приелись слащаво-лицензированные развлечения, где красивые машинки едут по кругу или прямой (в случае со спринтом). С другой стороны находились разнообразные Ridge Racer и Twisted Metal — игры, в общем-то, хорошие, но несколько про другое (феномен Gran Turismo оставим на другой раз — прим.ред).

Burnout от Criterion Games сумела сохранить золотую середину, когда действительно интересный гоночный геймплей не мигрировал в штат экшенов от третьего лица и не превращался в аркадный кабинет. Бешеные заезды, великолепная динамика и воистину завораживающие аварии — суть развлечения от Criterion.

Увы, как это часто бывает, в новое время Burnout банально не нашлось места на рынке. После выхода Burnout Paradise в 2008 году сериал заглох. В таком же состоянии он находится и ныне. Если, конечно, не считать откровенно слабую Burnout Crash.

Road Rash

Гонки на мотоциклах еще никогда не были такими веселыми, господа. Когда-то название Road Rash знал каждый обладатель 16-битной приставки Sega Mega Drive (Genesis). Причина обыденна. Electronic Arts удалось создать по-настоящему впечатляющее произведение интерактивного искусства, сочетающее в себе отличный саундтрек, великолепный геймплей, мотоциклы и… элементы файтинга.

На базовом уровне концепция Road Rash была проста. Вы управляете гонщиком, участвующим в мотоциклетных заездах. Разумеется, не совсем легальных. По пути он отвешивал развесистые оплеухи соперникам и удирал от блюстителей порядка.

Музыка играла недолго. Уже во времена первой PlayStation американцы решили отправить в долгий ящик один из самых топовых сериалов прошлого. Последней частью франшизы стала Road Rash: Jailbreak. С тех пор о сериале ничего не слышно. Потеря потерь, как ни крути.

Нравится19
Комментарии (28)
  • 3
    Burnout это лучший гоночный симулятор который я играл
  • 21
    афтар где принц персии!??!?!?
  • 7
    пора бы half-life возродить
    а вообще жду продолжение dungeon keeper (не то ф2п говно, что выпустили на мобилках)
  • 6
    Неплохой список
  • 15
    Dark Messiah было бы неплохо.
  • 9
    jackonda
    Мутировал плавно в ассасинов.)) То есть юбисофт вроде бы и хотят, но видимо не видят смысла и не знают куда и в каком направлении двигать серию параллельно с ассасинами, которые по сути во многом выросли на идеях "принца". То есть ассасины это паркур, экшен, драки на мечах. Делать ещё принца где тоже паркур, экшен, драки на мечах?
  • 1
    Про Resident Evil забыл написать))
  • 2
    Список можно расписать на стони таких серий. Тем более, если автор затрагивает 90-ые годы.

    Kodval
    Dark Messiah - это спин-офф из серии Might and Magic.
  • 6
    Появившаяся было надежда в виде P.T. от Хидео Кодзимы мгновенно растворилась в софитах его скандала с Konami. На сегодняшний день Silent Hills (а именно такое рабочее название носил проект) — это всего лишь еще одна страница истории. Едва ли поклонники Silent Hill когда-либо увидят этот потенциальный шедевр

    В каком месте Silent Hills мог быть шедевром? Показали один ссаный коридор со скримерочками от Кодзимы - всё, сразу шедевр?
    И новый Silent Hill, если верить слухам, уже делают и над игрой работает Сэм Барлоу - автор шедеврального Shattered Memories.
  • 3
    Protocol10
    отстой)
  • 6
    Принц персии, BloodRayne.

    А хорроров с полной беспомощностью и сейчас куча - взять хоть Outlast и прочие.
  • 3
    сифон фильтр и дино кризис я бы поиграл, если бы нормальные игори сделали, а не как последние части этих серий.
  • 3
    Legacy of Kain, Onimusha, Silent Hill, Forbidden Siren, Syphon Filter
  • 1
    jackonda
    и ксеносага и празит евы и финалки резиденты прошлого да море старых игр заслуживающие возрождения.У половины этих игр прошлого ничего и менять не надо просто под современную графу и этого хватит.Отдельно стоит упомянуть файтинг bushido blade 2 в котором не было никакой шкалы здоровья а бой завершался смертельным ударом.
  • 5
    Вот действительно достойная игра, которую стоило бы возродить...
    Спойлер

    Проходи, не задерживайся :')
  • 1
    Так се .. кроме названий там сейчас возрождать уже и не чего ..
  • 1
    Dino Crisis и Parasite Eve
  • 1
    ахаха Бурнаут возродить) вам нфс последнего мало?
    Yushimitsy
    Во во.. Parasite eve последняя часть на псп которая это просто треш.. Ксеносага давно кончилась. Вот если играл в Xenogears(шедевр)/ то по сути Xenoblade это от этих же разрабов но история другая. хотя отсылки есть к этим играм..
  • 2
    stas_ops 3 написал:
    Burnout это лучший гоночный симулятор который я играл

    Спойлер
  • 1
    Onimusha

    да игруха получилась что надо для того времени
    Silent Hill

    последняя часть сайлент хилл мне кажется получилась проходной, да и по сути серия скатилась, куда ее возрождать то? была надежда на кодзиму с дельторо и то исчезла..
  • 3
    хотелось бы что бы кто то сварганил отличный Silent Hill в духе первых трёх частей, но увы, хотя бы ремастеры их бы сделали я бы поиграл с удовольствием
  • 0
    Поправочка, новую чать легаси оф каин пилили, но не допилили....из обрезков сделали ****** мультиплеер.......дибилы...
  • 3
    Учитывая, что сейчас в почете все херить, я рад, что хотя бы что-то решили не трогать.
  • 4
    Почему-то всегда когда говорят о серии Legacy of Kain всегда вспоминают Soul Reaver (игра отличная, сомнений нет), но как по мне Blood Omen был даже более запоминающимся, особенно музыка там была хороша. Жду уже четвертый год (хотя проект стартовал в 2009) когда доделают фанаты ремейк этой игры под названием Blood Omnicide.
  • 2
    Duke Nukem, Unreal (сингл), Blood, Quake (продолжить), Warzone 2100, Half-Life, Prey (вторую часть давно жду), MechWarrior, ParaWorld, Heretic, Hexen, Lost Vikings (хотя это экз для SNES, но все равно).

    Суть — в геймплее. Пресса тех лет напрямую сравнивала этот сериал с Metal Gear Solid от Хидео Кодзимы.

    Я иногда их путал, так они похожи )
    Все равно, что Джейсон Борн и Итан Хант...
  • 2
    Kodval
    Только вторую часть с хорошей графоном.
  • 2
    stas_ops 3
    А где там симулятор?
  • 0
    За Syphon Filter и Legacy of Kain обидно, ничего достойного так и не выходило(((
B
i
u
Спойлер