Искусственный интеллект в шутерах: 11 лет на одном месте?!

Поймай если сможешь...

Да, это та игра о которой вы подумали, игра о которой сказано наверное уже все что можно, это был далекий 2005 год и это был F.E.A.R. В то время эта игра как то прошла мимо меня. И я сел играть в нее уже после многих часов проведенных за Call of Duty 1 и 2, вышедшей на год позже. Мне было с чем сравнить и став играть я пребывал в восторге от того что вытворяли местные боты. Их скорость передвижения, акробатические кульбиты, прыжки в окна и командная работа не шли ни в какое сравнение с КОДовскими болванами спокойно ждущими пока ты отвесишь им хэдшот. Конечно, в F.E.A.R они тоже тупили, и до человеческого поведения им было далеко как до Марса. Но несмотря на все это был абсолютный шутерный прорыв в поведении ботов. Казалось это начало нового этапа развития ИИ в шутерах, но...

Без изменений...

Шли годы, менялась графика, боты оставались болванами. Производители шутеров пошли по простому пути. Зачем тратиться на разработку поведенчиских алгоритмов ботов, когда можно просто меняя цифры в одной строке увеличивать точность их попаданий тебе в голову. А дальше все стало еще более интересным. Разработчики начали делать упор на мультиплеер. Не нужно придумывать сюжеты, сценарии, умных ботов. Вот вам игроки карты, графон - бегайте.  Максимализация прибыли и минимализация затрат. Все гениальное просто, о чем свидетельствуют такие успешные игры как CS и Battlefield. Я не говорю, что такие игры плохи, но неужели больше нет шансов получить достойных противников в синглплеере?

Редкость...

Bioshock 1, 2, Infinite. Наверное единственные шутеры, где поведение ИИ не кажется убогим. Но к сожалению происходит это в основном из-за специфической игровой механики, а не из-за продвинутого алгоритма поведения ботов. Я конечно не упомянул еще многие шутеры вышедшие за последние 11 лет. Но с точки зрения ИИ ботов на мой взгляд в них нет ничего выдающегося. Если я что то упустил, напишите в комментах. Думаю, что умные боты в шутерах однозначно будут и дальше абсолютной редкостью, а может быть вообще вымрут и будут появляться только в смежных жанрах, учитывая маркетенговую политику разработчиков. Плохо это или хорошо судить нам с вами.

Нравится41
Комментарии (57)
  • 0
    Недавно задумывался об интеллектуальных способностях в современных играх, вернее о его отсутствии к примеру в Battlefield 1 и Mafia 3. Просто жесть. Игры неплохие, но AI- позор.
  • 13
    Bioshock 1, 2, Infinite. Наверное единственные шутеры, где поведение ИИ не кажется убогим. Но к сожалению происходит это в основном из-за специфической игровой механики, а не из-за продвинутого алгоритма поведения ботов.

    Так там тоже довольно таки убого всё и простенько в плане ИИ. Заметил тебя моб и побежал прямо в лоб, пока не получил порцию живительного свинца.
  • 13
    ну что сказать... все кратко и доступно изложено, и опровергать по факту нечего, ибо вся "сложность" шутеров только в крутом аимботе для болванчиков, чтобы игроки чаще в кустах сидели.
  • 11
    Есть две вещи, которые развиваются медленнее графики в современном игорсе. Это звук (без изменений) и ИИ (раньше было лучше).
  • 6
    в последние годы заметен спад в интеллекте ИИ-мобов. все что они могут это высовывать филейные части из-за поворота, пока юный игрок сидя в укрытие пытается прицелится в голову. выпусти этих чертей на открытое пространство без бочек и машин и сразу вылезают все огрехи тупого поведения
  • 1
    Как был ИИ тупым так и остался, на ошибках учиться не выгодно разрабам видать
  • 2
    Зачем тратиться на разработку поведенчиских алгоритмов ботов, когда можно просто меняя цифры в одной строке увеличивать точность их попаданий тебе в голову.

    Хорошо подмечено.

    пекабир
    Обыденная ситуация Мафия 3.
  • 5
    Вообще, ИИ это палка о двух концах:
    С одной стороны - точность стрельбы. Чтобы составить хоть какое то сопротивление "живому" сопернику, бот должен быть быстрее и стрелять сразу на поражение. С другой стороны, если бот за укрытием, он не должен давать игроку шанса обойти его со стороны, и совсем не подставлять под расстрел свои конечности (как один из монстров в Dead Space 2).
    Разумеется, обе эти стороны будут сильно раздражать игроков - "ну как это, я не могу грохнуть этого болванчика?!" (И монитор в окно..).
    К тому же смотреться это будет совсем не интересно. Наблюдать за мечущимися в УЖАСЕ противников куда как забавнее. Но естественно они в таком случае подставляются.

    Разработчики стараются соблюсти баланс - чтобы выглядело зрелищно, и чтобы ИИ не доминировал над игроком. Ведь компьютеру, играть роль "вездесущего" как нефиг делать, вот его и загоняют в ограничительные рамки.
  • 11
    модный тренд нынче
    основная проблема в том что нет развитая самого аи по себе.
    например что значит стрелять по игроку для бота? это ряд параметров которые он в том числе может геометрически за доли секунды прогнать и попасть в жбан с 200 метров. это могли делать боты и 15 лет назад. если начать бота отрывать и изолировать от прямых игровых данных например внедрять физику оружия независящую от ии заставить бота скадрировать отдежуренную область виртуальной камеры и предсказывать там поведение объектов да и ваще находить игрока подобно гугл автомобулю тогда наступит тихая малозаметна революция аи систем.
    в остальном умного от неумного бота отличает только способность отбегать укрываться за укрытия и изменения модели поведения если он например ранен. что само по себе простые переменные. в остальном умные боты плохо скажутся на динамике игры. так как через них нельзя будет просто пробижать так как они будет стрелять в спину а сами они все все время будут стараться не умирать и занимать укрытия и стараться не приближаться к игроку на открытых пространствах а игроку в свою очеред нравится нагибать на кротких дистанциях так что это еще и уныние.
    а в минимальных аай 7 6960
    вы готовы дети?
    да капитан!
    я не слыыышу!
    кто также резв как 7 амдурей
    ай7 бродвей
    кто 8 ботов потянет скорей?
    ай7 ай7 аааай7
    и асинхронные шейдыры комплишен.
  • 21
    Будто интеллект игроков сильно развивается.
  • 2
    В хаф-лае втором вроде был неплохой аи. Точно не помню, но впечатления положительные
  • 0
    В Мак Сейн 3 еще были вроде боты хороши.
    Точно щас не вспомню но вроде неплохо себя вели, в том числе стреляли и лежа. Вспомните кто недавно играл.
    А так боты везде кал, анальные боты тупые как некроманты , собсвенно ближайший пример - кал оф дути. там интеллект ботов не меняется уже 10 лет от слова совсем. И ты в одиночку валишь ТЫСЯЧИ армий, что идиотизм.
  • 4
    Нормальные боты, это к Halo.
  • 1
    в чем проблема мп шутанов? лучше потратить ресурсы на мп режим, чем на болванчиков, пвп всегда интересней
    выкрутить бота на имбу как писали выше так вообще не трудно, а сложный ии с кучей просчетов в секунду не потянут консольки и геймеры
  • 17
    По моему мнению тут проблема в том чего хотят сами игроки.
    Реалистичность войны где с 1 патрона ты ляжешь, а враг не даст тебе комфортно к нему подойти это ARMA, раньше была Operation Flashpoint и т.п.. А типичный игрок хочет развлечений, хочет чувствовать свое превосходство на поле боя, свой могучий тактический интеллект.
    Проблема: что бы дать 90% игрокам ощущение могучести их тактических способностей надо делать особо тупых ботов))). А если твои боты будут тактически превосходить игрока, останешся с узкой но преданой аудиторией аля ARMA, но без многомилионных тиражей аля Call of Duty. Вот и всё
  • 0
    и не говори
  • 1
    Как-то мелковато. Начал идею развивать, а потом раз... и конец.
  • 4
    В Думе шикарные боты
  • 5
    Искусственный интеллект - это обман.
    Все объекты, которые должны взаимодействовать и противодействовать игроку, всего лишь, имеют множество заранее прописанных алгоритмов действий(IF...THEN...).
  • 2
    Ничего лучше Halo Reach нет.
  • 5
    Остаётся только играть в UT2004 и UT3. Там хорошие боты.
  • 1
    Спасибо консолям.

    devoid.
    ФИР 1 ссыт на твой Гейло Дрищ
  • 0
    Какие разработчики, такие и боты. А если серьёзно, видел я, как один геймер играл в CoD Modern Warfare 2 - Спецоперации --> Дельта --> "Штурм усадьбы" на уровне Офицер (средний) с трейнером (только на патроны). Так вот, сколько он не пытался обмануть ИИ ботов, доходил только до половины, и в оконцовке они его окружали и убивали. Победил их только тогда, когда снизил уровень на Рядовой. Так что не везде ИИ слабый.
  • 3
    Афтор наверное думает: "бдыщ, гы-гы, глупый бот умир". Но пока афтор бдыщ-тыдыдыщ, умный бот за долю секунды просчитывал, что он вообще должен делать.

    Например, открыв флоуграф в редакторе Крузиса, я найду около сотни простейших сценариев для тамошнего адвансд интележентс. Помимо того, для каждого типа юнита (снупир, штурмовик, патрульный, нанописюн, женерал босс, охотник и т.д.) существует собственный набор сценариев поведения, в котором уже просчитано это самое поведение в тех или иных ситуациях. Например если афтор гей, он скажет: "опазорен", спрятался в кусты - кинет гранатку и сходит проверит после.

    Кроме того, доступна настройка примерно 40 параметров индивидуально для каждого ботса, начиная с упомянутой афтором точности, которая также зависит от точности самого оружия, и заканчивая набором параметров для настройки его восприятия окружения.

    Поэтому тупа в ботах, только что они боты. У них нет воли, нет самоосознания, а потому нет воображения и они не могут сделать что-то, чего у них в уме просто нет. Да и надо ли оно, если подумать.
  • 3
    vftor написал:
    Так что не везде ИИ слабый.

    не думал, что может интеллект игрока не особо высок?
  • 0
    Abirvalgo
    Да нет, геймер довольно умный, опытный в шутерах и отлично стреляет. Просто пришёл как то ко мне и для развлечения сел поиграть, а потом ещё много раз приходил, пока не победил в этой игре.
  • 2
    Сейчас всё упрощается в угоду массе. Всего лишь бизнес.

    Ruv1k
    Спасибо консолям.
    Да, спасибо им за то, что AAA-игры всё ещё существуют.

    ФИР 1 ссыт на твой Гейло Дрищ
    Ты ж в Halo Reach наверняка даже не играл, чудик бронелобый.
  • 0
    Cor.VII
    Cor.VII написал:
    Да, спасибо им за то, что AAA-игры всё ещё существуют.

    Ну существуют они, и что? Гавно за 2000 надоедает быстрее, чем индюшатина за 200 рублей. Или игры такие как Зов Кала - это эталон потому что ААА? Любишь жрать дерьмо - жри, но не надо всем говорить какое оно, якобы, вкусное.

    Cor.VII написал:
    Ты ж в Halo Reach наверняка даже не играл

    Как и ты в ФИР, очевидно.
  • 3
    Есть бот-АИ, когда болванчик рандомно бегает во все стороны с околосветовой скоростью и имеет 95% точность стрельбы. Старпёры считают что это тру АИ, лал.
    Есть современный АИ, когда болванчик прячется за укрытиями.

    Идеальным было бы использовать оба варианта в играх, но это редкость.
  • 0
    CS и Battlefield с рождения позиционировались как мультиплеерные игры. А в остальном прав, ИИ тупее школоты.
  • 6
    Интеллект в игре FEAR основан на куче скриптов привязанных к определенной локации. Для каждой отдельной комнаты прописывалось тонна поведенческих скриптов, куда бежать, куда прыгать, куда прятаться, где можно перекатиться и т.д. Поэтому боты очень хорошо ориентировались и перемещались, но только в том помещении для которого им прописали скрипты.
    Почему сейчас так не делают ? да потому что это очень трудоемко.
  • 3
    Зачем разрабам усложнять интеллект ботов, если сами игры всё больше упрощаются? Скоро везде будет только самый лёгкий уровень сложности, чтоб играть одной рукой и пивко не расплескать.
  • 1
    До сих пор считаю, что в FEAR лучший ИИ ботов из шутеров.
  • 2
    Для крутого ИИ ботов, не нужно никакого рывка технологий, и крутого топового железа, все это можно было получить и 20 лет назад.
    При разработке Дума 2, на стадии тестирования игры программисты постарались сделать ИИ врагов как можно ближе к поведению. И тестеры столкнулись с проблемой. Оказалось, что более-менее реалистичное поведение врагов, делает игру практически непроходимой. Боты нагибали игроков по страшному, даже на самом простом уровне сложности. По этому, интеллект пришлось упростить.
    Просто нет смысла делать ИИ врагов реалистичнее, у компьютерного разума в таком случае будет преимущество перед игроком.
    Да и, поиграв чуток в онлайн-шутеры (хоть я и не сильный поклонник онлайн баталий), можно понять, что и реальные люди, сидя за компом тупят не меньше ботов. Только единичные геймеры способны хедшотить всех противников подряд, да и то, скорее всего, это либо читеры, либо 12-летние задроты, которые провели за этим шутаном полжизни.
  • 0
    F.E.A.R. так и не был превзойден в данном плане. Недавно, кстати, перепроходил его.
  • 1
    Ruv1k
    Ну существуют они, и что? Гавно за 2000 надоедает быстрее, чем индюшатина за 200 рублей. Или игры такие как Зов Кала - это эталон потому что ААА? Любишь жрать дерьмо - жри, но не надо всем говорить какое оно, якобы, вкусное.
    Эх, щас бы колду в пример ставить и выставлять ситуацию так, словно все AAA-игры - говнецо, а индюшатина - для истинных гурманов.

    Ruv1k
    Как и ты в ФИР, очевидно.
    Прошел все 3 части вместе со всеми аддонами и знаю, о чем говорю. В Halo Reach боты как минимум не тупее, чем в F.E.A.R.

    Ты слишком узкомыслящий, хотя это можно было понять и из предыдущего твоего коммента.
  • 0
    Ребята, не нужно подменять понятия. ИИ ботов это не точность его стрельбы и скорость передвижения. Это не осознание в себе позывов к осознанию себя. Это способность находить эффективное решение. Программирование ИИ отличающегося поведением от болванчика находящего с помощью pathfinding самого короткого пути к игроку дело непростое и в наше время, когда разработчики не всегда находят время для тестирования ПО для программирования ИИ просто нет времени. Да это и не сильно нужно большинству игроков, красивая картинка в приоритете. Единственное что остается делать любителям "умных ботов" это надеяться на развитие специализированных алгоритмов, возможно на основе нейронных сетей. Что в конечном итоге удешевит стоимость их внедрения в игровое ПО.
  • 0
    Doom и Dark Souls 3 :
    Поговорите нам тут!
  • 0
    Идеальный ИИ для последнего DOOM. Мобы пришли, видят палача Рока, бегут летят прямо на него (ибо смысл прятаться?), бьют, а он отвешивает знатных люлей. И все, никаких укрытий, бегай себе стреляй. Так же и Сэм и еще несколько мясных постреляшек.
  • 0
    Cor.VII
    Cor.VII написал:
    Эх, щас бы колду в пример ставить и выставлять ситуацию так, словно все AAA-игры - говнецо, а индюшатина - для истинных гурманов.

    Разве это не так?

    Cor.VII написал:
    Прошел все 3 части вместе со всеми аддонами и знаю, о чем говорю. В Halo Reach боты как минимум не тупее, чем в F.E.A.R.

    Манямирок.

    devoid.
    devoid. написал:
    Советую поссать себе в лицо, вдруг ума прибавиться.

    На себе применял? Работает?

    devoid. написал:
    Может в следующий раз перед написание бреда мозг включишь.

    Для того чтобы писать бред мозг не особо то и нужен. С логикой беда, мдаа...

    devoid. написал:
    но хитрых манипуляций из Halo опрокинутый стол для укрытия выглядит для отёсанного большинства эффектнее.

    НИЧОСЕ, СТОЛ ОПРОКИНУЛ. Ты знаешь, в Кондемнеде противники делают фейковые замахи и увороты. Твой стол, на фоне такого - ничто.

    Тебе палец показать - ты уже будешь впечатлен и от радости в штаны насрешь.
  • 1
    Ruv1k
    Разве это не так?
    Не так.

    Манямирок.
    Манямирок - утверждать, что все крупные игры - кал собачий, а инди - для сверхразумов. Манямирок - утверждать, что в Halo Reach боты тупее, чем в F. E. A. R., не имея опыта игры в Halo Reach.
  • 0
    Cor.VII
    Ну чего еще ожидать от консольного калажора?
  • 0
    Ruv1k
    Всегда поражал такой отбитый биомусор, который на все 100% уверен (верит) в свои ничем не подкреплённые слова и стоит на своём до последнего словно истинный баран. Наверни симулятора говна лучше, недоэстет.
  • 0
    Cor.VII
  • 0
    я посмотрел бы как для аи не нужно крутых технологий емких для ресурсов технологий
    чтоб он значит мог по опен волду реалистично гулять реки в брод обходить нативно не лезть в гору и не перекатыатся по камням на побережье где нормальный человек не пойдет. и чтоб все нативно и процедурно, вот.
    а пек-пек самосознания бота, не по формулам. это даже нейронные сети так не работают. ща достижение что бот может учится систематезируя и подразделяя информацию и играть своею пекарукою в шахматы на весьма добротном пека. высший пилотаж когда бот на суперпеке делает какой-то вывод из нескольких единиц информации.
  • 1
    Cor.VII
    Я в целом не поддерживаю споры сосноли против пекарей ибо это спор геев о том как в жопу долбиться(но когда на ПГ 1000 комментов о том кто круче это забавно), но он прав в том что сейчас 70-80% ААА игр тот ещё калл отчего сидишь и шпилишь в старые игры.
  • 0
    Проблема в том, что если боты в шутерах будут себя вести как обученные стрелять человеки, человеки, играющие в эти шутеры, играть перестанут, потому как ни в кого попадать там не смогут - их будут убивать , едва они нос высунут из-за угла..
  • 0
    vftor
    Тут не в ИИ дело, а в кол-ве болванчиков и в скриптовых респах их относительно игрока.
    Саша Червоткин
    В дарк соулс 3 тупой ИИ! Сложность там в ограниченности игрока относительно болванчиков. ИИ - тупой!
  • 0
    Леша Гречухин
    Если ты имеешь ввиду CoD Modern Warfare 2, то кол-во ботов не изменяется при изменении уровня сложности, а изменяется их агрессивность и подвижность.
    Я так понимаю, что стало быть и ИИ.
  • 0
    vftor
    ИИ не изменяется, только агрессивность. Тут надо учитывать работу скриптов, которые отвечают за респ болванчиков. Про кол-во я говорил о том, что надо смотреть сколько их и где они ресаются, при перемещении игрока.
  • 0
    Леша Гречухин
    Чтобы говорить об ИИ, надо дать чёткое определение что такое ИИ и его параметры.
    Насколько я понимаю, такого чёткого определения нет. А что ты понимаешь и определяешь как Ум, Интеллект, Разум ?
  • 0
    vftor
    Для меня ИИ - умение действовать от игрока, а не по чётким скриптам.
  • 0
    Леша Гречухин
    Согласен, но такого ИИ нет, и будет не скоро, если вообще будет.
    Во всех, даже самых сложных играх, ИИ примитивен, и всё работает на скриптах.
    Вот когда люди поймут что такое Интеллект и Разум, тогда и начнётся Эра настоящих игр.
  • 0
    vftor
    Пока что нет и это печально. Но в том же F.E.A.R. ИИ был приближен к требованиям ИИ.
  • 0
    Леша Гречухин
    Вот именно что только приближен. А с другой стороны, если будет реальный, т.е. умный ИИ, то, как пишут некоторые геймеры "Проблема в том, что если боты в шутерах будут себя вести как обученные стрелять человеки, человеки, играющие в эти шутеры, играть перестанут, потому как ни в кого попадать там не смогут - их будут убивать , едва они нос высунут из-за угла..". А так как не все геймеры умные и продвинутые, то играть будет очень трудно. Если будет реальный ИИ, то надо будет в играх делать регулировку ума ИИ, как делают в некоторых гонках (в гонках ИИ попроще).
  • 0
    vftor
    Но это будет интереснее, чем убивать тысячи болванчиков. Это уже на столько приелось, что в шутеры редко играю, т.к. пашешь как на работе, а не увлекаешься и пытаешься как-нибудь пройти, что бы получить удовлетворение за прохождение.
  • 0
    Леша Гречухин
    Ну да, интереснее, но ведь бот тебя обыграет, так как Умный бот учтёт 1000 факторов и за короткое время, а ты этого сделать не сможешь.
B
i
u
Спойлер