Инди из тени : Казуальный реванш

Современные геймеры , в большинстве своем, уже давно забыли о классических казуальных играх на ПК. Причиной тому были ливнем валившие ААА тайтлы, нашествие инди-игр. А затем и индипокалипсис, в лице любительских поделок. Казуалки остались не удел и без лишнего шума перебрались сначала на телефоны, а затем и на планшеты. И там обрели новую аудиторию. Заодно потеряв статус «серьезных» игр. Согласитесь, вы часто слышали термин «Игры для домохозяек». Им по праву награждают глупые и простые игры для планшетов. Но к сожалению, этот ярлык вешают не только на игры-пустышки. Достается и классике жанра —классическим играм от культовой студии PopCap.А уж продолжателям их традиций — тем более. Ведь сегодня, во-времена выживалок и кубошутеров, выпуск казуальной игры по «классическим» лекалам на ПК - дело рискованное и бессмысленное.

В сегодняшнем выпуске «Инди из тени» я расскажу вам о трех казуальных играх, которые на мой взгляд достойны внимания. Они не стали прятаться за аниме-обертками, не стали использовать модные темы и необложили игроков донатом.

Evil Orbs

В казуальных играх сюжет и история часто носят лишь прикладной характер — они нужны лишь как логическая связь между уровнями. ИграEvil Orbsрассказывает нам историю вторжения враждебных Злобных Шаров на землю. О них ничего не известно, разве что они любят захватывать города и применять для своей защиты всякие строения. Ученые естественно не стали терять времени. Профессор Dr. Klaus von Hammersphere обнаружил редкий элемент АнтиОрбиум, который крайне агрессивен к шаровидным захватчикам и буквально телепартирует их туда, откуда они пришли. На основе этого редкого элемента была создана штука под названием « Устройство элементарной утилизации Злобных Шаров 2000» и честь использовать её во благо земли выпала игроку…

Столько помпезное описание должно настроить нас на игру похожую как минимум наHalf Life 2или хотя быPortal,однако все намного более брутальнее и хардкорнее. « Устройство элементарной утилизации Злобных Шаров 2000»выглядит как дощечка , прибитая посередине гвоздем к невидимой стене и вращающаяся вокруг своей они на все 360 градусов. А снаряд, которым мы стреляем по шаровидным захватчикам представляем собой самый обычный красный шарик. Согласитесь брутально, это вам не с гвоздодером по лесам бегать.

Вначале может показаться что игры сделана очень топорно и неудобно. Стрельба по врагам из фиксированной точки и последующее обивание шарика для изменение его траектории с помощью поворота дощечки первое время вызывает непонимание. Игра кажется скучной и сложной — мячик большую часть времени летает по экрану без вашего участия, при этом часто даже не попадая по врагам. Но потом...Игра начинает затягивать. Все больше городов на карте остаются освобождены от Злых Шаров, все меньше усилий уходит на коррекцию траектории шарика. При этом постоянное использование выбранных возможностей слегка изменяет геймплей каждого уровня.Evil Orbsсоединяет в себе сразу несколько идей из казуальных игр. И делает это очень неплохо, хотя и не идеально. Игра выглядит довольно старомодно, что может отпугнуть любителей современных инди. А нервным людям играть в нее и вовсе не стоит :дощечка -манипуляторспособна вывести из себя за считанные минуты. Но все же, эта игра довольно интересна. И тем. Кому мало сюжетной компании, будет чем заняться в режиме дуэли и вызова. Ну и конечно — достиженияSteam.

GemBreak

Помните ли вы чудесную игру Peggle? Несмотря на фантастический успех, у игры так и не появилось достойного подражателя. Совсем недавно в Steam вышла игра, которую можно смело назвать идейным приемником этой культовой забавы. GemBreak пропитана космической эстетикой — афоризмы о космосе в разделе выбора миссии, наличие черных дыр и гравитации, футуристическая музыка… Для тех кто не играл в Peggle , стоит объяснить цель игры — вы управляете пушкой, стреляющей сверху по россыпи шариков. Главная цель - уничтожить все шарики определенного цвета и по возможности истратить как можно меньше снарядов. Peggle при этом была игрой довольно простой и случайность играла в ней очень большое значение. GemBreak же случайность не жалует — все уровни хорошо выверены и требуют персонального подхода. Стрелять наугад конечно тоже можно, но эффективность будет очень низкая. Уровни сделаны в 2х стилистиках — россыпи в духе Peggle и похожие на пинбольные уровни дуги, требующие точного выстрела, дающего в итоге разгон шарика и сразу несколько попаданий в цель. При этом в игре присутствует очень неплохая физика — уровни с гравитацией заставляют порой просто удивляться — шарик должен был упасть, но он все еще прыгает на орбите, сшибая очки!

Но игра не так уж и хороша, как может показаться вначале. Игра до сих пор не приведена в нормальный вид — при запуске вместо лого на панели задач вы видим шестеренку. При попытке сделать скриншот — вылазит непонятное окно. Как можно было не заметить такую мелочь? Не понятно. Еще одним минусом игыр можно назвать забавных монтриков, присутствующих на уровнях. У них довольно посредственная анимация, да и убивать их лично мне было просто жалко. Разработчикам же они похоже нравятся - они даже разместили их на коллекционных карточках.

Сказать о GemBreak можно многое, но формат блога не позволяет. На мой взгляд, это одна из самых достойных казуалок в Steam на данный момент, которая по скидке стоит просто смешные деньги. Однозначно рекомендую всем.

Таблица лидеров кстати тоже есть. Ваши успехи не останутся без внимания.

Spooky Bonus

Механику три-в-ряд сегодня активно используют в free-to-play проектах. И порой за красивыми камешками и конфетками прячется абсолютная безыдейность и жадность. Буквально каждый месяц на ПК выходят игры нацеленные на чистку кошельков ценителей классических казуалок. Поэтому сегодня как никогда ценны самостоятельные игры данного жанра, не требующие покупок премиума, кристаллов и прочих DLC. Честно говоря я знаю много игр похожих на Spooky Bonus. Но у Spooky Bonus есть несколько интересных фишек, которыми игры конкурентов увы не могут похвастается.

Spooky Bonus это хэллоинский match3, поэтому игра выполнена в эстетике этого мрачного праздника, причем в традиционном его проявлении. В комментариям к игре автор рассказывал что прочитал много книг об традициях и эстетике этого праздника во время работы над игрой. Отсюда и отсутствие вездесущих тыкв-светильников, ведь Хэллоуин это не только тыквы.

По сюжету игры нам предстоит прогулка в старом городе. После каждой такой вылазки игра разрешает нам купить в магазине украшения для своего дома. Игра выглядит красиво, хотя и слегка устаревшей — разрешение артов и рисовка дают о себе знать. Сами элементы, ряды из которых предстоит складывать игроку нарисованы просто, но красиво. Взрывы тыкв сочные и звучные. Эффекты тоже неплохие. Но ощущение что игра опоздала с годом выпуска все равно есть.

Больше всего раздражает игра на время — очень часто его слишком мало, что бы закончить уровень. Кроме того у игры отсутствует Steam Cloud, что очень расстроит любителей проходить игры частями — потеряв сохранения придется проходить игру сначала. Лично я прошел игру лишь на половину, из-за того что переустановил Винду. Зато другие Steam фишки на высоте- достижения и карточки выполнены превосходно. Игра как оказалось получила целых 4 награды на инди фестивалях. И это пожалуй хороший аргумент в пользу моего выбора. Spooky Bonus - достойный представитель современных казуалок, не идеальный внешне, но подкупающий своей атмосферой.

На этом все. Спасибо за внимание.

Нравится8
Комментарии (3)
B
i
u
Спойлер