ИМХО: Детские игры или то, что вы упустили

В наше время, признавать себя в чем-то уникальным стало постыдно. Причем, не быть, а именно признавать. Ты скажешь, что в тебе есть что-то то, что тебя от других отличает - и тебе сразу ответят, что ты просто пытаешься выделиться на пустом месте. В принципе, это так, ведь вся наша вселенная - это, по своей сути, пустое место, и всякие там мелкие, по сравнению с ней, галактики - вообще не в счет. Но это так, из разряда философии. А я скажу так: мое детство было в чем-то уникальным, но в плане довольно узком: в плане видеоигр. 
Поясню: для многих людей тот же San Andreas является игрой детства. Ну или Vice City, но в основном именно San Andreas. Поэтому, на просторах Вконтакта можно найти целую уйму откровенно деградантских постов в стиле "Ставь лайк, если помнишь Грув Стрит". Да конечно помню, но лайк не поставлю из жадности... Хотя, может за этой жадностью стоит лишь узкий кругозор тех, кто просит этот лайк ставить и тех, кто ставит? 

У нас как принято: если пара подростков лет 14 занимаются сексом, то их обязательно надо обругать, сказать, что "Вот я в вашем возрасте над смертью Муфасы в подушку рыдал". Потом, те же "судьи" идут ностальгировать по своему 2007-му, когда им было лет 10-11, вспоминая, как они давили шлюх на лоурайдере в сами знаете какой игре. Или бегали по Средневековью в белом капюшоне. Только вот возраст сексуального согласия - лет с 16, а те игры разрешены (так же формально, как и секс) - с 18 лет. И, по идее, если над смертью Муфасы рыдать лет в 14, то и в игры соответствующие играть надо. Но это все в идеале.
А по факту, выходит по-разному. Вот я, например (возвращаясь к теме уникальности), в детстве играл в детские игры. Нет, ну я сам в классе втором любил поиграть в San Andreas, но то было, скорее, снятием послешкольной усталости, заменой ее на приятную атмосферу с хорошей музыкой. Но, в основном, мой игровой рацион составляли игры про 102-х Далматинцев, Соник, Алладин, Дональд Дак, Вуди Вудпеккер и прочих персонажей, которые вызывают теплые воспоминания о былом детстве. Проблема лишь в том, что слишком большое количество людей попросту их пропустило, в сотый раз проходя The End of The Line... Сами знаете, какой игры.

Правда, кажется, что некоторые люди вообще ни во что, кроме как San Andreas, в детстве не играли. Ах да, еще Need for Speed Underground, который остается "лучшим" даже после выхода The Crew, в которой есть и большой открытый мир, и прокачка автомобилей, и онлайн-режим, и все, что угодно для настоящих гонок. Утята какие-то, ну да ладно. Я и так слишком много злости выплескиваю на тех, кто так ограничен в плане видеоигр, ведь это все - мейнстрим чистой воды. А есть "андерграунд", выраженный в виде детских игр. И зачастую, многим современным играм стоит у них поучиться.

Вот, взять к примеру игру 102 Dalmatins: Puppets to the Rescue. Я о ней как-то уже писал блог, и, надо сказать, мне за него немного стыдно. Эта игра была моей любимой в детстве, и это было неправильно, что я, в разгар какого-то фана на PG, сделал на нее "шуточный" обзор. Она заслужила большего, чем выделение "прекраснейшей графики". 
Чему реально стоит поучиться многим разработчикам у нее - это то, как надо делать открытые миры. Однако, в самой игре его нет. Есть 20 уровней, которые представляют собой нелинейные, иногда зацикленные, локации. На этих локациях есть персонаж, который дает вам советы, иногда просит о какой-то просьбе. На каждой второй есть "злодей", которого хитростью можно устранить. И, конечно же, есть интерактивное окружение. Например, уже на втором уровне, можно с лихвой прокатиться на поезде и найти секретную станцию. А на уровне "Карнавал" - вообще прокатиться на Американских Горках (в GTA такую возможность добавили лишь в пятой части).
А теперь представьте, если бы все вот эти уровни выстроить в один, может, не сильно большой, но открытый мир, добавив каких-то плюшек. Тогда, в нем точно было бы чем заняться. Это напоминало бы чем-то Batman: Arkham или Deus Ex: интерактивно, разнообразно, свободно.

Еще одной игрой моего детства можно назвать Sonic Adventure. Вроде бы она детская, да. Но если GTA V понтуется тем, что в ней есть целых три персонажа, на которых разделена одна история, то SA сделала такой трюк еще раньше. Она предоставила на выбор целых шесть персонажей, которыми можно управлять. Конечно, реализация местами хромает. Так, например, уровни кота Бига - это одно сплошное недоразумение, это бесит.
Но это круто, когда ты сначала играешь за Соника, с которым почти постоянно ходит Тейлз, а потом проходишь историю Тейлза. Так, ты можешь видеть, что происходило с ним в конце, когда он от друга своего отбился. Потом - за Наклза, у которого есть своя, уже полностью уникальная история, которая как бы невзначай идет параллельно с приключениями Соника и Тейлза. Потом история Эми, которая не то, чтобы прям независимая, но связующая: она играет важную роль в развитии одного из героев. Потом идет Биг, но его историю правильней назвать историей его лягушки, ага. Потом - самый колоритный персонаж - Е-102 Гамма, история которого отдает драмой, загадочностью и душевностью. В ее конце даже можно пустить скупую мужскую слезу, честное слово. 
Но какой же был шок, когда после прохождения вроде бы как независимых историй, на экране выбора героя появлялся знак вопроса, а за ним скрывался самый эпичный момент игры. Самый. Мать. Его. Эпичный. Момент. Игры. Кажется мне, что на фоне всего этого, кое-кто курит в сторонке со своими "тремя путями" в конце игры.
Если говорить про эпичность, то можно отметить еще и музыку. Она состоит, в основном, из композиций роковых, и слушается это просто прекрасно. Так, главную тему я постоянно на повтор ставлю - уж такая она классная. И, главное, такая родная. 

Следующей достойной детской игрой в моем списке стоит отметить "Тачки" (или The Cars). Вообще, сразу после нее, вышла игра "Тачки: Новый Сезон", но меня она как-то не зацепила в детстве... Но, сдается мне, может зацепить сейчас. Но не о ней речь (хотя, я к ней буду часто обращаться). 
В той игре был полноценный открытый мир. И если вам кажется, что я на нем помешан, то да, не забывайте: я тоже с детства играю в San Andreas, Assassin's Creed, The Elder Scrolls и прочие прекрасные игры. Без комментариев.
Возвращаясь к Тачкам. Мы отыгрывали роль Молнии МакКуина ("Кчау!"), и одной из прекрасных фишек этой игры был не просто открытый мир, а возможность побывать в тех местах, которые приглянулись тебе в мультфильме. Там доступны такие приятные детскому сердцу места, как Радиатор-Спрингс, та пустыня, где гонялись Молния и Док Хадсон, а также целых пять (где-то) гонок чемпионата. Не помню, было ли это в "Новом Сезоне" или же в самих "Тачках", но можно было поиграть за "хулиганов", которые что-то там воровали из дальнобойных машин.
Геймплейно эта игра тоже вполне себе выделялась. Она предлагала то же самое, что предлагала Need for Speed, только обращала внимание на мелочи. Я на всю жизнь запомнил то, как Мэтр учил меня "ездить задом", грубо говоря. И, надо сказать, практикую это в новых гоночных играх. Не так успешно, но запомнилось. А прошло-таки лет уже ого-го сколько, почти 10. Может ли фанат NFS похвастаться такими воспоминаниями? Не уверен. Кстати, на заметку: в "Новом Сезоне" был тюнинг, и из Молнии можно было сделать "Грозу": монстра с огромными колесами. Такого вы бы в мультике точно не увидели.
Таким образом, The Cars является лучшей адаптацией мультфильма под видеоигру. Просто лучшей - других подобных игр я не знаю.

Еще одна игра, которая осталась уж совсем безызвестной - это Barnyard, а если по-русски, то "Рога и Копыта". Это была просто эпичнейшая игра по эпичнейшему мультфильму. Если помните, там сюжет был немного схож с той же "Историей Игрушек", только вместо игрушек - животные, которые ходили на двух ногах и тусовались в амбаре, словно в ночном клубе.
И кажется мне, что современные Assassin's Creed'ы просто украли из этой игры идею развития своих "убежищ". Я кратко перечислю несколько пунктов, которые надо знать об игре, так просто легче:
1) В игре нет врагов. Совсем. Никто не захочет на вас напасть.
2) В игре есть куча мини-игр, которые надо проходить для развития сюжета. Во время них вам надо будет:
а) Играть в гольф.
б) Играть в "догони меня труба" с местными свиньями.
в) Танцевать за спиной у почтальона.
г) Ездить ночью на машине (не соблюдая ПДД).
д) Учить летать петуха.
е) Еще много чего, сразу и не вспомнить.
3) В игре есть крафт. Почти крафт. Вы собираете продукты и даете их свинье-повару, а он делает вам еду.
4) Можно стрелять молоком из вымени. Потому что вы управляете коровой, да.
5) Можно ездить на велосипеде.
6) Можно обустраивать амбар и ходить в него по ночам.
И много, много, МНОГО еще чего. Лучшая игра. Просто лучшая.

Мне кажется, что на этом эпичном моменте нужно просто остановиться. Есть еще целая куча игр, о которых я не упоминал: Aladdin: Nasira's Revenge и Woody Woodpecker: Buzz Buzzard Park - это хардкор, Peter Pan: Return to Neverland, Lilo & Stich: Trouble in Paradise - нелинейность, Spyro - просто высокое качество. Это те незаметные игры, которые никогда не достигнут культового статуса, но над которыми работали, в которые вложили душу, которые умеют завлечь, которые не всегда скатываются в тупое собирательство всего и вся. Да, такие вот бывают детские игры. Если вы прочитали до этого момента, то вы поймете, почему я с негодованием отношусь к культу GTA и NFS - они подменили детство целого поколения, заставив отвернуться от игр, которые также достойны упоминания, которые в чем-то обходят их и на которые, возможно, равнялись даже создатели новой Зельды.
А теперь, откланяюсь. Спасибо за внимание :)

Нравится12
Комментарии (38)
  • 0
    Ещё там был Tekken 3, M.I.B. Driver 3... и многие другие игры нашего детства.....
    PS: вспомнил, прослезился.....
    PPS: играл в тачки, игра действительно радовала.
  • 6
    American grandpa
    Молодняк.
    Где MYST? Где Carmagedon? Где первый Unreal? quake? Червячки в конце концов?
  • 3
    "Обожаю" эти блоги, которые пытаются выехать на ностальгии)
  • 0
    Не я в это не играл! Я на Соньке One в Резик, Сайлент Хиллушку и конечно же Tekken3 с пацанами на вылет играли.
    PS: Забыл про Геркулеса, один из любимых платформеров))
  • 2
    в поисках атлантиды любимый мультфильм детства спасибо за блог теперь буду знать что есть игра
  • 1
    Коровки это моя 1 ГТА ! До сих пор играю в неё
  • 2
    Зашибись, я в каждую играл... Ну вообще во всё, что только упоминается тут. Я в шоке!
  • 1
    Вечно Том и Джерри на 5 миссии зависала и приходилось соньку набок ставить. Эх...
  • 7
    Первый крайзис, игра детства, ахх, как давно это было.
  • 3
    крузис 2 и оссоссинн с колдой игра детства пек-пек
    ваще если так как пек-пек - я провел пека эксперимент в результате которых я пришел к выводу что все детские игры выпущенные с года так 2005 это преимущественно шлак. нормальные игры это серии барби в основном, некоторые диснею и редкие всякие игры типа винкс клуб. нормальные они в техническом плане в геймпленом это упрощенное рпг и тобн райдер. еще такое есть пек-пек трансформеры но они отказались запускаться на моем пека.
    с другими играми я навернул не хилых технических проблем что в особо запущенном случае мне пришлось установить енб чтоб избавится от артефактов пек-пек. в игре про вичьхс а их продавалось несколько всяких я обнаружыл что нет сужета. создаешь такую значит к фею ходишь к корнелии в гости еще там к другим которые воздух, огонь и диалоги начинают повторятся. мой пукан был подорван и уничтожен это примерно уровень охотников на приведений на нес даже еще что то более такое глубинное и фрустрационное. масс эффект андромеда кууууда интересней этого время препровождения. тока там денувы не было, вот.
    далее собственна к играм с низким возрастным рейтингом но которые уже на рассчитаны на конкретную детскую аудиторию это всякие симуляторы как правило и гоночки. с последним все более менее понятно симуляторы как поправело унылы.
    далее собственна игры с пеги +12 от тут начинаются более менее нормальные игры. невенвинтер найц 2 например пек-пек.
    ну и самые качественные нормальные игры, приятный графон, поддержка сли, лицевая анимация это как поправело игры матюр и положа руку на пекасерде это самые нормальные качественные игори в индустрии.
    поэтому пусть школьники дуют в кал вощем.
    а игры детсва это азм всякие там чепухи нидзя, чип и дейл черный хлыщ, скрудж макдук у мния вызывали взрыв пукана. ваше такую игру нормальную помню тама бегал такой поцачинчик от 3х гопиков и тырил кучи золота а еще мог короче проделать яму пролететь в нее и если падать некуда помиреть а гопники респавнились вот это была тема. а ище эта была первая игра где увидел самый реальный баг анимации пек-пек.посоны.
  • 4
    Можно стрелять молоком из вымени. Потому что вы управляете коровой, да.

    Помню, меня смущало, что мужского персонажа тоже было вымя. И это как-то особо не объяснялось.


    Спойлер
  • 1
    Нее, такие аркадки расслабляют и веселят. Помню мои любимые, еще на 1й плойке: Tarzan, Lion King. На ПК потом были Bionicle, по мультам типа Мадагаскар, Ледниковый Период 2, Роботы (первый мой диск), LEGO Star Wars, Crazy Frog Racing... А то сейчас куда не плюнь - суперсерьезность на каждом углу! Порой так не хватает веселых и добрых игр.
  • 2
    Dikiy_Bill написал:
    Порой так не хватает веселых и добрых игр.

    Просто именно детскими играми мало интересуемся. Так-то я думаю они еще есть)
  • 2
    кроме отличной Broken Sword, Red Alert и Legasy Kain, больше не во что не играл и это хорошо.
  • 1
    "Планета Сокровищ Битва при Проционе". Добавлю к общему списку.
  • 0
    Большинство игр по мультам те еще игры были. По тем, что играл в детстве у меня нет ностальгии и нет желания даже вспоминать некоторые.
    Но все же некоторые даже скорее не "детские", а "для всех возрастов" очень годные типа Зельды, Марио, Kingdom Hearts, Краш, Соник.
  • 0
    Так, например, уровни кота Бига - это одно сплошное недоразумение, это бесит.

    Потом идет Биг, но его историю правильней назвать историей его лягушки, ага.

    Это не так, самая глубокая история как раз у Бига, просто вы ничего не знаете, никто не знает правды. А вообще - странные дела творятся, как раз сегодня наткнулся на полумёртвую тему "Кто самый сильный персонаж", тут, на форуме о SADX, там же и пояснил за Бига, вот.
    GTA и NFS - они подменили детство целого поколения

    Не вполне согласен на счет Gta, и Nfs. Они спокойно соседствовали с другими играми в моей библиотеке и, в общем-то, нельзя сказать, что я уделял намного больше внимания взрослым играм, нежели детским. Я спокойно катался на байке и стрелял в людей из автомата в "Самандерсе", а потом, ровно с тем же удовольствием, катался на байке и стрелял в людей из автомата в "Сонике", а детские или взрослые, это уже второстепенное (главное, что б в людей можно было стрелять из автомата).

    Андеграунд? Андеграунд был отличный, особенно второй, в нём что-то было, что-то, чего сейчас в играх нет, а может это во мне этого уже нет, не знаю. В любом случае, если игра хорошая, она останется быть хорошей, вне зависимости от технического прогресса, качества графики или размера карты.

    Тем не менее, я согласен с автором блога, что детство таки подменили, однако проблема тут не в Gta или Nfs, проблема в игровой индустрии в целом. Детские игры (Child Play) просто деградировали, качество всё понижалось и понижалось, в угоду количеству. Сколько было винов на первой плойке? На второй их было в два раза меньше, к примеру, хотя в количественном соотношении, в целом, самих игр было значительно больше. А теперь вспомним сколько винов на третьей плойке? Два? Пять? А на четвёртой? Вот.
    Взрослые игры вытолкнули детские за борт, только теперь, лишившись противника, они сами встали на очередь, на путь деградации, уже который год злостно и нещадно поглощая и копируя самих себя.

    P. S. Treshcore, поиграй во второй адвенчур, вот где собака зарыта, вот где 10 из 10.
  • 2
    Вот:
  • 3
    Лайк за "Рога и копыта" тут на сайте даже страницы нету у этой отличной игры
  • 0
    вот школьники ошалели. Играют на компуктерах в детские гамесы с ТРИДЖЭ графеном. Я, конечно, совсем не старый, но мое детство было с пострелушек по уточкам, алладина и джурастик парка на НЕС (мне было 2 годика). А потом, только в 7 лет у меня появилась сега и мортал\дюна\джим червяк\тинтун\дум труперс и прочие ништяки. Мне бы компуктер в детстве, так я бы в фолач играл, балдурсов, арканумы там всякие. Пришлось в них играть только после 2008 года, когда уже смог купить себе ссаный компуктер, а до этого я играл в зы1. Кому нужны эти доматинцы, соники и тачки, когда есть всякие spyro\крэш бандикуты на зы1?
  • 2
    mgalskiy
    mgalskiy написал:
    Помню, меня смущало, что мужского персонажа тоже было вымя. И это как-то особо не объяснялось.

    он был трансгендером, всё просто.
  • 3
    Dikiy_Bill
    Dikiy_Bill написал:
    Порой так не хватает веселых и добрых игр.

    лего постоянно выходят
  • 3
    Prosporo_psix
    ты еще не играл на спекртуме где персонаж сосоял из палочек и имел квадратную голову в виде пикселя а враги были из кубиков -пикселей и приходилось приложить фантазию чтобы понять что это:


  • 0
    Бомбардировщик
    играл. У брата был. Но я не шибко помню те времена. Да и всего пару раз играл :3
  • 1
    Prosporo_psix
    тебе же был год!
  • 0
    hogdog
    Я ее как раз прошел недавно. Хорошая игра, куда более проработанная, нежели первая часть, мне понравилась. Возможно, что лучшая игра про Соника, в которую я когда-либо играл)
  • 0
    Бомбардировщик
    не, играл то позже. Года 4 было.
  • 1
    Prosporo_psix
    ну жара, ты играл даже будучи в коляске и спеленутым в пеленки!
  • 0
    Бомбардировщик
    денди с 2х лет появилась, шо поделать :3
  • 2
    San Andreas является игрой детства

    КАКАЯ ИГРА ДЕТСТВА!? Это ж 18+ игрушка!! Хотя... Неофициально, да, это игра детства, помню играл и я в эту серию, давным давно. Крутяя игушка.
  • 3
    Правда, кажется, что некоторые люди вообще ни во что, кроме как San Andreas, в детстве не играли.

    Играл но уже когда мне было более "надцати лет" !!!
    В детстве 1975 -1983 год мне купили "детский" автомат Калашникова (не у кого во дворе кроме меня такого не было - "вспомнилось" + Домино и Шахматы Отец учил играть) - а само Вооружие и тех кто им "Убивает" я не люблю !!!

    С трёх лет я большую часть своей жизни провёл по Поликлиникам, Больницам и перекомисиям каждый год для получения Инвалидности и пенсии !!!
    Прямо Хорор с элементами Выживания получался когда в палату заходит Медсестра со Стеклянным Советским Шприцом и делает кучу уколов (каждый день) - Мама недавно призналась чтобы меня уколоть я заходился плачем и только после меня кололи (я как любой Ребёнок боялся уколов да ещё и такими Шприцами :( - сейчас есть в наличии Одноразовые шприцы и уколов я не боюсь :) ) !!!

    По теме:
    Была у меня в наличии и Денди и Сега (Dune, Батл Сити, Zero Tolerance и Бугермен затягивали меня на долго) !!!
    Сейчас прохожу "игры или то, что вы упустили" написано точно !!!
    Много чего есть для прохождения но из-за новых ОС и Железа не всё можно пройти в данный момент даже на моей (не топовой) машине !!!

    Каждая мной не один раз пройденная старинная игра - оставляет приятные воспоминания (которые тянут опять запустить игру и пройти её по новой + в процессе игры узнаю много интересностей с ней связанных - не каждая игра может таким образом заинтересовать игрока) !!!

    Читать было интересно (включая комменты выше) !!!
  • 1
    mgalskiy
    Бомбардировщик
    Смотрели новых ренджеров. Собственно там объясняется почему у быков в мультике вымя. ;) А у тело чек, чтоб отличаться от быков, намек на талию и сиськи.
  • 2
    Vaipen
    то есть у них вымя вместо письки? а соски это куча членов?
  • 2
    Бомбардировщик
    Копай глубже. Амеры не могут отличить быка от коровы. Западное образование, фигли. Поэтому он быка и подоил. Ну, а в мульте, коровам дополнительно дорисовали сиськи, дабы они отличались от быков.
  • 2
    Vaipen
    Жуть какая то!
  • 2
    Бомбардировщик
    Это не жуть. Это наше будущее, если Миноброзин не прекратит ставить эксперименты над школьниками.
  • 2
    Vaipen
    сейчас над школьниками эксперементируют как над инопланетянами, реально, как над обезьянами.
  • 2
    Бомбардировщик написал:
    ты еще не играл на спекртуме где персонаж сосоял из палочек и имел квадратную голову в виде пикселя а враги были из кубиков -пикселей и приходилось приложить фантазию чтобы понять что это:

    Не все игры были из палочек. Я начинал на Спектруме. Иногда попадались платформеры, которые и сейчас выпускают.
    У меня было две дюбимые игры:

    Dan Dare.


    Saboteur.
B
i
u
Спойлер