Инди из тени - выпуск первый: DarkMaus, Aurora Night, The Big Elk

Октябрьская ночь - это удивительное время, хорошо подходящее для знакомства с чем-то новым и неизвестным. Природа замирает - птицы не поют,  деревья скинувшие листву больше не шелестят и даже ветер не спешит завывать по ночам - все ждут выпадения снега. И пока постоянный снежный покров не выпал, человек каждую ночь может слышать звуки своей активной жизнедеятельности. Индустриальные шумы, шумы транспорта и соседской бытовой техники успешно проникают в комнату и прекрасно дополняют эти темные и мрачные ночи. В такое время хорошо читать детективы, мистику и прочую остросюжетную литературу. А еще можно залезть на сайты любителей потустороннего и читать страшные истории…

Поэтому запуск новой рубрики моего ночного игрового блога пришелся как раз вовремя, тем более что речь в ней пойдет о вещах которые многие бояться и избегают. Инди -игры. Вокруг них сложилось огромное количество стереотипов и ошибочных суждений. Многие люди например на полном серьезе верят что покупка инди-игры может навредить крупным проектам. А кто-то на полном серьезе думает что инди-игры создаются где-то в гаражах и подвалах, на старых ПК, в которых живут летучие мыши.

Проблема перенасыщения рынка игр привела к самой настоящей инди-лавине, которая погребла под собой Steam и многие другие сервисы. Суть этой рубрики — постараться найти в этих замерших сугробах достойные инди-игры и кратко рассказать о них. Сегодня, в пилотном выпуске таких проектов будет три.И я очень надеюсь, что мои обзоры кому-нибудь пригодятся.

DarkMaus

2016 год принес нам множество интересных релизов. И один из них — инди - РПГ DarkMaus, которая является самым настоящим клоном Dark Souls.Копирование механик — дело гиблое, но когда оно сделано с умом и фантазией результат может быть потрясающим. Серия игр Dark Soul оставила неизгладимый след в умах многих разработчиков и они с удивлением осознали что хардкор еще кому то нужен. Поэтому на инди рынке сегодня присутствует множество 2D-реинкарнаций“Темных душ». Об одном из таких проектов я и решил рассказать в первом выпуске "Инди из тени".

Мышь — вояка ? Наверное это забавно? В большинстве игр так и есть, но в DarkMouse все очень драматично и грустно. Игра выполнена в очень минималистичном стиле, что придает ей особую атмосферу. Игрок управляет маленькой мышкой, которую выбросило на берег. Взяв в одну лапку меч , а в другую щит она храбро идет на встречу неизвестности.

И встречают её толпы всякой враждебно настроенной фауны -пауки, мотыльки и крысы и прочий зубастый зоопарк. Здоровье грызун вынужден пополнять у костров либо с помощью маленьких кусочков сыра.

Игра и правда сложна. Визуально она чем то напоминает другой хардкорный проект - Noct ,и ощущение производит куда более приятное. Спамить ударами не получиться — уже плюс.Сколько сейчас игр развелось, где зажав кнопку можно выкосить половину врагов на уровне. Боевка радует разнообразием — от меча до катаны. И даже лук есть. Вот только не он показался совершенно не в тему. Боссы порой вызывают легкое чувство тревоги — а смогу ли я победить это чудище? Но через пару секунд ты уже вовсю лупишь по слабым местам гиганта. Единственный минус игры —по-настоящему затягивать игрока она все таки не умеет.  Уже после 2х часов игры мне стало скучно. Хотя возможно все потому что я просто не фанат РПГ.

В любом случае, DarkMouse заслуживает внимания. Игра сделана качественно, красиво и интересно. Жаль только разработчик не очень щедр на скидки.

Aurora Nights

Астрономия возвращаться в школьную программу. А в Steam уроки астрономии идут еще с лета. Aurora Nights это образовательная, развлекательная игра для тех, кто хочет научиться находить созвездия на звездном небе.Такое описание имеет данный проект на своей странице. И к сожалению это не совсем правда. Данный проект и игрой-то назвать довольно сложно. Давайте по-порядку.

Aurora Nights не учит находить созвездия на небе. Вообще. Все что эта программа может — это учить вас запоминать очертания созвездий и расположения звезд. Правда у игры имеется карта звездного неба, на которой можно выбрать себе созвездие, но это не более чем дизайнерское решение. Поэтому если вы вдруг решили купить эту игру в надежде узнать -какая звездочка видна у меня из окна по вечерам -вам скорее нужен Stellarium.

А вот если вы в делах звездных новичок и в созвездиях не разбираетесь — эта программа вам действительно поможет. Элемент игры здесь минимален — вы просто соединяете звезды линиями и получив какой-либо силуэт переходите к другому созвездию. Ошибиться попросту нельзя — линии отходящие от звезд которые вы выбрали будут подсказывать вам верный выбор. Отключить данное читертсво можно в настройках, но и это не делает игру сложнее, точнее делает, но только на больших и сложных созвездиях. А вот на маленьких все очень просто. Как вам например созвездие из четырех звезд? А двух? Но вины разработчика тут нет - созвездия и правда такие. В игре присутствует мини-энциклопедия. Поэтому если игрок заинтересуется каким либо созвездием, он сможет не отрываясь от игры получить информацию прямо в игре.

После повторного прохождения всей карты звездного неба в игре открывается хардкор-мод . Но это не то что вы подумали. Просто к россыпи звезд из которой вам необходимо выстроить очертания созвездия добавляется одна лишняя звезда.

И опять же это срабатывает только на больших созвездиях. При этом в игре не учитываются свойства звезд, их цвета и прочее. Все просто и схематично. Кроме того, в игре представлены лишь звезды северного полушария. Покупатели игры в Южной Америке и Австралии наверняка будут расстроены.

И все же, не смотря на свою простоту и "программную" природу, Aurora Nights не вызывает никакого негатива. Наоборот, такую игру хочется рекомендовать. В особенности детям. Красивая и простая, она за недолгие полтора часа игры открывает дверь в царство звездных сокровищ и далеких планет. Думаю, если бы я в детстве поиграл в эту игру, я бы точно увлекся космосом. А вот людям, для которых космическая тематика кажется скучной эта программа точно не подойдет.

The Big Elk

И последняя игра на сегодня. Честно говоря я уже давно не помню случая что бы игры меня удивляли. Но The Big Elk в этом плане просто открытие. Арт игры выполнен очень круто и напоминает старые флеш-мультики, нарисованные хорошим художником. Саундтрек возможно и написан при помощи готовых сэмплов, но качает и западает в голову. Но вот геймплей...Я не понимаю как в это играть! Вроде бы все просто — вы Большой Лось. С вами - Кролик . И вы путешествуете по лесу, уничтожая там всякую нежить. Все просто? Нет! Игра позиционирует себя топ-даун-шутер с элементами РПГ и стратегии. Я начинал играть в эту игру раз 10.И всегда застревал на 2 или 3 уровне. Чаще всего мне не хватало патронов. Иногда я не знал что делать — стоить радар? Или вышку? Что делают ежики? Зачем эти уточки? Игра явно задумывалась как нечто хардкорное и очень серьезное. Забавный внешний вид оказался обманчив. В игре нужно думать, решать пазлы, строить тактику и искать индивидуальный подход к каждому виду врагов.

Но главная фишка игры это её необычность— игра полна странных вещей. Их нельзя объяснить логикой. Психоделический арт — одна из причин по которой эта игру хочется пройти до конца. Что бы вызвать лифт ( в лесу) нужно коснуться чайника. Летящие крокодилы в заставке. Холодец падающий с неба и огромные куски сыра на колесиках — это лишь малая часть того что предстоит встретить игроку.The Big Elk игра явно хорошая и достойная внимания. Вот только кто в нее будет играть — не совсем понятно.На фоне современных инди — она слишком сложная. И хотя это даже хорошо, аудитории ей это явно не прибавит..

На этом все. Первые лучи утренней зари уже показались на горизонте. С вами была рубрика "Инди из тени". Спасибо за внимание.

Нравится13
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер