Игры, которые отмечают свое десятилетие в 2017 году

2017 год является юбилейным годом для многих игровых вселенных, которые внесли огромный вклад в игровую индустрию и завоевали сердца многих геймеров. Такие вселенные получают новые части от разработчиков и по сей день, но далеко не все фанаты определенного фандома знают о его корнях и истории. Как вы могли догадаться по заголовку, сейчас мы пройдемся по шести знаковым игровым вселенным, которые отмечают свое десятилетие в этом году. 



Стоит так же отметить, что в данной статье приводится не "топ", а обычный список, следовательно никаких характеров оценочного суждения здесь не подразумевается и в помине. 

1. Mass Effect



Разработчик: BioWare 

Издатель: Electronic Arts
Жанр: RPG, шутер от 3-го лица 
Дата анонса 2 октября, 2005 г. 
Дата выхода: 20 ноября, 2007 г. 
Движок: Unreal Engine 3 

Изначально Mass Effect выходила и продавалась как эксклюзив для Xbox 360, но в дальнейшем эта игра стала полной мультиплатформой. Стоит также отметить, что Mass Effect положительно поспособствовала на рост популярности консоли от Microsoft. 

Сама же вселенная игры имеет огромную фанбазу, которая создала множество фанфиков и несколько короткометражных фильмов. Mass Effect имеет космический Sci Fi сеттинг с футуристическими элементами. Как и в других играх от BioWare, с сюжетом можно ознакомиться в специальном встроенном кодексе, который является эдакой универсальной энциклопедией в игре. Помимо человеческой расы, в игре есть множество инопланетных, которые имеют отдельную культуру, историю и свой статус, который они занимают в общем галактическом сообществе. 
В игре так же присутствует своеобразная альтернатива магии - биотика. Биотика — способность некоторых форм жизни создавать поля эффекта массы и взаимодействовать с темной энергией, используя частицы нулевого элемента в своих телах. Эти способности можно улучшить с помощью био-усилителей. Биотики могут атаковать врагов издали, поднимать их в воздух, порождать гравитационные вихри, разрывающие все на части, создавать защитные барьеры. 

Отличительной чертой игры является кинематографическая интерактивная подача сюжета. Игра получила в основном положительные оценки.

2. Bioshock



Разработчик: Irrational Games

Издатель: 2K Games
Жанр: шутер от 1-го лица
Дата выхода: 21 августа, 2007 г. 
Движок: Vengeance Engine 2

Bioshock носит в себе смесь Sci Fi шутера и RPG-элементов. Будучи духовным наследником System Shock, эти две игры эквивалентны между собой по геймплею. Сценарий игры включает в себя критическое переосмысление творчества и философии Айн Рэнд, в частности её книги Атлант расправил плечи (1957).

Сам сюжет в основном подается путем прослушивания найденных аудиодневников, а его развитие событий нелинейно. На протяжении всего геймплея игроку придется улучшать свое оружие и перки, а также делать неоднозначные с точки зрения морали выборы. Местом действия игры является город Восторг, который был построен на дне Атлантического океана с помощью автономной системой питания, основанной на геотермальной энергии, в тайне от мирового правительства. Эндрю Райн - создатель города, подчеркивает, что Восторг является неким раем на земле, ибо в нем делается акцент на независимость, свободу, а также он избавлен от всех ужасов жизни на поверхности.

Как и в предыдущей игре в списке, в Bioshock есть альтернатива магии - использование плазмидов. Плазмиды - это специальные сыворотки из обработанных АДАМов, которые вводят изменение стволовых клеток в организме, что подвергает генетической модификации и мутации, давая пользователю то, что некоторые могли бы назвать"супер способностями". Использование плазмидов является важной частью в геймплее игры, ибо игрок, используя их на окружающей его среде, может создавать для себя выигрышную ситуацию в выживании. Яркий пример - удар электрическим плазмидом по воде, на которой стоят враги. 

Также стоит напомнить, что по игре планировалось снять экранизацию, которая впоследствии была отменена ввиду нецелесообразной траты средств и множества препятствий, накопившихся в процессе этого дела проблем. 

3. Crysis



Разработчик: Crytek
Издатель: Electronic Arts
Жанр: шутер от 1-го лица
Дата анонса: 23 января, 2006 г.
Дата выхода: 13 ноября, 2007 г. 
Движок: CryEngine 2

Еще один десятилетний титан игровой индустрии Crysis, изначально выпускался, как эксклюзив PC и лишь спустя 4 года вышел на Xbox 360 и PS3 с более упрощенным геймплеем на обновленном движке CryEngine 3. Если предыдущая игра в списке была духовным наследником SystemShock, то Crysis - это духовный наследник первой части знаменитой франшизы Far Cry. 

Основной фишкой в геймплее является нанокостюм, который носит главный герой игры Номад. Кроме защиты тела от ранений, нанокостюм способен распределять свою энергию для придания определённых способностей своему носителю. 

Сюжет в Crysis полностью линеен, хотя на большинстве уровней имеются некоторые дополнительные миссии и цели, которые необязательны для выполнения. Однако выполнение или невыполнение этих целей никоим образом не влияет на сюжет, поэтому он относится к линейным. События игры развиваются в вымышленном будущем, в 2020 году, когда на острове около побережья Китая был обнаружен древний инопланетный космический корабль. Игроку придется сражаться с корейскими солдатами и инопланетными цефами, пришедшими на Землю с дальнего Космоса.

Игра могла похвастаться превосходной графической составляющей. Ни одна игра того времени не могла переплюнуть Crysis в этом плане. Сам факт того,что топовые видеокарты 2007-го года не позволяли поиграть на максимальных настройках в стабильные 60 кадров, уже говорит о многом. Речь, разумеется о ПК-версии игры. Версии для консолей хоть и были на более продвинутом движке, но все равно по графике были хуже и более упрощены. 

Спустя год Crytek выпускает самостоятельное дополнение к игре с названием Crysis Warhead, в котором фабула и повествование сюжета ведется от лица Психа, напарника главного героя оригинальной игры. 
Стоит отметить, что сюжет первой части игры разделен со второй при помощи комиксов. 

4. Assassin's Creed



Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Жанр: Экшн-адвенчюра с элементами стелс-экшна
Дата выхода: 13 ноября, 2007 г. 
Движок: Scimitar

Знаменитая франшиза Assassin's Creed увидела свет в конце 2007 года и была выпущена только на консоли. Спустя год игра становится полной мультиплатформой, выпускаясь на PC. Игра относится к разряду open world-проектов, то есть игроку дозволяется исследовать мир в свободном порядке. Всё игровое пространство представляет собой упрощённую модель Святой земли и поделено на 7 основных частей. Это три крупных города: Дамаск, Акра и Иерусалим. В  игре куча достоверных исторических параллелей, например, присутствие таких исторических личностей, как: Ричард I Львиное Сердце, Вингельм Монферрат, Аль-Муалим (или же Рашид ад-Дин Синан),  Робер де Сабле и  многих других. Так же в игре встречается множество зданий, которые действительно существовали в древней Истории. Действие игры происходит параллельно в 2012 и 1191 гг. В первом случае главным героем является бармен Дезмонд Майлз, похищенный учёными корпорации «Абстерго Индастриз». При помощи аппарата под названием Анимус они пытаются восстановить фрагмент из жизни далёкого предка Дезмонда — араба Альтаира, ассасина,чтобы получить некую необходимую им информацию  касательно частиц эдема и планов тамплиеров.

Ключевым элементом в геймплее игры является  орлиное зрение. С его помощью игрок может отличать врагов, союзников и  квестовых NPC и персонажей по определенным цветам, все это происходит от первого лица. Разработчики не  зря позиционируют игру, как "социальный" стелс-экшн, ибо немаловажную роль играет толпа NPC, которая позволяет игроку слиться с ней и тем самым скрыться от преследователей.

5. The Witcher



Разработчик: CD Projekt RED
Издатель: CD Projekt
Жанр: RPG-Экшн-адвенчюра
Дата выхода: 24 октября, 2007 г. 
Движок: Aurora Engine
ПК-эксклюзив The Witcher был прописан по сценарию некоторых романов писателя Анджея Сапковского, хоть и его официальной поддержки к игре выявлено не было. Несмотря на то, что  игра была эксклюзивна для  ПК, ее релиз состоялся не на всех ОС. Таким образом владельцы Linux запустили петицию с требованием выпустить игру под эту ОС.

Действие игры разворачивается после событий саги о ведьмаке — еле оставшись в живых, Геральт впадает в амнезию и вынужден заново учить своё ремесло. Игрок восстанавливает потерянный опыт главного героя, сражаясь с человеческими противниками и монстрами. В то же время перед ним ставится моральный выбор, от которого зависит дальнейшая судьба игрового мира.  Интересный факт: движок, задействованный в  игре, принадлежит конкурирующему разработчику BioWare.

6. Portal



Разработчик: Valve
Издатель: Valve
Жанр: Головоломка от 1-го лица
Дата выхода: 10 октября, 2007 г. 
Движок: Source

События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life, в Лаборатории исследования порталов — компьютеризированном центре корпорации Aperture Science. Игрок выступает в роли девушки по имени  Челл, которая проходит испытания внутри этой Лаборатории. Геймплей основан на решении головоломок  при помощи переносного устройства, позволяющего создавать на плоских поверхностях порталы — два связанных разрыва материи, через которые можно мгновенно перемещаться в пространстве самому или переносить предметы. При открытии нового портала ранее открытый портал того же цвета закрывается. Кроме этого, порталы одного цвета могут открываться поверх друг друга, в то время как «противоположный» по цвету портал должен быть открыт в стороне. Тело, проходящее через порталы, сохраняет свою кинетическую  энергию: величина и направление вектора скорости тела относительно плоскости порталов не изменяются. Это часто используется при решении головоломок, когда порталы необходимо открывать с таким расчётом, чтобы перед входом в один портал игрок набирал кинетическую энергию, а после выхода из другого тратил её на преодоление препятствия. По геймплею Portal является духовным наследником 
Narbacular Drop - игры,  разработанной  студентами Техн. Института DigiPen.



Нравится66
Комментарии (44)
  • 19
    Ждал Кукурузиса ремейк или новую часть. Видимо, не судьба. Про Портал вообще молчу.
  • 52
    Одни шедевры,а сейчас...то демка графы,то инди,то вообще дерьмо забагованное.
  • 52
    2007 был легендарным годом, особенно на игры
  • 38
    Весна 2007 года была самой жаркой на моей памяти...
    Столько хитов...
    Не могу поверить, что прошло 10 лет...
  • 18
    Тoxic
    Кукурузису нужен перезапуск или сменить жанр, как якобы хотели разработчики. Первой Кукурузе не нужен ремейк, т.к. в нём графоний и так лучше, чем в некоторых нынешних игорей даже спустя 10 лет.
  • 36
    А как же S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля? Вы чё, как можно было его пропустить
  • 5
    Victor_von_Ion
    Да, убрать бы всех пришельцев - была бы другая игра. Как по мне.
  • 10
    Clive Barker's Jericho тоже была очень даже неплохой.
  • 0
    Freemason
    Твое никчемное мнение никого не интересует. Так что забейся обратно в свою нору...
  • 6
    крайзис до сих пор выглядит лучше любой новинки
  • 2
    Я полковник
    багор
  • 4
    Еще бы отметил Stranglehold, азиатский макс пейн с крутой разрушаемостью. Да и гирс оф вар с укрытиями на пк и "эпизод 2", очень жирно улучшили движок хл2. Колда 4 так-же давала новых ощущений и веселила "входящей гранатой". Вообще на те мои 18 лет, в 2007 году во всё это было интересно и захватывающе играть, так как это были первые части.

    А на 2017 год выпускают фактически тоже самое, что и 10 лет назад. Правда в одно и тоже играть не интересно за 10 лет. Те-же механики и укрытия. Так что подумываю вообще завязать с игровой индустрией под тридцатник лет. Для меня она изжила себя. Зачем мне мучаться. Нынешние анонсы не разжигают уже искр в глаз, как опустим анонсы раньше в игровых журналах или на видео на дисках к ним. Индустрия уже не та, если взять теперяшнее подвешенное состояние мастодонтов "нулевых" в лице валв, крайтек или эпиков. Главное, вовремя уйти... И возможно вернуться с новыми силами спустя время, если кто-нибудь из этих студий проснётся)
  • 2
    в первом асасине мыла меньше, чем в последних двух.
  • 9
    В 2007г вышла легендарная Call of Duty 4!
  • 3
    Спойлер
  • 27
    Ни одной нормальной игры кроме Portal и Ведьмак. Печальный год был
  • 3
    Xrace
    нееееееееееет! верните мне мой 2007!
  • 2
    Да много крутых игр вышло в 2007-м. Верните мооой 2007-й)
  • 3
    Тoxic
    Наложил текстуры, поменял шейдеры ,настроил цвет ,представил что это ремейк !
    Спойлер

  • 4
    Кстати, именно в 2007 году (в январе) я собрал свою первую пекарню, и причиной тому послужили вышеперечисленные игры, после просмотра (трейлеров) которых и я решился на этот отчаянный шаг (если учитывать то как я добывал деньги на пука...), ведь все эти игры не собирались выходить на мою плойку2, что было для меня большим ударом...
  • 5
    юбилейным годом для многих игровых вселенных

    Я полковник
    тема имеет ввиду именно начало игровых вселенных
    а не лишь конкретные части
    тут все игры с первых частей
  • 2
    7login7
    ааа, вон оно как!
  • 5
    10 лет первому Crysis...
    Ё-маё...
  • 7
    Crysis

    Игра детства, для 90% аудитории пегача
  • 4
    Амиминору
    ну хз
    вряд ли он много у кого в детстве тянул)))
  • 19
    Можно также добавить



  • 3
    Freemason
    Прям первый ведьмак такой слэшэр) ничего что там совершенно другая механика?
  • 5
    Ujin Fix
    Ну откуда ему знать то? На момент выхода ему лет 5 бьло, кто ж его к такой игре подпустил бы?
  • 5
    Это три крупных города: Дамаск, Арка

    Поправь на Акру.
  • 3
    erkins007
    лолнет, я еще тогда не родился
  • 7
    Clive Barker's Jericho
    Jade Empire Special Edition
    Mass Effect
    STALKER
    Crysis
    Portal
    The Witcher
    Assassin's Creed
    Call of Duty 4: Modern Warfare
    Overlord

    Когда я вспомнила только самые популярные игры, вышедшие в 2007м году, у меня челюсть чуть не отпала... Не хочу, чтобы это время вернулось, хочу, чтобы качество игр того времени вернулось :(
  • 2
    а как же сталкер? - тени чернобыля тоже 10 лет
  • 2
    stttriker
    да тут по сути много тайтлов упущено, помимо сталкера еще и таймшифт, оверлорд и т.д.
    пардон за такие недочеты
  • 4
    А ещё 30 ноября 2007 года вышел "Kane&Lynch:Dead Men".
    По-моему,недооценённая игра-с простецким геймплеем,по-плохому выделяющимися последними уровнями,очень средней графикой,но крайне редким для игровой индустрии серьёзным криминальным сюжетом,черпающим вдохновение из фильмов Майкла Манна и Квентина Тарантино,запоминающимся дуэтом хладнокровного наёмника и психопата на таблетках,а также с весьма грустной концовкой,ради которой,правда,ещё один бесячий уровень придётся завершить.
  • 0
    Ещё 28 декабря 2007 года вышла игра "Dead Head Fred",которую немногие знают из-за эксклюзивности на "PSP".
    Весьма исполинская вещь о том,как главный герой буквально потерял голову.Протагониста Фреда озвучил Доктор Кокс из сериала "Клиника",он вышел едва ли не харизматичнее этого персонажа.Хорошая графика для портативной консоли,интересный мир игры,сочетающий эстетику 1940-ых годов с фильмами ужасов и немного современностью,добротный чёрный юмор и потрясающий саундтрек,ставший бы лучшим в том году,если бы его "Bioshock" не опередил.
  • 4
    Да ... шедевральные были игры в 2007 году.
  • 1
    крутой год был, один из лучших, начало новой эпохи, и в Крайзисе графит покруче, чем во многих новинках
  • 0
    А Я отмечаю только 10-летие NFS PS )
    Она намного больше для Меня значит .
    Хотя COD MW так же достоен отдельной рюмочки ...
  • 3
    Жопа с ручками! Где сталкер?
  • 0
    дааааааааааа
  • 2
    Почти уверен, что через 10 лет кто-нибудь вспомнит и про легендарные игры в 2017, хотя сейчас пишут, что выпускают кучу дерьма)
  • 1
    Жеасть) уже десять лет прошло? У меня ещё не все из этого списка пройдено =(.... зато все куплено!
  • 1
    OkGo
    Так всегда. В год выхода игры и чуть позже её ненавидят, а потом делают идеалом. Сталкер тот же самый был и есть совсем не очень, но теперь его пихают как пример хорошей игры.
  • 0
    Я запустил сейчас Crysis. Зная про год ее выхода, я все равно убеждал себя, что это действительно так. Графика просто невероятная, Crytek постарались на славу.
B
i
u
Спойлер